Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Несколько лет назад на "Кинопоиске" прочитала отрывки интервью Билли Уайлдера. Интервьюером выступил режиссер Камерон Кроу ("Джерри Макгуаер" "Почти знаменит", "Ванильное небо").

Книгу Кэмерона Кроу "Знакомьтесь - Билли Уайлдер" можно купить на любом книжном сайте.

Люблю  работы мистера Уайлдера и считаю одним из величайших режиссеров.

Он  снимал в разных жанрах,  и часть его работ стала классикой.

Фильмы: "Некоторые любят погорячей" - самый смешной фильм всех времен

"Квартира" - моя отдельная любовь и горячая рекомендация к просмотру,

"Сабрина" - эстетическое удовольствие

"Свидетель обвинения", " Зуд седьмого года", "Двойная страховка", "Сансет Бульвар", "Любовь после полудня" , "Нежная Ирма".

Для Вас собрала кусочки интервью, цитаты и факты о режиссере.

 Уильям Холден: «У Билли Уайлдера в голове целый набор острых лезвий».

«Мама умерла в концлагере, как и отчим, которого я не знал, и бабушка. Позже я узнал, что они все погибли в Освенциме».

"Я не добряк. Иногда я бываю хорошим, а иногда — скверным."

Со своей женой Одри Янг познакомился на съемках фильма "Потерянный уик-энд" (1945).

Они поженились 30 июня 1949 года и оставались вместе до его смерти в 2002 г.

Он  влюбился, словно мальчишка, увидев руку Одри со шляпой Рэя Милланда. Помимо съемок в кино, Одри зарабатывала пением и в самый неподходящий момент уехала в Мексику для выступления в ночном клубе. После короткого телефонного разговора Уайлдер выслал ей деньги на дорогу. Она вернулась. Не прошло и двух месяцев, как они поженились. И больше не расставались, прожив вместе 53 года.

В Голливуде Уайлдера не без зависти называли Lucky Billy, и сам он всегда говорил о себе как о человеке, обладающем счастливой способностью «появляться в нужное время в нужном месте». Удача сопутствовала ему не только в карьере. Молодым человеком он начал собирать современную живопись, а недавно лучшие картины этой коллекции были проданы за тридцать шесть миллионов долларов. Уайлдер распродал коллекцию, чтобы избавить жену от возможных претензий со стороны детей от другого брака и родственников. Примечательно, что через несколько недель после аукциона «Кристи» в доме произошел большой пожар. Воистину, Lucky Billy родился в рубашке!

Билли Уайлдер: Знаете, я снимаю картину и тут же забываю о ней. У меня нет ни копии, ни кассеты. В офисе остается сценарий, на случай, если захочется взглянуть. Лучшая картина, что я видел в жизни? Я всегда отвечаю: «Броненосец «Потёмкин»» (1925) Эйзенштейна.

Во время съемок " Некоторые любят погорячее".

Тони Кертис (Джозефина) был прекрасным учеником, а Джек Леммон (Дафна) никак не мог вести себя «как подобает леди». Он настаивал на том, что это вовсе не обязательно – он видит этот образ иначе. Дафна отнюдь не «леди», – она несколько угловата и забавна в своей неловкости.

При подборе исполнителей Уайлдер отдавал предпочтение тем, кто любил пошутить. Ярче других эстетику его фильмов выразил Джек Леммон. Блестящий комик, со временем превратившийся в серьезного актера, он снимался у Уайлдера семь раз («Некоторые любят погорячее», «Квартира», «Нежная Ирма», «Печенье с предсказанием», «Аванти!», «Первая полоса», 1974; «Дружок, дружок»).

Труднее всего давалось хождение на каблуках. После многочасовых уроков у танцора из кабаре Кёртис и Леммон сдались, заявив, что будут изображать не женщин, а мужиков, которые пытаются изображать женщин. Логично.

Рост Билли Уайлдера 180 см.

Я единственный режиссер, снявший два фильма с Мэрилин Монро. Я не требую «Оскара», но боевой орден я заслужил.

Сцену  поцелуем на яхте было легко снимать?

БУ: Легко, очень легко. Мы не делали больше одного-двух дублей — это хорошо, это дельно. Но другие сцены снимать было не так легко. Потому что, не знаю, у Монро был какой-то зажим, или эти сцены о чем-то ей напоминали... Она не могла разложить все это по полкам у себя в голове. Поэтому мы делали очень много дублей, всегда через плечи парней [Леммона и Кертиса], которым приходилось носить туфли на высокой платформе. С непривычки это больно.

КК: На съемки Мэрилин Монро на пленэре всегда набегала толпа фанатов. Сколько фанатов было на съемках, когда вы снимали сцену с юбкой из «Зуда седьмого года»?

БУ: Тысячи. Тысячи людей. И ситуация была очень деликатной, потому что среди них в толпе были Уолтер Уинчелл и Джо ДиМаджио. Я видел по лицу Джо ДиМаджио, каким неудачным был их брак. Я с самого начала видел, что у этой пары нет будущего. Но особенно ясно понял это во время той сцены у кинотеатра. Каждый раз, когда ее юбка вздымалась, он все время отводил глаза. Этот эпизод я доснял в павильоне, добавил ее крупный план и небольшой диалог. Мы не могли снять это на Лексингтон-авеню. Там было слишком шумно.

Мэрилин обычно играла все в своем стиле, а потом я уговаривал ее сыграть по-другому. Потом мы репетировали, и наступал тот неловкий момент, когда звезда не справляется с фразой. «Ничего страшного, попробуй еще раз, пленки хватит». Но Монро начинала рыдать после первых трех-четырех неудачных дублей, и ее приходилось снова гримировать. Вот так мы внезапно добирались аж до сорокового дубля, со всей этой чехардой с макияжем и всеми прочими проволочками. И тогда она начинала злиться на саму себя. Да уж, Мэрилин была та еще штучка. А потом она получила роль в «Некоторые любят погорячее». Главные роли должны были сыграть парни, одетые в женщин, мы ориентировались на это. Но потом появилось кое-что еще. «Мэрилин Монро здорова и готова сыграть эту роль». И мы взяли Мэрилин. Я сразу знал, что буду на грани умопомешательства. И я полдюжины раз был готов свихнуться совсем. Но всегда говорил себе, что я ей не муж. (Смеется.) А после возвращаешься домой, не ешь на ночь, а только принимаешь снотворное, просыпаешься утром и начинаешь все заново.

БУ: В момент съемок «Некоторые любят погорячее» она была уже взрослее, так что тогда было уже полегче. Но не слишком-то легко, понимаете? Вопрос стоял так: «Как сделать , чтобы у нее появилось настроение?» Чтобы не возникала стена, чтобы не биться об эту стену. В ней была этакая элегантная вульгарность. По-моему, это очень важно. И она на лету схватывала все шутки. Ей не приходилось ничего объяснять. Она пришла на первую репетицию и играла идеально, когда помнила текст. Могла безупречно сыграть диалог на три страницы, а потом застопориться на фразе: «Это я, Душечка». Меня немного бесило — нет, не немного, страшно бесило, — [когда] она опаздывала на съемки. Но я терпел и ждал ее. Но если уж она приходила, то все делала как надо. Если на это требовалось восемьдесят дублей, я терпел и снимал восемьдесят дублей, потому что восемьдесят первый был очень хорош.

КК: В одном вашем интервью я прочел интересную ремарку. Вы сказали, что Монро боялась камеры.

БУ: Она одновременно чувствовала камеру и боялась ее. Она испытывала страх. Я думаю, из-за этого она и путала фразы — бог знает, но это случалось то и дело. Но при этом она и любила быть перед камерой. Что бы она ни делала, где бы ни стояла, это сияние всегда чувствовалось. Она сама этого не понимала.

КК: Расскажите о музыкальных номерах в «Некоторые любят погорячее». Например, про песенку «I Wanna Be Loved by You».

БУ: Номера с оркестром, да. Это было легко снимать. Она немножко спела, Мэрилин, потом девочки. Это музыка двадцатых.

КК: Мэрилин очень расслаблена во время музыкальных номеров. Совсем не кажется, что вам пришлось снимать девяносто дублей.

БУ: Нет-нет-нет-нет. Все, у чего есть ритм, поддерживало ее. Она не держала ритм, ритм держал ее. В тех сценах она не путала текст. При этом она пела под фонограмму. Просто открывала рот.

КК: Последний вопрос о Мэрилин на сегодня. Говорят, что секрет блеска ее лица на экране, «эффекта кожи», как вы это назвали...

БУ: Ага.

КК: ...был в тонком слое волос, нежного пушка на лице, отражавшего свет.

БУ: Может быть. Не знаю. Я никогда не ходил к ней в гримерную, не смотрел, как ее гримируют. Но камера любила ее. И она выделялась.

КК: И сама знала об этом?

БУ: Конечно, она об этом знала. В оркестре [в «Некоторые любят погорячее»] была еще одна девушка со светлыми волосами. И Мэрилин сказала мне: «Других блондинок тут быть не должно. Я — единственная».

Когда Уайлдера спросили, готов ли он снимать еще один фильм с Мэрилин, режиссер ответил: «Мой врач и мой психотерапевт говорят мне, что я слишком стар и слишком богат для того, чтобы снова позволять себе подобные вещи».

Во время съемок Мэрилин Монро была на ранних сроках беременности и прибавила в весе. Поэтому для многих сцен в фильме и для рекламных плакатов ее заменила дублерша Сандра Уорнер, которая играла в фильме одну из музыканток оркестра.

Если хочешь сказать людям правду, будь остроумен, иначе они убьют тебя.

"У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам."

Шерстяное пальто, которое носит Фран (Ширли Маклейн) в разных сценах фильма "Квартира", на самом деле принадлежало Одри Янг, жене Билли Уайлдера.

В фильме "Нежная Ирма" Ширли Маклейн согласилась играть,  даже не прочитав сценария — настолько верила в счастливую звезду режиссёра.

 Одри Хепберн была особенной, потому что не была симпатичной. Она была необыкновенно красива. Но если смотреть на нее не на экране, она такая же, как все. При этом актриса она прекрасная. Ее смерть стала для меня большим ударом.

КК: Приведите пример шутки, над которой вы смеялись с Хепберн.

БУ: С Одри шутки просто появлялись сами собой.  Мы очень много смеялись. Она шутила, знаете, немного фривольно. Вовсе не была Девой Марией. Просто из ее уст такие шутки звучали в два раза смешнее.

КК: Вы успели с ней попрощаться?

БУ: Да. (Уайлдер не собирается выдавать ее секретов.) У нас были свои шутки, она была очень забавной. Всегда наблюдала за тем, что происходит в Голливуде, с широко раскрытыми глазами. Она просто не понимала эту среду, а можно было подумать, что она новичок, делает первые шаги в кино. Она была очень хороша.

 Мы общались постоянно, постоянно. Последний раз мы беседовали, когда она уже знала, что у нее рак. Она летела в Швейцарию умирать. Она трогала что-то под платьем и так делала себе инъекцию морфина, чтобы еще немного протянуть.

 Марлен Дидрих

Билли Уайлдер сказал мне: «За это (фильм "Свидетель обвинения" она говорила с английским акцентом) ты никогда не получишь «Оскара». Люди не любят, когда их дурачат».

Меня это нисколько не беспокоило. Эта премия американской Академии киноискусства – самое большое надувательство, какое только можно выдумать.

Билли Уайлдер оказался прав. Я ни разу не была представлена к «Оскару». Это о чем-то говорит! Даже выдвижение на «Оскара» возводит уже в определенный ранг.

Билли говорил, что Марлен обладает неоценимым даром дружбы, умеет без афиширования принять на себя часть забот друзей и помочь им так, будто она ничего и не делала. Он считал ее к тому же блистательным психоаналитиком, оттого, мол, и поступала ее помощь вовремя, незаметно и была всегда именно той, в которой нуждались. Билли не раз повторял:

— Для меня Марлен — мать Тереза, такая же сердобольная, только с красивыми ногами.

Чарльз Лаутон (актер) смеялся, когда говорил о странной системе, которой пользуется Академия, определяя фильм, достойный награждения. Помню, он говорил: «Дайте мне роль слепого. Нужно только закрыть глаза, осторожно передвигаться по лестнице и ощупывать ступеньки. Держу пари, в таком фильме всегда будут лестницы, чтобы актеру было легче играть, и ты увидишь – наградам не будет конца».

Вообще он был замечательный актер, настоящий, без всяких уловок, притязаний, без всех тех причуд, которыми отличаются многие даже хорошие актеры и режиссеры. Он был великодушный, щедрый и удивительно интеллигентный.

Вот перечень ролей, которым гарантируется «Оскар»: известные библейские персонажи, священники, а также жертвы таких недугов или пороков, как слепота, глухота, немота (все это вместе или отдельно), пьянство, безумие, шизофрения и другие душевные заболевания, если все это сыграно в получившем успех фильме. Чем трагичнее ситуация, тем вернее присуждение «Оскара». Воплощение горестных созданий будет рассматриваться как особенно трудное. Однако это неверно. Это только драматично и, следовательно, эффектно.

Другая причина относиться с определенным скепсисом к этой премии – тот факт, что голосующие члены Академии часто находятся под влиянием дружеских связей или зависти.

Билли Уайлдер и Марлен Дитрих были знакомы ещё по 20-ым годам в Берлине – правда, тогда будущего сценариста и режиссёра звали ещё Самуэль Вильдер.

Самые теплые, самые замечательные воспоминания остались у меня от совместной работы с Билли Уайлдером и Чарльзом Лаутоном по фильму «Свидетель обвинения».

Билли Уайлдер: Не знаю, бывало ли, чтоб до слёз, но иногда меня удается растрогать. Меня поражал величайший актёр в истории — мистер Чарльз Лоутон.

Кэмерон Кроу: Почему ?

Билли Уайлдер: На съёмках «Свидетеля обвинения» в Олд-Бейли он применил свой метод: срывался на крик, потом переходил на тихий шёпот на полторы страницы, с самого первого дубля. Я хотел это увидеть своими глазами, и увидел. 

Он был невероятно харизматичен. И у него был прекрасный голос, удивительный инструмент. Когда он обращался к зрителям, они сидели тихо, потому что знали: он не просто говорил. Он что-то сообщал. И в итоге получалось великолепное исполнение. Он получил только один «Оскар», за «Частную жизнь Генриха VIII» (1933). Но он был настоящим чудом.

БУ: Полное безумие. Он был безумен, Хэмфри Богарт. Он считал эту картину ("Сабрина") паршивой. Но что интересно, я знал, что он внес меня в свой список засранцев... Когда его прихватил рак и он уже слег, то стал очень тихим, очень спокойным. И я впервые ему посочувствовал. В конце концов, он был антисемитом, который женился на еврейке. Разве я могу его превзойти?

Удивительная, потрясающе редкая черта Уайлдера – хвалить чужие фильмы и других режиссёров (кинокритики, когда вы хвалили своего собрата по клавиатуре?).

На всю книгу всего пару-тройку негативных отзыва и один критический: «Видели эту кучу дерьма?» – о «Титанике» ;

«Но я очень, очень легко нахожу общий язык с актёрами, если только не приходится работать со сволочами вроде [Хамфри] Богарта» ;

«Годар мне не нравится. По-моему, под маской утончённого человека скрывается обычный дилетант» ;

о Вуди Аллене: «Ну да, только он не снимает фильмов. Он снимает мелкие эпизоды. И даже почему-то не умеет их толком монтировать».

 «Хороший, живой режиссёр» (о Спайке Ли),

«Кубрик был прекрасным режиссёром»,

«Хороший, чудесный актёр» (о Джеймсе Кэгни);

«Правила игры», «Под крышами Парижа», «Всё о Еве», «На последнем дыхании», «Форрест Гамп» – хорошие фильмы,

«Список Шиндлера» (фильм, которым Уайлдер хотел закончить свою кинокарьеру) – потрясающий.

Кэмерон Кроу: Я хотел спросить вас о «Списке Шиндлера». Я читал, что вы хотели завершить свою карьеру экранизацией этого романа, но Спилберг уже приобрёл права.

Билли Уайлдер: Да, тогда-то он и решился за него взяться. [Смеётся.] Он знал, что я хочу его снять. Мы говорили об этом. Конечно, он повёл себя как настоящий джентльмен, мы оба понимали, что нам очень хочется работать с этой книгой. В конце концов он не смог отказаться от этой идеи. Он должен был это сделать. Я снял бы по-другому — что ещё не значит лучше. Я хотел отдать дань памяти своей маме, бабушке и отчиму. Спилберг — замечательный режиссёр. Даже когда ему было двенадцать, он уже был талантливым режиссёром. Особенно в своих картинах для детей. В «Инопланетянине» много очень смешных моментов, особенно когда инопланетянин напивается. Но мой «Список Шиндлера» — это было бы что-то от самого сердца.

На следующий день после смерти режиссера, французская газета Le Monde озаглавила свой некролог на первой полосе: «Билли Уайлдер умер. Никто не идеален».

Подпишитесь на наш
Блоги

Билли Уайлдер - гений кино.

17:56, 20 октября 2022

Автор: katerushechka

Комменты 52

Аватар

Он был человек очень и разнообразно талантливый.Это о нем Гафт говорил.Кто - то вспоминал,что однажды группа актеров застряла в какой - то жопе мира,и Моргунов в ожидании помощи спел для коллег всю оперу Евгений Онегин целиком.Другой вспоминал,что Моргунов,который когда то снялся у Герасимова в Молодой гвардии,через годы,в неформальной обстановке,открутил у мэтра с пиджака звездочку Героя соцтруда - для шутки.Можно представить эмоции Герасимова и его реакцию.Третий рассказывал,что Моргунов мог подойти к человеку ,перекусывающему на улице пирожком,и при людях сказать ему - ты зачем из урны пирог взял,я тебе куплю свежий.Шутник,мерзкий шутник.

Аватар

Спасибо за классный пост! Еще одно подтверждение тому, что Голливуд создан евреями, выходцами из Российской и Австро-Венгерской империй.

Аватар

Шикарный пост! Спасибо:)

Аватар

Пост в избранное, спасибо! Потом ещё почитаю

Аватар

Только честно!))) Кто смотрел «Броненосец Потемкин»? И не во Вгике или прочих около киношных заведениях)))

Подождите...