Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Фильм Лукино Висконти «Гибель богов» (итал. La caduta degli dei) 1969 года о распаде семейства промышленной аристократии (наподобие Круппов из Эссена) и о событиях, связанных с ночью длинных ножей в третьем рейхе. Главные роли исполнили Хельмут Бергер, Дирк Богард и Ингрид Тулин. Становление нацизма в 1933 году в Германии показано на примере династии сталелитейных «королей»: гибели одних ее представителей, бегства других и возвышения третьих.

See the source image

Ингрид Тулин — Софи фон Эссенбек

Идея снять фильм об истоках нацизма родилась у Висконти из планов переснять «Макбет» на современном историческом материале. Размышляя о возможных соответствиях сюжету шекспировской пьесы в современной истории, он натолкнулся на журнальную статью о семействе Круппов, которое финансировало военную индустрию Третьего рейха. По мере работы над сценарием в сюжет были введены мотивы «Царя Эдипа» (кровосмесительная связь сына с матерью) и «Гамлета» (мстящий матери и её любовнику сын-изгой). История нравственного разложения семейства была переосмыслена как образ «гибели богов» — падения патриархальной Европы с её вековыми культурными устоями. По мнению А. Плахова, Висконти удалось сплавить воедино миф и историю, зарифмовать семейное и социальное.

See the source image

Хельмут Бергер — Мартин фон Эссенбек

После выхода фильма в прокат одни рецензенты критиковали его за декадентство и тяжеловесное жонглирование приевшимися литературными реминисценциями, другие сравнивали с произведениями оперного искусства. По словам одного французского критика, «Гибель богов» - это «шекспировская трагедия, поставленная как опера Вагнера»; другой критик писал, что это история Круппов, увиденная глазами Верди. Фильм выдвигался на премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и «Золотой глобус» самому многообещающему новичку Хельмутy Бергерy. В американский прокат лента вышла в урезанном виде, без сцены оргии, и под названием «Проклятые» The Damned.

See the source image

Дирк Богард — Фридрих Брукман

Я недавно писала про книгу Литтела «Благоволительницы», и мне кажется, автор частично вдохновлялся «Гибелью богов» Висконти. При прочтении у меня вставали перед глазами кадры из фильма.

«Гибель богов» прекрасный и ужасный фильм, напоминающий театральную трагедию, если не знать, реальную историю послужившую сценарием. Фильм выставляет на сцену всю уродливость и бесчеловечность нацизма.

See the source image

Шарлотта Рэмплинг — Элизабет Тальман

Германия, 27 февраля 1933 года. Барон Йоахим фон Эссенбек, глава металлургического концерна, празднует день своего рождения в кругу родственников и приближённых. Здесь собираются: младший сын Йоахима, Константин фон Эссенбек с сыном Гюнтером; внучатая племянница Элизабет и её муж Герберт Тальман, вице-президент концерна; вдова старшего сына Йоахима, Софи фон Эссенбек, её сын Мартин, законный наследник достояния фирмы, а также её любовник Фридрих Брукман, исполнительный директор сталелитейных заводов. Кроме того, присутствует кузен Софи — гауптштурмфюрер СС Ашенбах.

See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image
See the source image

Спасибо за внимание 

Всем хороших выходных и хороших фильмов!

Подпишитесь на наш
Блоги

«Гибель богов» Висконти

17:25, 28 мая 2021

Автор: Atmosphere

Комменты 71

Аватар

Крупп востановился в 50х, усилиями Альфреда Круппа и на сегодня существует. В 92 крупп слился с Thyssen и существует как ThyssenKrupp AG, один из крупнейших сталелитейных концернов в мире.

Аватар

Давно смотрела этот фильм, помню, что он очень красивый и при этом очень тяжелый. Спасибо за пост )

Аватар

Götterdämmerung. Я это красивое слово запомнила ещё до того, как услышала Вагнера, когда Эшли сказал Скарлетт о падении Юга и конце прежнего мира. Тяжелый и красивый фильм. Какое уродливое истинное лицо может иметь внешняя красота...

Аватар

Спасибо за пост, автор.

S

Спасибо огромное. Обожаю Висконти и этот его великий фильм.

Подождите...