Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Ну что, девоньки, продолжаем знакомиться с моими вдохновителями) сегодня я решила показать вам художника, весьма отличающегося по своему стилю от Роба Гонсалвеса (о котором я писала в предыдущем посте) - о Владимире Парошине. Я написала, что они весьма отличаются, но на сайте Парошина сказано, что он работает в том же стиле магического реализма. И действительно, при всей внешней разности их картин, у них есть что-то общее - настроение, что ли... Не знаю. Они разные - и в то же время похожи, по крайней мере, на мой взгляд. Творчество Парошина наполнено теплом, светом и умиротворенностью. На его картины хочется смотреть, мало того, хочется войти туда, в эту картину, и остаться там жить.

Краткая биография (материалы взяты с официального сайта и из интервью). Владимир Аркадьевич Парошин родился в Тюменской области в селе Казанка в 1950 году. Настоящая фамилия его - Парашин (от уменьшительного Параша), но художник поменял одну букву для благозвучия. Рисовать начал еще в школе, но профессионально нигде этому не учился. В 1977 г. переехал в Москву, где и живет до сих пор. Как-то в интервью обмолвился о том, что у него есть жена и дети. У художника более 170 картин, только посвященных Москве, не говоря уж о других циклах. Было бы еще больше, но Парошин уничтожил все свои работы, написанные до 90-х годов, решив, что это "не тот уровень". Еще одна интересная особенность - Владимир Аркадьевич делает много повторов своих картин (когда приходится, например, продавать их), чтобы сохранить оригинал. Многие места, которые написал Владимир, изменились - где-то перестроен дом, где-то спилили дерево, где-то дерево, наоборот, выросло. О самом процессе создания картин Парошин говорит так: "Ждать, что муза придет, бессмысленно, просто начинаешь что-нибудь подмалевывать и потихоньку входишь в работу." 

В общем-то, это почти всё. Осталось сказать только, что, кроме написания картин, Парошин пишет еще и стихи. Они опубликованы на его сайте, но лично мне они не очень понравились - они скорее "что вижу, то и пою". Притащила сюда одно, для ознакомления, так сказать.

За той деревенькой, где зелень и тишь,

где как по ступенькам, по клавишам крыш

гуляют рассветы, поют петухи,

живут неизвестные людям стихи.

Стихов тех заветных никто не слагал –

Порой предрассветной ковыль нашептал.

Рассказывал клёнам, уставшей дороге,

Полям непройдённым, звезде- недотроге.

Не спится поэтам совсем не случайно

В стихах тех заветных есть вечная тайна.

Ладно, чтобы много не болтать, перейдем к картинам. Сам Владимир распределил свои работы по нескольким циклам - сам художник называет их галереями. Вот по ним я и пройдусь.

Цикл "Дворы нашего детства". На самом деле, «Дворами нашего детства» назвал их один журналист и название прилипло, хотя к детству Владимира Аркадьевича Москва никакого отношения не имеет.

Двор на Неглинной.

Я много ходил на этюды, напитался Москвой старой, не фасадной, не глянцевой. И когда-то пришло понимание, как надо ее писать. Вот и родились «московские дворики».

На Б.Саввинской. 

В одном дворе можно написать целый цикл, ты же не фотограф, чтобы развернуть панораму. Там цветочек растёт, тут штукатурка осыпается, там в стене трещинки появились, а вот кто-то пуговицу обронил. Это целый мир, космос, надо его увидеть. И не обязательно в Италию для этого ездить. 

Рождественка.

Осень. 

 Короткие дни на ул.Достоевского. Посмотрите, это зима, но и она не мрачная, даже не холодная, она тоже будто светится.

Арка в М.Каретном переулке.

Цикл "Композиция". В этом цикле, на мой взгляд, наиболее ярко выражены черты магреализма.

Дом.

Я сделал себе специальный фонарь. Там девять свечей и три зеркала, свечи множатся и свет дают на холст.

Полночь.Точка.ru 

Береза под окном. 

Пруд Чертова ямка. 

Забытая дверь. 

Цикл "Путешествия" - тут и так понятно, это впечатления от путешествий.

В Кореизе.

Еще несколько лет назад я жил на свою живопись и семью содержал. Каждый год у меня продавалось картин пятнадцать, мог съездить куда-то с семьей отдохнуть. 

Утро в Гурзуфе.

Сочи. 33 водопада. 

Утро на Монмартре. 

Цикл "Край" - самый, пожалуй, интересный, потому что места, изображенные на этих картинах, существуют не столько в реале, сколько в снах, в мечтах и в воображении автора. Это не само место, а, как сказал бы Пратчетт, идея места, то, каким это место должно быть.

К морю. 

Восход луны.

...приходит ко мне одна японка, и, глядя на одну картину, говорит: «У меня такое ощущение, что я там была!» И покупает у меня эту картину. Хотя, казалось бы – японка… 

Край.

Возвращение.

Встреча. 

Ну и напоследок картина с котиком. Двор в Хохловском переулке.

Перефразируя Арбенину, я бы сказала - он пишет так, как я бы хотела писать сама.

Часть первая - Роб Гонсалвес http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/178820_moe-vdokhnovenie-rob-gonsalves

Обновлено 10/06/21 18:22:

Картинки слетели ВСЕ(( восстанавливаю:

Цикл "Дворы нашего детства".

Двор на Неглинной

На Б.Саввинской. 

Рождественка.

Осень. 

 

Короткие дни на ул.Достоевского. 

Арка в М.Каретном переулке.

Цикл "Композиция". 

Дом.

Полночь.Точка.ru 

Береза под окном. 

Пруд Чертова ямка. 

Забытая дверь. 

Цикл "Путешествия"

В Кореизе.

Утро в Гурзуфе.

Сочи. 33 водопада. 

Утро на Монмартре. 

Цикл "Край" 

К морю. 

Восход луны.

Край.

Возвращение.

Встреча. 

Аллея.

Двор в Хохловском переулке.

Блоги

Мое вдохновение. Владимир Парошин.

14:57, 16 апреля 2020

Автор: Limpamponi

Комменты 67

M

Вспоминается героиня Ханаевой из" По семейным обстоятельствам", которая заставляла сына -художника рисовать исчезающую, старую Москву. Ведь права была)

M

Дворы детства чудесные! у меня в детстве похожие были, только в Питере.

Аватар

Спасибо за пост! Блистательные, живые картины! Несколько лет назад я покупала одну картину в схожей манере исполнения - всего за три тысячи, масло. Маленькое окно в прошлое. Писал старичок, продавал его сын - через губу заметивший, что сам бы не стал тратить на мазню деньги. Стало грустно.

N

Спасибо! Утащила в избранное

L

Блин, это настолько мое. В родном городе я фоткаю такие дворы и подъезды, упиваюсь эстетикой скромности и художественной выщербелности этих домиков и дворов. Как в Венеции меня завораживают ржавые подмывы на домах , или в старой Европе. Это так художественно и аутентично. Но не все это понимают. Как-то показал эти фото россиянину одному, на что мне было сказано, что зачем позорить Россию этой нищетой на фото (я живу в сша)? Не все понимают , чем прекрасна посыпавшаяся штукатурка над рамой, а за рамой какие-нибудь слегка выцветшие от солнца плетучки по стене. Хотя отчасти я их понимаю, ведь в России это обусловлено не столько аутентичностью, сколько отсутсвием средств. Спасибо, автор!

Подождите...