Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Если соберетесь на "Петровы в гриппе", будьте готовы к двум моментам.
Во-первых, картина идет почти 2,5 часа.
Во-вторых, "Петровы в гриппе" это не сюжетное кино со стандартной структурой: завязка-кульминация-развязка, это -- длинный и тягучий сон-фантасмагория, в котором сцены между собой хоть и связаны зримыми и незримыми нитями, но каждая может стать отдельным фильмом-короткометражкой.
Из немногочисленных отрывков, выложенных в youtube человеку, книгу Сальникова
не читавшему, может показаться, что кино Серебренникова - очередной
водевильный фарс (в духе Крыжовникова) на тему российских реалий "чисто
ради поржать". Но смешного в фильме немного, а много страданий, рефлексии на
тему детско-родительских отношений, любви, ностальгии по детству, крови и
секса.
Мрачная картинка сопровождается не менее мрачным саундтреком, но, удивительное
дело, фильм не воспринимается как "чернуха", а вызывает, скорее, светлую
грусть.
Актерские работы Серзина, Хаматовой, Дорна, Шмыковой выше всяких похвал.
Волей-неволей приходишь к мысли, что артисты-то хорошие есть в российском
кино, но качественного режиссерского материала для их реализации, наверное,
слишком мало. Даже Пересильд, которую многие недолюбливают, в роли разбитной
Снегурочки-роковухи не вызывает отторжения и довольно хороша.
В эпизодических ролях заняты сплошь неслучайные люди: в сцене собрания
литературного кружка настоящие поэты Всеволод Емелин, Юлий Гуголев, Шиш
Брянский и публицист Анна Наринская. В роли водителя газели-катафалка
екатеринбургский режиссер Николай Коляда, в роли доктора по вызову - завлит
"Современника" Евгения Кузнецова и т.д. и т.п.
Радует и саундтрек: "Зима" Вивальди, исполненная на аккордеоне, работы Хаски, "Ноль", "ГрОб" являются важной частью картины, усиливают эффект погружения в дивный мир фантазий Сальникова-Серебренникова.
Вполне понятно, почему в Каннах "Петровы" взяли приз только за операторскую
работу - картина слишком интимная в том смысле, что только зритель, живущий на
территории бывшего СССР, сможет проникнуться всей этой эстетикой быта
серых панелек и общаг, отчаянных новогодних утренников и "прической под
Брыльску". Только у нас защемит в груди от зимних меховых шапок, тоненького
"дождика" на елке, незастегивающейся молнии на старых детских сапожках. Ну и
мат. И надписи на стенах.
Всем добра!
Смотрите хорошее кино!
"Петровы в гриппе" - очень странные дела
14:18, 24 сентября 2021
Автор: TatyanaN

Комменты 91
Спасибо, всё ясно. Не буду смотреть
Короткометражные истории на сером, унылом советском фоне - это очень концептуально и фестивально. Последние двадцать лет. Одно и то же... То есть, пардон... творческий почерк же! Спасибо за разбор, автор, вы вдумчиво, интересно и красиво написали. Но -просто "не моё пальто" )
Евгения Кузнецова - бывший, слава богу, завлит театра Современник. Во многом благодаря ей этот театр сейчас в жопе. Она и Гармаш фактически руководили театром при старой и больной Волчек. Лоббировала бездарные постановки Вытоптова, Перегудова и других таких же "гениев". Огромные деньги и усилия затрачены на дерьмо, которое шло на сцене совсем недолго
Кино для своих, судя по-всему.
почитала разную критику и везде примерно одно: что-то невнятное с претензией на элитарность надоели эти сложные лица и какой-то якобы смысл, который надо искать и хрен найдешь