Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
11. Короли Догтауна / Lords of Dogtown (2005), реж. Кэтрин Хардвик
Первые «Сумерки», подростковый «Тринадцать» и невероятно рыдательный «Уже скучаю по тебе» с Тони Колетт и Дрю Бэрримор – это все, что я смотрела до этого у Хардвик. Она молодец, хороший режиссер, пусть и со скромным послужным списком, без каких-то крупных выстреливающих работ, кроме «Сумерек». Мне интересно было посмотреть, как женщина-режиссер сняла историю о серфингистах-скейтерах 70-х, заложивших начало культуры экстремального скейтбординга, историю о мальчишках, их взрослении, мужской дружбе и проверки ее на прочность амбициями и стремлениями достичь славы и успеха.
Получилось очень авторское кино, с необычной манерой съемки, с любопытным сюжетом и крутыми актерскими работами. Эмиль Хирш тут, будучи сам чуть ли не подростком, показывает невероятный уровень актерского мастерства, не теряясь даже на фоне Хита Леджера. Виктора Расука и Джона Робинсона я ни до, ни после «Королей» в кино больше не видела, но парни со своими ролями справились хорошо, передав образы безбашенного и спокойно-рассудительного скейтера, соответственно. Также в небольших ролях Ребекка ДюМорней, Джонни Ноксвил, Майкл Ангарано, Пабло Шрайбер, Америка Феррера и Никки Рид (которая, кажется, на «короткой ноге» с Кэтрин Хардвик, поэтому та ее часто снимала).
Не уверена, что фильм когда-то захочу пересмотреть или что он чем-то цепляет, но смотрится не без интереса, с легкостью погружая в атмосферу солнечной калифорнийской Венеции 70-х. Во время просмотра закралось стойкое желание узнать, каково это – родиться на побережье со страстью к серфингу в крови, и когда в любой момент есть возможность эту свою страсть реализовать. Счастливые люди.
12. Терминатор: Темные судьбы / Terminator: Dark Fate (2019), реж. Тим Миллер
Будучи ярой фанаткой первых двух «Терминаторов» (а кто не), я ждала именно эту часть, т.к. создатели сразу сказали, что к предыдущим 3-м она не будет иметь отношения и будет как бы продолжением, плавно вытекающим из «Судного дня». Части 3 и 5 я не помню вообще, 4-ю смотрела 2 раза и помню, что она мне понравилась + там был любимый мной Сэм Уортингтон, поэтому могу быть слегка необъективна. Но понятно, что все они снимались как бы вне классического канона, просто вольные фантазии на тему с этими постоянно оживающими/перемещающимися Джонами Коннорами, которых играли разные актеры, и прочим мозговыносительством временных петлей.
«Темные судьбы» мне зашел прекрасно, потому что по стилю, манере съемки, даже своим простым, не замудренным сюжетом он напомнил мне старые-добрые 2 первые части (утираю слезу ностальгии под главную музыкальную тему). А еще тут по-прежнему не растерявшая ни грамма своей крутости и с традиционным ружжом наперевес Линда Хэмилтон (Сара Коннор форева!), трогательно-хрупкая, но кремень-дева Маккензи Дэвис, просто красивая Наталия Рейес, дико притягательный терминатор-убийца, который неубиваемый ничем и никак, и – та-дам – «рояль в кустах» Арнольд Швардценеггер! Осторожно: его появление на экране может вызвать у таких же фанатов, как я, приступы буйного неконтролируемого экстаза!
Отличный боевик, на мой взгляд, пусть и с модной сейчас женской повесткой, на и вокруг которой строится весь сюжет. И почему, собственно, это должно быть минусом) Я в своих ожиданиях не разочаровалась, хотя и слышала, что после премьеры фильм многие ругали. Но мне в нем все понравилось.
13. Путь / The Way (2010), реж. Эмилио Эстевес
Этот фильм пронял меня до самого дна души и теперь занимает особое место в моем сердце.
Эмилио Эстевес написал сценарий, спродюсировал и срежиссировал картину, сняв в главной роли своего папу, Мартина Шина. Сам Эмилио сыграл сына главного героя. В единственной их совместной сцене я просто поразилась внешнему сходству Эстевеса и Шина! Сына будто отксерокопировали с отца!
На написание сценария Эстевеса вдохновило когда-то предпринятое паломничество Мартина Шина с внуком, и сыном Эмилио, Тэйлором. Парню тогда было 19 лет, и в Испании во время прохода по Пути Сантьяго он встретил девушку, влюбился, женился на ней и остался там жить. Чуть позже Эмилио и Мартин совместно выносили идею для фильма. Такая вот интересная история создания. Полгода Эстевес писал сценарий, придумав большую часть диалогов у себя на виноградниках Casa Dumetz. Прототипами для 3-х попутчиков главного героя Тома послужили небезызвестные Лев, Пугало и Железный дровосек из «Волшебника из страны Оз». И если внимательно смотреть, то действительно аллегория четко прослеживается сразу. Ведь в сказке персонажи тоже совершали, можно сказать, паломничество, у них был свой road trip.
«The Way» - это история офтальмолога из Калифорнии, Тома, который отправляется в Испанию, когда ему сообщают, что его единственный сын попал в шторм и погиб, едва начав идти по Пути Сантьяго. Убитый горем отец спонтанно решает пройти за него Путь до конца. Имея за плечами лишь рюкзак сына со всем необходимым снаряжением, пожилой мужчина отправляется в дорогу...
Рассказывать дальше не имеет смысла, ибо это кино и есть путь, для каждого свой, индивидуальный. Тяжело писать о фильме, который оставляет на сердце такой глубокий отпечаток. Потому что это твое, личное и сокровенное. У меня к Испании в целом и к Пути Сантьяго в частности особо трепетное отношение. Пройти по El Camino de Santiago – одна из моих целей в жизни. Намечали на этот год как раз, но из-за всем известных событий пока все откладывается на неопределенный срок.
Невероятные виды природы и городков, приключения, поиски ответов на важные вопросы, новые знакомства, зарождение дружбы, столкновения разных характеров, притирки, радости и печали, удивительные открытия – о себе и о других. Именно об этом кино. В конце мы с МЧ уже вовсю утирали градом катящиеся слезы. Потому что прошибает до мозга костей. А после титров не хотелось ни говорить, ни смотреть что-либо еще, чтобы не перебивать это разлившееся по телу и угнездившееся в районе груди тепло.
Интересные факты о фильме:
1. Мартин Шин предлагал взять на заглавную роль Майкла Дугласа или Мэла Гибсона, но сын упорно видел в этой роли только отца.
2. Каждый, кто проходит 500 миль Пути Сантьяго, несет с собой волнообразную ракушку, чтобы всем было ясно, что это паломник. Эмилио Эстевесу дал такую ракушку человек, прошедший по Пути 6 раз. Эстевес, пройдя Путь во время съемок фильма, с ней не расставался.
3. В съемках было задействовано всего 50 человек и 2 камеры. Не было никаких актерских трейлеров и, как шутил Эмилио, даже режиссерского кресла.
4. Эмилио Эстевес уже играл сына героя Мартина Шина в фильме «The War at Home» (1996), а всего отец с сыном работали вместе аж 7 раз.
5. Мартин Шин сначала предложил снять просто документальный фильм о Пути Сантьяго, но Эмилио настоял на художественной картине.
6. Отец Шина и дедушка Эмилио, соответственно, эмигригровал в Штаты из Испании, он был уроженцем Галисии, где расположен Собор Сантьяго де Компостела и где заканчивается Путь. Этот фильм Эстевес посвятил дедушке и их галисийскому наследию.
7. Все трюки (если это так можно назвать) Мартин Шин выполнял сам. Например, в сцене, где он полез за рюкзаком в реку, никакой дублер его не подменял. Вообще, надо сказать, для человека его возраста Шин в отличной форме (был на момент съемок, по крайней мере), шагал быстро и бодро, как не каждый молодняк.
От души рекомендую!
14. Кошки-мышки / Catch & Release (2006), реж. Сюзанна Грант
Выбирая в очередной раз, что бы такого легкого и ненавязчивого посмотреть, среди списка романтических комедий выпала эта, о которой я даже ничего не слышала. И фильм приятно удивил. Сюжет довольно прост: после внезапной смерти жениха, девушка (Дженнифер Гарнер) случайно узнает, что он, оказывается, содержал другую женщину (Джульетт Льюис) и их совместного ребенка...
Грусть-печаль главной героини по этому поводу будут разбавлять два друга ее жениха: один тайно в нее влюбленный и второй – отвязный болтливый балбес в исполнении Кевина Смита.
А также приятным романтическим бонусом прилагается молодой Тимоти Олифант *сердечко* + красивые, солнечные локации.
Ах да, и музыка! Саундтрек в фильме отличный. Все составляющие для того, чтобы сделать ваш вечер более приятным и расслабленным.
15. Пушки Акимбо / Guns Akimbo (2019), реж. Д.Ли Хауден
Крутое мочилово с зубодробительным черным юмором! Если настроение отвязно-хулиганское и хочется разбавить опостылевшие карантинные будни каплей жести, то кинцо в самый раз!
Дэниел Рэдклифф продолжает раскрываться как актер, пробуя себя в абсолютно разных образах и жанрах. Хотя после роли в «Человек-швейцарский нож» ему уже вообще ничего не должно быть страшно :D В «Пушках» он нелепый, смешной в этих своих пушистых тапках и халате, с прикрученными к ладоням пистолетами, такой непонимашка в начале и дающий прикурить всем причастным в конце.
Самару Уивинг – австралийскую «королеву ужастиков» – обсуждали здесь часто в рамках хотя бы свежего и крайне нетривиального «Я иду искать». Она действительно шикарна в этом жанре и явно не станет заложницей своей яркой красивой внешности в кино. Девчонка умеет играть, что и показала в очередной раз в «Пушках Акимбо».
Уверена, на съемках все отрывались на полную катушку. Классное кино, бодрит не хуже нескольких шотов текилы.
16. Последнее, чего он хотел / The Last Thing He Wanted (2020), реж. Ди Риис
Ничего не слышала об этом фильме, пока не увидела его в новинках на Нетфликсе. Энн Хэтэуэй, Бен Аффлек, Уиллем Дефо, Тоби Джонс – ничотак актерский состав, подумала я, надо заценить. Синопсис не говорил ровным счетом ничего, такое себе размытое нечто. Это реальная история, написанная журналисткой Atlantic Post Еленой МакМэхон, которая влезла в самое пекло политически-военных перепетий в Центральной Америке в середине 80-х. Казалось бы, должно быть что-то сильно интересное.
И могло бы, да. Потенциал у истории хороший. Только сценаристы перемудрили – уж очень история вышла громоздкая, перегруженная и запутанная. Во время просмотра мне казалось, что я пьяна, настолько происходящее выносило в одну калитку. Если в прошлом посте я рекомендовала смотреть политические фильмы внимательно, дабы не пропустить важные детали, то здесь мне не помогала даже сверхконцентрация – разобраться, что к чему и вообще зачем, оказалось задачей почти не посильной.
Энн молодец, хорошо сыграла Елену с непростой судьбой. Аффлек тут еще опухший и, кажется, непросыхающий. Уиллем Дефо в привычном образе странного дерганого чувака, закладывающего за воротник и таящего много скелетов в шкафу, разгребать которые придется его дочери, Елене. Особенных впечатлений после себя кино не оставило, только разброд-шатание в голове и стойкое чувство, что хотели как лучше, а получилось как всегда (с).
17. 21 мост / 21 Bridges (2019), реж. Брайан Кирк
Снова типичная история о коррумпированных работниках полиции и об одном честном-пречестном копе, который попадает в этот грязный водоворот. А «21 мост», потому что по сюжету полиция ловит двух преступников, ограбивших что-то там и оставивших гору трупов доблестных работников правопорядка, и чтобы отрезать им пути, власти перекрывают 21 мост, соединяющий Манхэттен с другими районами Нью-Йорка.
Еще один свежий боевичок, и еще один, как и упомянутый в прошлом посте «Правосудие Спэнсера», состряпанный на коленке в трамвае. Но если в фильме с Уолбергом хоть юмором разбавляли и вообще все воспринималось не слишком серьезно, то «21 мост» подается прям на таких сложных-сложных щах. Очень топорно, очень в лоб, бесхитростно и безыдейно. Как-то даже стыдно сделалось за создателей сего творения.
А актеры-то задействованы неплохие: Чедвик Боузман, Дж.К.Симмонс, Сиенна Миллер, Тейлор Китч (ему в этой плоской картине и плоской роли совершенно нечего играть, увы). Обидно, что они все попали в такой ниочемный проект, который никого никак творчески не обогатил, ну только разве что долларом.
Смело пропускайте киношку мимо, вообще не стоит потраченного времени.
19. Бумажная луна / Paper Moon (1973), реж. Питер Богданович
Трогательный дуэт папы и дочки, Райана и Татум О'Нил в черно-белом фильме Питера Богдановича покорит вас с первых же совместных кадров, спорю на что угодно. Мошенник и девочка-сирота, волею случая оказавшиеся вместе в дороге, промышляют мухляжом, и попутно – не без терний – крепко привязываются друг к другу.
Невероятно душевное и теплое кино о простых человеческих взаимоотношениях. Харизматичный актерский дуэт уверенно удерживает зрителя у экранов, заставляя сопереживать всем их дорожным приключениям. Татум вообще мега-обаяшка. Знаю, что за эту роль у нее и Оскар имеется. Не знакома с другими номинантками того года в одной с ней категории, но девочка сыграла свою роль очень по-взрослому. И она именно играла, а не брала одной милотой.
Хочу также отдельно похвалить режиссера и оператора, которые в 73-м сумели так снять «Бумажную луну», что, если бы я не знала, какого он года, то подумала бы, что реально начала прошлого века. Очень правдоподобно получилось у создателей передать атмосферу того времени. И я понимаю, что для этого недостаточно просто убрать цвета и сделать пленку черно-белой, как было, например, в «Артисте». Я люблю этот фильм нежно, но все равно видно, что он современный, просто снят «на манер». «Бумажная луна» получилась очень аутентичной в этом плане.
Если вы ищете приятных эмоций, смело включайте это кино. Оно очень милое, доброе и уютное.
20. Луговые собачки / Lawn Dogs (1997), реж. Джон Дайган
И еще один экранный дуэт мужчины и ребенка. Только эта картина совсем о другом.
Есть странная маленькая девочка Девон (Миша Бартон), перенесшая несколько операций на сердце, а потому с особым восприятием мира. Есть ее странные родители, которым, по сути, нет до малышки дела; странные соседи в странном и насквозь фальшивом маленьком городке без названия. И есть газонокосильщик (Сэм Рокуэлл), у которого с этой странной девочкой случается необычная дружба. Именно к молчаливому и замкнутому Тренту тянется Девон, потому что только в нем чувствует искренность и настоящесть, в противовес картонным декорациям и таким же картонным людям вокруг. Но дружба между взрослым мужчиной и девочкой априори быть не может никак и никогда, потому что общество воспримет такие отношения всегда однозначно - педофил, и точка.
Сэм и Миша тут чуть более чем прекрасны - вместе и по-отдельности. Обоим в кадре веришь беспрекословно.
Нетривиально поставленное, глубокое и грустное кино о несправедливости. Но также о том, что настоящая дружба может быть между любыми полами и возрастами, ведь никогда не знаешь, в ком найдешь отклик и внутреннюю близость. Чудесный фильм.
21. Хороший лжец / The Good Liar (2019), реж. Билл Кондон
Что ни фильм, так впечатляющий каст. Вот и в свежей работе Билла Кондона - снявшего «Величайшего шоумена», «Девушек мечты», «Мистера Холмса», «Пятую власть», «Красавицу и чудовище» с Эммой Уотсон и, внезапно, две последние части «Сумерек», а также приложившего руку к сценарию «Чикаго» - зрителя радует мощнейший тандем из дамы Хелен Миррен и сэра Йена МакКеллена. А это вам не хухры-мухры! Настоящую «тяжелую артиллерию» подвезли.
Мастодонты британского кинематографа божат и искрят на экране, рассказывая эмоциональную, драматичную и запутанную историю противостояния мошенника Роя Кортни и вдовы Бетти Маклиш. В фильме вас ждут интересные и неожиданные твисты, разворачивающиеся на фоне английских красот.
Обалденное кино, которое мы посмотрели совершенно неожиданно и остались в полном восторге.
_________________________________________________________
На этом пока все. Спасибо, что читали. Буда рада, если найдете среди этих фильмов для себя тоже что-то интересное к просмотру. Может, потом еще запилю пост про сериалы, там тоже всякого-разного накопилось.
Кинопост. Просмотренные фильмы. Часть 2
13:09, 28 марта 2020
Автор: near_the_ocean
Комменты 13
"Путь" впечатлил, хороший фильм, спасибо, автор!
Спасибо, список впечатлил и разные жанры тоже хорошо, что-то обязательно посмотрю)
А мне темный судьбы вообще не зашли. Выхолощенная ода феминизму.
Автор, спасибо большое, очень к месту рекомендации. Луговые собачки в целом какое ощущение оставляют? Не спрашиваю про хэппи-энд, но не хочется в очередную грустную историю влезать сейчас((
Большое Вам спасибо за прекрасный обзор!