Игра на понижение Начнем с простого примера. Ты привыкла покупать вещи 44 размера. И вдруг в одном магазине выясняется, что тебе впору брюки 42-го. Ура! Ты похудела! Естественно, ты тут же покупаешь эту вещь как реальное свидетельство эффективности твоей очередной диеты. Подруги, глядя на маркировку твоей обовки, завидуют, любимый восхищается. На самом деле модная марка могла устроить нехитрый трюк: намеренно занизить все размеры коллекции. То есть "реальный" 46-й превращается в "мифический" 44-й, "реальный" 44-й - в "мифический" 42-й. И девушки охотнее покупают вещи из новой коллекции, уверенные в том, что они похудели на целый размер. Но не стоит обвинять марку в "обмане", просто задай себе вопрос: разве ты сама не чувствуешь, что похудела, надевая свои старые вещи? А если не чувствуешь, тогда почему так легко веришь "мифическим" размерам и позволяешь vanity sizing льстить себе? Игры в "льстивые размеры" дошли до такой степени, что в некоторых коллекциях появилась одежда с маркировкой "0" или "00". Виктория Бекхэм и Николь Ричи гордятся тем, что в их гардеробе есть такие вещи. Тут уж тревогу забили психоаналитики. До какой низкой самооценки надо довести девушку, чтобы она гордилась тем, что является "абсолютным нулем"? Даже равнодушные к моде математики проявили интерес к представительницам "нулевого" размера и подсчитали, что объем талии такой девушки должен составить 45 см, объем бюста - 62, а объем бедер - 70 см (расчеты британца Ника Эфка Томаса). Врачи говорят, что, если рост этой девушки, например, 170 см, она просто не сможет двигаться самостоятельно от истощения. Но даже она все-таки больше, чем ноль! Кстати, у Виктории Бекхэм, гордящейся "нулевым" размером, объем талии вовсе не 45, а 56 см.

image

Николь Ричи гордится тем, что носит одежду с маркировкой "0", но так ли это? Битва за килограммы В 1966 году английская школьница Лесли Хорнби, более известная как Твигги, стала "Лицом года 66". И в одночасье изменила представления о красоте не только своего, но и последующих поколений. Вот уже 40 лет болезненная худоба - объект для подражания во всем мире. Самой Лесли сейчас 61 год, и она признается, что в юности ела перед сном бифштексы и гамбургеры, мечтая поправиться! В наши дни с ней можно сравнить разве что Кейт Мосс, которая уверяет, что ест все. Хотя независимые диетологи утверждают, что это не так. И требуют запретить уличную рекламу с участием Кейт Мосс как провоцирующую девушек сидеть на жутких диетах. Кстати, не последнюю роль в навязывании похудения сыграли и модные стилисты, например, Рэчел Зоу - стилист Линдсей Лоуэн, Миши Бартон, а в прошлом - Николь Ричи. Именно Рэчел ввела моду на boho chic, с огромными сумками и крупными солнечными очками. По контрасту с большими аксессуарами истощенные ноги подопечных Зоу смотрелись более эффектно. Перед модой на похудение не устояла даже Кортни Лав, которая сбросила 16 кг. И стала жаловаться на головокружение и обвисшую кожу! Другое дело, когда человек худеет постепенно, под руководством опытного диетолога. Так поступили модные дизайнеры Карл Лагерфельд (сбросивший 25 кг) и Александр МакКуин. Психологи утверждают, что в наше время увлечение достижениями в похудении пришло на смену спортивным достижениям. Но каждое действие рождает противодействие. Так, в пику жертвам диет, появились звезды, которые гордятся своим весом! Это певицы Келли Осборн и Лайли Эллен, актриса Кейт Уинслет, которая запрещает ретушировать свои фотографии, как бы она не выглядела на снимках. Еще одна "девушка в теле", Колин МакЛоулин, невеста известного футболиста Уэйна Руни, делает все возможное, чтобы мир оценил красоту пухленьких девушек: создает коллекцию модной одежды Asda и ведет колонку в одном из глянцевых журналов.

image

Природная худоба вечного подростка Твигги остается предметом зависти и сегодня.

Чтобы не совершать таких подвигов, как Карл Лагерфельд, лучше не набирать лишних килограммов.

Келли Осборн уверена, что женщина должна иметь аппетитные формы.

Кейт Мосс не считает себя жертвой диеты. Размер не имеет значения Но вернемся к цифрам на этикетках. На самом деле в этом вопросе много нюансов. "Все фигуры индивидуальны, рисунок фигуры меняется в зависимости от возраста, образа жизни, питания и т.д., - говорит Элизабет Фокс, заместитель директора BCIA (Промышленной ассоциации британских производителей одежды). - Если бы все модные марки шили коллекции по одним и тем же размерам, 80% людей не могли бы подобрать себе одежду" Во-первых, многие системы расчетов размера были созданы еще в 1950-е годы. С тех пор наш облик сильно изменился. У среднестатистической англичанки талия на 12 (!) см больше, чем у ее ровесницы в 1952 году (росииянки, наоборот, похудели по сравнению с советскими девушками 50-х). Англичанки за последние 50 лет стали выше на 3,5 см, у российских девушек этот показатель составляет больше 4 см. Если производители одежды продолжают пользоваться для расчета размеров старыми системами, то возникает путаница. К тому же у каждой модной марки есть свой "антропоморфический портрет" покупателя. Сюда относятся возраст (какие-то марки ориентируются на людей 16-25 лет, а другие - на 25-35), образ жизни (консервативный, богемный, спортивный), достаток (диетологи подтвердили: обеспеченные люди более стройные). В зависимости от этого портрета меняются лекала в коллекции. Именно отличия в лекалах приводят к тому, что в коллекции одной марки твой размер - 44-й, а в другой - 42-й. Есть и национальные особенности... Например, францеженки любого возраста и молодые россиянки предпочитают более облегающие вещи, а англичанки любого возраста - более свободную одежду. В результате одежда от французских марок всегда сидит плотно. Французский 42-й размер (российский 44-46-й), по международной системе соответствий, должен равняться 12, но на самом деле он немного меньше. Так что не спеши обвинять создателей модных коллекций в том, что они бессовестно льстят твоему самолюбию, занижая размеры. И не спеши отрезать с брюк этикетку с размром 46 или 48, если твоя подруга носит 42-й. Какая разница, что именно написано на этикетке, если эти брюки сидят на тебе идеально и заставляют молодых людей оглядываться тебе вслед! Пусть тебе льстят восторженные взгляды окружающих, а не цифры vanity sizing на ярлычках.

Подпишитесь на наш
Блоги

Правда и мифы о размерах..

21:25, 22 августа 2010

Автор: samirka13

Комменты 31

Аватар

А я вечно страдаю из-за "стандартных размеров". У меня рост 176см и мои ноги длиннее, чем у "стандарта", расчитанного для роста 176см. Как результат, брюки мне шьет мама, а джинсы покупаю за баснословные деньги, где на каждый размер есть различные длины штанин. Если я куплю обычный свой размер брюк, то буду выглядеть, как подстреленная :)

J

Меня раздрожает эта путаница в размерах, так как я люблю заказывать вещи через интернет, и переодически не попадаю в свой размер. Мой американский 2, но например тот же Alexander Wang любит делать "большемерки", что его 2 на мне болтается, а ,например, с трудом влезаю в 4 RM

Аватар

может Келли Осборн когда-то и говорила, что гордится своим весом и другого ей не надо, но после похудения стало понятно, каким весом она действительно гордится )

Аватар

Игры в "льстивые размеры" дошли до такой степени, что в некоторых коллекциях появилась одежда с маркировкой "0" или "00" (это маркировка джинс или брюк,а у верхней одежды XS,S,M,L ну и т.д.). Я прям удивилась,эти размеры есть во всех коллекциях во всей одежде,ну 00 правда чуть реже встречается,а вот 0 есть везде,я не понимаю,что тут такого плохо и удивительного,это просто маркировка одежды,я ношу 00 или 0,ну иногда 1,зависит от модели. А в основном такую одежду подростки покупоют ну или миниатюрные девушки.

Аватар

Вообще, всегда считала, что наш 44-46 - это французский 38 размер, а не 40. Карл Лагерфельд после похудения "под руководством опытного диетолога" стал выглядеть ужасно противно :( А так, согласна, очень часто размер зависит от фирмы, вот и приходится носить вещи 36-40 европейского размеров, не поправляясь ни на сантиметр.

Подождите...