Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Ну что, девоньки, продолжаем знакомиться с моими вдохновителями) сегодня я решила показать вам художника, весьма отличающегося по своему стилю от Роба Гонсалвеса (о котором я писала в предыдущем посте) - о Владимире Парошине. Я написала, что они весьма отличаются, но на сайте Парошина сказано, что он работает в том же стиле магического реализма. И действительно, при всей внешней разности их картин, у них есть что-то общее - настроение, что ли... Не знаю. Они разные - и в то же время похожи, по крайней мере, на мой взгляд. Творчество Парошина наполнено теплом, светом и умиротворенностью. На его картины хочется смотреть, мало того, хочется войти туда, в эту картину, и остаться там жить.
Краткая биография (материалы взяты с официального сайта и из интервью). Владимир Аркадьевич Парошин родился в Тюменской области в селе Казанка в 1950 году. Настоящая фамилия его - Парашин (от уменьшительного Параша), но художник поменял одну букву для благозвучия. Рисовать начал еще в школе, но профессионально нигде этому не учился. В 1977 г. переехал в Москву, где и живет до сих пор. Как-то в интервью обмолвился о том, что у него есть жена и дети. У художника более 170 картин, только посвященных Москве, не говоря уж о других циклах. Было бы еще больше, но Парошин уничтожил все свои работы, написанные до 90-х годов, решив, что это "не тот уровень". Еще одна интересная особенность - Владимир Аркадьевич делает много повторов своих картин (когда приходится, например, продавать их), чтобы сохранить оригинал. Многие места, которые написал Владимир, изменились - где-то перестроен дом, где-то спилили дерево, где-то дерево, наоборот, выросло. О самом процессе создания картин Парошин говорит так: "Ждать, что муза придет, бессмысленно, просто начинаешь что-нибудь подмалевывать и потихоньку входишь в работу."

В общем-то, это почти всё. Осталось сказать только, что, кроме написания картин, Парошин пишет еще и стихи. Они опубликованы на его сайте, но лично мне они не очень понравились - они скорее "что вижу, то и пою". Притащила сюда одно, для ознакомления, так сказать.
За той деревенькой, где зелень и тишь,
где как по ступенькам, по клавишам крыш
гуляют рассветы, поют петухи,
живут неизвестные людям стихи.
Стихов тех заветных никто не слагал –
Порой предрассветной ковыль нашептал.
Рассказывал клёнам, уставшей дороге,
Полям непройдённым, звезде- недотроге.
Не спится поэтам совсем не случайно
В стихах тех заветных есть вечная тайна.
Ладно, чтобы много не болтать, перейдем к картинам. Сам Владимир распределил свои работы по нескольким циклам - сам художник называет их галереями. Вот по ним я и пройдусь.
Цикл "Дворы нашего детства". На самом деле, «Дворами нашего детства» назвал их один журналист и название прилипло, хотя к детству Владимира Аркадьевича Москва никакого отношения не имеет.
Двор на Неглинной.

Я много ходил на этюды, напитался Москвой старой, не фасадной, не глянцевой. И когда-то пришло понимание, как надо ее писать. Вот и родились «московские дворики».
На Б.Саввинской.

В одном дворе можно написать целый цикл, ты же не фотограф, чтобы развернуть панораму. Там цветочек растёт, тут штукатурка осыпается, там в стене трещинки появились, а вот кто-то пуговицу обронил. Это целый мир, космос, надо его увидеть. И не обязательно в Италию для этого ездить.
Рождественка.

Осень.

Короткие дни на ул.Достоевского. Посмотрите, это зима, но и она не мрачная, даже не холодная, она тоже будто светится.
Арка в М.Каретном переулке.

Цикл "Композиция". В этом цикле, на мой взгляд, наиболее ярко выражены черты магреализма.
Дом.

Я сделал себе специальный фонарь. Там девять свечей и три зеркала, свечи множатся и свет дают на холст.
Полночь.Точка.ru

Береза под окном.

Пруд Чертова ямка.

Забытая дверь.

Цикл "Путешествия" - тут и так понятно, это впечатления от путешествий.
В Кореизе.

Еще несколько лет назад я жил на свою живопись и семью содержал. Каждый год у меня продавалось картин пятнадцать, мог съездить куда-то с семьей отдохнуть.
Утро в Гурзуфе.

Сочи. 33 водопада.

Утро на Монмартре.

Цикл "Край" - самый, пожалуй, интересный, потому что места, изображенные на этих картинах, существуют не столько в реале, сколько в снах, в мечтах и в воображении автора. Это не само место, а, как сказал бы Пратчетт, идея места, то, каким это место должно быть.
К морю.

Восход луны.

...приходит ко мне одна японка, и, глядя на одну картину, говорит: «У меня такое ощущение, что я там была!» И покупает у меня эту картину. Хотя, казалось бы – японка…
Край.

Возвращение.

Встреча.

Ну и напоследок картина с котиком. Двор в Хохловском переулке.

Перефразируя Арбенину, я бы сказала - он пишет так, как я бы хотела писать сама.
Часть первая - Роб Гонсалвес http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/178820_moe-vdokhnovenie-rob-gonsalves
Обновлено 10/06/21 18:22:
Картинки слетели ВСЕ(( восстанавливаю:
Цикл "Дворы нашего детства".

Двор на Неглинной
На Б.Саввинской.

Рождественка.

Осень.


Короткие дни на ул.Достоевского.


Арка в М.Каретном переулке.


Цикл "Композиция".
Дом.


Полночь.Точка.ru


Береза под окном.


Пруд Чертова ямка.


Забытая дверь.


Цикл "Путешествия"
В Кореизе.


Утро в Гурзуфе.

Сочи. 33 водопада.

Утро на Монмартре.


Цикл "Край"
К морю.


Восход луны.


Край.

Возвращение.

Встреча.

Аллея.


Двор в Хохловском переулке.

Мое вдохновение. Владимир Парошин.
14:57, 16 апреля 2020
Автор: Limpamponi

Комменты 67
Вспоминается героиня Ханаевой из" По семейным обстоятельствам", которая заставляла сына -художника рисовать исчезающую, старую Москву. Ведь права была)
Дворы детства чудесные! у меня в детстве похожие были, только в Питере.
Спасибо за пост! Блистательные, живые картины! Несколько лет назад я покупала одну картину в схожей манере исполнения - всего за три тысячи, масло. Маленькое окно в прошлое. Писал старичок, продавал его сын - через губу заметивший, что сам бы не стал тратить на мазню деньги. Стало грустно.
Спасибо! Утащила в избранное
Блин, это настолько мое. В родном городе я фоткаю такие дворы и подъезды, упиваюсь эстетикой скромности и художественной выщербелности этих домиков и дворов. Как в Венеции меня завораживают ржавые подмывы на домах , или в старой Европе. Это так художественно и аутентично. Но не все это понимают. Как-то показал эти фото россиянину одному, на что мне было сказано, что зачем позорить Россию этой нищетой на фото (я живу в сша)? Не все понимают , чем прекрасна посыпавшаяся штукатурка над рамой, а за рамой какие-нибудь слегка выцветшие от солнца плетучки по стене. Хотя отчасти я их понимаю, ведь в России это обусловлено не столько аутентичностью, сколько отсутсвием средств. Спасибо, автор!