Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Извините, пост обрезался, не успею, наверно, восстановить. Эх, жаль столько труда! Почему так происходит?
Просто включите саундтреком "Прометей" Скрябина и наслаждайтесь красочным миром искусства.
Моне Водяные лилии
Ван Гог Куст сирени
Джон Сарджент Портрет леди Энью
Джон Сарджент Элен Терн в роли леди Макбет
Пабло Пикассо Голубая комната
Марк Шагал Голубой Виолончелист
Фредерик Фриске Девушка в голубом
Пит Мондриан Амаррилис
Анри Матисс Красная комната
Данте Россетти Чаша Любви
Чарльз Хоутхорн Красное платье
Василий Кандинский За и против
Анри Маттис Красная студия
Василий Кандинский Двое на лошади
Джон Уотерхаус Явление
Густав Климт Портрет Евгении Примаверси
Фредерик Фриске Девушка с клеткой
Фредерик Фриске Девушка в голубом
Жорж Сера Воскресный день на острове Гранд-Жат
«Прометей», носящий подзаголовок Поэма огня,— следующее после Поэмы экстаза рубежное произведение Скрябина. Связанный с Поэмой экстаза, «Прометей» в то же время открывает новый период в эволюции его стиля.
В «Прометее» не следует искать какого-либо программно-повествовательного воспроизведения сюжета античного мифа. В общем «Прометей» продолжает центральную концепцию всех крупнейших произведений Скрябина — утверждение героического подвига свободной личности, преодолевающей все препятствия и сбрасывающей оковы. Закономерно было и обращение к мифу о герое, похитившем с неба огонь, именно такого композитора, как Скрябин. Недаром огненная стихия часто фигурирует в поэтических образах его комментариев к своим произведениям, например к Четвертой сонате («пылающее солнце»), к Поэме экстаза («пожаром всеобщим объята вселенная»), как не случайны и его поиски «света в музыке». Наряду с обобщенным выражении круга идей, связанных с именем мифологического героя, «Прометей» содержит и некоторые элементы изобразительности, относящиеся к образу огня.
Особенности замысла обусловили необычные средства его воплощения. Громадный оркестр «Прометея», в общем, близок оркестру Поэмы экстаза, но еще несколько расширен. В состав партитуры дополнительно включены фортепиано и хор. Партия фортепиано технически трудна и ответственна. Тем не менее «Прометей» все же не является концертом для рояля с оркестром в обычном смысле. Для Скрябина фортепианная партия в «Прометее» имела особое смысловое значение: с ней он связывал представление о единичной человеческой личности по отношению к миру, к вселенной. Фортепиано — это как бы «микрокосм» по отношению к «макрокосму» — оркестру. Соответственно и участие хора не превращает «Прометея» в кантату. Хор появляется только к концу произведения и поет без текста на различные гласные звуки.
Наиболее необычная деталь огромной, доходящей до 45 строк партитуры «Прометея» — специальная нотная строчка, помеченная итальянским словом «Luce», то есть «свет». Она предназначена для особого, еще не созданного инструмента — «световой клавиатуры», конструкция которого самому Скрябину представлялась лишь приблизительно.
Предполагалось, что каждая клавиша будет соединена с источником света определенной окраски. Параллельно смене музыкальных образов и гармоническому развитию зал должен был освещаться различно окрашенными световыми волнами. Так, начальные звучания «Прометея» должны были возникать в лиловато-сероватом сумраке; дальше предполагалось погружение зала в волны синего, затем багрово-красного цвета, сменяемого в последнем разделе снова лиловыми и синими тонами. При этом, по мысли Скрябина, меняться должна была не только окраска световых волн, но и их интенсивность и форма. В некоторых эпизодах мыслилось появление лишь одного окрашенного луча, в других — ряда кратких световых вспышек, как бы огненных языков, подчиненных ритму музыки.
Задумав светоцветовое сопровождение «Прометея», Скрябин впервые попытался реализовать, хотя бы частично, тот синтез различных форм чувственного воздействия на слушателей, который он мечтал, использовать в широчайших размерах в «Мистерии». Однако у него не все было до конца продумано относительно принципов соответствия звуковых и цветовых представлений, да и чисто технически замысел не мог быть осуществлен в то время. При первом исполнении «Прометея» в программе было оговорено, что вследствие неготовности «световой клавиатуры» произведение будет исполняться без света.
Обновлено 09/08/20 04:29:
В общем, не успела я отредактировать, как задумала, от цвета к цвету. Прошу прощения за недостаточное исполнение.
Краски музыки
04:48, 9 августа 2020
Автор: Bordzhia
Комменты 22
Моне очень интересный, на мой вкус. Хочу сходить на выставку его работ.
Комментарий был удален
Если у вас обрезался пост, а вы не успели его подкорректировать, напишите модератору. Он уберет временно пост, авы его доработаете. Сама с подобным сталкивалась. Модератор помог.
Вдруг показалось странным название цвета «лососевый» . Это цвет рыбы изнутри. Странная мысль , наверное :) но такая пришла вдруг . А я люблю желтый. При этом люблю на него только смотреть , но не носить на себе. И светло-голубой с недавних пор. Я не так давно заметила , что когда смотрю на светло-голубой мне становится спокойно на душе и в голове. Купила тарелки светло голубые и всегда смотрю стоят ли на полке и если да, то для себя беру только их. И на аквамарины украшения могу очень долго смотреть в витринах.
Комментарий был удален