Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Дмитрий Саутин — человек, сделавший себя сам. Его детство прошло в рабочем, бандитском районе Воронежа. По признанию Дмитрия, он мог выбрать в жизни скользкий путь, по которому пошло большинство его школьных друзей. Однако в первом классе судьба столкнула его с человеком, и эта встреча предопределила жизненный путь будущего олимпийского чемпиона.

— Школа, где я начинал учиться, была рядом с бассейном, — вспоминает Дмитрий Саутин. — И вот в первом классе к нам пришла только что закончившая институт Татьяна Стародубцева. Ей надо было на ставку набрать в секцию 60 детей. В это число попал и я. Сначала элементарно плавать даже не умел! Но потом потихоньку втянулся и так в этом виде спорта и остался. Причем остался один из 60. Все ребята из того нашего набора ушли — кто-то раньше, кто-то позже. А вот я остался, оказался стойким человечком. (Улыбается.) Конечно, было все. И нравилось, и не нравилось, и боялся, и спиной бился. Пытался бросить, уходил в гимнастику, в акробатику. Но самое главное, Татьяна Александровна все-таки меня удержала, за что я ей сейчас очень благодарен. Вот так и тренируемся с ней на протяжении уже 27 лет.

— По сравнению с тем временем, когда вы начинали заниматься спортом, в вашем родном Воронеже инфраструктура, наверное, изменилась?
— Знаете, честно говоря, не сильно. Что поделаешь, наш губернатор плохо относится к спорту, причем касается это не только водных видов спорта. Кстати, представьте себе, в 1990-е годы было время, когда у нас в бассейне вместо детишек плавали… дельфины! Бассейн был в таком состоянии, крыша могла рухнуть в любой момент. Приезжали представители МЧС, осмотрели все и ахнули. Заставили в принудительном порядке сделать крышу, в противном случае обещали вообще все закрыть. Сейчас хоть там можно заниматься. Ведь детям приятно приезжать, смотреть, где тренируется тот же Саутин.

— Слышал, вы хотите построить в Воронеже современный бассейн?
— Да, причем уже очень давно. Губернатор лет пять обещает помочь. Правда, сейчас появилась надежда. У нас новый мэр, новый председатель областного спорткомитета. Да и год олимпийский помог — все, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Выделили землю, подписали бумаги, прошли торги, уже есть план бассейна. На следующий год, надеюсь, когда будет утвержден бюджет, начнется непосредственно строительство.

— В последний раз вы были в Челябинске 20 лет назад. Насколько изменился город с той поры?
— Очень сильно! Я его просто не узнал. Появилось очень много современных спортивных сооружений. Чувствуется, что спорт у вас любят.

— Еще один ваш визит в столицу Южного Урала, вспоминаете, наверное, с удовольствием?
— Понимаю, к чему вы клоните. (Улыбается.) Действительно, в 1986 году здесь у вас проходил чемпионат страны по прыжкам в воду, на котором я в свои 12 лет смог опередить многих прославленных спортсменов, в том числе вашего легендарного прыгуна Сергея Кузьмина. Не исключаю, что та моя победа многим не понравилась. Приехал, мол, молодой неизвестный паренек откуда-то из Воронежа и всех обскакал. Некоторые, наверное, даже обиделись. Но ничего не поделаешь, это спорт. Кстати, это была моя первая серьезная победа, поэтому она навсегда отложилась в памяти. Такие ощущения не забываются, они остаются с тобой на всю жизнь.

— Вы участник пяти Олимпийских игр и обладатель девяти наград. Какие из них стали для вас самыми трудными и запоминающимися?
— Наверное, все-таки особняком стоит последняя Олимпиада. Главным образом, в силу моего уже отнюдь не мальчишеского возраста. Пекинская медаль в синхроне — пожалуй, самая тяжелая, а потому самая дорогая. Также запомнился Сидней. Там впервые к программе добавились синхронные прыжки, и я выступал не в двух, а в четырех дисциплинах. Это, поверьте, очень сложно. Если помните, в конце там я уже прыгал с замотанной рукой и ногой. Надо мной даже шутили, мол, осталось только голову замотать. (Смеется.)

— После череды травм вы в свое время собирались уйти из спорта. Почему изменили решение?
— Действительно, я уже уходил из спорта. Мне предлагали хорошую тренерскую работу. Я прождал полгода и, так ничего не дождавшись, вновь вернулся в бассейн. Но сейчас такого не будет, все-таки возраст берет свое. Если еще следующий год продержусь, будет отлично.

— То есть на Лондон-2012 уже не настраиваетесь?
— Да нет, какой Лондон?! Так не бывает. Вот если бы лет восемь скинуть…(Улыбается.)
— Не хотите попробовать себя в качестве тренера?
— Почему бы и нет. Когда в моем родном Воронеже будут нормальные условия для занятий, с удовольствием продолжу свою спортивную карьеру уже в таком качестве.

— Что скажете о китайских прыгунах в воду?
— Нам стоит у них поучиться. Быть такими спокойными, уверенными в себе. У них со всем полный порядок. Прыжки в воду там — чуть ли не самый главный вид спорта. А у нас же, если посчитать, наверное, даже в первую сотню не входит. Поэтому надо этот спорт поднимать, начиная с регионов.
— Ваше выступление в Пекине вызвало у вас чувство удовлетворения или все же на своей последней Олимпиаде хотелось выступить максимально удачно?
— А это и было максимально. С китайскими спортсменами бороться просто бесполезно. Перед Олимпиадой думал, что «бронзы» мне будет более чем достаточно. А в итоге — «серебро». Получается, план перевыполнил. До вершины, хоть затренируйся, добраться было просто нереально.

— Если бы не прыжки в воду, какими спортом могли бы заниматься?
— Мне кажется, я бы любым спортом смог бы заниматься. Нравились и футбол, и хоккей. Хотя в детстве, наверное, мяч или шайбу гоняли все.
— Вы защищаете честь ЦСКА. В футболе тоже симпатизируете именно этому клубу?
— Вы знаете, нет. Я вообще к российскому футболу охладел. Да и времени ни для того, чтобы смотреть футбол по телевизору, ни для того, чтобы ходить на стадион, просто нет. Кроме профессиональных занятий спортом, у меня ведь еще и семья, маленький ребенок. Телевизор смотрю очень редко.
— Никогда не жалели, что выбрали спорт?
— Нет, конечно, об этом жалеть нельзя. Если бы не спорт, вообще не знаю, чем бы занимался. Наверное, как многие, пошел бы на завод. Да и вообще неизвестно, что со мной стало бы. Рос в бандитском районе, и многие мои школьные друзья закончили плохо.
— Если ваш ребенок изъявит желание пойти по вашим стопам, как к этому отнесетесь?
— Ради Бога, если ему понравится, почему бы и нет. Начинать надо все равно с плавания, а пока он у нас плавает только в ванной. (Улыбается.)
— Если сын все-таки выберет спорт, хотели бы, чтоб он пошел именно в прыжки в воду или выбрал любой другой вид?
— Нет, пожалуйста, может, ему футбол, хоккей или, скажем, фигурное катание понравится. А может, вообще выберет не спорт, а например, музыку или рисование. Но однозначно будет чем-то заниматься. Я вообще за то, чтобы все дети не шатались по улицам, а были заняты в каких-либо кружках или секциях. В Советском Союзе очень многие занимались чем-то, и надо эту добрую традицию возрождать.
Интервью для Медиазавода, 2008г.











Дмитрий Саутин
11:23, 2 апреля 2021
Автор: Ghosttown

Комменты 60
Никогда не понять почему у нас так отчаянно вкладываются в футбол. В который мы, ну совершенно не в состоянии играть. Какое то генетическое несоответствие этому виду спорта в крови. На эта деньги можно было бы развивать массу других направлений
На пловцов и вообще тех, кто занимается любыми водными видами спорта могу смотреть бесконечно. В водном поло когда команды выходят, ну это просто ммммм! В плане мужских фигур им равных нет.
Спасибо!!!Помню раньше прыжки смотрела только из-за Димы!!!Прямо ностальгия!!!!Побольше бы таких постов!!!Прекрасных спортсменов у нас хватает!!!
Интервью для Медиазавода, 2008г. Спортсмен замечательный, но почему такой свежак-то в 2021?)
Гордость России,мужественная внешность.На самом деле жизнь могла бы сложиться по другому и не было такого чемпиона.