Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Психологический детектив «Хрустальный» — сериал, созданный на основе реальных событий «МТС Медиа» в сотрудничестве с продюсерской компанией «Среда». В картине затрагивают тему домашнего насилия и детских психологических травм.

Российский сериал «Хрустальный» вошёл в конкурс Нью-Йоркского кинофестиваля  — РТ на русском

9 июня на площадке «Старт Хаб» состоялась дискуссия о сериале. Организаторы — онлайн-кинотеатр KION совместно с проектом «Сноб» и порталом «Такие дела».

Сюжет «Хрустального» — история о том, как главный герой Сергей возвращается в родной город, чтобы найти орудующего там убийцу детей. Во время расследования ему придется встретиться со старательно забытыми собственными детскими психотравмами.

Хрустальный»: Никуда не уходит детство - обзор сериала - фотографии -  Кино-Театр.Ру

Создатели опасались, что тема детских психотравм настолько табуированная, что зрители не смогут ее воспринять. Однако в обществе созрела ситуация, когда об этом говорить хочется, отметила Наталья Исакова, креативный продюсер сериала.

Сериал «Хрустальный»

Сценарист и автор идеи сериала «Хрустальный» Олег Маловичко добавил, что удивлен, потому что сильно стигматизированный главный герой получил одобрительный отклик.

У нас каннибал? Зачем смотреть сериал «Хрустальный» | КиноРепортер

«Этот сериал надо было назвать «Брат-3», потому что впервые за десятилетие у нас появился герой времени. Два героя, два брата — изломанные, поломанные с детства, преданные и предающие, мучившие и мучающиеся сами»,

— заметила Елена Афанасьева, ведущая «Эха Москвы», директор креативного планирования Первого канала.

Кадры из сериала. Фото предоставлено KION

68% респондентов, которых били в детстве, оправдывают это и говорят, что их били заслуженно. Таков результат опроса  группы компаний «Михайлов и партнеры».

По мнению психолога центра «Насилию.нет» (внесен Минюстом в реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агентаЕлены Голяковской, сериал «без киношной искусственности» показывает ситуацию насилия и его последующего переживания.

Брата за брата не в ответе: рецензия на сериал «Хрустальный»

«Я работала с подростками, обращающимися в центр. И помимо того, что им важно понять, что они не виноваты, им нужно, чтобы их выслушали, не перебивая, и выдержали ту историю, которую они рассказали», — отметила она.

«Это история, в которую могут попасть все», — добавила другой психолог «Насилию.нет» Юлия Юркевич.

Герои сериала «Хрустальный»:

Хрустальный». Сериал, который может шокировать российское общество | Я  люблю кино | Яндекс Дзен

Антон Васильев - Сергей Смирнов, Николай Шрайбер - Геннадий  Пронченко  

Сериал Хрустальный (2021) - отзывы, комментарии, актеры - Кино Mail.ru

Екатерина Олькина - Алена Пронченко, жена Геннадия

Карина Разумовская - актриса - фильмография - Хрустальный (2021) -  российские актрисы - Кино-Театр.Ру

Карина Разумовская - Ирина Владимировна Крупенникова, учительница химии, подруга детства Сергея

Дарья Екамасова (Darya Ekamasova) - актриса - фильмография - Хрустальный  (2021) - российские актрисы - Кино-Театр.Ру

Дарья Екамасова - Катя Сказка

Дмитрий Куличков - актёр - фотографии - российские актёры - Кино-Театр.Ру

Дмитрий Куличков - Барс

Сценарист Олег Маловичко о сериале «Хрустальный» и маньяках - Афиша Daily

Сценарист Олег Маловичко

«Хрустальный» — один из первых оригинальных сериалов нового онлайн-кинотеатра KION. По сюжету один из лучших «охотников на маньяков» в Москве приступает к расследованию похищений и убийств мальчиков в родном городе Хрустальном. Сценарий написал автор «Метода» Олег Маловичко. О саморазоблачении в своих текстах он рассказал в интервью «Афише Daily».

— Один известный режиссер, сделавший себе имя на историях про маньяков, сказал такую фразу: «Думаю, люди — извращенцы. На этом построена моя карьера». Чем вы можете объяснить популярность историй про серийных убийц?

— Я вынужден, наверное, присоединится к этому режиссеру. Всякий человек обладает некоторым количеством парафилий. У кого‑то они скрыты, одни их контролируют, а другие не могут. Поэтому рассказ про серийных убийц — это рассказ про всех нас. И сейчас скажу страшную вещь, но мы подключаемся к серийным убийцам, ведь это какая‑то подавленная часть нашей личности, которую мы победили, но знаем, что она продолжает в нас существовать. Поэтому очередным сигналом стоп для этой части личности становится просмотр таких лент: это тот случай, когда тебе страшно и неприятно, но ты не можешь при этом оторваться, что‑то трогает тебя в твоем подсознании.

Наверное, наш внутренний убийца в это время смотрит в зеркало.

— При этом все чаще в публичном поле начинается дискуссия, что любое интервью, документальный фильм, сериал или полный метр о маньяке — это романтизация его образа. Как вы относитесь к такой полемике?

— Не согласен с мнением, что фильмы о серийных убийцах повышают градус насилия в обществе. Мне кажется, динамика как раз обратная: это своего рода способ спустить пар и остановиться. Точно так же и компьютерные игры не провоцируют агрессию и стрельбу в школе. Мы все время пытаемся вынести какое‑то окончательное решение, можно снимать про маньяков или, наоборот, категорически нельзя. На мой взгляд, все зависит от каждого конкретного случая. Всегда дело в такте автора — его способности поговорить о случившемся тактично и сделать вывод, который далек от восхваления, который заставляет нас обратить внимание на это явление, сочувствовать и помогать не маньяку, а его жертвам.

Мы должны говорить обо всем открыто, но при этом проявлять такт. Если мы запретим фильмы о серийных убийцах, то они никуда не исчезнут. Из истории мы знаем, что самые страшные серийные убийцы действовали в обществе, где о них не упоминали. Нельзя замалчивать вообще ничего, ведь молчание работает на насильника.

— Про «Метод» вы говорили, что этот сериал задает вопрос, можем ли мы на зло отвечать злом или все-таки нужно отвечать прощением. Какой вопрос в таком случае задает сериал «Хрустальный»?

— Для меня это разные истории. Если в «Методе» мы больше смотрели на зло, которое несут в себе серийные убийцы, то в «Хрустальном» главным было исследовать героя и его травму. Все остальное, что происходит в сюжете, — это просто способ поднести зеркало к нему. Здесь мы смотрим на героя и пытаемся понять, как травмированное добро пытается выжить через зло, как оно пытается понять себя и восстановить.

© KION

— Город Хрустальный в сериале — это реальный прототип или собирательный образ провинциальных городков России?

— Я бы даже сказал, что этот город не столько собирательный, а, не побоюсь этого слова, архетипический. Есть такой тип умирающего моноресурсного города, живущего на дотации и утратившего смысл существования.

— В вашей биографии есть такой же город Хрустальный, и вы говорили, что хотели бы туда вернуться, но не ногами, а через рефлексию. Сценарий «Хрустального» стал такой рефлексией?

— Да, безусловно. Город, в котором я рос, до недавнего времени назывался Красный Луч, там началась война в 2014 году. И впервые идея этого сериала возникла, когда я прочитал новость о том, что власти Украины переименовали город. Теперь Красный Луч называется Хрустальный [на подконтрольной Украине территории]. Меня поразило несоответствие этого звенящего названия тому, что там происходило в этот момент, там ведь шла война. Война в Хрустальном — это само по себе оксюморон. Так родился образ сериала, который на самом деле рассказывает о детстве.

«Хрустальный» для меня история о том, что мы всегда на плечах тащим свое детство. Мы не всегда об этом думаем и вспоминаем, но на нас всегда давит этот столб. Мы не носим с собой свои двадцать и тридцать лет, но свои пять, восемь, десять или двенадцать лет носим всегда. И я попытался через этот сериал разобраться в том, что такое детство, как бы страшно это ни звучало для сериала, который в некоторых моментах уходит в хоррор.

— Еще одна ваша цитата: «Любой сценарий — это обнажение и эксгибиционизм». Так работает каждый сценарист или в начале своего пути авторы неохотно откровенничают в сценарии?

— Первые сценарии, наоборот, самые голые. Вам не надо приходить к психиатру и долго рассказывать о себе, достаточно дать свои первые сценарии. Не помню, кто это сказал, но меня поразила цитата: «Первые сценарии пишутся кровью, а дальше уже мастерством». Вначале сценарии самые откровенные, но это не значит, что они самые хорошие, потому что только потом появляется опыт и мудрость. Мой первый сценарий — это фильм «Домовой», и он с моей стороны был довольно искренним и автобиографичным. Центральный персонаж этой истории Антон Праченко… внезапно я подумал, что он в чем‑то родственник главного героя Сергея Пронченко из «Хрустального». Это примерно один психотип, и я только сейчас заметил их похожесть. Безусловно, я в очень высокой степени отождествляю себя и с первым, и со вторым.

В главной роли в сериале «Хрустальный» снялся Антон Васильев («Ученик», «Звоните ДиКаприо!», «Спутник»)

— Как бы вы описали этот психотип?

— Это рефлексирующие травмированные люди, которые постоянно пытаются заглянуть к себе внутрь и заигрывают со злом в себе. Они не понимают, хорошие они или плохие, но хотят быть хорошими. Постоянно что‑то себе пытаются доказать. Это люди подполья, которые то ли боятся сорваться, то ли, наоборот, хотят этого.

— И Праченко, и Пронченко топят свои проблемы в бутылке. Так поступают многие герои российского кино. Почему алкоголь — это первый же путь, который они выбирают?

— Вопрос не к России, алкоголизм — это общая беда. Я не готов отвечать за весь российский кинематограф, и в моем случае я давно завязал с выпивкой, но при этом у меня были проблемы с алкоголем. Наверное, в алкоголе есть то, чего нет в наркотиках, которые более требовательны к тебе. Это отдельная сущность, алкоголь в большей степени представляется тебе твоим союзником, его не окружает такая волна общественного порицания. Алкоголики не так стигматизированы в обществе, в какой‑то степени их недуг кажется даже неким романтическим флером, поэтому алкоголизм более социально приемлем и, наверное, кажется лучшим выходом из ситуации стресса.

Опять же, вспоминая примеры западного кино и разных травмированных персонажей, например, Раста Коула из «Настоящего детектива», именно алкоголь является реакцией номер один на травму, а не уход в работу или социальная замкнутость. Думаю, это интернациональная беда.

— Есть ли у кино и сериалов терапевтический эффект?

— Я не очень верю, что кино меняет людей — по ту или другую сторону экрана. Тяга измениться, заняться спортом, стать лучшим человеком, которую мы испытываем, выйдя из кинозала, продолжается в течение пары часов. Если терапевтический эффект и есть, то он кратковременный. Меня в куда большей степени меняют события личной жизни, чем моя работа.

Не думаю, что написание сценариев или просто кино меняют нас больше, чем любая другая работа. Думаю, что работа хирургом или авиадиспетчером меняет человека намного сильнее, чем кинодеятельность. В случае со сценариями, даже наоборот, я не исключал бы и негативного эффекта от самокопания и возгонки эмоций.

— Я читал ваш монолог на Esquire с заголовком «Я могу говорить» про психологию жертвы и насилие. После просмотра двух серий «Хрустального» у меня возник вопрос: эта работа для вас с максимальным самообнажением?

— Одна из, скажем так. Продолжая нашу предыдущую тему про эксгибиционизм в сценариях, безусловно, в «Хрустальном» максимальное количество событий и ситуаций, свидетелем, а иногда и участником которых я был. Здесь мне меньше всего хотелось сделать детектив и больше всего хотелось рассказать историю о том, как иногда выглядит жизнь в подобных городах. Поэтому мы больше концентрируемся на быте и человеческих историях, чем на отпечатках и поисках, кто и что сделал. Город Хрустальный существует не отдельно от героя, и он буквально говорит: «Я никуда не уезжал, уехать отсюда невозможно». Простым перемещением себя из Хрустального в Москву ты не решаешь своих проблем, и для героя поездка в Хрустальный — это принудительная проработка травмы.

— C 2013 года вышло семь проектов компании «Среда», в которых вы выступили автором сценария. С учетом обострившейся конкуренции за авторов в российском кино — есть ли у вас эксклюзивный договор со «Средой»?

— Я связан с ними эксклюзивом по сериалам и свободен писать полный метр. Но сейчас выстраивается работа таким образом, что работа со «Средой» поглощает практически все свободное время. Она требует полного включения уже на всех уровнях производства, и ты должен сам выбирать или одно, или другое. Сейчас я делаю выбор в пользу «Среды»: теперь, помимо написания сценариев, я займусь продюсированием сериалов, причем не только тех, для которых сам пишу сценарии. Буду заниматься некоторыми сериалами исключительно как продюсер, в том числе работать и со сторонними сценаристами.

— В разработке скольких проектов одновременно вы будете участвовать?

— Сейчас я участвую как главный сценарист в трех проектах и еще три-четыре веду как продюсер.

— О каких проектах, где вы работаете как продюсер и как сценарист, мы узнаем в ближайшие полгода?

— Сейчас можем говорить о нашем магистральном проекте под названием «Нулевой пациент», который мы делаем с «Кинопоиском». Это своеобразный жанровый кроссовер, который сочетает в себе и ретродраму, и медицинский триллер, и в какой‑то степени фильм-катастрофу. Мы пытаемся художественно осмыслить вспышки эпидемии ВИЧ в Элисте в 1988 году. Недавно выезжали в Элисту небольшой экспедицией, собирали материал, встречались с жертвами этой трагедии, и сейчас основные наши силы сосредоточены на этом проекте.

Также ждем премьеры некоторых историй, чтобы оценить возможность продолжения. Среди них «Пищ:)к», который выйдет на «Кинопоиск HD» уже 19 мая, и «Хрустальный».

Oдна из рецензий на сериал с кинопоиска от пользователя Dmitry-0065

Как мне показалось этот сериал не о маньяке, не о 'дырявом', но благородном следователе, не о сращивании мафии и властных структур, не о воспоминаниях, которые всегда с тобой.

Этот фильм о демонах, которые просто вжились в провинциальных маленьких городках современной России. В таких городках нет справедливости, нет перспектив, нет выхода. А есть одна простая философия ' не тронь говно, а то вонять будет', именно такой смысл у неоднократно повторенной фразы 'ты уедешь, а нам тут жить'. Такие городки просто культивируют грехи на навозе взаимной повязанности.

Сериал, нереалистичен в совокупности сюжетных линий в одном месте и в одно время, но очень точен по отдельности в каждом случае, и конечно, он на реальных событиях. Очень в этом смысле напоминает, как ни странно 'Ольгу' с отдельно взятой семьей, в которой оказались все семейные проблемы современной России. Так и тут, в отдельно взятом городке оказались все 'прелести'.

Сериал, на мой взгляд, поучителен, тем, что нужно что-то совершенно запредельное для такого вот милого городка, чтобы мысль о том, что говно не надо трогать, трансформировалась в мысль, о том что говно надо убирать, а не жить с ним. Для этого нужны вполне реальные Цапки, дело Ангарского маньяка, Чикатило в конце-концов. И режиссер выбрал самое верное - очень табуированную тему - педофилию с убийствами.

Только запредельный ужас и люди, которые готовы взять на себя роль разгребателей Авгиев конюшен, способны всколыхнуть болото современного равнодушия и запредельного беззакония. Спасибо за сериал.

Как вам сериал? Обсудим? 

Психологическая травма длинною в жизнь: О чем на самом деле сериал  «Хрустальный» от автора Олега Маловичко - Ведомости
Подпишитесь на наш
Блоги

«Хрустальный»

18:10, 19 августа 2021

Автор: Atmosphere

Комменты 103

Аватар

Главный герой похож на актера, игравшего главную роль в сериале Охотник за разумом, Джонатан Гроф

Аватар

Сериал впечатлил кастом, игрой, операторской работой. Сюжет сильный, но слишком много намешали в одном единственном сезоне. Не поняла СПОЙЛЕР какие мотивы были у подростков для того, чтобы изнасиловать мальчика лишь потому, что с ним это уже сделали, почему полгорода ложилось под Барса и как он, будучи таким ивщращенцем, имел семью и так трепетно любил сына, зачем жена Гены в молодости тоже стала жертвой Барса, она же дочь влиятельного папы. Дикая история, когда девочку просто пустили по кругу. Гена на самом деле хуже Барса, тот хотя бы не скрывал свои пороки, а Гена грехи замаливал. Ну, и самое главное - маньк стал очевиден во второй серии, думаю, для всех, почему Сергей так лоханулся. Фильм реально больше поднимает тему насилия, его типы и разновидности, детективная линия идет параллельно.

Аватар

Понравился сериал, но, по понятным причинам, тяжёлый. Он, прежде всего о педофилии, а не о домашнем насилии, как тут написали. Хороший подбор и игра актёров. Но пересматривать вряд ли буду по причине тяжёлой темы.

Аватар

Сюжет как в сериале "Острые предметы"

Аватар

Очень понравился сериал. И Васильев в главной роли тоже! Отлично сыграл.

Подождите...

Компания Dreame представила новый робот-пылесос X40 Ultra Complete, который избавит от обязанностей по поддержанию чистоты в доме и освободит время для более приятных дел.

Главное его преимущество в том, что он требует минимум внимания от человека: на основе интеллектуальных систем сам выстраивает карты помещения и составляет маршруты и сценарии уборки. Ему не требуется помощь даже в очистке: он сам освобождает мусоросборник, заправляется водой и чистящим средством, очищает и сушит швабру.

Пылесос обладает мощностью всасывания 12 кПа, оснащён шваброй, основной и боковой щётками, которые помогают очищать углы и поверхности под изогнутой мебелью. Устройство оснащено технологией Mop Extend — выдвигающейся шваброй, которая проходит труднодоступные места, и SideReach — выдвигающейся щёткой с тремя усиками, которая не оставит грязи и пыли вдоль стен. Ковры с длинным ворсом для пылесоса тоже не проблема.

Робот оборудован RGB-камерой, которая распознаёт даже самые сложные или липкие пятна. Благодаря эффективной 3D-системе сканирования убраться в доме не помешают даже лежащие на полу вещи и обувь, кабель от зарядки тоже останется целым: робот может объезжать до 120 типов объектов.

Встроенная система Clean Genius делает управление устройством максимально быстрым. Пылесос подходит владельцам домашних животных: он проводит уборку с учётом безопасности питомца и не нарушает его комфорт. А ещё с помощью пылесоса и приложения Dreamehome можно пообщаться с любимцем и проверить, чем он занимается: с помощью встроенной камеры и функции передачи голоса.

Promo Block

_

Не упустите шанс приобрести Dreame X40 Ultra Complete по специальной цене 139 990 руб.

Подробнее
Подпишитесь на наш
Спецпроект

Обзор робота-пылесоса нового поколения Dreame X40 Ultra Complete

Реклама, erid: F7NfYUJCUneLtWn4kRTi

20:28, 4 сентября 2024

Комменты 20

R

Джей Ло выглядит хорошо. Какой овал!

B

Интересная такая девочка- выглядит как маленькая взрослая

Аватар

Не наю как вам, мне только cherry cola нравится как выглядит.

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...