Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Пьер-Ив Гайро - один из самых востребованных дизайнеров костюмов в Европе, фильмография которого насчитывает более 65 картин, включая обладателей Оскара, фильмы «Индокитай» и «Идентификация Борна», двух премий German Film Awards и двух номинаций Сезар.

С 2016 года французский дизайнер работал над сериалом «Вавилон-Берлин», популярной нео-нуарной экранизации криминальных романов Фолькера Кучера.

Действие сериала разворачивается темное время Веймарской республики. Бюджет проекта, снятый Ахимом фон Боррисом, Хенком Хандлоэгтеном и Томом Тыквером, более 40 миллионов евро, является самым дорогим неанглоязычным сериалом из когда-либо созданных. Бюджетом в 6 миллионов евро перед Гайро была поставлена задача воплотить в жизнь моду 1929 года для трех сезонов сериала.




Как Вы подходите к работе в телешоу такого масштаба, имея более 400 главных и второстепенных ролей, почти 8000 статистов и трех режиссеров, с которыми нужно считаться?
Все пересеклось. Режиссеры отвечали за отдельные сцены, а не за эпизоды, поэтому мы должны были создать костюм главного героя для первого появления и представить ответственному за съёмки режиссеру. Как только мы начали снимать с одним режиссером, надо было готовить декорации для второго, а потом и для третьего, это напоминало поезд. Для каждой серии мы подбирали детали эпохи. Иногда у героев есть только две или три сцены, и нам приходилось показывать их прошлое через костюм. Это даже интересно быть художником по костюмам для трех режиссеров - создаётся соревновательный дух, который придает съёмкам много энергии.

Иногда это напоминало детский сад. Все режиссеры хотят сделать свои сцены знаковыми, а я стараюсь сделать их счастливыми. Мы снимали первые два сезона 180 дней. Когда у нас были параллельные съемки в Берлине и Кельне, я чувствовал себя дирижером оркестра, пытающимся дирижировать оркестром на расстоянии. Это было все равно, что снимать четыре полнометражных художественных фильма, один за другим. К счастью, у меня была очень хорошая команда из 50 человек.

1920-е годы - это очень хорошо изученная, широко представленная эпоха в истории Берлина, ранее воспроизведенная во многих знаковых фильмах, таких как, например, «Кабаре». Каким был Ваш процесс исследования стиля?
Как ни странно, я начал собирать семейные фотоальбомы на немецких блошиных рынках с тех пор, как работал над «Облачным Атласом» в 2011 году. Я начал коллекцию специально в Берлине, на улице Straße des 17. Juni, на блошином рынке и в Мауэрпарке. Это огромный архив, захватывающий период с конца 19 века до Второй мировой войны, и большая часть коллекции относится к периоду Вавилон-Берлина. Когда меня пригласили на шоу, мне было что предложить.

Это очень интересная коллекция, потому что документирует жизни реальных людей. Конечно, мы знаем о знаменитых экстравагантных фигурах 20-х и 30-х годов, таких как Анита Бербер, Себастьян Дросте, Марго Лион, Марцелл Шиффер, Харальд Кройцберг и Лизелотта Фридлендер. Но мы старались максимально использовать исторические документы.

Так что мы не вдохновлялись ни «Кабаре», ни чем-то в этом роде. Мы пересмотрели то, что было культовым, и попытались предложить что-то иное. Наш подход был скорее интуитивным и экспериментальным. Мои эскизы представляли собой смесь фотографий прошлого и изображений из журналов того времени. И идеи не ограничивались только Берлином, а заимствовались из стилей прошлого Австралии и Лондона.

Принесло ли Ваше исследование какие-нибудь сюрпризы?
Если вы внимательно посмотрите на упоминания того периода, вы удивитесь, насколько экстравагантной и современной была мода. В это время уже сформировались своего рода панк-настроения в моде. Я нашел фантастическую фотографию [английского фотографа] Сесила Битона, когда ему было за двадцать. Снимок сделан в Кембридже в 1925 году. Сесил Битон выглядит так, как будто одет в куртку участника Битлз с обложки альбома «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band», шляпу, с макияжем Бой Джорджа. В той эпохе было много подобных модников.

Было ли что-то уникальное в Берлине тогда? Что отличает его от таких городов, как, например, Париж?
В Берлине юбки были короче, чем в Париже. Одевались более непринужденно. Берлинская мода того периода совсем не походила на голливудскую или дизайнерскую из Парижа. В Берлине был скорее бриколаж, очень смешанный. Стиль не был элегантным, но имел характер.

Том Тыквер говорил о нежелании идеализировать Веймарскую республику. Как Вы передали это своими костюмами?
Да, нас просили не делать ничего слишком глянцевого. Как художник по костюмам, я не претендую на сильный авторский стиль. Моя навязчивая идея - вложить максимум жизни в шоу, когда костюм должен быть уродливым, он будет уродлив. Я не пытаюсь создавать гламурные костюмы.

Помогло то, что отношение актеров в Германии и, скажем, во Франции разное. Немецкие актеры любят полностью исчезать в своём персонаже. Они не пытаются сделать силуэт слишком идеальным, подчеркнуть свои выгодные стороны, они не используют корректирующее белье. В этом смысле актерский состав был великолепен.

И я всегда говорил своим помощникам, что нельзя зацикливаться только на 1929 году. В вашем гардеробе всегда есть пара обуви 10-летней давности, у вас есть одежда из секонд-хенда, что-то позаимствованное у друга. Особенно актуально это было в то время. Таким образом мы использовали одну пару туфель для разных костюмов и оставляли те же пальто.

Мы использовали часть костюма Лотты для ее сестры, когда она стала старше, как будто сестра донашивает одежду за Лоттой.

Я переживал, что будет странно, если Лотта появится во многих ярких блестящих вещах не по карману, в сценах в ночном клубе, поэтому мы вставили в сценарий, что у нее есть доступ к гардеробу Moka Efti, ночного клуба, в котором она работает.




А героиня Элизабет Бенке, вдова, которой за сорок, одета так же, как она одевалась в 1918 году.

Мы заставляем зрителя чувствовать, что временные рамки выходят за пределы 1929 года. Я думаю, у нас были люди, одетые точно, как они одевались до Первой Мировой войны. Получился широкий спектр, охватывающий многие ушедшие эпохи.



В саундтреке режиссеры хотели услышать «отголосок сегодняшнего дня в прошлом», что заметно в песнях Roxy Music. Вы тоже заигрывали с современными элементами?
Да, я привлек нескольких современных немецких дизайнеров, чтобы добавить актуальных штрихов. Берлинский дизайнер, Фиона Беннетт, создала зеленую шляпку для Лотты и маленькие шляпки официанток Moka Efti в пыльно-розовом и черном цвете.

А Клаудия Шкода, берлинский дизайнер, которая была очень известной в 70-х и
работала с Дэвидом Боуи, связала для нас купальный костюм Лотты и пару других
вещей. Кожаное пальто Никороса и сценический костюм Тристана Рота я создавал в
паре с Эстер Пербандт, чью студию я заметил, когда однажды припарковался в
Митте.

Иногда у вас нет ни идей, ни времени, в связи со скоростью и продолжительностью съёмок. Часто решения режиссеров в последнюю минуту заставляли нас импровизировать, срочно колдовать над костюмами. Однажды нам понадобился джемпер для Шарлотты, но времени на вязание не было, поэтому мы пошли на Курфюрстендам и купили три современных джемпера недорогого бренда. Мы поколдовали над одним из них в мастерской: обрезали, удлинили рукава, пришили старинные пуговицы и преобразили декольте - получилось то, что надо.

Давайте поговорим о костюмах в стиле кабаре для культовой танцевальной сцены «Zu Asche, zu Staub» в Moka Efti. Как Вы это создали?
Костюм девушек-бананов для Жозефины Бейкер был заказан Томом Тыквером за 10 дней до начала съемок. Я попросил своего помощника найти кого-нибудь, кто раскрашивает мотоциклетные шлемы, так как мне казалось, что это поможет придать культовый вид артистичному образу. Дизайнер мотоциклетных шлемов Буркхард Хайн пришел к нам и сшил черные шляпы танцоров.

Это было очень весело. Он был крутым мотоциклистом, а мы дали ему все эти пластиковые бананы, чтобы он раскрасил их в золотой и черный цвета. После этого мы закрепили бананы на поясе H&M. Вся эта конструкция напоминала рождественскую елку.



Как стать одним из самых востребованных профессионалов в области дизайна костюма?
Я изучал литературу и кино. Когда я был в Сорбонне, одним из моих предметов было немецкое кино 1910-1930хх годов, поэтому я действительно видел много немецких фильмов этого периода - Метрополис, Кабинет доктора Калигари, Дер Голем... Я начал работать кино в 1985 помощником режиссёра Нины Компаниз. После первых трех лет работы в кинобизнесе я захотел работать с костюмами и устроился стажером в Après la Guerre.

Мне нравится работать в команде, общаться с актерами, делать вещи своими руками. Я люблю фотографировать и разбирать костюмы в архивных хранилищах. В конце концов, дизайн костюма - это воплощение всех моих способностей. Я свободен в своих действиях. Я всегда интересуюсь разными мирами, как будто попадаю «назад в будущее».

Как отличается работа над исторической драмой по сравнению с современным фильмом или сериалом?
Я работал над большим количеством исторических фильмов, чем над современными, и не скажу что работа над современными обязательно легче. Я работал с Ксавье Доланом над двумя фильмами, действия которых развиваются в наше время. Но нам пришлось сделать для этих проектов абсолютно все на заказ. Мы никогда не покупали футболку, мы даже трусы шили, это было безумие. Когда у вас режиссер, которому нужен яркий фирменный стиль для костюмов в современном кино, это не так просто. И у каждого есть свое мнение, как все должно выглядеть.

Чего нам ждать от четвертого сезона «Вавилон-Берлина», будет ли он тоже происходить в 1929 году?
Я не читал четвертый сезон, поэтому не знаю, возможно, он будет сниматься через полгода. Надеюсь, временной промежуток происходящего на экране удлинится. Когда у вас есть такое шоу, как «Корона», то актеров и художников по костюмам меняют каждые два сезона. Прощай, Клэр Фой, привет Оливия Коулман, и у вас есть новая актриса, новый силуэт, новый период.

В нашем случае первый и второй сезоны - это прямое продолжение событий друг за
другом, а третий сезон происходит через три месяца после окончания второго
сезона, но между съемками у нас был годичный перерыв.

Третий сезон был для меня сложнее. Лица актеров меняются, у них за это
время может родиться ребенок или они снимаются еще в трёх фильмах. Актеры,
играющие Тони и Морица, сильно выросли. Так что это было не просто.

В свете ограничений, связанных с коронавирусом, Вы знаете, когда возобновятся съемки?
Я думаю, что режиссеры начнут снимать, когда у нас будет столько же статистов, как раньше, потому что, конечно же, главный герой сериала - город Берлин. Невозможно снять четвертый сезон, если в комнате всего три человека. Мы будет рассматривать дублирование статистов, но я не знаю - я не думаю, что режиссеры готовы пойти на такой большой компромисс, потому что они никогда ни в чем не уступают.

















Вам понравился сериал?
Костюмы из «Вивилон-Берлин»
17:12, 16 июня 2021
Автор: Atmosphere

Комменты 28
Совершенно восхитительный сериал! Спешите видеть. Давно я настолько абсолютно полностью не погружалась в атмосферу: лица, пластика, костюмы, каждая деталь интерьера, общая цветовая гамма- просто браво работе художников. Да и вообще всем браво! Плюс сюжет закручен ого-го, как. Плюс живые, не ходульные, герои (от натуральности некоторых аж мороз по коже) , плюс сплетение судеб на фоне драматических исторических перемен. Короче говоря, чистое наслаждение. Спасибо за пост!
Даже не слышала про него, спасибо за наводку и за пост, про дизайн костюмов всегда интересно.
Сериал просто прекрасный, Тыкверу и всем создателям респект
Один из любимых сериалов. Всем хорош. Кто-то считает, что в него понапиханно всего и сразу, но в этом и есть вавилония.
Я еще из немецких сериалов очень советую "Weissensee". Он есть на Netflix. Жду четвертый сезон.