Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Здравствуйте, милые сплетницы!
С сайтом я неразлучна много лет и, во-первых, хочу поблагодарить тех, кто продолжает писать посты, несмотря на порядком изменившуюся здесь в последние годы атмосферу. Особенно это оказалось важным во время карантина, когда кругом одни ужасы, а зашел в блоги и разом отвлекся. Улыбнулся, умилился, возмутился, узнал новое. Как бы не "кусались" отдельные личности, в минуту отчаянья здесь всегда найдешь поддержку или жизненно необходимый смешной коммент (что иногда даже полезнее). Так что, спасибо вам большое!

Главную уже давно я не читаю, новости там просроченные, редакционные материалы вызывают удивление, безграмотность раздражает, уж про переводы молчу. Да вы и сами всё знаете, не мне рассказывать. А в блоги захожу регулярно, минимум раз в день. И уверена, я такая не одна! Поэтому у меня и возникло желание превратить пространство, где все мы регулярно встречаемся, в более удобное и уютное. Для этого я решила написать пост с несколькими советами по написанию постов. Не технических советов, для этого есть чудесный пост -Lite-, не по языку, а по форме. Пост носит исключительно рекомендательный характер, но мне будет приятно, если эти советы вам понравятся и будут использоваться. Поехали?

А нет, не поехали. Будет странным не объяснить, с какого перепугу я раздаю советы. Ну тут всё просто: я редактор (в том числе, была и редактором онлайн-медиа), копирайтер и писатель. Поэтому "чешутся руки" каждый хороший пост превратить в отличный. Профдеформация штука такая! Теперь точно поехали!
Заголовок
Признаюсь, заголовки в блогах я читаю в последнюю очередь: после того, как посмотрю количество комментариев, рейтинг и фото. Почему? Потому что в большинстве своём заголовки даже самых прекрасных постов неинформативны. Пример: долгое время я пролистывала посты с заголовком "Погреться" от Cholera_off. На кой пёс мне греться, если за окном лето и неплохо было бы остудиться? А потом случайно открыла один и влюбилась! Перечитала все! А могла бы никогда не прочитать!

Итак, поскольку мы не редакция и цели захапать трафика у нас нет, то заголовок у хорошего поста может не интриговать (вот если вам нужен приз-шампунька, то заголовок должен быть кликбейтным), а чётко сообщать, о чем пост. Идеальные заголовки, например, у Ummy - сразу понимаешь, что сейчас будет сплетня (или несколько). Если очень хочется авторской загадочности, делайте заголовок составным, типа: "Жаркие фантазии о водопроводчиках: как я делала ремонт в ванной". То есть, в первой части вы вся такая необычная, а вторая часть все же готовит читателя к содержанию.

Почему ещё это важно: иногда читаешь пост, вспоминаешь при случае и хочешь отправить маме/подруге, а название не помнишь и поиском найти не получается. А если бы пост назывался релевантно содержанию, поисковая операция была бы успешнее.
Есть лайфхак, которым не брезгуют даже матёрые журналисты: не можете придумать заголовок самостоятельно, крадите у лучших. Это называется компиляция. Посмотрите 5, условно, материалов на эту тему и переставьте слова местами.
И последнее: в конце заголовка никогда не ставится точка. Только вопросительный/восклицательный знак или многоточие.
А вот если при-шампуньку всё же хочется, то ваша задача повысить открываемость поста и пределы, до которых вы готовы пойти, определяются только вашими представлениями о морали. Можете сделать заголовок в виде провакационного вопроса, или даже оскорбления, или вынести в заголовок часть предложения с многоточием, намекая, что ответ внутри. Таким приемом часто пользуются при составлении текста дурацких рекламных объявлений, помните все эти "Живот уйдёт за ночь, если выпивать ложку..." и прочее.
И вот тут я поняла, что пост уже огромен, а польза его все ещё сомнительна, пока вами не доказано обратное. Поэтому здесь я откланяюсь, а вам предстоит решить: продолжать (или не учить учёных)? (Боже, как же не хватает смайлов!)

Инструкция: как написать отличный пост?
14:16, 14 августа 2020
Автор: bilderraetsel

Комменты 127
Простите, а вы точно не из редакции сплетника?))) просто такое ощущение, что редакция второй день пытается раскачать блоги, ибо количество постов действительно ощутимо снизилось(((
Раньше в блогах были подзаголовки, куда можно было запихать описание содержания, но потом сайт "улучшили" и их убрали, а это была очень полезная штука. Иногда хочется креативный заголовок, потом понимаешь, что по нему только избранные поймут, о чем или о ком речь(( Приходится идти методом: просто, как топор)
Однако, как на совершенно обычный пост возбудились и обиделись именно местные хваленые блогеры)) забавно.
С постами «Погреться» у меня та же история, никогда не заходила из-за названия, а потом нечаянно ткнула и залипла. Потом просмотрела все)
Что-то у Вас ,автор, не задалось написать отличный пост.хотя и сделали "замануху" в заголовке, как в упомянутых Вами дешевых рекламных трюках, а содержание-то ни о чем. Помню в школе нас учили как составлять план к сочинению, пункт 1 "заголовок" мы с Вами осилили))) Вопрос: Вы,автор, стебете рейтинг и погоню за шампунькой( да это на сплетнике всегда популярная тема для хейта) и в то же время посвящаете много букв тому,как привлечь внимание к своему посту на самом первичном этапе ,заманить читателя,повысить интерес (важность,значимость, читаемость), а разве это не есть тот самый критикуемый Вами же рейтинг?