Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Во первых строках моего поста, разлюбезные моему сердцу сплетницы, хочу сообщить, что премного благодарна вам за теплый прием.

Свой предыдущий пост я разместила в блогах после довольно продолжительного перерыва, и когда такое случается, я немного волнуюсь, ожидая реакции читателей, так что ваши положительные отзывы и добрые слова имеют для меня большое значение, вдохновляют, подбадривают и мотивируют.

Мотивируют настолько, что этот пост, который многобуквенен сам по себе, является лишь первым в серии постов, окончательное количество частей которой мне и самой пока неизвестно - я все еще нахожусь в творческом процессе.

Возможно, теперь некоторые коллеги задумаются, прежде чем посылать мне лучи добра - ведь эти лучи могут нечаянно привести к тому, что моего вдохновения хватит на написание произведения объемом с "Войну и мир", которое я буду размещать в блогах частями в течение нескольких следующих лет:))

С уважением,

Ваша Маша

*************************

На фотографиях, возможно, этого не видно, но те, кто повстречают меня в реальности, сразу заметят, что у меня есть харизма.

«Таких сейчас больше не делают», – с оттенком светлой грусти скажут они и будут правы – производство Mitsubishi Carisma прекратили в 2004 году.

По номеру моей машины становится понятно, что я успела запрыгнуть в предпоследний вагон – в Ирландии первые две цифры номера обозначают год регистрации, у меня это 02.

Семь лет назад, кстати, суеверия стали причиной изменения формата регистрационных номеров. Опасаясь, что продажи новых автомобилей упадут из-за того, что граждане не захотят видеть на номере машины «13», к году регистрации было решено добавлять «1», если машину регистрировали в первые шесть месяцев года, и «2», если это происходило во второй половине. С тех пор первая часть номера не двухзначная, а трехзначная – 131, 152, 201.

Харизма, конечно, не первой свежести, но все еще в рабочем состоянии, пока выполняет свои функции без серьезных вмешательств специалистов, но при регулярном элементарном уходе – ежегодный техосмотр, полный сервис и мойка.

Обычный порядок уходовых процедур такой: мойка, техосмотр, после которого прямиком на автосервис со списком неполадок – их устраняют, а заодно делают ежегодное полное обслуживание. Если неполадок не обнаружили – то просто полное обслуживание, но такое случается нечасто: моложе, увы, никто не становится, и, кажется, верить в свою харизму упорно продолжаю я одна, потому что с тех пор, как ей исполнилось десять лет, техосмотр приходится проходить каждый год, а не раз в два года, как раньше, а после того, как ей исполнилось пятнадцать, мне отказываются продавать fully comprehensive car insurance, а соглашаются только на third party (если не ошибаюсь, это каско и осаго).

2020 год внес коррективы не только в планы на отпуск, но и в график моих встреч с автослесарем. Техосмотр надо было проходить в начале апреля, уже была назначена дата, но в стране случился локдаун, и все центры закрыли, а сроки действия истекающих техосмотров продлили на четыре месяца.

Я решила пройти полное обслуживание не как обычно после техосмотра, а до – давление общественного мнения сделало свое дело: эйджизм, замаскированный под заботу о безопасности участников дорожного движения, пошатнул мою веру в свою харизму, и я позвонила автослесарю, чтобы договориться о встрече, потому что подумала, что ждать четыре месяца – рискованно. Полное обслуживание, однако, тоже переносилось на неопределенное время – правительство решило закрыть и автомастерские.

Кстати, я считаю, что это одно из самых спорных решений правительства, принятых во время пандемии – да, машин на дорогах во время локдауна было заметно меньше, но они не исчезли совсем – кому-то все так же надо было продолжать ездить на работу, многим – посещать врача, всем поголовно – покупать продукты в магазинах, потому что время ожидания доставки заказа из супермаркета вдруг подскочило до четырех недель.

Люди продолжали пользоваться автомобилями, а мастерские закрыли, только некоторые автосервисы продолжали работать по принципу breakdown assistance, т. е. оказывали срочную помощь в случае поломки. Что-то это мне напомнило… Ах да, «вот убьют – тогда и приходите».

*Пост получается длинным, его надо разбавить картинками. Обычно я добавляю личные фото, это делает повествование более живым и достоверным. Фотографировать с разных сторон машину – не лучшая идея, поэтому для разнообразия добавлю фото того, что обычно хранится в моей харизме. Мне как раз надо было недавно убрать из салона и багажника все личные вещи перед прохождением техосмотра, и они до сих пор валяются дома. Поэтому вот: бутылка тормозной жидкости, которую я вожу с собой с прошлого года, когда что-то внутри начало протекать, а автослесарь как раз был в отпуске.*

Прошло несколько недель. Центры техосмотров все еще не работали, но автомастерским разрешили открыться. Я записалась на полное обслуживание.

В назначенный день пригнала машину на сервис, отдала слесарю ключи и пошла на работу.

Автосервис находится недалеко от моей работы, минут десять пешком. Поэтому мы практикуем такую схему – я приезжаю незадолго до начала рабочего дня, оставляю машину и иду на работу. Во время перерыва возвращаюсь и забираю машину, трех часов обычно достаточно для того, чтобы отремонтировать все, что нужно.

Но есть нюанс: десять минут пешком – это через дырку в заборе. Если идти вокруг, не задними дворами, а по дороге, путь становится длиннее по крайней мере в два раза.

В тот день я дошла до забора, но дыры в привычном месте не нашла. Озадаченная, я прошла пару метров влево и вправо от места прежней лазейки – портала не было. «Замуровали демоны», – дошло до меня наконец.

Я проезжала мимо отверстия в заборе каждый день, но не заметила, когда его заделали. Работа была так близко, но в то же время так далеко: я могла видеть здание в нескольких метрах от меня, но преодолеть эти последние несколько метров мне не давал высокий забор.

Надо было идти вокруг. Это означало – опоздание на работу. Я – дисциплинированный сотрудник, поэтому мои редкие опоздания на работу огорчают меня даже больше, чем моего начальника. Идти пешком в обход – не вариант, я решила забрать машину и пригнать ее на сервис в другой день.

Когда я вернулась в мастерскую, слесаря не было не месте, он успел выехать куда-то по делам. Его удивленный помощник не очень хорошо понял суть проблемы, ни один из языков, на котором я могла объясниться, не был его сильной стороной, но, по крайней мере, не сопротивлялся, когда я взяла со стойки ключи и уехала на необслуженной машине.

Позже я позвонила озадаченному автослесарю, извинилась и объяснила, куда пропала машина. Сервис решили перенести на следующую неделю – был четверг, в пятницу у меня был выходной, и мне негде было бы коротать время, пока мою машину обслуживали бы.

На следующий день я вспомнила слова коллеги, который однажды мне сказал: «Я устал делать неверные жизненные выборы». Как оказалось, мне все-таки надо было идти в обход и опоздать на работу, но не переносить обслуживание машины на неделю, потому что в пятницу, во время поездки по магазинам, харизма начала барахлить.

С каждым светофором мне становилось все труднее переключать скорости, стоило мне остановиться, тронуться с места было все проблематичнее. Несколько лет назад рычаг скорости стал заедать, мне его отремонтировали. Но если тогда его работа постепенно ухудшалась в течение нескольких недель, то сейчас скачок от первых тревожных звоночков до полной непригодности произошел примерно за час – как только я припарковалась у дома, переключать передачи стало возможным только при выключенном двигателе, при заведенном моторе рычаг не работал.

Автослесарь был загружен работой и мог меня принять не раньше среды, живу я за городом, мне как-то надо было добираться на работу, поэтому надо было разрабатывать план действий.

Вообще-то, план на выходные у меня уже был – нам наконец можно было свободно передвигаться по всей стране, а не только в радиусе двух километров от дома или в пределах графства, и я хотела выехать куда-нибудь поживописнее и побродить по горам.

Новые обстоятельства вынудили меня выбрать другие декорации для физической активности: в субботу я позавтракала и пошла бродить. Но не по горам, а вдоль шоссе, в поисках помощи.

*Вот резиновые сапоги, которые я вожу в багажнике несколько лет, с тех пор как в местности, в которой я жила в то время, стали случаться регулярные наводнения. Конечно, мне хотелось бы какие-нибудь сапоги в цветочек, но, когда страну начало заливать, резиновые сапоги раскупили с такой же скоростью, как туалетную бумагу в начале пандемии. Так что мне еще повезло, что достались хотя бы эти, зеленые.*

Ближайший автосервис находился в соседней деревне, в шести километрах от моего дома. Я решила спросить, смогут ли они отремонтировать мою машину раньше среды.

Шесть километров туда и обратно без результата – машину были согласны отремонтировать еще позже. Я поняла, что мне надо сесть и попытаться вспомнить дыхательные упражнения для расслабления: право загнать автомобиль на эстакаду надо заслужить с помощью многолетнего сотрудничества, если уж мой проверенный автослесарь не может принять меня раньше среды, то прорваться в случайные мастерские «с улицы» мне вообще удастся дней через десять.

Остаток субботы и воскресенье я дышала на расслабление, а в понедельник позвонила в страховую компанию, чтобы заказать эвакуатор на среду.

Оператор записала мои данные, я еще специально обратила ее внимание на то, что, как в «Иронии судьбы», адрес с таким же номером дома, улицей и названием деревни есть в еще одной ирландской местности, поэтому важно не перепутать и ориентироваться по последней строчке, названию региона.

Вот только оказалось, что резервировать эвакуатор заранее нельзя, и мне придется еще раз звонить им в среду, так как помощь присылают в течение часа после звонка клиента. Но оператор хотя бы заверила меня, что файл мой уже создан, и в среду мне не придется заново повторять все детали – все уже будет задокументировано.

Я вызвала такси, надо было ехать на работу. Уточнила, принимает ли водитель карты – как я говорила, живу я за городом, и наличных, чтобы расплатиться за довольно долгую поездку, у меня при себе не было. Если бы карты он не принимал – сходила бы заранее в магазин к банкомату или заказала бы машину пораньше, чтобы было время остановиться и снять деньги.

В назначенное время пришло сообщение, что такси прибыло. Я выглянула в окно – машины у дома не было. Она стояла у другого дома, через дорогу. Недалеко, но я начала закипать – шел дождь, и я собиралась ехать на работу на такси, хотя, как известно, наши люди в булочную на такси не ездят. Поездка обошлась бы мне примерно в двадцать пять евро. Я не против платить за комфорт, но если я вызываю такси, то отдаю себе отчет, что это – не автобус, который за два евро довезет меня с одной остановки до другой, а транспорт, который обойдется мне намного дороже, но зато доставит меня от двери до двери.

*Упаковка одноразовых перчаток, которые я вожу с собой с начала пандемии. Это уже вторая коробка, первую я использовала довольно быстро, а потом паника улеглась – человек ко всему привыкает, и второй коробки мне хватит по крайней мере до второй волны.*

Я открыла дверь дома и помахала таксисту рукой. Он уставился в телефон и меня не замечал. Я снова начала дышать на расслабление и шагнула под дождь.

Села в машину, спросила, почему он остановился у другого дома. Оказалось, ему дали неправильный номер дома. Еще раз уточнила, принимает ли он карты. Оказалось, что вообще принимает, но сегодня аппарат барахлит. Я сквозь зубы процедила, что специально во время заказа спросила про возможность расплатиться картой. И снова стала дышать на расслабление.

Таксист сказал, что живет по соседству и может заехать за деньгами в другой день. Или остановиться у банкомата по пути. Я на время прекратила дыхательные упражнения и объяснила, что остановка у банкомата: а) означает, что я могу опоздать на работу; б) означает, что стоимость поездки увеличится за то время, пока я буду снимать деньги.

Таксист усмехнулся, посоветовал мне не переживать и пообещал, что поездка не обойдется мне дороже – он скинет пару евро.

Я не стала объяснять, что не хочу одолжений в виде пары сброшенных евро или свойского заезда за деньгами в другой день. Я хочу цивилизованного обслуживания. Заплатить за поездку полную цену и даже оставить пару евро на чай, но сесть в машину вовремя, у дверей своего дома и расплатиться заранее оговоренным способом.

За время пути раздражение улеглось, и под конец мы даже поболтали о погоде и трудностях локдауна. Я сказала, что после работы мне снова понадобится такси, и он пообещал позвонить в офис и сделать от моего имени резервацию, так как сам вечером уже не работал бы.

Честно говоря, я ожидала подвоха. Боялась, что он забыл позвонить, и машина после работы меня ждать не будет, а это означало бы несколько потерянных минут на вызов и ожидание такси.

Был у меня и другой возможный вариант развития событий. Иногда я думаю, что я была бы хорошим сценаристом плохих сериалов, потому что частенько от скуки на работе у меня в голове рождаются разнообразные идеи, теории и сценарии, которые потом выливаются в посты, а могли бы выливаться на голубые экраны.

Так вот, по альтернативному сценарию он не забыл вызвать для меня машину, а не стал этого делать специально, подъехал за мной в конце рабочего дня, достал с заднего сиденья букет цветов и сказал, мол, извиняюсь, что перепутал адрес и не принял кредитную карту, дай мне шанс заслужить твое прощение за ужином в ближайшую субботу. И я такая: «ОК!», потому что он такой ничё такой.

Жизнь, конечно, действовала в тот вечер по своему собственному плану. Закончился рабочий день, я проверила телефон и увидела сообщение о том, что машина уже ждала меня у выхода. Номер машины и имя водителя были другими, так что оба моих сценария не сбылись. Но я не обиделась, потому что, кажется, таксомоторная компания решила компенсировать промахи сервиса, прислав лучшее, что у них было – польского водителя Адама.

Адам был не просто «ничё такой», он мог бы с водительского кресла прямиком отправляться на модный подиум, если, конечно, рост позволил бы – насчет роста не уверена, водительского кресла при мне он так и не покинул. Но лицо точно могло бы идти прямиком на подиум, ну или на какую-нибудь обложку.

Адам удивился, что этот заказ ему прислали еще в обед, хотя обычно заказы передают минут за пятнадцать. Определенно компания устроила кастинг, выбирая и заранее резервируя самого горячего водителя, чтобы растопить ледяное сердце недовольной клиентки.

И ледяное сердце поддалось. В соответствии с правилами социального дистанцирования, я сидела на заднем сиденье, но жар таксиста с водительского кресла все равно накрывал меня волной, и я таяла не только сердцем, но и всем телом, как снежная баба под лучами мартовского солнца.

Разговор не прекращался ни на минуту: мы обсудили техосмотры, локдаун, преимущества и недостатки приобретения подержанных автомобилей, сходство польского и русского языков. Он сказал для меня фразу по-русски, я спела для него строчку из песни по-польски, он ответил строчкой песни по-русски.

В тот день я вышла из дома под дождь с угрюмым выражением лица и камнем на сердце, а вечером вернулась с работы с мечтательной улыбкой и бабочками в животе. Впервые я пожалела, что живу недостаточно далеко от города – кто знает, до чего мы могли договориться с Адамом, если бы дорога заняла больше времени…

Я даже немного пожалела, что на два следующих дня отпросилась с работы – моя машина была бы готова не раньше среды, а ездить на работу на такси – слишком дорогое удовольствие. Но пение дуэтом с Адамом изменило мое мнение – возможно, ежедневные поездки на такси можно было бы рассматривать не как растранжиривание кровно заработанных, а как разумную инвестицию, если бы их результатом стал амурный успех.

Но что сделано, то сделано, вторник я провела дома, а утром в среду снова позвонила в страховую компанию, чтобы вызвать эвакуатор.

Блоги

Частное автовладение в условиях пандемии, ч. 1

03:23, 6 августа 2020

Автор: masha_yeahgorova

Комменты 76

Комментарий был удален

Аватар

Хочется узнать, чем все закончилось )

Аватар

Ой, я не столько за харизму, сколько за развитие отношений с Адамом переживаю. Ведь знакомства в дороге, знаете ли, приводят к такому... Я свой пример скажу: аэропортовское знакомство переросло в брак и рождение сына. Так что я прям изведусь вся, пока не узнаю, что было дальше. Возьмите время, отложите дела, кроме работы и Адама (если он с Вами), пожалуйста, допишите до конца и не томите долгими ожиданиями счастливой (я уверена), развязки.

Аватар

Папе расскажу. А то он так гордится, что проездил на своем ваз 2101 целых семнадцать лет.

Аватар

хм, польский сантехник Крейг, польский водитель Адам...

Подождите...