Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Эмиль Лотяну и Светлана Тома

Со Светланой Фомичевой — будущей звездой кино, которой она станет под фамилией Тома, Эмиль Лотяну познакомился в 1965 году, когда искал героиню для своего второго полнометражного фильма «Красные поляны». 17-летняя Светлана, которую режиссер увидел на троллейбусной остановке, о карьере актрисы не помышляла, планировала стать юристом, как того хотел отец, готовилась к поступлению в Кишиневский университет. Когда известный режиссер, за плечами которого на тот момент уже было два брака, впервые увидел юную красавицу, то был не очень-то уверен, что она сможет сыграть, как нужно. Но потом увидел ее глаза — очень светлые и лучистые — и не смог оторвать от них взгляда. Через неделю девушка уже была утверждена на роль, режиссер заручился согласием ее родителей, пообещав после съемок вернуть им дочь «в целости и сохранности».

See the source image
See the source image
See the source image

Эта встреча перевернула жизнь Светланы: несмотря на почти 12-летнюю разницу в возрасте, она очень быстро влюбилась. Для Лотяну же девушка стала музой, возлюбленной и женой, правда гражданской: расписываться режиссер не спешил.

Как потом вспоминала актриса, ухаживал он невероятно красиво, учил ее профессии и буквально «вылепил» ее — и как актрису, и как женщину. Когда работа над фильмом уже подходила к концу, по настоянию Эмиля Лотяну, объяснившего, что Фомичева — это не фамилия для актрисы, она взяла псевдоним. Светлана вспомнила, что ее прабабушка-француженка носила фамилию Тома, с ударением на последний слог. Так родилась новая звезда советского кино. На афишах «Красных полян», вышедших в 1966 году, она уже значилась как «Светлана Тома».

See the source image

Эмиль Лотяну и Галина Беляева

See the source image

Поиски главной героини были долгими и мучительными. Ассистенты режиссёра ездили по разным городам с заданием от Лотяну: «Найти ту, которая будет напоминать Татьяну Самойлову, Одри Хепберн и Людмилу Савельеву, но иметь собственное лицо».

See the source image

Такую девушку нашли в хореографическом училище Воронежа. Ассистент режиссёра несколько дней ходила за Галиной Беляевой, пока ученица не заметила слежку и не спросила причину такого внимания. Она с радостью согласилась сняться в кино и передала режиссёру свою фотографию. Лотяну выбор ассистентки оценил, но на пробах Беляева показалась ему неспособной и невыразительной для сложной роли. Он решил, что начнёт снимать её, а дальше будет видно.

See the source image

Дальше случился роман на съёмочной площадке. Галина Беляева рассказывала, что сначала не рассматривала ухаживания режиссёра всерьёз, «но он был таким интересным и замечательным человеком, что в него нельзя было не влюбиться…» 

Режиссер вспоминал: «Галя была единственным «непрофессионалом» в группе, её окружали очень крупные актёры. Однако скоро мы убедились, что она работает с полной отдачей и как-то так искренно, что и другие заражались этим чувством. «С тобой солгать невозможно, всё вылезает», – сказал Олег Янковский. Репетиции становились всё интереснее и интереснее...». Юной актрисе удалось очаровать не только всю съемочную группу, но и самого режиссера. Во время работы над фильмом 40-летний Эмиль Лотяну вдруг обнаружил, что совершенно потерял голову, и его отношения с актрисой из рабочих переросли в романтические. Спустя 2 года, когда она стала совершеннолетней, они поженились. Этот брак продлился 5 лет, но навсегда изменил судьбу актрисы. 

Когда ей исполнилось 18, а ему было 42 — они поженились, и через год у них родился сын Эмиль. В киносреде этот брак не поняли, шёпотом сравнивали Беляеву с её героиней, а режиссёры открыто говорили, что снимать жену Лотяну в своих фильмах не будут — таланта нет.

See the source image
See the source image

В 1983 году Лотяну снял её в биографическом фильме «Анна Павлова», но после премьеры артисты Большого театра написали жалобу на режиссёра за выбор актрисы на роль знаменитой балерины. История закончилась тем, что Лотяну покинул «Мосфильм», а на следующий год они с Беляевой развелись.

See the source image

Галина Беляева позже признавалась: «Когда я впервые увидела Эмиля Владимировича, абсолютно не допускала мыслей, что мы можем быть с ним вместе. Но он был таким интересным и замечательным человеком, что в него нельзя было не влюбиться. Он занимался моим воспитанием не только как актрисы, но и всерьез и ненавязчиво повышал мои знания… Этот фильм стал не просто моим дебютом. Тогда я была поглощена своей первой влюбленностью и счастьем. И это было началом новой жизни… Съемки в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» – это счастливый случай. Но почему-то мне кажется, что в жизни любого человека может произойти такое чудо. Главное, быть к нему готовым». 

See the source image

Сергей Соловьев и Татьяна Друбич

See the source image

В 12 лет Татьяну пригласили сыграть в военной драме «Пятнадцатая весна», основанной на реальных событиях 1941 года. По сюжету главный герой фильма Инны Туманян — 15-летний связной партизанского отряда — влюблен в свою одноклассницу Алёну.

See the source image

Эту роль и предложили Друбич.

See the source image
See the source image

В 14 лет Татьяну снова пригласили в кино — в картину Соловьева о жизни одаренных подростков в пионерлагере «Сто дней после детства». Главный персонаж пионер Митя Лопухин (Борис Токарев) не замечает никого вокруг, кроме обожаемой им Лены Ерголиной в исполнении Друбич.

See the source image

На съемках фильма «Сто дней после детства» параллельно сюжетной любовной линии разворачивалась и реальная история любви — неожиданно чувства вспыхнули у режиссёра по отношению к начинающей актрисе.

Как говорила позже в своих интервью Друбич, она тоже влюбилась в Соловьева сразу: «Сейчас трудно представить, что это был совсем другой человек. Молодой, худой, легкий, обаятельный, веселый! И редчайшего ума, таких больше я в жизни не встречала».

See the source image

Казалось бы, эта история любви должна была закончиться навсегда прямо на съемочной площадке — до 18-летия Татьяне было ещё очень далеко. «Когда у Соловьева вспыхнули чувства к несовершеннолетней Тане Друбич, мы все понимали, что это дело подсудное», — рассказывал в одном интервью сценарист картины «Сто дней после детства» Александр Александров. Боле того, на момент съемок режиссёр был женат на киноведе и актрисе Марианне Кушнеровой, которую «отбил у оператора, ушедшего служить в армию». К тому же Марианна тогда только-только родила Соловьеву сына. Нянькой малыша пришлось стать всё тому же Александрову — именно сценарист картины помогал молодой маме купать Митеньку. «А счастливый отец под предлогом монтажа беспрерывно уезжал на встречи со своей новой пассией», — негодующе рассказывал в интервью Александр Александров.

See the source image

Исполнительница роли пионерки Сони Загремухиной в «Ста днях после детства» актриса Ирина Малышева вспоминала, что все в съемочной группе «обо всем догадывались и шушукались». Юное поколение частенько устраивало по вечерам дискотеки. «Татьяна держалась от нас обособлено, — рассказывала в интервью артистка. — И пока мы скакали на танцах, она, например, старательно мыла Сергею машину».

See the source image

Эта сложная история любви закончилась счастливо — Друбич всё же вышла за Соловьева и родила от него дочку Анну. Однако на пути к семейной жизни пришлось пережить массу перипетий.

See the source image

Во-первых, тогдашняя супруга кинематографиста написала в горком жалобу на его аморальное поведение, и режиссёр после «воспитательной лекции» наверху остался в семье (тогда такие механизмы работали!). 

Во-вторых, Друбич, хоть и носила звание «музы Соловьева» долгие 10 лет, порой позволяла себе увлечься и другими творцами. Поговаривали про её роман с режиссёром Иваном Дыховичным. Или про то, что ее иногда видели сидящей с огромными букетами цветов на концертах Владимира Спивакова.

Дыховичный тогда был женат, и семья та не распалась. А вот что касается второго претендента на сердце прекрасной Татьяны, уж не о Спивакове ли коллеги-кинематографисты в своих интервью рассказывали, как «некий талантливый скрипач сделал Друбич предложение руки и сердца»? К сожалению, ни Владимир Теодорович, ни Татьяна Люсьеновна никогда эту тему не комментировали.

Ясно одно — после поступившего Друбич предложения от известного поклонника выйти за него Соловьев быстро разошёлся с женой и оформил свои отношения с Таней в ЗАГСе, испугавшись, что, если он ещё промедлит, её туда отведет другой. К тому моменту Друбич было 23 года.

Брак продлился 7 лет и распался из-за измен, как говорят коллеги. Их не удержала от развода даже дочь Анна. «Танечка — прекрасный, чистый человечек», — говорит о ней сценарист Александр Александров. Многие считают Друбич чуть ли не жертвой, рабой любви, попавшей под влияние харизмы знаменитого режиссёра Соловьева. Как бы то ни было, бывшие супруги сохранили ради дочери дружеские отношения. Кстати, Соловьёв снял Анну в ряде своих фильмов в эпизодах.

Блоги

Любовь или кажется

16:53, 27 апреля 2021

Автор: Atmosphere

Комменты 241

Аватар

Для взрослого опытного мужчины никакого труда не составляет охмурить молодую глупенькую девочку, для которой все впервые и никакого опыта в делах сердечных еще толком не накоплено. А здесь режиссер, сам по себе человек нерядовой, но еще и умеющий отлично расставлять ловушки. Вообще читать все это противно, хотя еще 20 лет назад все преподносилось, как красивая история любви, а сейчас вот ощущение липкой грязи не покидает.

Аватар

Ну Лотяну я понять еще могу. Они уже выглядели как женщины. Но Друбич же реально ребенок.

Аватар

Соловьев и Друбич - треш, по нему шконка плачет. Друбич на фото дите дитем, в отличие от Томы и Беляевой, те уже девушки. Хотя тоже несовершеннолетние, не понимаю я этого, вспоминая свои 17 лет. Какой бы умный, приятный, обаятельный дядька не был - он дедуган по сравнению со мной, какое там влечение? Ну а про старых пердунов, пользующихся своим служебным положением и молчаливым одобрением общества и говорить нечего - сжечь нахер или сроки нехилые впаивать.

Аватар

Я все же вижу совращение. Попользовались первоцветом и выкинули к 25-30 так как первая свежесть прошла. Ну и еще зависит от характера и менталитета самой девушки: кому то психотравма на всю жизнь, а кому то "отряхнулась и пошла дальше".

Y

Кошмар!! Эти старые хрены совращади детей и все все знали!! Боги..

Подождите...