Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Фильм Лукино Висконти «Гибель богов» (итал. La caduta degli dei) 1969 года о распаде семейства промышленной аристократии (наподобие Круппов из Эссена) и о событиях, связанных с ночью длинных ножей в третьем рейхе. Главные роли исполнили Хельмут Бергер, Дирк Богард и Ингрид Тулин. Становление нацизма в 1933 году в Германии показано на примере династии сталелитейных «королей»: гибели одних ее представителей, бегства других и возвышения третьих.
Ингрид Тулин — Софи фон Эссенбек
Идея снять фильм об истоках нацизма родилась у Висконти из планов переснять «Макбет» на современном историческом материале. Размышляя о возможных соответствиях сюжету шекспировской пьесы в современной истории, он натолкнулся на журнальную статью о семействе Круппов, которое финансировало военную индустрию Третьего рейха. По мере работы над сценарием в сюжет были введены мотивы «Царя Эдипа» (кровосмесительная связь сына с матерью) и «Гамлета» (мстящий матери и её любовнику сын-изгой). История нравственного разложения семейства была переосмыслена как образ «гибели богов» — падения патриархальной Европы с её вековыми культурными устоями. По мнению А. Плахова, Висконти удалось сплавить воедино миф и историю, зарифмовать семейное и социальное.
Хельмут Бергер — Мартин фон Эссенбек
После выхода фильма в прокат одни рецензенты критиковали его за декадентство и тяжеловесное жонглирование приевшимися литературными реминисценциями, другие сравнивали с произведениями оперного искусства. По словам одного французского критика, «Гибель богов» - это «шекспировская трагедия, поставленная как опера Вагнера»; другой критик писал, что это история Круппов, увиденная глазами Верди. Фильм выдвигался на премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и «Золотой глобус» самому многообещающему новичку Хельмутy Бергерy. В американский прокат лента вышла в урезанном виде, без сцены оргии, и под названием «Проклятые» The Damned.
Дирк Богард — Фридрих Брукман
Я недавно писала про книгу Литтела «Благоволительницы», и мне кажется, автор частично вдохновлялся «Гибелью богов» Висконти. При прочтении у меня вставали перед глазами кадры из фильма.
«Гибель богов» прекрасный и ужасный фильм, напоминающий театральную трагедию, если не знать, реальную историю послужившую сценарием. Фильм выставляет на сцену всю уродливость и бесчеловечность нацизма.
Шарлотта Рэмплинг — Элизабет Тальман
Германия, 27 февраля 1933 года. Барон Йоахим фон Эссенбек, глава металлургического концерна, празднует день своего рождения в кругу родственников и приближённых. Здесь собираются: младший сын Йоахима, Константин фон Эссенбек с сыном Гюнтером; внучатая племянница Элизабет и её муж Герберт Тальман, вице-президент концерна; вдова старшего сына Йоахима, Софи фон Эссенбек, её сын Мартин, законный наследник достояния фирмы, а также её любовник Фридрих Брукман, исполнительный директор сталелитейных заводов. Кроме того, присутствует кузен Софи — гауптштурмфюрер СС Ашенбах.
Спасибо за внимание
Всем хороших выходных и хороших фильмов!
«Гибель богов» Висконти
17:25, 28 мая 2021
Автор: Atmosphere
Комменты 71
Крупп востановился в 50х, усилиями Альфреда Круппа и на сегодня существует. В 92 крупп слился с Thyssen и существует как ThyssenKrupp AG, один из крупнейших сталелитейных концернов в мире.
Давно смотрела этот фильм, помню, что он очень красивый и при этом очень тяжелый. Спасибо за пост )
Götterdämmerung. Я это красивое слово запомнила ещё до того, как услышала Вагнера, когда Эшли сказал Скарлетт о падении Юга и конце прежнего мира. Тяжелый и красивый фильм. Какое уродливое истинное лицо может иметь внешняя красота...
Спасибо за пост, автор.
Спасибо огромное. Обожаю Висконти и этот его великий фильм.