Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
И снова здраствуйте! И снова о фэнтези. Да, на превью у моего поста опять Бен Барнс, поэтому будем говорить немного о сериале по вселенной Гришаверса, ее создателе и о фэнтези цыклах в целом. Буду немного о спойлерах и со спойлерами.

Как-бы эпиграф:
Лето. Муравей в лаптях, рубашке, перетянутый ремешком тащит бревно. Мимо
пролетает стрекоза, ceкcапильная в мини-бикини.
Муравей: Стрекоза, куда летишь?
Стрекоза: На пляж, позагораю.
Муравей: Ну, ну басенку то помним.
Осень. Муравей в кирзовых сапогах, фуфайке, кепке тащит бревно, мимо опять
стрекоза в кожанном пальто, навороченная.
Муравей: Стрекоза, куда летишь?
Стрекоза: Да прохладно уж стало, полечу на Канары, отдохну, позагораю.
Муравей: Ну, ну.
Зима. Муравей в валенках, тулупчике, шапке ушанке тащит бревно. Мимо стрекоза
в норковом манто, расфуфыренная.
Муравей: Стрекоза! Куда ты?
Стрекоза: В клуб, там сегодня вечер литераторов, полечу потусуюсь!
Муравей: Крылова увидишь?
Стрекоза: Ну, может и увижу!
Муравей: Так передай, что пошел он нафиг!

О чем это я, спросите вы? Это приблизительно то, что хочется сказать писательнице Ли Бардуго и ее фэнтези-вселенной! А ведь совсем недавно я так восторгалась этим фэнтези миром, ждала сериал, делилась с вами новостями о нем, читала фанфики по Дарклине, дискутировала с вами о том, как же все-таки выросла она как писатель за последние годы, в сравнении с первыми книгами. Но...

Потом произошло то, что и со многими авторами (возможно не без давления со стороны издательств, продюсеров, киностудий и т.д), а именно - "бабки, с...ка, бабки!" или как там орал так пронзительно Козловский в фильме "Дукслекс". Если поконкретнее, то происходит литературная (или кино) некрофилия. Ибо зачем делать что-то новое, растить, лелеять, если можно пнуть уже чуть подостывшую "корову" и выжать из нее еще молока, да еще и поиздеваться немного над ее трупом веселья ради.

(Простите за такое отвратительное сравнение, возможно, просто плохое настроение сказывается и весна, что так упрямо не хочет приходить).
Начать хотя бы с самого известного варианта "Гарри Поттер и проклятое дитя", когда вместо того, чтобы создать самодостаточную историю по такой обширной фэнтези-вселенной (реально, можно было взять любую историю из любого временного периода (от средневековья до современности), мы получили то, что получили, но зачем? Ведь на продолжение о самом Гаррике точно придет больше людей. А для пьесы можно взять самый рандомный фанфик из сети, например, о дочери Бэллы и Волдика, у которого нет носа, но член оказывается есть (или у них было ЭКО?). Ну и попинать трупы Седрика и Снейпа в придачу, чтобы народ не скучал, а сочувствовал.

Хотя не спорю, возможно, на сцене, безотносительно самого сюжета, это и смотрелось эффектно.

И фильмы о Фантастических тварях тоже не далеко от пьесы убежали. Хотя первый фильм был как раз хорош, ведь там была абсолютно новая история с новыми, яркими и интересными персонажами, но потом вместо ее развития нам опять отсылки и пасхалки к Гарри Поттеру подкидывают. Дамблдор с Гриндевальдом в этой конкретной истории были лишними, безотносительно их личных отношений друг с другом, Нагайна, профессор Макгонагал, которая по старой биографии тогда преподавать в школе еще не могла и многие другие. И это наплевательское отношение к канону разочаровывает больше всего, что в пьесе, что в этих фильмах.

Ну или на ум приходит Кассандра Клер и ее не просто фэнтези-цикл, а уже целая медиафраншиза о Сумеречных охотниках, к которую входят столько всяких сиквелов, приквелов, вбоквелов, спин-оффов, сиквелах о приквелах и прочего мерча, которые уже пишет не только она, а уже соавторы и прочие бедные писатели, зарабатывающие себе на хлеб насущный. Вопрос только зачем и кто это читает, если говорить культурным языком, а не то что действительно хотелось написать?

Очень разочаровало меня и то, что Джо Аберкромби стал писать продолжение своего "Первого закона", ведь трилогия как по мне была закончена просто отлично и на том ему стояло остановится. Или играть уже с более отдаленными временными отрезками в этом же фэнтези мире.
И вообще, что это за привычка делать продолжение о детях главных героев?

Или любительница сексуальных фэйри и мужиков с крылышками Сара Дж. Маас, которая о приключениях Селены Сардотин, которая у нее активистка, комсомолка и просто королева, настрочила за 7 лет где-то 7 книг, не считая многочисленных новелл. А сейчас все не отпускает "Двор шипов и роз", выпустив недавно четвертую книгу уже о приключениях сестры главной героини серии. И это еще не конец, поскольку анонсированная еще пятая и шестая.

Виктория Авеярд, что все пинает свою Алую королеву, давно издающую свой последний писк. Хотя в свое время первый роман мне очень пришелся по душе.

Джордж Мартин, который вместо того, чтобы написать книгу, подкармлевает читателей подножным кормом, то есть всякими дополнительными материалами. Да еще и говорит о том, что Толкину Гендальфа не стоило воскрешать, хотя и сам в ПЛИО поподнемал из мертвый кучу персонажей. Нет, ну Мартина я все равно обожаю))))

Да, Толкин тоже всю свою жизнь по сути разрабатывал только одну фэнтези вселенную, но он это делал совсем не так, как большинство современных писателей со своими мало-мальски ставшими популярными циклами. Он действительно строил настоящий мир, с огромной любовью к деталям и уважением к своим персонажам, к правилам, существующим в его фэнтезийной вселенной.



И да простят меня фанаты таких фэнтези титанов как Желязны, Кук, Брукса, Джордана, Гудкайнда, Браста, Эриксона, которые настрочили (а некоторые еще строчат) по 10 книг в цикле и больше. Вы и правда прочитали их все? Потому что я просто не могу так долго "жить"(то есть читать) в одной фэнтези вселенной.

И возвращаюсь опять к Ли и ее продолжению Гришаверса, а конкретно дилогии "Король шрамов" и выходящем сейчас "Правление волков", которые скорее задумывались под шумок к новому сериалу. Собственно ради последней я и села писать этот пост, чтобы поделиться своими эмоциями. Откровенно говоря Ли просто разбила мне сердце)))))
Бен и новая книга по Гришаверсу (я бы на его месте так не радовалась, учитывая персонажа, которого он играет):

Бедный Бен Барнс со всех сил и повсюду пиарит свой новый проект, рассказывая о том, как же ему нравятся эти книги. Он конечно не плохой актер, но как-то не верится))))

Новый кадр:

Новый трейлер (второй):
Так вот, дальше будут спойлеры. Дилогия оказалась откровенно слабоватой по сравнению с "Шестеркой воронов". А уж когда Ли воскресила Дарклинга в конце, я поняла - не жди ничего хорошего. Хотя при этом Дарклинг для меня - самый любимый персонаж Гришаверса.
Зачем придумывать новых злодеев, если можно бесконечно старых воскрешать? Не даром в конце первой трилогии Даклинг просит сжечь свое тело, чтобы никто над его останками не издевался. Увы, это сделала сам автор.

Его смерть в конце трилогии была абсолютно логичной и хорошо прописанной. Но нет же, надо поиграть на чувствах фанатов. Ведь Ли, как и, например, Джоан Роулинг, что возмущалась любовью к Драко Малфою и Драмионе, не понимает такое увлечение фанатов "токсичным" Дарклингом и Дарклиной. Но когда в первом случае виноват харизматичный Том Фелтон, то во втором - исключительно сам автор, который все не мог определится что делать со своим злодеем)))))


Но, если даже отбросить Дарклинга, поскольку в этом случае я не могу быть объективной, ведь это мой любимый персонаж, то стоить напомнить, что это должна быть дилогия о Николае Ланцове, таком блестящем принце из первой трилогии. Коротко о персонаже Николаши в своей собственной дилогии:

"Горшочек не вари" или когда стоит поставить точку на фэнтези цикле?
10:46, 31 марта 2021
Автор: miracatdream

Комменты 73
Не читала цикл о котором идёт речь, но разделяю вашу боль про излишне длинные циклы. Я ещё бросать не умею, поэтому если уж начал, то надо дочитать до конца. И вот ты читаешь эту 25 книгу цикла и ненавидишь автора, главного героя и всю эту вселенную всеми фибрами души.
Обидно когда ради денег насилуют хорошую основу и выпускают бесконечные сиквелы, приквелы, сайды, в которых от оригинальной вселенной картонные декорации - измени их на другие и ничего не изменится для сюжета.
Ахаха, не читала, но как я вас понимаю! И Бен, ну как же хорош! Шикарный мемчик про "автор подробно объяснила, какая сволочь Дарклинг и надо бы его хейтить, но тут студия выбирает на эту роль Барнса" ))) Меня серия про Сумеречных охотников когда-то выбесила. Первая книга огнище. Вторая похуже, третью читала, шоб наконец увидеть хэппи-энд. А она взяла и стала выжимать этот старый лимон ещё на много книг. Ах, чтоб ещё придумать, чтоб герои страдали и не были вместе. Придумай новых героев, автор, оставь этих в покое!
Разделяю вашу боль.
а какой такой цикл у желязны, чтоб было больше 10 книг и читать невозможно? Не, его я вам, автор, не прощу!)) новомодное вот это все не могу читать. я наверно олдфаг в основном. И крайне раздражают бесконечные циклы. Из большого годного цикла я наверно только Пратчетта могу назвать с его плоским миром.Но он же гениален. Да и цикл условно общий все же. Там внутрнее довольно четкое деление, как по персонажам, так и стилистическое ПС. И фрай же еще, точно!