Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Сижу жду на главной странице статью о смерти Ирины Печерниковой. Я понимаю, что для одного дня много смертей как смерть Бориса Клюева, но так уж сложилось. А я как смотрю фильм «Доживем до понедельника», то наворачиваются слезы. Вот такая должна быть любовь, как между Ильей Семеновичем и Натальей Сергеевной.
И. Печерникова родилась 2 сентября 1945 года в Грозном. Ее родители познакомились друг с другом, когда учились на геофизическом факультете Ленинградского университета. Затем судьба забросила их в Чечено-Ингушетию, откуда они переехали с тремя детьми (сыном и двумя дочерьми) в Москву.
Школу Печерникова закончила с отличием и по совету своего педагога в драмкружке Екатерины Алексеевны Соколовой собиралась поступать в Школу-студию МХАТ. Однако в последний момент струсила и решила год переждать. А чтобы не терять времени зря, собралась устроиться работать в Театр имени Маяковского. Однако судьба распорядилась по-своему. Когда она пришла в Школу-студию всего лишь на консультацию, женщина в учебной части решила, что это очередная абитуриентка и чуть ли не за руку отвела ее в экзаменационную комиссию. Делать было нечего, и Печерникова прочитала суровым мхатовцам свое любимое стихотворение «Сеттер Джек» Веры Инбер. После этого ее попросили почитать еще и прозу. Она и это исполнила - прочитала отрывок из Карела Чапека. И Ирину, к ее огромному удивлению, приняли в студию. На дворе стоял 1962 год.
После окончания Школы-студии Печерникову пригласили играть во МХАТе, однако она предпочла прославленному театру другой - имени Ленинского комсомола. В те годы в нем гремело имя Анатолия Эфроса, и Печерникова, влюбленная в его талант, мечтала играть в его спектаклях. Но так получилось, что играть под его руководством молодой актрисе пришлось недолго. В 1967 году его выгнали из Ленкома и он подался в Театр на Малой Бронной. Печерникова попыталась уйти вслед за ним, но ее не отпустили. Она считалась молодым специалистом и по закону была обязана отработать на одном месте несколько лет. Скрепя сердце, ей пришлось играть в нелюбимом коллективе. С 1968 года — в Академическом театре им. Вл. Маяковского. В 1978—1990 годах играла в Академическом Малом театре.
В 1967 году Печерникова умудрилась вытянуть свой «звездный билет» и сыграть роль, которая на долгие годы стала ее визитной карточкой. Фильм «Доживем до понедельника» вышел на экраны страны в 1968 году и был тепло принят публикой. Заняв в прокате 16-е место, он собрал на своих сеансах 31 млн. зрителей. По опросу журнала «Советский экран», он был назван лучшим фильмом года.
Ирина несколько раз выходила замуж. Первый муж актрисы – музыкант из Польши Збигнев Бизон. Молодых людей свело вместе несчастье. Девушка была на съёмках и сломала ноги, ходила с палочкой. Искра промелькнула между актрисой и музыкантом во время концерта группы, куда Печерникову привели друзья. Была переписка, звонки по телефону. Пара расписалась, но жить вдали от родных девушка не смогла.
Вторым браком был брак с коллегой по сцене. Борис Галкин полюбил Ирину с первого взгляда на её портрет в театре. Два месяца прошло после пылких встреч влюблённых, и они поженились. Полностью посвятить себя семье и мужу, актриса не смогла, главным в данный момент её биографии была сцена.
Главной любовью Ирины стал Александр Соловьёв. Любовь возникла между ними спустя лишь 17 лет после знакомства. У мужчины был уже сын, а Печерникова не собиралась разбивать чужую судьбу. Через 4 года, когда сын окончил школу и поступил в выбранный им институт, пара стала встречаться, а через 7 лет обвенчалась. Прожили в любви и согласии всего три года. Муж Ирины был убит возле дома неизвестными. Актриса впала в депрессию, из которой врачи выводили её 6 месяцев.
Доживём до понедельника
Два капитана
Обновлено 02/09/20 17:33:
Бабье Лето - Ирина Печерникова
Умерла Ирина Печерникова
13:37, 2 сентября 2020
Автор: cerise

Комменты 59
Огромное Вам спасибо за этот пост! Мне так грустно сегодня из-за новости о её смерти! Она была уникальна, она была совершенно особенной! У нас в семье всегда все очень ее любили! Особенно мне нравились их дуэты с Далем в "Печорине" и в "Омеге". Она вообще как-будто воплощение в женщине того, что он воплощал в мужчине: интеллекта и интеллигентности, рафинированности и тонкости, огромного таланта и отстраненности от повседневности. Я уже в комментах упомянула про программу "Мой серебряный шар" Вульфа. Там в конце она читает свое стихотворение, посвященное Соловьеву. Слушать без слез невозможно, и к тому же это настоящая прекрасная поэзия. Она была очень талантлива, к сожалению, нереализована на 99%
у нее была не просто красивая, а глубокая романтично-роковая внешность, аристократичная, даже винтажная, что-то общее с Вайноной Райдер, она была просто создана для драматических, костюмных, романтических ролей, жаль, что так мало сыграла. по-настоящему индивидуально красивых и талантливых актрис очень и очень мало
Грустная новость.( Про "вот такой должна быть любовь" как в фильме доживем до понедельника, я бы поспорила, хотя это мой любимейший фильм, но я его люблю за атмосферу, за невероятную игру актеров, за что то тонкое и трудно объяснимое.
Я ее девочкой видела в Свердловске, она делала маникюр в парихмахерской, и моя мама тоже зашла на маникюр, и говорит , смотри актриса из фильма «Доживем до Понедельника» и конечно мне и сейчас очень неудобно, но я так пялилась но неё откровенно, до неприличия, она была такая тростинка с длинными темными волосами, такая модная, и что самое главное она спокойно реагировала на мое детское непосредственное поведение, и такая спокойная была, без всякой такой звездности, ну очень долго я ее рассматривала.
Не знала, что ее мужа убили, это ужасно((