Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Знаю, что фэнтези-вселенная Гришаверса - это, возможно, не самая достойная литература и даже не самый лучший представитель жанра янг-эдолт, да и старовата я уже для таких историй, но она занимает очень особенное место в моем сердце.
Поэтому приготовьтесь, сейчас бабулька будет вспоминать как девкой была))))
Шел далекий 2012 год и второй курс моей университетской жизни. И вместо того чтобы активно учиться, социализироваться, общаться со сверстниками или просто думать о будущем, я продолжала "путешествовать" с одной фэнтези истории в другую (это была у меня эпоха поклонения Средиземью и книгам Джорджа Мартина, ожидания новой части фильмов Голодных Игр, доГарриПоттеровская, поскольку мир Роулинг я открыла только после 19, и даже, представьте себе было такое, доФанфиковская!))).

И вот однажды я случайно наткнулась на одном англоязычном сайте на список новинок фэнтези, вышедших летом. И почти ничего из этих историй мне не показалось интересным, но вот в конце была книга, что с первых строк аннотации и своей очень "а ля русской" обложкой меня покорила. Да чего греха таить, я влюбилась в нее еще не прочитав ни строчки! (У меня с книгами так иногда бывает))))

Это было так.... удивительно и свежо. Сейчас уже стало модным использовать сеттинг и мифологию восточной Европы (польскую как у Новик, русскую как у Ли и Арден), а до этого для меня единственными стоящими внимания произведениями в таком стиле была только Лина Костенко со своей "Мавкой" и, конечно же, многократно перечитанный мною Николай Гоголь (но это уже классика, а современные, скажем так, постсоветские фэнтези авторы меня до сих пор не слишком привлекают).

Так вот "Shadow and bone" стала первой книжечкой, которую я решилась прочитать в оригинале (хотя это было страшно и не так быстро, учитывая мой низкий уровень языка) поскольку перевода и локального издательства надо было ждать еще долго.
Я долго не решалась, даже боялась, но эстетические посты в вк (даааа, как давно это было, еще эта соцсеть в моде была)) с пафосными цитатами Дарклинга меня таки убедили! Ну не могла я устоять перед этим:

Да, признаюсь, я скачала пиратскую версию, мне очень стыдно, когда-нибудь я исправлюсь и таки куплю все эти книги (ох, и долго мне придется все книжные грехи исправлять). Также я тогда перечитала все интервью Ли Бардуго о создании этой истории.

Помню как читала книгу по ранним утрам за чашкой кофе и первые дни (первые главы) это было просто чувство почти счастья и искренней радости от того, что открыла для себя такой уникальный мир (да, потом с последующими книгами приходило разочарования). И, конечно же, Дарклинг!!!! Он меня просто покорил с первых моментов (а ведь до этого в книжных персонажей я не "влюблялась"))) , как, полагаю, и полмира юных и не очень читательниц.

И я мечтала об экранизации.
Вечерами, когда темнело и можно было слиться с улицами, чтобы побыть наедине, поскольку в общежитии это все же невозможный момент (хотя это я уже наглела, поскольку у меня тогда была только одна соседка, очень тихая и приятная девочка, с которой мы всегда сохраняли культуру общения и дружескую дистанцию) я выходила на долгие прогулки по нашему маленькому и провинциальному городу, наслаждаясь старыми улочками и высматривая детали в строении исторических зданий. Приходила посмотреть на наш центральный корпус университета в тусклом свете прожекторов и в этом было что-то магическое, поскольку он у нас был действительно похож немного на условный Хогвартс))))
Я слушала в наушниках на повторе Winter Prayer, песню написанную и спетую самой Ли Бардуго (она не только неплохой писатель, но и неплохая певица, судя по этому саундтреку к трилогии).
Слушала и представляла заснеженное поле и всадников с развевающимися плащами, которые мчаться через это бесконечное ослепительно белое пространство...
И Neflix почти что сделал эту фантазию реальностью в этой экранизации.


Да и Бена Барнса мы не видели на лошадке со времен Westworld)

Вот только жаль, что саму Winter Prayer они так и не использовали, поскольку было бы круто добавить песен в сериал, как это сделали, например, в той же Игре Престолов, с которой "Тень и кость" постоянно сравнивают. Хотя мне то, что этот сериал называют "новой ИП" кажется очень странным, потому что, не смотря на провал последних сезонов, ИП - это все же культовая вещь, что изменила собственно мир сериалов, особенно в жанре фэнтези. Плюс у ИП было сильное книжное основание с блестящими диалогами и политическими интригами, когда вселенная Гришаверса при всей моей любви к ней даже не самое лучшее подростковое фэнтези.
Вот собственно та самая песня от автора Ли Бардуго:
Я мечтала об экранизации, но увы, ждала ее так долго (лет 10, дольше только Ветра Зимы и появления хотя бы минимума извилин в своей голове), что, пожалуй, стала немного старовата для подобных историй.
Ну а теперь уже о сериале. И он все-таки создателям удался. "Тень и кость" от Нетфликса действительно можно назвать лучшей экранизацией фэнтези со времен, когда у HBO закончились книги Джорджа Мартина. Сценаристы действительно постарались, сделав оригинал более динамичным и, пожалуй, продуманным (особенно мне понравились маленькие политические моменты, которые абсолютно опускала сама Ли).
Дальше немного спойлеров!!!!!
О минусах:
- Декорации и локации. Костюмы вышли довольно хороши, но вот на остальном видно что прям ооочень экономили. Даже венгерские барочные дворцы ситуацию не спасают (снимали сериал в Венгрии). Честно говоря, это очень в глаза бросается. Добил меня столик с картой в покоях Дарклинга. Глупо было ожидать продуманного стола как в Драконьем Замке в ИП, но они просто, как я поняла, просто понатыкали каких-то игрушечных солдатиков на венгерский антикварный столик. Я понимаю, что мужчины как дети, не смотря на то, что прожили сотню лет, но Дарлинг страдающий за судьбу Равки над этим столом выглядел жалко.
- Операторская работа (или режиссерская, кто там за картинку отвечает?). В некоторых моментах ракурсы подобраны просто отвратительно.
- Постоянные флэшбеки, которые не приносят новой информации. Например, говорят в кадре о Генерале Западной Равки и тут бац, флэшбек с этим генеральчиком. Они полагают, что люди настолько тупы, что не могут понять кто есть кто в детской сказочке? Но знаете, судя по долгому нытью в интернете о том, как мегасложно понять "Ведьмак" из-за его нелинийного повествования, то возможно создатели все же правы.
- Алина, но это проблема скорее книги. Вот только здесь ее сделали не просто туповатой и недалекой, что простительно в силу ее юного возраста, но при этом слишком наглой и какой-то черствой и сухой. Ее ничего не интересует кроме Мала. А еще отвратительный момент(сценарный, в книге там как-то по другому) в начале, когда ее сослуживцы вынуждены идти в опасный Тенистый Каньон из-за ее глупых импульсивных решений(что частично простительно в силу возраста), а ее потом даже совесть не мучает.
Актриса при этом очень миловидная и прекрасно передает эмоции персонажа.

- Слишком святой и зацикленный на Алине Мал (и с какой кстати они Зойку вместо Мала приписали Дарклингу я так и не поняла?)))
- Мал и Алина. Их сопливые отношения, переписка и страдания. "О, Мал - О, Алина, О, Мал-О, Алина..." И так весь сериал. Просто отвратительно, местами даже перематывать приходилось.

И вообще уж лучше бы солнце призывал полненький товарищ Мала, мужчина-проститутка из Кеттердама, десятый солдат справа в третьей серии на двадцатой минуте или козленок Майло. Пускай они бы и мир спасали и с Дарклингом мутили. Ибо зоофилия не так страшна как персонаж мисс Старковой, которую даже сценаристы не могли спасти.

О плюсах:
- "Дарклинг служит не вишенкой на торте, а самим тортом." - написано в рецензии на сайте Мир Фантастики и стоит с этим согласится.

Дарклинга сценаристы сделали очень человечным, раскрыли намного больше чем в книгах благодаря флэшбекам из его прошлого, что помогает понять мотивы его сегодняшних действий. И тут даже не в харизме персонажа и Бене Барнсе дело. Просто реально начинаешь понимать этот персонаж и, возможно, частично соглашаться с его некоторыми решениями.
Честно говоря именно на сценах Дарклинга, особенно в драматичных флэшбеках, я сидела и рыдала прямо как Шурик в "Кавказской пленнице" (птичку жалко!))))

Да и Бен Барнс очень постарался в раскрытии персонажа. И вот, например, сцена поцелуя Дарклины вышла даже не такой себе страстной как в книге, а очень милой.
Барнс хотел передать то, что Александр не был полностью манпулятором и злодеем в своих поступках.
«Я вышел из кадра, в котором была Джесси, а затем просто вернулся, чтобы поцеловать ее еще раз», - сказал Барнс.
«Он просто хочет [поцеловать ее], и вы знаете, что это не манипулятивная часть».

- Юмор. Все очень хвалят линию с Воронами, но это в значительной мере заслуга Джаспера, как по мне. Этот персонаж в сериале отвечал за юмор и он прекрасно с этим справился. Чего стоит только его сцены с козленком Майло, что сразу победили все остальные любовные пейринги в этой вселенной.

- Динамичность сюжета. Все моменты насыщены какими-то событиями так, что скучать не приходиться, да и желания перематывать нет.
- Актеры. Почти все персонажи подобраны прекрасно и играют в большинстве случаев довольно хорошо. Для тех людей, что любят поныть о массовой пропаганде блм и национальных меньшинств в киноиндустрии предлагаю посмотреть на демографию собственной страны (а мы знаем, чем вдохновлялась Ли) и увидеть настолько она разнообразна в цветах волос, кожи, разрезах глаз, традиций и культур.

- Сценарий, который стался как мог, исправлять косяки оставленные книгами. И, пожалуй, это тот уникальный случай, когда в некотором смысле экранизация лучше книги.

- Волосы Жени Саффин. Я вот раньше безответно страдала по платине от Таргариенов, так теперь буду тайно мечтать о рыжих локонах как у этого персонажа. (Хотя статус главной красавицы сериала, а не книг, скорее всего у Жени, Зои и Нины отвоевала актриса, играющая Инеж))))
П. с. Уфф, наконец-то я это сделала! Смотрелось и писалось(вы только ударение правильно поставьте) долго, трепетно и от души)))
Обновлено 12/05/21 18:22:
П.п. с. Мавка - это все же Леся Украинка, тут меня добрые люди поправили, вот же конфуз)) Сразу видно, что годами не классику, а глупое фэнтези читаю всякое)))
Обновлено 12/05/21 18:24:
Позор мне!)
Очень личный и занудный отзыв о сериале "Тень и кость"
16:05, 12 мая 2021
Автор: miracatdream

Комменты 163
А мне так все понравилось, я аж не ожидала. Ну кроме Алины, которая меня в книгах бесила неимоверно. Как и тут. Сказала ей старая ведьма на Б, что Александр плохой и та сразу поверила и убежала. Нет, чтобы пойти, поговорить, поманипулировать, влюбить. А она все Мал да Мал. Ради Дарклинга можно было бы и страну завоевать. Наверное, поэтому я не героиня фентези)) Вороны очень хороши, Каз моя любовь в книгах, Майло удивительный) Мал бесит, как и Алина.
На моменте, когда Алина узнает всю правду о Дарклинге хотелось крикнуть "куда ты бежишь, дура?!", тебя же ждёт горячая ночь с опытным тысячелетним мужчиной лол))) это контрпродуктивно. Автор, вы случайно не знаете какие-нибудь приличные фики по Дарклине??
Спасибо за отзыв, автор! Сама я хоть сериал посмотрела, отзыв на него писать в итоге даже не захотела, потому что не зашел он мне от слова совсем. Книги я не читала, поэтому сериал для меня чистый лист, но прочитав ваш отзыв, я пришла к выводу, что отметила для себя тоже самое, что и вы. Два жирных плюса шоу для меня - это Бен Барнс и его Дарклинг и Вороны( они мне кстати все понравились , не только Джеспер). Если б их не было, то я даже не досмотрела б до конца. Главная героиня , извиняюсь за выражение, ужасно бесячная, как и Мал и их отношения, в этих моментах хотелось мотать. В общем для меня вышло весьма средненькое фэнтези, второй сезон которого и смотреть не хочется.
Бабулька??? Отползаю в склеп как закончившая универ в 2002м
Книги не читала, смотреть не планировала, но там был Бен Барнс, который мне всегда нравился визуально, но с которым я ничего не видела. И я в итоге глянула. До чего же он, оказывается, деревянный. Местами даже было стыдно смотреть. Боль. Сам сериал исключительно для подростковой аудитории снят. Взрослому человеку смотреть очень сложно, да и не нужно.