Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Что ни день, то свежая новость об Алисе Тепляковой, в 9 лет сдавшей экзамены в главный вуз страны, — и каждая заставляет кипеть мозги простых читателей. У девочки воруют детство, доказывают они. Посмотрите, сколько уже было таких примеров! А на самом деле сколько? Из самых ярких — Ира Полякова, которую вундеркиндство сделало изгоем и сломало ее личную жизнь.

Мария Монтессори и  Бенджамин Спок хорошо проветрили советские установки в мозгах современных родителей. Теперь к потребностям детей прислушиваются, их не заставляют делать неудобное, не ругают за провалы. Считается, что именно на этой партнерской почве способен вырасти индивид, личность, а если повезет, и маленький вундеркинд. Если повезет…

Эти представления идут в разрез с позицией советских мам и пап, которые считали, что принуждением и зубрежкой можно сделать из талантливого ребенка сверхталантливого. Даже если это надломит его жизнь и сделает несчастным человечком. Ничего страшного, из железа плавят чугун. Так случилось с Полиной Осетинской, отец которой бил ее головой об батарею на глазах у гостей за то, что она недостаточно бегло играла Шопена на рояле.

Так произошло и с Ириной Поляковой, амбиции мамы которой заставили ребенка прилагать сверхусилия, чтобы стать первой в учебе. Как ни посмотри, в основе любой истории — родители. Впрочем, как и у Тепляковой. «Моя мама была учителем младшей школы, и у нее возникла идея фикс по поводу моего раннего развития. Ей достался сложный класс, где дети в 7–8 лет с трудом читали, да и не сильно горели желанием учиться. Так что свои амбиции она реализовывала на мне. Уже в пять лет я прочитала 26 томов Жюль Верна, до ночи делала математику, все время нужен был результат!» — признавалась Полякова позже в интервью.

В семье Поляковых не могло быть такого, чтобы девочка устала и решила пойти поиграть, учеба была самым главным занятием в жизни Иры. Разумеется, из-за этого у ребенка не складывались отношения с одноклассниками.

 «Травли, как в фильме ''Чучело'', не было, но шуточки в мой адрес отпускали, исподтишка делали мелкие пакости. Одноклассники могли втихаря выбросить в мусорку пенал, я потом ходила и искала его. Или звонили моим родителям, говорили какие-то гадости. Если я расстраивалась по этому поводу, меня убеждали: ''Они дураки, завидуют, не обращай внимания''. Для родителей было главное, чтобы я хорошо училась, а отсутствие друзей — дело десятое», — рассказывала вундеркинд.

Обидным для малышки было и то, что скидку на ее юные годы не делали и учителя. Мол, ребенок одаренный, плюс мама-учитель ее натаскивает, поэтому спрос с пятилетнего ребенка шел по полной программе.

«Однажды на математике в первом классе я сделала больше заданий, чем требовала учительница. Преподаватель рассердилась, что я не слушаюсь и делаю все неправильно, поставила ''двойку'' и заставила переписывать всю тетрадь. До трех ночи я переписывала, плакала. У меня случился сердечный приступ, родители вызвали ''скорую''», — признавалась Полякова.

Казалось бы, тут и снизить скорость, дать ребенку отдышаться, побыть собой. Но в 13 Ирина закончила школу и поступила на мехмат МГУ. Подростку легко давались основные дисциплины, но чувствовала она себя среди взрослых людей неуютно. Как ни крути, но ей были все те же 13 лет. Мудрый интеллект, но психика подростка. Уже вскоре у девочки начались неврозы, которые в какой-то момент довели ее до клиники. С ней на том же факультете был еще один 10-летний мальчик-вундеркинд. У него через два года случились проблемы с психикой, его госпитализировали в психбольницу, чуть позже он покончил с собой.

Кстати, родители Поляковой как раз понимали, что их девочка еще ребенок поэтому до здания МГУ возили ее на троллейбусе, доводили до дверей и только потом ехали обратно. Ире нельзя было краситься («Еще маленькая»), модно одеваться («Успеешь! Думай об учебе!»), ходить в гости и тусоваться.

«Они не разрешали модно одеваться, красить волосы, не отпускали меня в гости, на дни рождения, не позволяли ездить в студенческие лагеря. На все был один ответ: ''Ты что, с ума сошла, там будут пить, курить и ругаться матом''. Я до истерик билась с родителями за свои права», — откровенничала Ира.

Полякова постоянно жила с мыслью: скорее бы совершеннолетие, чтобы получить легальное право уйти из дома. И как только ей стукнуло 18, она сняла квартиру и начала жить с одноклассником. Но и тут родители вмешивались в личную жизнь — «это грешно, неправильно, не тот выбор и не то время. Рано, тебе еще рано!»

Ругались они с дочкой долго, в итоге она приняла решение прекратить общение с ними. И только годы спустя начала разговаривать снова.

Математический склад ума позволил Ире начать успешно зарабатывать, но ноющая дыра в душе долго не давала ощущения счастья. Как будто что-то у нее забрали в детстве, обещали вернуть и забыли. И она живет с этим не отданным долгом. Ира пошла к психологу. А после и сама решила получить психологическое образование. Вот и правда говорят, лучшие специалисты выходят из тех, кто приходит в профессию со своей болью.

Полякова пережила два развода, и только в третьих отношениях обрела личное счастье. У нее подрастает сын, для которого мама-бывший вундеркинд не хочет такой судьбы.

Блоги

Что стало с Ириной Поляковой, в 14 лет поступившей в МГУ

16:21, 14 сентября 2021

Автор: Rita_Starling

Комменты 144

Аватар

Пахать, как проклятая-так большая А как отдыхать-сразу маленькая

Аватар

Какая интересная элегантная женщина! Чудо, что у неё все ок с психикой, жизнь успешная, можно только за неё порадоваться. Родители жесть, конечно. У ребёнка сердечный приступ (! ),а её продолжают загонять учёбой. Единственно, правильно, что на тусовки не отпускали студенческие, что там могло произойти с 13летней понятно, и вряд ли это нормой можно было бы посчитать.

Аватар

Некоторых родителей надо лишать родительских прав в том числе и за такие вот вещи, я убеждена. Такое воспитание калечит психику не хуже, чем жизнь в семье алкашей и прочих маргиналов. Ребенок вырастает в несчастного взрослого, у которого в итоге и с профессиональной карьерой складывается не очень (или обыкновенно, что могло бы быть при меньших перегрузках и психотравмах) - сколько примеров, когда из вундеркинда вырастает феноменальный (подставьте название профессии)? Единицы, которые почему-то берутся за ориентир и правило? Нет, это исключения, очень редкие. Зато искалеченная психика, слабое здоровье, нездоровая самооценка (в той или иной степени), отсутствие социальных навыков. И зачем это все?..

Аватар

Сразу вспомнилась история девочки которая в окно выбросилась из-за того что не на отлично экзамен сдала. Зачем так своих родных детей ломать не понимаю.

Аватар

У меня была одноклассница, Настей звали, мы с ней 1978 г.р. Красавица и умница. Фигура , рост, глазищи, ресницы метровые, косы . Круглая отличница. А однажды собираемся домой , а Настя сидит на скамейке напротив раздевалок и рыдает . Оказывается, боится идти домой, потому что получила четверку по контрольной, и за это ее отлупят ремнем. Мои мама, отчим были алкашами, но меня никто ни разу пальцем не тронул. Я даже , будучи ребенком, не особо поверила, что такое возможно. Мамаши и сейчас такое творят, и далеко не с вундеркиндами. Натаскивают на олимпиады, ЕГЭ, запихивают в ВУЗы, которые дети не тянут, а ЕГЭ в таких ВУЗах это только начало проблем .

Подождите...