Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Скажу вам откровенно, автор этих строк никогда бы не рискнул затронуть столь щекотливую тему, как социальное неравенство и его последствия (после Карла Маркса как-то неловко за это браться), если бы не статья в июньском номере «Татлера» моего друга Гены Иозефавичуса о бедном, брошенном всеми дизайнере Алене Ахмадуллиной. У Гены, конечно, имен в статье не было, но для посвященных магические словосочетания «известный питерский дизайнер с грустными глазами», «подруга с челкой» и «известная телеведущая» были примерно так же понятны и прозрачны, как для читателей откровений Марка Рудинштейна в журнале «Караван историй» герои вроде «Зината Ретвинова и актер Инковский». Суть Гениного рассказа сводилась к тому, что большие деньги, фешн-индустрия и дружба – вещи несовместимые, а в качестве примера была приведена ситуация, которую уже несколько месяцев обсуждает светская Москва, - бизнес развод (какая прелестная игра слов) Алены Ахмадуллиной и Оксаны Лаврентьевой. Гена талантливый колумнист и мой друг, однако как говорится, Платон мне друг, но истина дороже. Я не хочу вдаваться в подробности чужой бизнес-драмы, тем более что Оксану я видела несколько раз в жизни (хотя она мне симпатична), а Алену считаю талантливым человеком и много лет поддерживаю с ней приятельские отношения. Меня поразило другое: с какой легкостью чужой в этой ситуации человек (то бишь Геннадий) принял сторону бедного дизайнера, обосрав по дороге и конъюнктурных подруг, и Оксану, оставшуюся без денег, и без бренда… Почему? Потому что во всем виновато пресловутое неравенство. Считайте, что это мое открытое письмо Гене Иозефавичусу. Гена, дорогой, давай вместе проанализируем, почему ты встал на защиту Алены, выставив ее в роли жертвы? Почему я, человек, который не имеет отношения к этой истории, пишу эти строки? Да потому, что у нашей так называемой творческой интеллигенции за годы дикого капитализма развилась самая настоящая пролетарская ненависть к богатым и состоятельным. Принцип «наших бьют» действует вне зависимости от ситуации. Сформировался целый класс людей, тунеядствующих и паразитирующих за счет богатых. Тунеядствующих, к сожалению, не как Бродский, а бессмысленно и совершенно не талантливо. Зачем дом в Италии, когда есть подруга с домом? Зачем машина, когда у друга в гараже пять и он легко даст покататься? Зачем тратиться на билеты, когда можно прыгнуть в самолет к приятельнице? Ужас заключается в том, что эти люди не то что не считают себя обязанными, они искренне полагают, что они-то – талантливые, тонкие и недооцененные, а те, что с самолетом, - просто богатые жлобы. И эта концепция неистребима. Творческая интеллигенция заменила нам рэкетиров девяностых: ребята в кожанках тоже работать не хотели и искренне считали, что продавцы шаурмы у Белорусского должны им уже самим фактом своего существования. Но те хоть крышевали, а «интеллигенты» считают, что одно только их общество – это уже непозволительная роскошь для богатеньких Буратино. Сколько я видела этих интеллигентов с поджатыми губами на олигархических яхтах, за столами, в самолетах… Работа компаньоном стала настолько успешной и востребованной, что совершенно не нужно зарабатывать деньги другим образом. А потом эти же дружки первыми будут злословить за твоей спиной. За счет чего развивается наша фэшн-индустрия? Давайте будем честными: с такими неоправданными ценами и надутыми щеками на неделях моды шансов хотя бы отбить вложенное никаких. Фешн-бизнес живет спонсорами и спонсоршами. И не важно, каким образом у этих светских девушек или папиных сынков оказались деньги. Главное – оказались. Как говорится, внимание на табло или встретимся у кассы! Объясните мне, неужели удовольствие общаться с творческой интеллигенцией стоит миллионы долларов и еще кучу говна? Неужели светские тусовщики обладают связями, которые стоят столько денег? И не кажется ли вам, что творческие люди тянутся к деньгам гораздо больше, чем деньги к ним? Самое отвратительное, что потом эти приживалы еще и начинают фронтить перед себе подобными, типа «Мы сегодня улетаем – погода в Ницце не очень» или «Мы сняли тут дом в Сен-Тропе на месяц». Есть гуру-специалисты по разводу богатеньких скучающих дам. Чего стоит модный художник-щеголь, который принимает дорогие подарки от одной it girl, ездит на машине с водителем, любезно предоставленными другой, и просит деньги на лечение «больного» папы у третьей? Причем я уверена: если его спросить, чувствует ли он благодарность за вольготную жизнь, юноша скажет «Нет», так как искренне считает, что это он раскрасил жизнь богачек своим присутствием, вывел их в свет, научил одеваться. И таких людей по Москве ходит добрая сотня. Не хочу вдаваться в ситуацию Алены и Оксаны, уверена, что там со всех сторон все не просто. Одно я считаю несправедливым: как только у людей начинаются проблемы, во всем обвиняют пресловутого «спонсора». Это неправильно! В любом успехе два компонента. Не было бы никакого Гауди без мецената Гуэля! Не было бы Шаляпина без Морозова! И, прости господи, не было бы Симачева без Абрамовича, а Алены Ахмадуллиной без Мамута и Лаврентьевой. Точнее, были бы, но где-нибудь в скромном бутичке на заводских задворках Курской или в узких невских переулках. Никогда мы не возродим славные традиции меценатства, если даже такие уважаемые люди, как ты, Гена, будут язвить по поводу девушек «с возможностями» и защищать творческие ранимые души. Ведь Оксана могла деньги и на бриллианты потратить. А она потратила на отечественную фешн-индустрию. Причем, как выяснилось, безвозмездно. Так слава богу. А что по поводу связей, так я считаю, что деньги любят и уважают везде. И если ты богат, люди всегда потянутся. И никакие чужие связи не нужны. У нас все-таки не Англия – закрытых аристократических династий, куда, прямо как в калашный ряд, не протиснуться, нет. Не обязательно куда-то пробираться по знакомству. Приди в пару магазинов, галерей и ресторанов, выступи там по-серьезному, и все – ты уже лучший друг Айдан Салаховой, Аллы Вербер и Аркадия Новикова. Так и должно, наверное, быть в молодом, агрессивно формирующемся обществе. А Алену теперь знают и ценят в Москве: я с удовольствием, как и другие модницы, ношу ее одежду, а ее новые коллекции печатают лучшие глянцевые журналы. Все должны быть довольны. Я всегда была уверена: в этой жизни все справедливо, Гена!
Оксана Лаврентьева
Алена Ахмадуллина
"TATLER" Ксения Собчак – о талантах и поклонниках
04:03, 30 июля 2010
Автор: apodolneva

Комменты 6
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален