Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Всем добрый вечер.

В советском кино много прекрасных, талантливых актеров. И есть несколько актеров, за которыми закреплен статус «гений». К последним критики, режиссеры и зрители относят Александра Леонидовича Кайдановского (1946-1995 гг.)

Приношу извинения, но я не привожу здесь полную хронологию его жизни и творчества. Пост из-за количества фильмов (9!) получился чересчур большой. Я просто приведу несколько фактов биографии и «штрихов» к портрету его личности.

Когда мне досталось его имя в Киноигре, я была немного озадачена. Александр Кайдановский не то что не входил в список моих любимых актеров, но даже фильмов с ним я смотрела мало, и как-то особо он меня не интересовал, как тот же Янковский и Збруев, например. Я считала его талантливым, сильным актером, но не считала обаятельным. Он казался мне чересчур «сложным» артистом и человеком, он меня «отпугивал», если можно так выразиться. В студенческие годы я читала пару статей о его богемном, безумном образе жизни, о его романах, и у меня сложилось впечатление о нем как о яркой и несколько асоциальной личности. Но тем не менее, я была в курсе, что великие режиссеры и актеры им восхищались.

К примеру, гениальным его называли Марчелло Мастрояни, Ханна Шигула, Рутгер Хауэр, Ричард Гир, Маша Мериль, Роберт Де Ниро и др. Он был одним из любимых актеров Андрея Тарковского.

Сам же был горячим поклонником Бетховена, Ван Гога и Достоевского.

Он безумно любил читать и был одним из самых образованных актеров своего времени.

Работал он в театрах имени Вахтангова, МХАТе и Театре на Малой Бронной.

Гением его начали называть после сыгранных ролей в фильмах «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова и «Сталкер» Андрея Тарковского. После окончания съёмок в «Сталкере» он сказал: «Я никем не могу быть после Сталкера: это всё равно что, сыграв Христа, взяться за роль главного бухгалтера». 

Ещё цитата: «Вахтанговская "корпорация" отравила во мне любовь к театральной жизни: внутренние взаимоотношения в театре всегда строятся на каких-то отвратительных принципах, на том, что одним приходится унижать других. Я человек, по сути, свободный, мне не хотелось бы ни кого-то унижать, ни оказаться униженным. Поэтому из театра я ушел. Каким образом? Что делает актер, когда ему не дают играть? Он выпивает. И пару раз я выпил так основательно, что от меня поспешили избавиться».

«Я не могу сниматься у режиссёра глупее меня.»
Он был не только актером, но и режиссёром. Снятые им фильмы не имели большого успеха у зрителей и критиков. Он снимал так, как хотел и видел, и никто не мог диктовать ему, как это делать.

В 1994 году Кайдановский был членом жюри кинофестиваля в Каннах.

Не только коллеги, но и зрители его ценили, хотя многие не понимали. Вы скажете «ценить» и «любить»  – это не одно и то же…

Но женщинам он нравился. Наверное, и сейчас тоже. «Как играет, как играет... Человека уже нет давно, а женщины все ещё влюбляются.» (один из комментариев на ютубе).

Кайдановский был женат четыре раза, у него трое детей. Его дочь Зоя Кайдановская стала актрисой.

Одной из его жен и мамой двух детей была известная артистка Евгения Симонова, с которой он часто снимался в кино. У него был скандальный роман с Валентиной Малявиной – самой роковой женщиной советского экрана. С последней супругой – актрисой Инной Пиварс, он прожил лишь три недели после регистрации брака.

Он дружил с Леонидом Филатовым, Юрием Богатырёвым и тепло относился к Михаилу Ульянову, ведь тот очень помог ему в начале творческого пути.

Но вообще друзей у него было мало. Многие его считали неуправляемым, он любил отстаивать свою правду кулаками. Он мало чего боялся.

Эгоистичным и бесчувственным его тоже считали. Но бесчувственный человек не станет плакать, даже рыдать на похоронах друга (Сергея Параджанова в 1990 г.). Не станет так яростно защищать других. И даже не станет опаздывать на экзамен из-за родов любимой собаки. Он любил животных.

Умер он от третьего инфаркта 3 декабря 1995 года, ему было всего 49 лет. Он боялся первых чисел декабря: его родители умерли тоже от инфаркта, тоже в самом начале зимы, и отцу было тоже 49 лет в год смерти.

Да, он мало прожил и мог бы сыграть больше. Но, поймите меня правильно, я его в этом нашем времени не представляю. Как и Юрия Богатырёва, например, или Олега Даля. Где, что, кого и у кого он бы играл? Пока в наше время, к сожалению, таких артистов нет. И не предвидится.

Алексанра Кайдановского до сих пор многие считают самым неоднозначным актером советского кино.

  Симонова с дочкой.

На самом деле интересных фактов о нём много в сети. 

Из моего списка фильмов к Киноигре 4 первых я смотрела раньше, но так давно, что это не считается.

«Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974)

1920-е годы, маленький город на юге России. Гражданская война закончилась, но до полной победы большевиков ещё далеко. Группа бандитов из бывших белых офицеров грабит поезд с золотом, на которое нужно было купить хлеб для голодающих, и пятеро друзей - бывших красных бойцов - вступают с ними в смертельную схватку. Подозрение в предательстве падает на одного из них, и, сбежав от товарищей, он должен вернуть золото, чтобы доказать свою невиновность.
Люблю этот фильм Никиты Михалкова. Правда, немного не понравилась идеализация большевиков и чёткое разделение, как мне показалось, на «хороших» и «плохих». А в остальном всё идеально: музыкальное сопровождение, места съёмок, диалоги, игра, а какие колоритные подобраны типажи! И самое главное – КАК играют актеры. Так искренне, страстно, такое ощущение русской души! Как будто не смотришь кино, а там находишься и видишь этих людей. Актёры: Юрий Богатырев, Александр Кайдановский, Александр Пороховщиков, Сергей Шакуров, Анатолий Солоницын, Александр Калягин, Никита Михалков и др. Я поверила всем. На всех не буду останавливаться, как бы ни хотелось, ведь это пост про одного актера. Но такое созвездие артистов и хорошая режиссура стоит того, чтобы посмотреть это кино.

Юрий Богатырев играет главного героя – чекиста Егора Шилова, которого несправедливо считают предателем. Прекраснейший актёр, очень «живая», проникновенная игра, которая меня тронула. Шилов – глубоко преданный друзьям и страдающий от их недоверия, отважный и мужественный, честный и чистый душой молодой человек. И актер и персонаж меня просто покорили. Это одна из лучших актерских работ Богатырёва. Хотя у него нет, наверное, неудачных ролей.

В фильме представлены разнообразные типажи злодеев. Никита Михалков с его красивыми выразительными глазами играет атамана Брылова. Никита Сергеевич был не только выдающимся режиссером, но и сильным актёром. Он здесь в своём амплуа презрительного циничного мерзавца, которого хочется прибить.)

Константин Райкин тоже замечательно сыграл роль жалкого бандита Каюма.

И конечно, ротмистр Лемке. Да, он негодяй, которого зритель должен ненавидеть, но… Блестящая игра Александра Кайдановского не позволяет этого сделать. Он органичен в этой роли, интересно смотреть на него и слушать, наблюдать за развитием его персонажа, который, как и главный герой, тоже в некотором роде «свой среди чужих…» Он замечательно умеет передать чувства одними глазами. И голосом, который у него запоминающийся. Моментами Лемке напоминал тигра или льва, притаившихся в ожидании добычи, а потом – тоже этих гордых хищников, но раненых. Хотя Лемке и отрицательный персонаж, который вроде не должен быть обаятельным, как главный герой, всё равно поневоле сочувствуешь ему.

Самые сильные сцены у него с героем Богатырева, особенно ближе к финалу. Эта его ярость, боль, понимание, ненависть к себе, отчаяние – всё сыграно так, что не проникнуться просто невозможно.

Так что, я даже не могу определить, кто главная звезда фильма для меня – Богатырёв или Кайдановский. Напишите, пожалуйста, кто больше вам понравился из этих актеров. Хотя повторюсь, от игры всех актеров я в восторге.

«10 негритят» (1987)

Десять человек приглашены на Негритянский остров под разными предлогами. Оказавшись в замке, каждый слышит записанный на пластинку смертный приговор. На столе - черные фигурки негритят, в каждой спальне - стишок на стене. «Десять негритят решили пообедать, один из них вдруг поперхнулся, и их осталось девять». Умирает человек - исчезает фигурка негритенка...

Экранизация одноименного романа Агаты Кристи, снятая Станиславом Говорухиным. Этот атмосферный, очень напряженный и жестокий фильм я смотрела в детстве и он мне показался страшным.) Сейчас я считаю его одним из самых качественных детективов, снятых в советское время. Это поистине классика кино. Не только актеры и режиссура на высоте, но и удачное место съёмок – этот скалистый, жутковатый, почти мистический остров.

В фильме снялись: Владимир Зельдин, Михаил Глузский, Татьяна Друбич, Александр Кайдановский, Алексей Жарков, Анатолий Ромашин, Александр Абдулов, Людмила Максакова и другие.

Зельдин в роли судьи Уоргрейва был хорош, правда, последней сцене с монологом и камином я не поверила.

Татьяна Друбич здесь особенно красива, и она всё время боится (а кто бы не боялся?) и закатывает истерики. Игра Друбич и Максаковой мне понравились меньше, а к остальным претензий нет.

Многие, кто не читал книгу, наверное, были уверены, что убийцей окажется именно герой Александра Кайдановского – Филипп Ломбард. Нужно признать, у Кайдановского характерная, довольно мрачная внешность. И харизма хоть и притягательного, но отрицательного персонажа. Правда, здесь все герои уже убийцы, вольные или невольные, преступники, избежавшие наказания.

По вине Филиппа Ломбарда когда-то погибло несколько человек. Нет, он не убил их, а просто бросил, оставив умирать. Он, как и многие другие герои, довольно циничен и не раскаивается в преступлении, пытается оправдаться. Но, как ни странно, Филипп показался мне далеко не самым мерзким персонажем. Мне было интересно, особенно ближе к финалу, наблюдать за ним, как и за Уильямом Блором в исполнении Алексея Жаркова.

Моментами Ломбард был чертовски обаятелен. Присутствует небольшая любовная линия между Филиппом и Верой – героиней Друбич. Показано это тонко и уместно, хоть и не помню, была ли любовная сцена в книге. Кайдановский входит в число тех актёров, которых можно охарактеризовать как «не красавец, но красавец». То есть не классический красавчик, а настоящий мужчина, неяркий внешне, зато с яркой индивидуальностью, нестандартностью, с внутренним багажом своей жизни, пройденного пути, убеждений и мыслей, драмы, даже безумия… А это, несомненно, более интересно.

В финале ими всеми – Кайдановским, Жарковым, Друбич правдоподобно показаны чувства героев, страх перед неотвратимой смертью и желание спастись, даже если для этого нужно уничтожить ближнего (что они и делают).

А я делаю вывод: фильм шикарный, как и игра актеров, особенно Кайдановского, не потому, что он герой моего поста, а действительно для меня здесь он выделяется игрой. Советую смотреть, кто ещё не смотрел, а тем, кто уже смотрел – пересмотреть).

«Пропавшая экспедиция» (1975)


Первая часть дилогии Вениамина Дормана, повествующей о приключениях искателей золота в Сибири в советское время. В 1918 году экспедиция под началом профессора Смелкова (Николай Гринько) отправляется к реке Ардыбаш, где по рассказам, есть золото. В состав экспедиции входят: дочь профессора Тася (Евгения Симонова), комиссар Арсен (Вахтанг Кикабидзе), красноармеец Куманин (Борис Сморчков) и бывший офицер царской армии Кирилл Зимин, которого играет Александр Кайдановский.

Замечательный актерский состав. Принципиальный и интеллигентный герой Николая Гринько, интонации которого заставили меня вспомнить доброго папу Карло. Вахтанг Кикабидзе тоже хорошо справился со своей ролью фанатичного, но справедливого комиссара. Запомнился Николай Олялин в роли одного из злодеев – завистливого предателя Силантия. Одну из ролей в фильме исполняет юный кумир советских детей Сергей Шевкуненко. Человек с такой страшной судьбой (недавно читала про него), умерший в один год с героем моего поста.

К Евгении Симоновой я в основном равнодушна, но в этом фильме и она мне понравилась в роли деятельной барышни-выпускницы Смольного.

Александр Кайдановский здесь играет трагического героя. Его герой Зимин ранее был офицером, а сейчас – практически изгой, попавший под трибунал за то, что стрелял в командира, издевавшегося над солдатом. Актер безупречно справился с ролью, сыграв опустившегося и одновременно сохранившего военную выправку, образованного и умного человека. Как и во многих ролях, в его герое чувствуется сила и глубина. Но не всё так просто. На самом деле это весьма противоречивый человек. Благороден, с развитым чувством чести, но и грех гордыни имеется. Эгоист, но не лишен способности любить других. Ещё более интересно этот характер раскрывается в продолжении фильма. 

Запомнились общие сцены с ним и героиней Симоновой, их нежность и сияющие взгляды друг на друга. Кайдановский прекрасно умеет изображать влюбленность в женщину. Но возможно, в этом фильме ему не пришлось играть. «Пропавшую экспедицию» снимали возле Белозерска, в ЗАГСе этого города Кайдановский и Симонова поженились еще до окончания съёмок.

Мне вначале не очень была интересна вся эта тема революционной идеологии и «золотой лихорадки», но в этом фильме есть определенная романтика и мудрость. И повторюсь, игра актеров на высоте. Так что я не пожалела потраченного времени.

«Золотая речка» (1977)

Продолжение фильма «Пропавшая экспедиция», в котором события разворачиваются несколько лет спустя. Герои вновь попадают в те места, где было найдено богатое месторождение золота. Этот фильм мне понравился не меньше предыдущего, хоть и идеологии в нем было побольше.

Появляется новый герой – доктор Борис Рогов (Александр Абдулов), с юности влюбленный в героиню Симоновой. Я бы сказала, Абдулов здесь изображает любовь не хуже Кайдановского, но по-другому: сдержанно и проникновенно. А герой Кайдановского – ураган, искра, взрыв, оголенный нерв, боль сердца… К слову, в этом любовном противостоянии героиня Симоновой любит Зимина, а не более правильного Рогова. Но она не верит любимому, когда того обвиняют в предательстве и смерти её отца. И обвиняет именно Рогов, таким образом избавляясь от соперника. Мне были интересны диалоги между Зиминым и Роговым. Они оба стремятся к светлому будущему, но по-разному. Герой Абдулова – идеалист, борец и максималист, он мечтает о стране, где все счастливы. А его соперник настроен более скептически: он хочет счастья и мира прежде всего для себя, потому что слишком много было в его жизни бесплодной борьбы, и он испытал, что это такое.

От фильма осталось грустное и в то же время светлое чувство. И я в который раз убедилась, что Александр Кайдановский безупречен в ролях трагических героев, людей вне общества и в то же время очень человечных, остро чувствующих боль и по сути всегда одиноких, даже если в их жизни случается любовь. Браво!


«Жизнь Бетховена» (1978)

Биографический фильм о жизни и творчестве немецкого композитора Людвига ван Бетховена, поставленный Борисом Галантером . Здесь нет артиста, играющего Бетховена. Но он незримо присутствует в воспоминаниях и свидетельствах друзей, современников и биографов.

Фильм неспешный, практически без событий, состоит в основном из монологов и диалогов. Его атмосфера достаточно тяжелая и мрачная, если не сказать депрессивная. Бетховен предстает одиноким, противоречивым и несчастным человеком с глубокой трагедией, вопреки которой он творил. Самые известные произведения композитора являются музыкальным фоном фильма и тоже заменяют присутствие гения.

В главной роли – Павел Кадочников, который играет французского писателя и общественного деятеля Ромена Роллана. Писатель не является современником композитора и дает ему оценку как творцу и личности, как бы представляя собой суд истории.

У Кайдановского здесь значимая роль. Он играет Антона Шиндлера, тайного секретаря Бетховена. Этот человек был очень предан композитору, слепо им восхищался, считал его лишенным недостатков. Он умалчивает или уничтожает свидетельства пороков своего кумира. В некотором роде Шиндлер – просто тень великого композитора, неяркий, мрачный, аскетичный человек.  Если артист с яркой индивидуальностью, а Кайдановский несомненно был таким, правдоподобно играет человека почти без индивидуальности, то это показатель актерского мастерства. Безупречно раскрыт образ секретаря, который вызывает сначала сочувствие, а через минуту – неловкость и раздражение своим фанатизмом. Он как натянутая струна, которая сейчас лопнет. Его диалоги с другими героями оставляют гнетущее и неизгладимое впечатление.

Посмотрев фильм, я подумала, что Кайдановский вполне мог бы сыграть и Бетховена, это прямо его роль… Но вообще фильм для определенного настроения, уж очень мрачный. Тем не менее, достойное кино, интересное для поклонников творчества Бетховена.


«Как важно быть серьёзным» (1976)

Телеспектакль по комедии Оскара Уайльда, поставленный Александром Белинским. Два молодых человека – Джон Уортинг (Александр Кайдановский), которого в спектакле почему-то зовут Джеком, и Алджернон Монкриф (Игорь Старыгин) решают при знакомстве с понравившимися девушками назвать себя Эрнестами. Потому что обе девушки собираются выйти замуж только за человека, носящего имя Эрнест. Это приводит к нелепым и смешным ситуациям. Игра слов: имя «Эрнест» (Ernest) и слово «серьёзный» (earnest) в английском языке звучат одинаково.

Я не могу сказать, что телеспектакль меня сильно впечатлил. Было моментами скучновато, хотя тонкий английский юмор присутствует. Запомнилась «старая гвардия» в лице Лидии Сухаревской и Веры Васильевой, играющих леди Брэкнелл и гувернантку мисс Призм соответственно.

Однофамилица Веры – Татьяна Васильева здесь продолжает раскрывать свой комедийный талант, самые смешные сцены в спектакле – именно с ней.

Также здесь играет Евгения Симонова. Оказывается, кроме этого телеспектакля, она снялась вместе с мужем по меньшей мере в четырех кинокартинах («Под крышами Монмартра», «Пропавшая экспедиция», «Золотая речка», «Кто поедет в Трускавец»).

Я читала критику и самой постановки, и игры актеров, например, Старыгина. Но, по-моему, Игорь был здесь неплох: красивый, ироничный, язвительный лондонский джентльмен, большего и не надо.

Дальше мне тяжело описать своё впечатление. Когда я начала смотреть, я была уверена, что Кайдановскому здесь особо нечего играть. Было ощущение, что ему самому неуютно в этой роли. Но дело в том, что я, как и многие, не представляла его в комедии, в образе светского бездельника. А он, безусловно, в спектакле не менее изящен и ироничен, чем Старыгин, но более серьёзен.  Настоящий английский аристократ. Было заметно, что актер внес в своего героя частицу своей личности.

Его герой показался мне более глубоким, чем герой Старыгина, (насколько может быть глубоким герой «легкомысленной комедии» Уайльда, как сам автор ее описал). Александр больше притягивал мой взгляд, хоть он и не классический красавчик, как исполнитель роли Арамиса.


«Бриллианты для диктатуры пролетариата» (1975)

1921 год. Уже создан Гохран, занимающийся хранением государственных драгоценностей. Но чекистам становится известно, что из России в Лондон и Париж регулярно переправляются золото, серебро, бриллианты. Необходимо выяснить, где прячется валютное подполье и по каким каналам осуществляется связь с заграницей.

Снят по одноименному роману Юлиана Семёнова, который является и сценаристом фильма. Режиссер - Григорий Кроманов. Если честно, самый «тяжелый» для меня фильм из моего списка, осилила я его со второго раза. Я ловила себя на мысли, что упускаю что-то важное или просто не понимаю. Режиссура мне не понравилась, и у меня было ощущение какой-то недосказанности, скомканности, неправдоподобности. Мне и название не нравится. Но фильм спасает игра актеров и актрис. Это для меня важнее сюжета и режиссуры.

Главный герой фильма – Всеволод Владимиров, он же Максим Исаев, он же Отто фон Штирлиц. Его играет красивый актёр Владимир Ивашов. Красивый и правильный, и я могу сказать, что в этом фильме он меня не впечатлил. Я люблю его в «Балладе о солдате», а тут он показался невыразительным. Хотя еще нужно учитывать специфику роли.

Зато меня впечатлил образ Леонида Никандрова, которого сыграл Николай Волков-мл. Актер искренне передал драму своего героя – писателя, который не может творить, находясь в другой стране; эмигранта и противника революции, пролития крови; человека, который несмотря на обиду, нанесенную ему Родиной, продолжает любить её. В конце концов, он должен сделать свой выбор. Очень проникновенно Волков сыграл.

Александр Кайдановский играет отрицательного персонажа. Хотя я не люблю классификацию «хороший-плохой». А уж этот актер делает любой образ более глубоким, не просто «героем» или «злодеем», а показывает мотивы и развитие доверенного ему персонажа. Итак, персонаж Кайдановского – граф Воронцов, всё-таки злодей, интриган и манипулятор, умный и сильный человек, убежденный в своей правоте и отстаивающий свою правду. Актер замечательно передал несгибаемость и в то же время обреченность Воронцова. В некотором роде Воронцов – «роковая» фигура, губящая и себя, и других.

Он, безусловно, секс-символ этого фильма, на его взаимодействие с женскими персонажами смотреть весьма интересно. Его отношения с героиней Татьяны Самойловой, готовой ради него на всё, безоглядно ему преданной… Как же было её жаль!

Бывшую жену Воронцова играет Маргарита Терехова, у неё совсем маленький эпизод. Какая там сцена прощания, какой диалог! Оба великолепны. Мне интереснее такие вот внешне спокойные, но внутренне напряженные сцены, чем шекспировские страсти. Как Воронцов смотрит на героиню, когда понимает, что его больше нет в её жизни.

Эпизоды с мрачной героиней Екатерины Васильевой, не уступающей ему в целеустремленности.

Вообще я заметила, Кайдановский довольно часто играет дворян, аристократов. Есть это в нём: стать, выправка, манеры, речь. Особенно впечатляет сочетание (как и в «Пропавшей экспедиции» и «Свой среди чужих, чужой среди своих») поведения явно воспитанного и образованного человека с некой маргинальностью, неприкаянностью, мрачностью и загадочностью. Отталкивает и притягивает одновременно. Есть выражение «талант не пропьешь», здесь же можно также немного перефразировать: «породу не пропьёшь».


«Драма на охоте» (1970)

Чёрно-белый телеспектакль Бориса Ниренбурга по мотивам одноименной повести А. П. Чехова. Я сначала не хотела смотреть эту постановку, потому что люблю «Мой ласковый и нежный зверь» – фильм Эмиля Лотяну 1978 г. с Олегом Янковским и Галиной Беляевой. Этот фильм наверняка многие видели. Еще не начав просмотр, я почему-то была уверена, что Кайдановский играет Камышева. Но ему досталась роль графа Карнеева. Камышева же сыграл Юрий Яковлев.

Если честно, к Камышеву-Яковлеву я не сразу привыкла. Яковлев – фактурный, талантливый артист, но мне показался не очень подходящим на эту роль. В иные моменты мне казалось, что сейчас он воскликнет: «Ты почто боярыню обидел?..» Но тем не менее это не самый плохой Камышев (хотя с Янковским и не сравнить).

Кстати, о боярыне. Мне не понравилась дочь лесничего Ольга (играет Наталья Дрожжина). И опять сравниваю с фильмом Лотяну. Если Ольга в исполнении Беляевой – юная, воздушная, прелестная, хоть и порочная девушка, то здесь какая-то пошловатая опереточная героиня с накладными ресницам, выглядевшая старше, чем нужно по роли, да и актриса переигрывает.

А вот кто меня поразил, так это 24-летний Кайдановский. Мне было непривычно видеть его в такой роли. Игра, весь образ, интонации настолько далеки от его знакомых мне драматических и трагических ролей сильных, загадочных и заризматичных мужчин. Его граф Карнеев – пропойца и бабник, хитрый и одновременно простодушный человек, суетливый, переменчивый, заискивающий перед главным героем, и, такое ощущение, не имеющий своего мнения. Он меня нервировал. Этот похотливый и, если по правде, неприятный тип вызывает желание от него отмахнуться, как от назойливой мухи, что главный герой и делает. Очень интересно видеть Кайдановского в такой роли, и это дает возможность убедиться, что он разноплановый артист. И при подаче своего героя он смог избежать штампов.


Таким образом, эту постановку я могу рекомендовать поклонникам Чехова, Яковлева и особенно Кайдановского. 

Ну, и последний фильм. «Игрок» (1972)

Экранизация романа Ф.М. Достоевского. Генерал Загорянский вместе с детьми и их домашним учителем живет в роскошном отеле на немецком курорте Рулетенбург. Ещё в России генерал заложил свое имение и теперь с нетерпением ждет из Москвы известия о смерти больной тетки. Только тогда он может получить большое наследство и то положение в обществе, о котором мечтает...

Часто популярность фильма можно определить не только по общей оценке на сайтах, но и по количеству рецензий и комментариев, а рецензий и комментариев у «Игрока» мало. Но этот фильм, снятый Алексеем Баталовым, лично меня затянул. Присутствует ощущение обреченности и какого-то сюра, много психологически страшных сцен, очень правдоподобно показано развитие героя, его страсть к женщине, но ещё большая страсть – к игре. Настоящее безумие, болезнь. Я сразу же захотела перечитать роман. «Завтра, завтра всё кончится», ну конечно… Главного героя – Алексея, учителя детей генерала, играет Николай Бурляев .

Я никого другого в этой роли не представляю. Душевная мука и раздирающие душу страсти написаны у него на лице.

Герой моего поста сыграл одну из главных ролей – богача-англичанина мистера Астлея. Этот сдержанный, внешне мрачный, как Мефистофель, персонаж, тем не менее является положительным, благородным, почти без изъянов человеком, помогающим героям бескорыстно. Астлей, по словам самого Достоевского, практически первый из его полностью положительных героев.

Считаю образ немного нераскрытым, но не по вине актера. Его персонажу было уделено мало времени. И главная звезда здесь всё-таки – Бурляев. Его ненавидишь и жалеешь одновременно. А Астлей, ну да, положительный диккенсовский или толстовский персонаж, и его тоже жаль… Но как бы интересно было увидеть Кайдановского в ролях Мити или Ивана Карамазовых, великого инквизитора, Ставрогина, Раскольникова, Свидригайлова… (это моё мнение)

Героя Кайдановского переозвучивал Кирилл Лавров, его голос более «флегматичный», подходящий персонажу.

Мне не нравится мой пост, и я объясню, почему. Здесь можно сказать:  «заставь человека с альтернативным умом молиться…». Текста получилось много. Нужно было внимательнее подойти к подбору фильмов, некоторые из них и их темы мне не близки. Это затрудняло просмотр, и написание поста тоже. И потом, не стоило брать столько фильмов, а 3-4, а то всё перемешалось (некоторые фильмы ещё по две серии), и получился анализ как будто «по верхам». Как будто и не смотрела. Это я сравниваю с предыдущими обзорами данной киноигры. «Лучше меньше, да лучше». Я это поняла.

Но есть и «плюсы». Я ни в коем случае не жалею, что поучаствовала. Мне было интересно. Я открыла для себя артиста, которого почти не знала. Великого актера. Я наберусь однажды духа и обязательно посмотрю «Сталкер».

На этом всё) Спасибо за внимание и особенное спасибо организатору игры.

Подпишитесь на наш
Блоги

КИНОИГРА. Александр Кайдановский

00:16, 24 января 2021

Автор: fghj

Комменты 121

A

А мне очень понравился ваш пост,спасибо вам огромное! Его я прочитала, не отрываясь, от начала до конца, хотя другие части были о более любимых актерах! Кайдановский необыкновенно сложный человек ,такое ощущение,что его глаза никогда не улыбаются,такое же чувство вызывает у меня Даль. От этого взгляда просто мурашки по коже, Муж часто пересматривает "свой среди чужих", это мегафильм,конечно. У вас удивительно хороший язык,читать сплошное удовольствие!

Аватар

Спасибо за пост. Кто поедет в трускавец- очень чувственное кино, похожее в этой ипостаси на европейское. Один из лучших фильмов о двоих. Кайдановский настолько сложен и многогранен, как личность, что описать его непросто! Восхищаюсь им.

G

Мне очень понравился Ваш пост. Вы постарались раскрыть актера Кайдановского и было очень интересно читать. Считаю, что Ваш пост входит в один из лучших в киноигре.

Аватар

Спасибо за пост! Обожаю Кайдановского как актера, внешность очень интересная... «Кто поедет в Трускавец» и его герой там - просто любовь. Но вот в жизни пересекаться с таким человеком не хотелось бы. Тот, кто сравнивает Сталкера с Христом - все ж человек очень-очень нездоровый и несчастливый.

Аватар

Любовной (точнее - плотско-сексуальной, потому что никакой любви там нет) линии в книге "10 негритят" не было. По-моему, она - гениальное изобретение Говорухина. Показав секс между Верой и Ломбардом, он усилил трагизм фигуры Филиппа. Циничный сильный мужчина, который постоянно говорит, что ему не жаль брошенных на смерть туземцев, нет сочувствия к Вере, ты постоянно ждёшь, что он свернёт ей шею от подозрений... и в итоге он же оказывается рыбкой, пойманной на крючок. Сильно. А у Михалкова Лемке - это просто отлично. И все его диалоги с Брыловым и Шиловым. И вся его компания бывших офицеров и нынешних налётчиков. Такая отличная картина деградации. Прекрасно снято.

Подождите...