Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
-Что может быть прекраснее, чем работы Боттичелли? Этих прекрасных мадонн
и богинь, созданных из самого света и легкости?
-Еще больше красавиц Боттичелли!
Именно так, в один прекрасный день, подумал итальянский преподаватель Института изящных искусств в Сиене, Умберто Джунти (1886-1970).


Боттичелли "Рождение Венеры" 1486

Боттичелли фрагмент "Венера и Марс" 1483


Боттичелли фрагменты "Весна" 1482

Боттичелли "Портрет молодой женщины" 1480-1485

Боттичелли "Мадонна с младенцем" 1445-1510

Умберто Джунти (1886-1970)
Умберто был не только талантливым педагогом, но и внимательным учеником, и с легкостью мог воспроизвести любые фрески Эпохи Возрождения. Вдохновленный гением Боттичелли и его "Мадонной с гранатом" и "Мадонной с алтаря Сан-Барнаба",


Умберто Джунти решает "приумножить" наследие флорентийского мастера. Неизвестно в каком году его посетила эта идея (предположительно 1920-1929), но уже в 1930 году, в итальянской лавке дилеров, известный лондонский коллекционер, филантроп и сооснователь Института Искусства Кортаулд, лорд Артур Гамильтон Ли, потирая руки, приобретает "Мадонну с вуалью" за 25 000$, уверенный что нашел неизвестную работу Боттичелли.

лорд Артур Гамильтон Ли (1868 – 1947)

Умберто Джунти "Мадонна с вуалью" (1920-1929)
Вернувшись в Лондон, счастливый лорд Ли, окончательно удостоверяется в ценности своего приобретения: знатоки искусства единогласно признают картину шедевром Боттичелли, руководство Общества Медичи обьявляет картину «величайшей композициией лучшего из всех флорентийских художников», а выдающийся критик Роджер Фрай признет, что "это несомненно работа мастера». И только директор Британской Национальной Галереи, молодой и блестящий Кеннет Кларк, с сомнением замечает, что Мадонна, дескать, сильно напоминает ему звезду немого кино, Джин Харлоу. Но его голос тонет в гуле восхищенных ценителей, хотя и являет на свет первые сомнения у наблюдательных зрителей.

Кеннет Кларк (1903 – 1983)

Джин Харлоу 1930

фрагмент "Мадонны с вуалью"
Лорд Артут Гамильтон Ли скончался в 1947 году, завещав картину своему детищу - Лондонской Галереe Кортаулд. Тогда же было призведено первое настоящее исследование картины, заставившее усомниться в подлинности работы. Например, платье Мадонны написано прусской лазурью, пигментом, который вошел в обиход только в начале ХIХ века. Осмотр под лупой показал, что зерна пигмента очень тонко измельчены. Это характерно для машинной шлифовки коммерческохо призводства, а пигменты ХV века измельчались вручную, образуя крупный неровный помол.
Анализ кракелюров и потери краски показывает, что их произвели специально. Даже червоточины в картине оказались фальшивыми - характер трещин в краске вокруг отверстий указывают на их возникновение скорее от использования дрели, чем на сьедение червяками.
Выцвевшая зелень листвы позади Мадонны - подделка. Такой тип выцветания не редкость на картинах ХV века, возникающая в результате разложения пигмента резината меди, однако листва в «Мадонне с вуалью» намеренно окрашена с помощью коричневого пигмента, чтобы имитировать эффект старины.
В 1994 году научное исследование с использованием EDХ-анализа показало наличие пигментов ХIХ века, включая кобальтовый синий, хромат цинка и непрозрачный зеленый оксид хрома. Этот последний цвет не выпускался до 1862 года. Теперь уже всем стало ясно, что время написания картины необходимо пересмотреть.
Детали техники показали несоответствие подлинным работам Боттичелли. Рентгенография деревянной панели подтвердила ее не типичное данной эпохе создание. Точно так же исследование под микроскопом показало, что губы Мадонны обведены черной краской, хотя Боттичелли использовал для этих целей оттенок марены.

Так "Мадонна с вуалью", скинув покров тайны своего рождения, превратилась в красивую подделку.
Неизвестно, узнал ли сам Джунти о раскрытии его мистификации или умер, довольный своей удавшейся шуткой.
Но его прекрасная самозванка до сих пор находится в стенах Галереи Кортаулд в Лондоне, как напоминание о том, что не все красавицы являются теми, кем кажутся.


Как Мадонна Боттичелли оказалась подделкой
04:14, 13 сентября 2020
Автор: Bordzhia

Комменты 93
Губы вовсе не эпохи Возрождения. Красивая картина, ловкость рук не просто подражателя, но знатока икон стия 20 века. Хорошо под мечено. Вот говорят, чем отличаются основоположники от тех, кто нарисует не хуже? Да тем, что они были первыми! Посмели, дерзнули, дали повод... очень интересный материал. Я уж испугалась, что и "Рождение Венеры" не боттичеллевское. :) а все потому, что красивая картина
Что можно сказать... ещё один итальянский плутоватый художник создал шедевр по сути. Пусть это подделка под Боттичелли, но подделка гениальная!
И все же она прекрасна.
Слишком пухлые губы)
Помимо пухлого неканоничного рта мне сразу бросился в глаза игривый, мирской жест Младенца. Давайте не забывать, что это не просто средневековое изображение женщины с ребенком, а изображение Богоматери Девы Марии и Иисуса Христа. В тот период времени из изображения были подчинены строжайшему канону (сбору правил по изображению святых персонажей), которое чётко отслеживались церковью, и на нарушение которых не всякий художник мог бы пойти...