Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Пьер-Ив Гайро - один из самых востребованных дизайнеров костюмов в Европе, фильмография которого насчитывает более 65 картин, включая обладателей Оскара, фильмы «Индокитай» и «Идентификация Борна», двух премий German Film Awards и двух номинаций Сезар.
С 2016 года французский дизайнер работал над сериалом «Вавилон-Берлин», популярной нео-нуарной экранизации криминальных романов Фолькера Кучера.
Действие сериала разворачивается темное время Веймарской республики. Бюджет проекта, снятый Ахимом фон Боррисом, Хенком Хандлоэгтеном и Томом Тыквером, более 40 миллионов евро, является самым дорогим неанглоязычным сериалом из когда-либо созданных. Бюджетом в 6 миллионов евро перед Гайро была поставлена задача воплотить в жизнь моду 1929 года для трех сезонов сериала.
Как Вы подходите к работе в телешоу такого масштаба, имея более 400 главных и второстепенных ролей, почти 8000 статистов и трех режиссеров, с которыми нужно считаться?
Все пересеклось. Режиссеры отвечали за отдельные сцены, а не за эпизоды, поэтому мы должны были создать костюм главного героя для первого появления и представить ответственному за съёмки режиссеру. Как только мы начали снимать с одним режиссером, надо было готовить декорации для второго, а потом и для третьего, это напоминало поезд. Для каждой серии мы подбирали детали эпохи. Иногда у героев есть только две или три сцены, и нам приходилось показывать их прошлое через костюм. Это даже интересно быть художником по костюмам для трех режиссеров - создаётся соревновательный дух, который придает съёмкам много энергии.
Иногда это напоминало детский сад. Все режиссеры хотят сделать свои сцены знаковыми, а я стараюсь сделать их счастливыми. Мы снимали первые два сезона 180 дней. Когда у нас были параллельные съемки в Берлине и Кельне, я чувствовал себя дирижером оркестра, пытающимся дирижировать оркестром на расстоянии. Это было все равно, что снимать четыре полнометражных художественных фильма, один за другим. К счастью, у меня была очень хорошая команда из 50 человек.
1920-е годы - это очень хорошо изученная, широко представленная эпоха в истории Берлина, ранее воспроизведенная во многих знаковых фильмах, таких как, например, «Кабаре». Каким был Ваш процесс исследования стиля?
Как ни странно, я начал собирать семейные фотоальбомы на немецких блошиных рынках с тех пор, как работал над «Облачным Атласом» в 2011 году. Я начал коллекцию специально в Берлине, на улице Straße des 17. Juni, на блошином рынке и в Мауэрпарке. Это огромный архив, захватывающий период с конца 19 века до Второй мировой войны, и большая часть коллекции относится к периоду Вавилон-Берлина. Когда меня пригласили на шоу, мне было что предложить.
Это очень интересная коллекция, потому что документирует жизни реальных людей. Конечно, мы знаем о знаменитых экстравагантных фигурах 20-х и 30-х годов, таких как Анита Бербер, Себастьян Дросте, Марго Лион, Марцелл Шиффер, Харальд Кройцберг и Лизелотта Фридлендер. Но мы старались максимально использовать исторические документы.
Так что мы не вдохновлялись ни «Кабаре», ни чем-то в этом роде. Мы пересмотрели то, что было культовым, и попытались предложить что-то иное. Наш подход был скорее интуитивным и экспериментальным. Мои эскизы представляли собой смесь фотографий прошлого и изображений из журналов того времени. И идеи не ограничивались только Берлином, а заимствовались из стилей прошлого Австралии и Лондона.
Принесло ли Ваше исследование какие-нибудь сюрпризы?
Если вы внимательно посмотрите на упоминания того периода, вы удивитесь, насколько экстравагантной и современной была мода. В это время уже сформировались своего рода панк-настроения в моде. Я нашел фантастическую фотографию [английского фотографа] Сесила Битона, когда ему было за двадцать. Снимок сделан в Кембридже в 1925 году. Сесил Битон выглядит так, как будто одет в куртку участника Битлз с обложки альбома «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band», шляпу, с макияжем Бой Джорджа. В той эпохе было много подобных модников.
Было ли что-то уникальное в Берлине тогда? Что отличает его от таких городов, как, например, Париж?
В Берлине юбки были короче, чем в Париже. Одевались более непринужденно. Берлинская мода того периода совсем не походила на голливудскую или дизайнерскую из Парижа. В Берлине был скорее бриколаж, очень смешанный. Стиль не был элегантным, но имел характер.
Том Тыквер говорил о нежелании идеализировать Веймарскую республику. Как Вы передали это своими костюмами?
Да, нас просили не делать ничего слишком глянцевого. Как художник по костюмам, я не претендую на сильный авторский стиль. Моя навязчивая идея - вложить максимум жизни в шоу, когда костюм должен быть уродливым, он будет уродлив. Я не пытаюсь создавать гламурные костюмы.
Помогло то, что отношение актеров в Германии и, скажем, во Франции разное. Немецкие актеры любят полностью исчезать в своём персонаже. Они не пытаются сделать силуэт слишком идеальным, подчеркнуть свои выгодные стороны, они не используют корректирующее белье. В этом смысле актерский состав был великолепен.
И я всегда говорил своим помощникам, что нельзя зацикливаться только на 1929 году. В вашем гардеробе всегда есть пара обуви 10-летней давности, у вас есть одежда из секонд-хенда, что-то позаимствованное у друга. Особенно актуально это было в то время. Таким образом мы использовали одну пару туфель для разных костюмов и оставляли те же пальто.
Мы использовали часть костюма Лотты для ее сестры, когда она стала старше, как будто сестра донашивает одежду за Лоттой.
Я переживал, что будет странно, если Лотта появится во многих ярких блестящих вещах не по карману, в сценах в ночном клубе, поэтому мы вставили в сценарий, что у нее есть доступ к гардеробу Moka Efti, ночного клуба, в котором она работает.
А героиня Элизабет Бенке, вдова, которой за сорок, одета так же, как она одевалась в 1918 году.
Мы заставляем зрителя чувствовать, что временные рамки выходят за пределы 1929 года. Я думаю, у нас были люди, одетые точно, как они одевались до Первой Мировой войны. Получился широкий спектр, охватывающий многие ушедшие эпохи.
В саундтреке режиссеры хотели услышать «отголосок сегодняшнего дня в прошлом», что заметно в песнях Roxy Music. Вы тоже заигрывали с современными элементами?
Да, я привлек нескольких современных немецких дизайнеров, чтобы добавить актуальных штрихов. Берлинский дизайнер, Фиона Беннетт, создала зеленую шляпку для Лотты и маленькие шляпки официанток Moka Efti в пыльно-розовом и черном цвете.
А Клаудия Шкода, берлинский дизайнер, которая была очень известной в 70-х и
работала с Дэвидом Боуи, связала для нас купальный костюм Лотты и пару других
вещей. Кожаное пальто Никороса и сценический костюм Тристана Рота я создавал в
паре с Эстер Пербандт, чью студию я заметил, когда однажды припарковался в
Митте.
Иногда у вас нет ни идей, ни времени, в связи со скоростью и продолжительностью съёмок. Часто решения режиссеров в последнюю минуту заставляли нас импровизировать, срочно колдовать над костюмами. Однажды нам понадобился джемпер для Шарлотты, но времени на вязание не было, поэтому мы пошли на Курфюрстендам и купили три современных джемпера недорогого бренда. Мы поколдовали над одним из них в мастерской: обрезали, удлинили рукава, пришили старинные пуговицы и преобразили декольте - получилось то, что надо.
Давайте поговорим о костюмах в стиле кабаре для культовой танцевальной сцены «Zu Asche, zu Staub» в Moka Efti. Как Вы это создали?
Костюм девушек-бананов для Жозефины Бейкер был заказан Томом Тыквером за 10 дней до начала съемок. Я попросил своего помощника найти кого-нибудь, кто раскрашивает мотоциклетные шлемы, так как мне казалось, что это поможет придать культовый вид артистичному образу. Дизайнер мотоциклетных шлемов Буркхард Хайн пришел к нам и сшил черные шляпы танцоров.
Это было очень весело. Он был крутым мотоциклистом, а мы дали ему все эти пластиковые бананы, чтобы он раскрасил их в золотой и черный цвета. После этого мы закрепили бананы на поясе H&M. Вся эта конструкция напоминала рождественскую елку.
Как стать одним из самых востребованных профессионалов в области дизайна костюма?
Я изучал литературу и кино. Когда я был в Сорбонне, одним из моих предметов было немецкое кино 1910-1930хх годов, поэтому я действительно видел много немецких фильмов этого периода - Метрополис, Кабинет доктора Калигари, Дер Голем... Я начал работать кино в 1985 помощником режиссёра Нины Компаниз. После первых трех лет работы в кинобизнесе я захотел работать с костюмами и устроился стажером в Après la Guerre.
Мне нравится работать в команде, общаться с актерами, делать вещи своими руками. Я люблю фотографировать и разбирать костюмы в архивных хранилищах. В конце концов, дизайн костюма - это воплощение всех моих способностей. Я свободен в своих действиях. Я всегда интересуюсь разными мирами, как будто попадаю «назад в будущее».
Как отличается работа над исторической драмой по сравнению с современным фильмом или сериалом?
Я работал над большим количеством исторических фильмов, чем над современными, и не скажу что работа над современными обязательно легче. Я работал с Ксавье Доланом над двумя фильмами, действия которых развиваются в наше время. Но нам пришлось сделать для этих проектов абсолютно все на заказ. Мы никогда не покупали футболку, мы даже трусы шили, это было безумие. Когда у вас режиссер, которому нужен яркий фирменный стиль для костюмов в современном кино, это не так просто. И у каждого есть свое мнение, как все должно выглядеть.
Чего нам ждать от четвертого сезона «Вавилон-Берлина», будет ли он тоже происходить в 1929 году?
Я не читал четвертый сезон, поэтому не знаю, возможно, он будет сниматься через полгода. Надеюсь, временной промежуток происходящего на экране удлинится. Когда у вас есть такое шоу, как «Корона», то актеров и художников по костюмам меняют каждые два сезона. Прощай, Клэр Фой, привет Оливия Коулман, и у вас есть новая актриса, новый силуэт, новый период.
В нашем случае первый и второй сезоны - это прямое продолжение событий друг за
другом, а третий сезон происходит через три месяца после окончания второго
сезона, но между съемками у нас был годичный перерыв.
Третий сезон был для меня сложнее. Лица актеров меняются, у них за это
время может родиться ребенок или они снимаются еще в трёх фильмах. Актеры,
играющие Тони и Морица, сильно выросли. Так что это было не просто.
В свете ограничений, связанных с коронавирусом, Вы знаете, когда возобновятся съемки?
Я думаю, что режиссеры начнут снимать, когда у нас будет столько же статистов, как раньше, потому что, конечно же, главный герой сериала - город Берлин. Невозможно снять четвертый сезон, если в комнате всего три человека. Мы будет рассматривать дублирование статистов, но я не знаю - я не думаю, что режиссеры готовы пойти на такой большой компромисс, потому что они никогда ни в чем не уступают.
Вам понравился сериал?
Костюмы из «Вивилон-Берлин»
17:12, 16 июня 2021
Автор: Atmosphere
Комменты 28
Досмотрела. Прекрасный, не типичный сериал. Отличные костюмы, музыка, а главное - атмосфера времени. Спасибо всем, кто обсуждал и тем сподвиг к просмотру.
Сериал лучше этого надо поискать. Завораживает, оторваться просто невозможно. Жду следующего сезона очень сильно.
очень красивые практически все актёры, причем классически красивые. приятно посмотреть
Один из любимых сериалов. Всем хорош. Кто-то считает, что в него понапиханно всего и сразу, но в этом и есть вавилония.
Сериал хорош всем: сюжет, актеры, костюмы, атмосфера! Завидую тем, кто еще не смотрел. Немцы, что для меня удивительно (простите все), сняли прекрасный сериал!