Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Знаете, очень странно, что мы обсудили скандал вокруг фильма "Девушка, подающая надежды", когда критики довольно глупо назвали Кэрри Миллиган недостаточно сексуальной для такой роли, но так и не обсудили сам фильм, хоть он очень подходит для слетниковских феминистичных настроений.
О сюжете для тех, кто еще не слышал о фильме: Красивая, невероятно умная и подающая большие надежды студентка престижного университета — казалось, её будущее предопределено. Но одно трагическое событие меняет все. Теперь она ведет двойную жизнь и уверена, что нет ничего соблазнительнее, чем месть.
Так вот этот фильм я бы назвала "Как далеко можно зайти ради мести или все же ради справедливости?". Его очень интересно смотреть, но в конце остается очень неприятное ощущение внутри. Фильм меня действительно впечатлил, там несколько довольно неожиданных поворотов. И я, начиная смотреть его, думала это будет лайтовая версия "Я плюю на ваши могилы", но нет, он оказался совсем другим.
Очень круто, что он снят в жанре черной комедии, которая я бы сказала перетекает плавно в трагикомедию. Я просто обожаю таких контрасты, когда ужасные события показывают через своеобразный юмор и яркую картинку. И от этого становится еще противнее и страшнее.
И не хочу показаться тем, кто осуждает жертв любых преступлений, но к сожалению такова жизнь, что только ты сам должен думать о своей безопасности и есть много ситуаций, когда тебя не могут в конкретный момент защитить ни закон, ни общество, ни семья, ни друзья. Моменты, когда ты остаешься один на один с условным метафореческим или реальным Воландемортом. А еще страшнее, наверное, когда эту маску Воландеморта примеряют (или все же срывают маски милых людей) люди, которым ты как бы вериш и не ждешь никакого подвоха.
Относительно фильма скажу, что главный посыл фильма для меня это даже не справедливость, а советская культовая фраза "Пить надо меньше!" и она касается не только студенток-медиков как фильме или Жени Лукашина. Не так давно я писала о британском маньяке, который что он заманивал в свою квартиру мужчин, а затем, подмешав в их питье наркотик, насиловал их и снимал половой акт на видео. Он по меньшей мере изнасиловал 190 мужчин. Так вот Жене Лукашину еще несказанно повезло, что он в таком уязвимом состоянии оказался в квартире милой женщины Нади, а не условного Ипполита Михалыча (да, я настолько стара, чтобы цитировать Нашу Рашу). Тогда бы все закончилось гораздо трагичнее.
О себе скажу, что действительно очень очень пьяной я была только один раз в жизни, да, тоже в студенческие годы и меня моя компания подружек умудрилась забыть меня в таком состоянии в клубе (при этом я была там первый или второй раз в жизни). И вот в один момент я понимаю, что не соображаю ничего, не знаю в каком же я заведении, не знаю, где находится моя сумочка с деньгами и телефоном. И конечно же, находились "рыцари" как и в фильме, которые спешат "на помощь". Это было довольно страшно. Тут немного вернусь к тем критикам, что назвали Кэрри Маллиган "не слишком сексуальной для такой роли", но ведь это не история о фам фаталь. Для того, чтобы быть изнасилованной в таком уязвимом состоянии не надо быть красивой или сексуальной или вызывающей, а просто чертовски пьяной. В общагу я добралась, честно говоря, пешком. У меня вообще тогда было очень странное хобби в свободное время наматывать по городу 10, 15, 20 киллометров, даже в очень позднее время и чаще всего выбирая очень безлюдные улицы ( я немного социофоб, увы). Тоже очень сомнительное занятие для молодой девушки.
Возвращаясь к фильму скажу, что он снят очень красиво и мне очень интересна режиссер фильма. Сценаристом, режиссером и продюсером фильма была Эмиральд Феннел. И это ее дебютный полнометражный проект. Это не первый сценарный опыт Феннел: несколько лет назад она работала над еще одним крутым сериалом "Убивая Еву".
Как писательница она дебютировала в 2012 году. Тогда был опубликован ее роман для детей «Шивертон-Холл». А уже в 2015 году вышла вторая книга под названием «Монстры», которая была написана в жанре черной комедии от лица юной девушки. Этот авторский прием Эмиральд перенесла в сценарий «Девушки, подающей надежды». Она признается: «Я абсолютно уверена, что писательский опыт невероятно важен.
Также она снималась в роли Камиллы Паркер-Боулз в нашумевшем сериале "Корона". Очень интересная женщина, подающая надежды на киноматографической стезе.
Вообщем спасибо Эммеральд за фильм, ведь тема, не смотря на всякие МиТу и прочие феминистические прорывы, которые в наших просторах все же еще нормально не скоро будут работать, действительно очень важная.
Я вот недавно проанализировала свой женский круг общения (абсолютно всех поколений) и поняла, что не знаю ни одной женщины(а это абсолютно обычные, я бы даже сказала серые люди), которая бы в той или иной форме не была бы жертвой от легкого харассмента до настоящего насилия. Такая история и не одна есть у каждой! Либо вы просто об этом не знаете. Спросите своих подруг, бабушек, мам, дочерей, крестных и просто знакомых.
Девушка, подающая надежды.
13:48, 27 января 2021
Автор: miracatdream
Комменты 147
ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ КОНЪЮНКТУРНЫЙ ФИЛЬМ. Ниодного отрицательного отзыва!!! Голимый проходняк!!!
Спасибо за рецензию, читала про этот фильм, но посмотрела трейлер и стало страшновато. Но благодаря вашему отзыву поняла, что надо сходить. И вы открыли для меня Эмеральд, мне оч. понравилась как она сыграла в Короне.
И плюс такой прямоты в том, что он точно спровоцирует споры, пересуды и разговоры на заданную тему.
Мне фильм в общем понравился, но не надо в нем искать художественного и высокого. Он этим жертвует ради жесткого и прямого посыла.
Комментарий был удален