Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Вы знали, что в СССР и царской России на велосипеды надо было вешать номера, а водитель должен был иметь права?

1880-е
Катание на велосипедах в Михайловском, Московская губ.
Причем самые первые водительские права в России выдали в 1895 году именно владельцам велосипедов. Правда, это были невиданные доселе моторные велосипеды, которые нагоняли страх на всех петербуржцев.

1903 Невский проспект
Первые велосипеды в столице Российской империи второй половины XIX века считались роскошью: аппарат стоил от 250 до 400 рублей, тогда как средняя зарплата рабочего составляла всего 20 рублей. Поэтому немудрено, что первыми велосипедистами стали аристократы и даже члены царской семьи. Император Александр II, например, любил совершать велосипедные прогулки по Царскому Селу на своем «костотрясе».

Николай II на велосипеде в Царском селе
А вот прокатиться с ветерком по Дворцовой площади не мог даже царь: ездить на велосипеде по улицам города было строго запрещено из соображений безопасности. Встретить «богатых и знаменитых» верхом на велосипеде частенько можно было на Петербургском шоссе неподалеку от Царского Села.

1910
Великий князь Михаил Александрович на моторном французском велосипеде

1908 Дочери Николая II

1895 Победитель гонок
В 1896 году городские власти разрешили использовать велосипеды в городе, но по строгим правилам, включая обязательную нумерацию всех велосипедов и получению прав на управление новомодным транспортным средством.

1910
Игорь Востряков на велосипеде
Московская губ., усадьба Солнцево
Чтобы сдать на права, экзаменуемый должен был тронуться с места на велосипеде, сделать «восьмерку», а потом резко затормозить и спрыгнуть с транспорта перед комиссией из трех полицейских. В случае неудачной попытки повторный экзамен назначался через неделю: чтобы успеть потренироваться.

1900 - 1910
Мужской портрет
г. Нижний Новгород
Забавно, что права на управление личной лошадью в то время не требовались. Хотя профессиональные извозчики должны были получать регистрационный номер и менять его каждый год, уплачивая пошлину, но, если вы приезжали в город на базар на своей телеге, то прав с вас бы никто не спросил. Нужно было лишь соблюдать правила передвижения по городским улицам: не лихачить и пропускать пешеходов.

1904«Саша на велосипеде»
Московская губерния
В советское время желающие ездить на «железном коне» по автодорогам должны было получать специальный номер и удостоверение велосипедиста. В разное время правила получения таких водительских прав менялись от небольшой беседы с сотрудником ГАИ до прохождения курсов и теоретического экзамена.

1912 год
Сборка велосипедов на складе Торгового Дома «Победа»
Удостоверение на право управления безмоторным велосипедом выдавалось лишь с 14 лет и представляло собой документ с именем и фотографией владельца, данными о велотранспорте, а также памяткой о правилах дорожного движения на велосипеде.

1910-е
Москва
Номерной знак облагался пошлиной примерно в полтора рубля и выдавался сроком на один год. В случае отсутствия номера или грубого нарушения на дороге, инспектор мог арестовать велосипедиста и препроводить его в отделение, где взыскивался штраф. В 1959 году плату за регистрацию велосипедов отменили, но номера и удостоверения на управление велосипедом продолжали выдавать до самого конца существования СССР. В тексте ПДД от 1986 года водитель велосипеда, (также, как и водитель мопеда, гужевой повозки или саней) должен был иметь при себе документ, подтверждающий знание настоящих Правил, а на транспортном средстве должен был быть установлен номерной знак.

1 мая 1925 - 1 мая 1929
Первомайский парад на Красной площади
Конечно, получали номера в основном только жители городов, где осуществлялся контроль. А двигаться на велосипеде можно было только по правому краю проезжей части на расстоянии не больше метра от обочины. Никаких вам велодорожек и уж тем более езды по тротуарам.

1937 год
В парке «Сокольники». Велосипедисты
Текст Лев Лурье

1930-e
Хочется купить велосипед и поехать далеко по дороге, чтобы ветер и счастье в лицо







Скоро лето!
«Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!»
20:18, 26 мая 2021
Автор: Atmosphere

Комменты 39
Верните права на велосипеды ,обязанности и ответственность для велосипедистов!Как сезон,так караул просто. И главное,ни за что не в ответе,когда провоцируют опасные ситуации,что обидно(. Пост прекрасный,как и ретрофото.
Когда я иду пешком, я ненавижу автомобилистов, когда я еду на машине, я ненавижу пешеходов. Когда я на велосипеде, я всех ненавижу (с)))))
Давно пора возродить хорошо забытое старое. Ужесточить правила и ввести регистрацию всего колесного.
Экзамены велосипедистам нужно обязательно, меня один со спины сбил и назвал сукой, типа ровно идти не могу, а я яму обходила и он мне чудом ничего не переломал, но очень больно и вообще неприятно. Сама катаюсь на прокатном велосипеде на острове по тропинка и кустам. Класс. Скоро открою сезон.
Тихо ненавижу велосипедистов и самокатчиков . Никогда не утруждают себя посигналить о приближении сзади .