Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Что такое прокрастинация? Это когда у тебя вообще-то есть необходимость сделать кое-какую работу и хорошо бы уложиться за выходные, а ты целый день тупо обновляешь ленту Сплетника и смотришь старые фильмы. А потом вдруг и тема для поста рождается – лишь бы не работать, конечно же.
Тема выросла из моего киномарафона длиной в три недели – чтобы не сойти с ума на карантине я смотрю не меньше одного фильма в день, в выходные больше. Многое черпаю из кинопостов наших блогеров, спасибо им огромное за труды. После одного из фильмов, собственно, и захотелось сделать пост на тему. Он, вероятно, отчасти перекликается с моими предыдущими постами про классовое неравенство в кино и про персонажей из разных миров, но тему я решила несколько сузить.
Итак, титульный фильм поста «Бабочки свободны» с Голди Хоун. Это классическая история такого типа, но сначала отступление. Дело в том, что это достаточно популярная пьеса, которая с успехом шла в разных театрах, в том числе и в Москве. Я посмотрела ее в Сатириконе не менее трех раз, настолько она мне понравилась в свое время, и я до сих пор помню занятых там актеров – Анна Якунина в роли Джилл, Александр Коручеков в роли Дона и Лика Нифонтова в роли его матери. Но про фильм я намертво забыла и смотреть его не собиралась. Я смотрела старую комедию «Цветок кактуса» с молодой Голди Хоун (смешная, рекомендую), но весь фильм мне не давала покоя мысль, что из Голди получилась бы идеальная Джилл. И тут я открываю ее фильмографию и понимаю, что, черт возьми, она же и играла ее оказывается в экранизации этой пьесы!
Экранизация получилась, надо сказать, отличная. Все-таки хорошая сценарная основа – это альфа и омега любого фильма. Плюс харизматичные актеры. Их в фильме всего троя, не считая эпизодических. Голди меня не удивила, но порадовала – ее роль, будто бы с нее и писали. А вот кто удивил так это актер в роли Дона Эдвард Альберт.
Я его никогда нигде не видела, но за эту роль он получил Золотой глобус как лучший дебютант. Потом я прочитала, что карьера в кино у него, к сожалению, не сложилась. В фильмографии много шлака с рейтингом ниже 3 (!!!), но эта роль – его огромная удача, он бесподобен. И его мать тоже – Айлин Хекарт получила за эту роль долгожданный Оскар.
Но вернемся к теме поста: сюжет можно описать фразой из заголовка. Хороший, воспитанный и правильный мальчик влюбляется в девушку-оторву (в этом фильме она – начинающая актриса). Она легкомысленная, взбаламошная красотка, легко меняет мужчин и не страдает рефлексией. Для него это – другой мира, неизведанная территория, куда так хочется попасть. Для его матери это предсказуемая история, как необразованная вертихвостка разжует и выплюнет ее чистого мальчика, чтобы двинуть дальше, а ей потом разбираться с его неврозами. Но в моменте он влюблен и счастлив, и это придется принять.
Эта история так или иначе всплывает в разных фильмов и зачастую у нее грустный финал. Я не знаю, возможен ли при таком раскладе другой, ведь героиня историй не очень способна на преданные и глубокие чувства, она для этого слишком легкомысленна, а вот вызвать эти чувства у неопытного молодого человека ей вполне под силу. Финал предсказать легко.
Собственно, он и показан в фильме «Безымянная звезда» с Анастасией Вертинской и Игорем Костолевским. Героиня снова актриса, уже не очень начинающая, но в остальном такая же – яркая, гламурная, эгоистичная, не слишком образованная и местами даже вульгарная. А он – простой провинциальный учитель астрономии. У них ничего не может быть общего, и эта история не может быть счастливой, но он не может устоять, она слишком необычная и другая, слишком яркая и соблазнительная. И она даже влюбилась в него. Ненадолго. Прекрасный, хотя и грустный фильм.
Что еще? В этом ряду мог бы быть знаменитый «Завтрак у Тиффани», поскольку героиня там такая же девушка с непростым прошлым, но в книге, как позже оказалось, герой вроде бы должен быть геем, а в фильме из него зачем-то сделали жиголо.
В целом этот сюжет, конечно, в основном в молодежных комедиях используется – тот же «Счастливы вместе» 1989 года с Патриком Дэмпси – как раз про это. Он ботаник-заучка, она – популярная девушка-оторва. Те же «Бумажные города» из Киноигры похожи на сюжет из сабжа.
Но теперь я вошла в ступор и не могу вспомнить других примеров. Прошу помощь зала, дополню пост, если получится, а в целом давайте обсудим – как вам этот сюжет?
Дрянная девица и хороший мальчик: ночной кошмар свекрови
20:50, 11 апреля 2020
Автор: Misa
Комменты 118
Если уж вы упомянули "Бумажные города" по Джону Грину, то точно такая же ситуация в свежем мини-сериале "В поисках Аляски" по этому же автору. Хороший светлый мальчик влюбляется в безбашенную девушку-ураган. Хорошо, что его мама про это не узнала.
"Принцесса на бобах"))))))). "Красотка").
Друзья. Фиби - девушка на своей волне и благополучный Майк. Какое там феерическое знакомство с родителями было )))
С прошлого лета хочу написать пост про фильм, который открыла для себя недавно. Хотя в рекомендациях на кп не раз всплывал. Называется "Соль на нашей коже". Он не совсем подходит под данную тему, но в общем на одной волне. Когда девушка свободная и счастливая и ей пофиг на него, а он влюблен. Наверное под эту категорию подойдет фильм "500 дней Лета", хотя она не то чтоб была оторва, но все-таки довольно цинична и не честна. Еще вспомнился фильм с Брюсом и Ким Бейсингер "Свидание вслепую", там героиня по сути неплохая, но "под градусом" начинает вытворять всякое, что и влюбляет его в нее. С ней же "Привычка жениться". "Окончательный анализ" опять с Ким и Ричардом Гиром. Триллер правда, но зато какой! И тема как раз нужная. "Цвет ночи" с Брюсом и Джейн Марч, "Жар тела" с Хёртом, "Готова на все" с Николь, "Китайский квартал" с Николсоном и Фэй Данауэй, Но вот у меня примеры в основном из триллеров, драму я как-то не могу вспомнить, кроме как с Папановым (выше упомянула). В некоторых фильмах вскользь эти темы есть, как например в "Казино" роман Стоун и Де Ниро или в "Секретах Лос-Анджелеса" роман Ким и Рассела Кроу, но при этом романы в фильмах имеют сильное влияние на жизнь героев.
Есть трагичный фильм черно белый с Бриджит Бордо не помню как называется но считается её лучшей ролью. И там она такая вау оторва и её любит ботаник, но потом что то происходит и она сильно влюбляется в него и чут ли не убивает его, когда он хочет покинуть её ради правильной девушки, в точности историю не помню, но мне её там так жалко было, она так красива и так жестоко обманута любовью этого ботана с комплексами... Мне это самой знакомо.