Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Мне очень нравится новая Киноигра тем, что в процессе подготовки к своим и чужим постам постоянно натыкаешься на отличные фильмы, которые прошли мимо тебя, потому что или редко идут по ТВ, или тебе не хотелось их смотреть, или просто вообще по непонятным причинам. А учитывая, что речь идет часто о золотом периоде нашего кинематографа, получается, что такие фильмы оказываются в фильмографии даже самых известных наших кинозвезд.  Мало того, просматривая эти фильмы, ты постоянно встречаешь там  других любимых или знакомых актеров - во второстепенных ролях, в эпизодах и т.п. Так получилось и со следующим моим героем - замечательным актером Андреем Мягковым

Кроме ежегодных холиваров по поводу "Иронии судьбы" и ностальгических постов про "Служебный роман" здесь был биографический пост про Андрея Васильевича, но там слетели пробелы, и читать его тяжело. Есть также небольшое интервью с актером 5-летней давности. 


Краткая биография: Родился 8 июля 1938 года в Ленинграде, в семье учёных: отец — доктор наук в области теоретической механики, мать — инженер-механик. По настоянию родителей окончил Ленинградский химико-технологический институт по специальности химик-технолог по производству пластических масс и даже устроился работать по специальности, но потом все равно пошел поступать в  Школу-студию МХАТ, куда его сразу взяли. После диплома стал артистом знаменитого московского театра "Современник", потом перешел во МХАТ, то есть очевидно, что в молодом актере сразу были видны перспективы. Еще на первом курсе Андрей Мягков познакомился с актрисой Анастасией Вознесенской, на втором курсе они поженились и до сих пор неразлучны (выше на фото слева как раз его жена). Детей у них нет. Кстати, Мягков автор нескольких детективных романов. 

Андрея Мягкова можно назвать по-настоящему народным актером - после фильмов Эльдара Рязанова его знают все, разве что за вычетом совсем молодого поколения, однако, кроме этих любимых зрителями картин, у Мягкова много и других интересных работ. Я выбрала несколько из не очень затасканных, которые не видела раньше, но с неплохими рейтингами (примечание: рейтинги на КП именно у старых советских фильмов практически никогда не обманывают). 

Гонки по вертикали (1982 год)

Это настоящий классический советский детектив по сценарию братьев Вайнеров (что само по себе знак качества). Сюжет строится на противостоянии следователя Тихонова (Андрея Мягкова) и вора-рецидивиста по кличке Батон (Валентин Гафт). Для того чтобы наконец-то посадить по закону в тюрьму Батона, с которым он прекрасно знаком по его богатой криминальной биографии, Мягкову надо распутать  сложное дело, связанное с редким орденом времен царской России. Иначе получается, что все в курсе, что в преступлении замешан Батон, но вынуждены выпускать его на свободу для новых свершений. Глеб Жеглов в таком случае, как мы помним, пошел на нарушение закона, но для Тихонова это исключено. Ему нужны весомые доказательства. 

Фактически весь сюжет строится на дуэли следователя и Батона, и за счет того, что в этих ролях такие великолепные актеры, трехсерийный трехчасовой фильм смотрится за один вечер. Ну, я не нашла в себе сил его выключить и узнать развязку завтра.

Даже если ты понимаешь, что по логике нашего кино и вообще кино Батону не может улыбнуться удача, ты все равно следишь за этим напряженным противостоянием. Здесь Мягков в очередной раз поразил меня своим актерским обаянием и замечательным владением голосом. Он внешне-то вот вообще не мой типаж - худенький, невысокий, рано начавший лысеть, но ты понимаешь, почему столь красивая девушка (выше на первом фото к фильму) выбирает этого невзрачного мужчину. Кроме того, сама профессия заставляет его быть жестким, опасным и хладнокровным - и Мягков отыгрывает это замечательно, это точно не растяпа Новосельцев, хотя когда он не беседует с преступниками, герой Мягкова человек спокойный, ироничный и заботливый по отношению к младшему коллеге. 


Отдельно хочу отметить блистательного Гафта. У него персонаж очень противный и подлый, который легко подставит, украдет последнее и не знает, что такое угрызения совести. Однако, Гафт не удержался и подарил ему свое драматичное мужское обаяние, даже иногда кажется, будто у этого мерзавца просыпается что-то человеческое  и уж точно понимаешь, почему при всех его очевидных негативных сторонах никак не может с ним расстаться героиня прекрасной Галины Польских.

Ну и бонус - замечательная музыка, которую написал Евгений Дога. Получился такой красивый и какой-то ностальгический советский фильм, который, конечно, из современного дня смотрится несколько старомодно, но за счет отличного сценария и актеров это выглядит как классическое кино, а не древний хлам. Любителям такого жанра точно рекомендую. 

Послесловие (1983 год)

Тут я немного слукавила. Я не могу сказать, что я вообще не представляла, что это за фильм. Я как-то случайно застала его по ТВ и не могла оторваться, посмотрела довольно большой кусок, но не сначала и почему-то не до конца, поэтому когда я получила в Киноигре Андрея Мягкова, я сразу подумала, что я наконец-то посмотрю его нормально и полностью. 

Сюжет очень простой: мужчина средних лет (Андрей Мягков) вспоминает, как к нему приехал странноватый шумный тесть (Ростислав Плятт), который хотел повидаться с дочерью, но она неожиданно уехала в командировку, поэтому двое очень разных мужчин оказались на время в одной небольшой квартире - старик постоянно что-то рассказывает, восторгается чем-то и явно раздражает своего зятя, который вообще-то взял на это время отпуск на работе, чтобы заняться своей диссертацией, а тут на голову упал шумный и малознакомый тесть, которого надо как-то развлекать и изображать вежливое общение. Но уже сам рассказ ведется от лица героя Мягкова и с самого начала по его грустной и совестливой интонации понятно, что он сожалеет о своем поведении, потому что финал истории предскажет любой внимательный зритель, наверное, сразу, хотя напрямую это в фильме так и не прозвучало (ну или я страшно невнимательна). 


Режиссер фильма - Марлен Хуциев, и это сразу задает ему настроение. Здесь есть все приметы работ этого выдающегося мастера. Прекрасная классическая музыка, очень живое повествование, с большой любовью показанная Москва, документальные съемки и всяческие отсылки к каким-то фильмам или передачам, как из современности, так и из архивов. Герой Мягкова живет в начале 80-х годов, он благополучный и достаточно очерствевший душой мужчина средних лет с приличной работой, джинсами, хорошей квартирой, увешанной безделушками, красивой собакой и огромной пропастью между ним и прошедшим Великую Отечественную тестем.

Тот бреется опасной бритвой, которую ему подарили на фронте, и вежливо откладывает в сторону подаренный зятем новомодный аналог,  восхищается вкусом ржаного хлеба, хочет сходить в цирк и пытается как-то вдохнуть жизнь в этого бездушного чурбана, за которого вышла замуж его дочь. 

Вероятно, это была очень важная тема в нашем кино тогда, потому что сравнение с прекрасной "Родней" Михалкова напрашивается само собой - это очень похожая ситуация, когда сталкиваются два мира. Старое поколение со своими ценностями, преодолевшее войну и голод ради светлого будущего - и те, кто этого ужаса не видел (судя по возрасту персонажа, герой Мягкова как раз родился после войны) и не умеет ценить ничего из того, что стоило родителям так дорого. И оба фильма очень грустные и пронзительные. Великолепная актерская работа Мягкова - который играет неприятие, раздражение, сомнение, самоуничижение и раскаяние, не говоря ни слова об этом напрямую. И, конечно, великий Плятт, по которому с самого начала понятно, что все это веселье сильно напускное, а на самом деле это действительно Послесловие. Обязательно к просмотру, я думаю. 


Последняя дорога (1986 год)

Конечно, это далеко не самый очевидный выбор для Киноигры про Андрея Мягкова. В истории о последних днях жизни Пушкина (от событий, приведших к дуэли, до похорон поэта) гораздо больше экранного времени отведено Василию Андреевичу Жуковскому в проникновенном исполнении Александра Калягина и Петру Андреевичу Вяземскому в не менее выдающемся исполнении Вадима Медведева.

Мягков же играет господина Дубельта, главу тайной полиции при Николае 1. У него очень мало экранного времени, но все равно играет Мягков замечательно, потому что и персонаж интересный - явно не самый положительный в этой истории, однако далеко не тупой солдафон, а деятель, о котором говорили, что он умнее всей своей тайной полиции вместе взятой. Его сцены в конце с Жуковским очень интересные - такая дуэль двух умных людей, которые вроде и по разные стороны баррикад, но при этом прекрасно понимают друг друга, т.к. умны, проницательны и долгие годы варятся в одном котле. 

В целом же фильм, несмотря на блистательный актерский состав (там есть даже Смоктуновский, который играет Геккерна, замечательные Ирина Купченко и Анна Каменкова, а также совсем молодой Сергей Жигунов, играющий почти гардемарина - фильмы явно снимались практически одновременно) и  атмосферность, которая практически всегда есть в советских фильмах о том времени, мне не слишком понравился. Очень академично, как по нотам - все содержание фильма можно уместить в знаменитое:
Погиб поэт!- невольник чести -
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
и т.д. 
Наверное, под настроение можно посмотреть, но "Храни меня, мой талисман" мне нравится намного, намного больше. 

Похождения зубного врача (1965 год)

Изначально я не заявляла этот фильм, но не могла никак решиться на следующий и решила посмотреть первую роль Мягкова в кино - Элем Климов, автор этого положенного в свое время на полку фильма,  снял "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен", который я считаю шедевром. 
Сюжет прямо чеховский: молодой зубной врач обнаруживает, что может удалять зубы без боли. Уездный городок взбудоражен. Коллеги его ненавидят - к ним не идут клиенты, жители - обожествляют, врач озадачен, но оказалось, что его талант - это не константа.... 
И продолжение тоже очень чеховское. При этом я понимаю, почему фильм положили на полку. Не понимаю, почему годом ранее не положили туда же названный мною фильм того же режиссера, просто не сообразили сразу)))

Наверное, здесь все еще более прямолинейно - настоящий дар пожирает жестокая действительность. Мягков замечательный. Играет сначала такого наивного молодого парня, который удивлен своими способностями чудотворца, потом его герой хочет все же что-то получить с этого дара, а потом после всей этой зависти, травли, обожания и презрения он сильно меняется. Грустная и действительно очень  по-чеховски правдивая история из жизни. 

Отдельное удовольствие - музыкальные номера в исполнении Алисы Фрейндлих - 3 или 4 полноценные песни, только ради этого стоило посмотреть этот фильм, который идет всего час с небольшим. Алиса Бруновна - чудо, она тоже играет свою роль в сюжете и у нее есть сильная драматичная сцена, но я хочу нарезать эти песни и слушать их и слушать, настолько они чудесные. 

Из записок Лопатина (1975 год)

На самом деле это не фильм, а спектакль театра "Современник", созданный по пьесе "Двадцать дней без войны" знаменитого поэта Константина Симонова - она же стала основой одноименного фильма, о котором был отзыв в посте про Юрия Никулина
Второй из пяти - не самый очевидный выбор, если хочется посмотреть именно на Мягкова, потому что в первую очередь это бенефис Валентина Гафта (который кажется случайно стал вторым героем этого поста) - он играет главную роль -  военного корреспондента Лопатина, который приезжает в тыл, в Ташкент, понаблюдать за постановкой его пьесы. Четкого сюжета у истории нет - просто несколько зарисовок из военного времени - вот герой Гафта беседует с женой, которая решила его покинуть (ее роль как раз играет Вознесенская - жена Андрея Мягкова в реальной жизни), вот он говорит с режиссером (Олег Табаков) или с руководительницей театра (Любовь Добржанская), а вот у него зарождается история любви с совершенно очаровательной Мариной Нееловой. 

Мягков играет друга Лопатина, рефлексирующего, недовольного собой и сломленного человека. У него не так много сцен, но играет он замечательно - это мучительное сомнение в глазах его героя и жесткость по отношению к себе запоминаются, но все-таки главное впечатление от спектакля - это великолепный Гафт и его горький мудрый взгляд, в котором иногда мелькает улыбка. 
Несмотря на то, что я достаточно опытный зритель, этот спектакль дался мне в несколько заходов, потому что требовал сосредоточенности и вовлеченности. Я не могу рекомендовать его всем подряд, но за счет актерского состава и очень важной и больной по-прежнему для нас темы его можно посмотреть. 

Вывод: Мягков, безусловно, очень глубокий и разноплановый, думающий актер старой школы. Его совсем не героическая внешность не помешала ему сделать впечатляющую карьеру в кино и театре в первую очередь потому, что он отличный актер со своей индивидуальностью, за которым интересно наблюдать на экране и который может быть разным. Конечно, ему,  повезло попасть в одну из самых интересных эпох нашего кино и  поработать с прекрасными режиссерами, которые раскрывали эту его индивидуальность, поэтому у него очень достойная фильмография. Спасибо огромное Skarletty за Киноигру и - смотрите хорошее кино!

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра: Андрей Мягков

10:51, 17 февраля 2021

Автор: Misa

Комменты 195

C

Еще одна огромная невосполнимая потеря! Как же это тяжело! Соболезнования его жене!

Аватар

Надо же, только вы написали пост и сегодня его не стало... Мир праху, замечательный был актер!

Аватар

Меня новость о смерти Мягкова сегодня просто как обухом по голове! Ну нет, не хочу, уходят, уходят замечательные артисты, которых мы ещё застали. И горько от того, что никого на смену не остаётся. Ведь полтора Хороших актёра нового поколения и все. Да, есть неплохие, но именно неплохие, а не глубокие , замечательные, невероятно талантливые

Аватар

Прочитала, что он сегодня умер...Соболезнования его жене...

L

Спасибо за пост! Не знаю, как теперь буду смотреть Служебный роман, Гараж и все другие фильмы. А Служебный романс... Как-то в такие моменты ощущаешь, как куда-то испаряется время, что тебе уже 40, родители не молодеют, уходит навсегда прекрасное советское детство, фильмы эти необыкновенные, когда все ещё живы были... Очень грустно, ужасно просто...

Подождите...

Компания Dreame представила новый робот-пылесос X40 Ultra Complete, который избавит от обязанностей по поддержанию чистоты в доме и освободит время для более приятных дел.

Главное его преимущество в том, что он требует минимум внимания от человека: на основе интеллектуальных систем сам выстраивает карты помещения и составляет маршруты и сценарии уборки. Ему не требуется помощь даже в очистке: он сам освобождает мусоросборник, заправляется водой и чистящим средством, очищает и сушит швабру.

Пылесос обладает мощностью всасывания 12 кПа, оснащён шваброй, основной и боковой щётками, которые помогают очищать углы и поверхности под изогнутой мебелью. Устройство оснащено технологией Mop Extend — выдвигающейся шваброй, которая проходит труднодоступные места, и SideReach — выдвигающейся щёткой с тремя усиками, которая не оставит грязи и пыли вдоль стен. Ковры с длинным ворсом для пылесоса тоже не проблема.

Робот оборудован RGB-камерой, которая распознаёт даже самые сложные или липкие пятна. Благодаря эффективной 3D-системе сканирования убраться в доме не помешают даже лежащие на полу вещи и обувь, кабель от зарядки тоже останется целым: робот может объезжать до 120 типов объектов.

Встроенная система Clean Genius делает управление устройством максимально быстрым. Пылесос подходит владельцам домашних животных: он проводит уборку с учётом безопасности питомца и не нарушает его комфорт. А ещё с помощью пылесоса и приложения Dreamehome можно пообщаться с любимцем и проверить, чем он занимается: с помощью встроенной камеры и функции передачи голоса.

Promo Block

_

Не упустите шанс приобрести Dreame X40 Ultra Complete по специальной цене 139 990 руб.

Подробнее
Подпишитесь на наш
Спецпроект

Обзор робота-пылесоса нового поколения Dreame X40 Ultra Complete

Реклама, erid: F7NfYUJCUneLtWn4kRTi

20:28, 4 сентября 2024

Комменты 18

Аватар

Не наю как вам, мне только cherry cola нравится как выглядит.

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...