Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Все видели? Если нет, не читайте, у меня будут спойлеры, так что сначала смотрите! Фильмы невероятно красивые и по-хорошему женские.
Две замечательные картины французский художников на первый взгляд кажутся совершенно разными, но для меня они как одно, целая история, перетекающая одна в другую.
"Дневная красавица" режиссера Луиса Бунюэля, 1967 года.

Верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи однажды решается на невероятный и совершенно аморальный эксперимент. Устав от собственной непогрешимости, она тайно поступает на работу в публичный дом некой мадам Анаис.
Но так как по вечерам и по ночам Северина продолжает играть свою привычную роль буржуазной кошечки, в борделе она получает имя «Дневная красавица».
Как любая проститутка она исполняет все желания своих клиентов. А затем возвращается к домашнему очагу.
Таким образом, Северина начинает вести двойную жизнь. И никто из ее близких даже не догадывается о том, как Северина проводит свои дни.


Такое описание нам предоставляет кинопоиск.
Но правда или фантазия этот сюжет, предоставляется решить нам.
Лично мне кажется, что 23-хлетняа Северина, респектабельная и уважамая жизнь которой расписана на годы вперед, задыхается от этой предопределенности, от этой единственной, уготованной ей роли в жизни. А ведь она могла бы сыграть в жизни столько ролей. Но общество 60-х так же косно, как и тысячи лет перед этим, предлагает женщинам только две роли: мадонны и грешницы. Ни открывателем, ни мыслителем, ни философом общество женщину не видит. И прозревшая молодая женщина, понимая в какую глупую ловушку угодила на всю жизнь, хочет хотя бы мысленно сломать рамки своего портрета, написанного задолго до нее. Она, мне кажется, никогда не решится сделать это по-настоящему, но внутри, в своих фантазиях, она наконец свободна и может быть какой угодно: не идеальной, темной, грязной, грешной.

Да таким тупым и примитивным, древнейшим способом, но этот способ позволяет ей не притворятся, а быть личностью. Со своей властью, с подчинением, но быть наконец живой, а не идеальной куклой на витрине буржуазной жизни.


Что же второй фильм? "Молода и прекрасна" режиссера Франсуа Озона 2013

Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…


46 лет спустя другой французcкий художник снимает свою картину. И здесь мы видим все то же!
Семнадцатилетняа героиня живет все в той же реcпектабельной буржуазной семье родителей, полноценной размеренной жизнью. Она умна, красива, благополучна. Но оглядываясь своими прекрасными печальными глазами вокруг, замечает всю ту же, расписанную на годы вперед, жизнь: семейные обеды, каникулы, университет, друзья, парень, муж, семья, дети, семейные обеды и т.д. Она не может увидеть здесь саму себя, не может понять какова она в этом мире. Ей душно от этого предопределения, и на ощупь, используя то, что ей щедро дано природой, через других, она пытается создать свое личное представление о мире. На первый взгляд может показаться, что она просто дурная, что имея такие возможности спускает свою жизнь по наклонной, но ей не нужны ни деньги, ни слава, ни власть, она просто хочет все понять. Героиня любопытна и как настоящий ученый ставит эсперимент о людях: о том какие люди, какая она с людьми, как высоки люди могут быть и как низки, и как в одном человеке могут сочетаться библейское добро и зло, и как от такого сочетания человек становится настоящим, а не поддельным.



В финале появляется прекрасная леди в летах, со следами былой красоты, и вместо ненависти, героиня впервые встречает понимание и родственную душу. Такую же любопытную, но никогда не рискнувшую. Эта леди, в исполнении Шарлотты Рэмплинг, могла быть той самой Севериной из "Дневной красавицы". Вот так замкнулся круг.
Оба фильма с прекрасными женщинами и о прекрасных женщинах. О женщинах не хороших, и не плохих, а цельных, состоящих из хорошего и плохого одновременно.
А вам понравились эти фильмы? Как вы считаете о чем они?

"Дневная красавица" vs "Молода и прекрасна"
06:00, 20 сентября 2020
Автор: Bordzhia

Комменты 131
Люди от жира бесятся. Пресыщенность беспроблемной жизни не особо умных, и не до того еще доводят. Реально сочувствую всем, кто вписывается в пост про мемы о работе, опубликованную ниже, когда девчоки крутятся, как белки в колесе, а жизнь их проходит на работе, от заката до рассвета, и нет возможности им выйти из "порочного" круга, а жизнь пробегает мимо, себя вспоминаю в то время, особенно очень болезненно именно лето проходило, идешь на работу, когда солнышко встает, возвращаешься, когда садится. А жить когда? А эти дамы от безделья не могут свой досуг организовать, чтобы ценить то, что многим не доступно.
Дневную красавицу смотрела давно. Молода и прекрасна в этом году, по моему фильм о пустоте
Если женщина блудит, то это только потому, что общество не видит её ни открывателем, ни мыслителем, ни философом, а ей хочется быть личностью и как настоящему ученому ставить эсперимент. Ну что. Интересно
Оба фильма видела, оба красивые. Марина Вакт очень залипательная. Но вот романтизация проституции мне не нравится, если честно. Анна Каренина как-то более гигиенично решила проблему скуки в замужестве
Любопытный анализ. Смотрела оба фильма, оба нравятся. Считаю, что для самовыражения всегда есть другие варианты, при желании их рассмотреть конечно. Этим же женщинам просто нужен был секс.