Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

"Аборты были нашим средством контроля рождаемости", - сказала однажды одна из актрис старого Голливуда, пожелавшая остаться анонимной. В старом Голливуде решения о женском теле принимались мужчинами - влиятельными руководителями киностудий MGM, Paramount Pictures, Warner Bros и RKO Pictures. Как пишет Обри Мэлоун в своей книге "Второй пол Голливуда: Отношение к женщинам в киноиндустрии":

- Если вы хотите играть в этом бизнесе, играйте как мужчина или вылетите. А если вы женщина, лучше не упоминайте об этом".

http://images.vfl.ru/ii/1630154723/fcc86be4/35658619.gif

С самого зарождения американской киноиндустрии "аборты были необходимы для поддержания формы женщины". Контроль рождаемости был такой же новинкой, как и сами "звезды" - исполнительницы кинофильмов, которые в одночасье превратились из "малышки Мэри" или "девушки из Vitagraph" в "любимицу Америки" или "богиню секса".

"Эти недавно разбогатевшие мужчины и женщины не знали, как контролировать свои деньги, свое тело или свою жизнь, тратя, развлекаясь и наслаждаясь в избытке", - пишет Энн Хелен Петерсен в книге "Скандалы старого Голливуда".

В рабочей среде голливудской студийной системы сексуальная сегрегация, существовавшая в обществе в 19 веке, сошла на нет. Флэпперы, it-girls, женщины-вамп - они были избавлены от своей судьбы на кухне, и впервые заработали такие деньги, которые могли тратить на все и на кого пожелают. А многие сами верили рекламе, которую они читали о себе в газетах и журналах и жажда проверить свою неотразимость лицом к лицу с мужчиной затмевала голос разума.

Поэтому студиям пришлось прибегнуть к реформаторским мерам, чтобы не дать звездам разрушить свою репутацию скандалом. В 1922 году Уилл Х. Хэйс сотрудничал со студиями, чтобы ввести обязательные "пункты о морали" в контракты звезд. Следовательно, незапланированная беременность не только позорила бы этих самых кассовых звезд, но и нарушала политику студии.

Люсиль Болл и Уилл Хэйс, 1940 год

"Гламур не может быть обременен детьми", - пишет Кари Бошамп в своей книге о влиятельных женщинах старого Голливуда Without Lying Down.

Эти пункты могли распространяться и на право актрисы выйти замуж. По словам Петерсен, ходили слухи, что "белокурая секс-бомба" Джин Харлоу не могла выйти замуж за Уильяма Пауэлла, потому что "MGM внесла в ее контракт пункт, запрещающий ей выходить замуж" - ведь жена не может быть "секс-бомбой".

Когда Харлоу забеременела от Уильяма, она в панике позвонила главе отдела рекламы MGM Ховарду Стриклингу.

Вскоре после этого, по словам Э.Дж. Флеминга в книге The Fixers: Eddie Mannix, Howard Strickling and the MGM Publicity Machine, "миссис Джин Карпентер" поступила в больницу Good Shepherd "чтобы немного отдохнуть". Актрису видели только ее личные врачи и медсестры в палате 826, той самой, которую она занимала годом ранее для "удаления аппендикса".

Уильям Пауэлл и Джин Харлоу

Когда в 1935 году добродетельная певица Джанет Макдональд обнаружила, что беременна, босс студии MGM Луис Барт Майер сказал Стриклингу "избавиться от проблемы". Макдональд вскоре попала в больницу с "ушной инфекцией", согласно книге Флеминга.

Многие из этих актрис либо пали жертвой собственного гедонизма, либо в немилость, либо перегорели, как, например, Теда Бара и Клара Боу. Другие, такие как Джоан Кроуфорд, продолжали идти. Кеннет Энгер пишет:

- Джоан знала, откуда она родом, и не хотела туда возвращаться.

В 1931 году Джоан Кроуфорд, отдалившись от своего мужа Дугласа Фэрбенкса-младшего, забеременела, как она считала, от Кларка Гейбла, и Стриклинг устроил аборт. Вместо того чтобы раскрыть правду, Кроуфорд сказала Фэрбенксу, что во время съемок фильма "Дождь" на острове Санта-Каталина она поскользнулась на палубе корабля и потеряла ребенка.

Соперница Кроуфорд, Бетт Дэвис, также охотно делала аборты ради своей карьеры. Дэвис была кормилицей всей своей семьи - матери, сестры и мужа, Хармона Нельсона, за которого она вышла замуж в 1932 году. Если бы она родила ребенка в 1934 году, сказала она своему биографу Шарлотте Чандлер в книге "Девушка, которая ходила домой одна", она бы "пропустила самую большую роль в своей жизни" - роль Милдред в фильме "Бремя страстей человеческих", который принес Дэвис ее первую номинацию на "Оскар". Другие великие роли - "Иезавель, Джудит, Елизавета, Шарлотта и Марго Ченнинг" - тоже могли бы не состояться. "Но я не скучала ни по одной из этих ролей, и я не скучала по семье", - говорит она. Позже у Дэвис родилось трое детей.

Ее первый ребенок, Барбара Дэвис Шерри, известная как Би Ди, родилась, когда Дэвис было 39 лет. Как отмечает биограф Уитни Стайн в книге I’d Love to Kiss You: Conversations with Bette Davis, "она гордилась тем, что после абортов у нее наконец-то появился ребенок и карьера, потому что ее мать всегда настаивала, что у нее не может быть ни того, ни другого. Она не уставала напоминать матери, что она может быть матерью и актрисой".

"Ребенок может подождать, а ее карьера - нет". Так рассуждала мать Джин Харлоу по поводу аборта, который ее дочь сделала в 18 лет.

Аналогичное мнение высказала и Ава Гарднер, обсуждая свой аборт, который она сделала, будучи замужем за Фрэнком Синатрой - без его ведома. "У MGM существовали всевозможные штрафы", - цитирует Гарднер Джейн Эллен Уэйн в книге "Золотые девушки MGM". "Если бы у меня родился ребенок, мне бы урезали зарплату. Как же я могла зарабатывать на жизнь? Фрэнк был на мели. Я не могла родить ребенка, когда все это происходило. MGM организовала для меня поездку в Лондон. Кое-кто из студии был со мной все время. Аборт проходил тайно..."

Но для Джуди Гарленд все сложилось не совсем удачно. Известная в первую очередь тем, что сыграла Дороти в "Волшебнике страны Оз" и изо всех сил старалась сохранить как свой вес, так и имидж "инженю", Гарленд никогда не была свободна в выборе.

"Замужние или нет, девушки MGM сохраняли свой девственный образ", - замечает Уэйн, и это было особенно верно в отношении Гарленд. В 1941 году, в возрасте 19 лет, она вышла замуж за музыканта Дэвида Роуза без разрешения MGM, и в течение 24 часов ей было приказано вернуться на работу. Когда она забеременела от Роуза, ее мать, Этель, в сговоре со студией, организовала для Гарленд аборт. Зрители любили ее как ребенка, но не как мать. В 1943 году, по словам Петерсен, Гарленд забеременела от Тайрона Пауэра. Стриклинг организовал для нее аборт. 

От Тайрона Пауэра также забеременела Лана Тёрнер. И снова Стриклинг организовал аборт. Пауэр был одним из целого созвездия мужчин-звезд, таких как Эррол Флинн, Кларк Гейбл и Чарли Чаплин, чьи необузданные похождения приводили к тому, что женщины расплачивались за них. Согласно книге "The Fixers", Эррол Флинн был оправдан за изнасилование двух девочек-подростков.

Тайрон Пауэр

Стриклингу предстояло немало хлопот с Тёрнер. Она якобы забеременела от музыканта Арти Шоу в 1941 году, и Стриклинг организовал аборт во время ее рекламного тура на Гавайи. Процедура проходила без анестезии, на кровати в отеле. Мать Тёрнер закрыла ей рот рукой, чтобы заглушить крики дочери. Процедуру провел врач студии, которому заплатили 500 долларов, вычтенных из зарплаты Тёрнер. Через неделю она вернулась на съемочную площадку.

Лана Тёрнер и Арти Шоу

Мексиканская сирена экрана Лупе Велес покончила с собой в 1944 году, потому что была беременна от своего любовника Гарольда Рамонда, который не хотел на ней жениться. Будучи набожной католичкой, она отказалась вызвать доктора. Вместо этого Лупе покончила с собой, приняв чрезмерную дозу снотворного. В своей предсмертной записке она написала: "Гарольду: Бог простит тебя и простит меня тоже; я предпочитаю уйти из жизни с нашим младенцем, прежде чем я принесу его со стыдом в этот мир. Лупе". 

Дороти Дэндридж была первой афроамериканкой номинированной на "Оскар" за лучшую женскую роль. Отто Премингер снял ее в фильме "Кармен Джонс" и сделал звездой. Но когда она забеременела от него, он отказался развестись с женой и жениться на ней. Дэндридж была вынуждена сделать аборт, студия требовала этого не только потому, что ребенок скомпрометировал бы ее образ "сексуальной Кармен", но и потому, что Премингер был белым. И хотя в 1948 году в Калифорнии были отменены законы о запрете смешения рас, по всей стране они все еще действовали.

По иронии судьбы, бунтаркой своего времени стала Лоретта Янг - не потому, что она сделала аборт, а потому, что отказалась его делать. Набожная католичка, Янг в 1935 году уехала за границу, чтобы оправиться от "тайной болезни", после того как она оказалась беременной от Кларка Гейбла, и избегала прессы. Она родила свою дочь дома в Лос-Анджелесе. Янг сначала отдала ребенка на усыновление, а затем, спустя несколько месяцев, официально удочерила ее.

В период расцвета голливудской студийной системы женщины были самыми желанными и самыми влиятельными, но это все еще не давало им права выбора, когда дело касалось их собственного тела. Производственные коды Голливуда распространялись и на репродуктивную функцию женщин. За сто с лишним лет, прошедших с момента рождения американского кино, все изменилось - хотя, с другой стороны, возможно, ничего и не изменилось.

Обновлено 17/08/22 14:38:

Блоги

Закулисные секреты старого Голливуда, часть 2

20:09, 28 августа 2021

Автор: Мортиша Аддамс

Комменты 165

Аватар

Чтобы стремиться в Голливуд надо быть человеком очень тщеславным. Не думаю, что им так уж были нужны эти беременности и дети. Эти люди и от денег бы отказались лишь бы сохранялся интерес к ним,вся эта мишура с красными дорожками и фотографами

Аватар

Да ничего по сути не изменилось, мне кажется. Чуть больше свободы, но женщинам все также диктуют в Голливуде - хочешь быть успешной - будь сексуальной. Не мамой, женой и тд.

Аватар

Все беременели от Тайрона Пауэр. Если он в реале был такой же красивый, как на фото, я бы тоже от него забеременела)) А если серьёзно - в СССР тоже было так же. Или аборты, или рожали и отдавали на воспитание каким-нибудь родственникам, потому что самим актрисам было некогда.

Аватар

Многие актрисы и в СССР прошли через подобное. Кошмар, конечно. Хорошо, что сейчас больше возможностей контролировать рождаемость.

Аватар

Дороти Дэндридж на афро даже и не похожа. Зачем ей запрещать рожать от белого если она сама уже белая?

Подождите...