Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
И я с кинопостом) По выходным, в силу образовавшейся теперь кучи свободного времени, запоем смотрим кино, которое всегда хотели, но так и не доходили руки. Напишу про последние просмотренные.
1. Охотник на оленей / The Deer Hunter (1978), реж. Майкл Чимино
Давно уже осторожно подбиралась к этой классике. Честно, отпугивал хронометраж и тема. Фильмы на тему войны я люблю, но все же их просто так, с бухты-барахты, не сядешь смотреть, нужен настрой и какая-то внутренняя готовность. Так встали звезды в тот день, что мы решили сесть и мужественно осилить эти 3 часа. За раз не получилось, пришлось разбивать на 2 дня. Уж очень тягомотное, да простят меня ценители, повествование. Не поймите превратно, я очень люблю фильмы неспешные, размеренные, медленно-тягучие. Но ключевое здесь – они должны быть интересными. Должны зацепить хоть чем-то. «Охотник на оленей» оставил меня почти равнодушной.
Да, в нем есть прекрасные актерские работы Де Ниро и Кристофера Уокена, у последнего даже Оскар за эту роль второго плана. Есть молодая и красивая Мэрил Стрип, есть духозахватывающие виды Аппалачей, есть не могущие не пронять военные моменты и сама история того, как война калечит враз и навсегда. Но в целом, все эти «ингредиенты» для меня лично не смешались в тот «коктейль», который отложился бы в памяти, шандарахнул и сбил с ног.
А уж первые минут 40 фильма я бы вообще выкинула, хоть и понимаю задумку режиссера как можно подробнее показать нормальную жизнь героев, до отправки во Вьетнам. Все как-то...уныло. Вяло и уныло. Такие эпитеты приходят на ум, если описывать кино. В итоге, получился просмотр чисто для галочки.
2. Сиротский Бруклин / Motherless Brooklyn (2019), реж. Эдвард Нортон
Многие почему-то думают, что это дебют Нортона в кресле режиссера, хотя еще в 2000-м году он снял «Keeping the Faith». Тот фильм я не смотрела, а вот от «Сиротского Бруклина» осталась в полнейшем восторге. Эдвард также написал и сценарий, адаптировав для экрана одноименный роман Джонатана Летэма. Синопсис, думаю, вы сможете найти хоть на КП, хоть где угодно, поэтому не буду утомлять.
Я люблю в кино жанр нуар, и у Нортона, по-моему, получилось передать его как нельзя лучше, обыграв все составляющие: атмосфера, картинка, цветовая гамма, ритм, музыкальное сопровождение. Ну, и, конечно же, сама история, полная, как того требует жанр, тайн и драмы. Правда, тут еще и много политики, так что смотреть нужно внимательно, иначе есть риск потерять нить и не понять сюжет. Devil’s in the details – это про «Сиротский Бруклин». Интересная история, без провисаний, сохраняющая заданный темп до конца, не дающая заскучать (ну только если уж политические дрязги совсем для вас мимо). А также сонм выдающихся актерских работ: сам Эдвард в главной роли + Бобби Каннавале, Уиллем Дефо, Алек Болдуин, очаровательная Гугу Мбата-Ро и даже чуть-чуть Брюса нашего Уиллиса в самом начале, с героя которого, собственно, и начинает «плясать» вся дальнейшая завязка.
Если любите нуарное (хотя сейчас, наверное, многие скажут «ну его нафиг»), то фильм вам должен понравиться. И даже не с точки зрения соответствия жанру, а просто как хорошее качественно сделанное кино. Чувствуется, что снято Нортоном с любовью к первоисточнику. Явно давно хотел и вынашивал идею, ну и подошел со всей душой.
3. Интернэшнл / The International (2009), реж. Том Тыквер
И снова, простите, про политику) Я любитель, да. Политический триллер – мой любимый жанр в кино. И вот это как раз оно самое. Смотреть, опять же, рекомендуется внимательно, не за условной глажкой белья. Вэри хот и брутал Клайв Оуэн (я буду упорно считать, что идеальней кандидатуры для Бонда, после Пирса Броснана, нет, но уже увы и ахъ) и хрупкая, но сильная Наоми Уоттс против огромной банковской корпорации. Все составляющие такого жанра, коих и следует ожидать, на месте. Действо, по большей части, происходит в мрачно-бетонных локациях Берлина. Серо и мрачно, с угнетающей мыслью в конце, что систему не победить, даже если вывернуться наизнанку и сотворить невозможное. Она как многоголовая Гидра: одну отрубаешь, а на этом месте еще 10 новых вырастает.
Сюжет не нов, но снято очень хорошо, Тыквер такое могёт. Поставь на его место менее мастеровитого режиссера, и на выходе получилась бы либо клюквища разухабистая, либо попкорновый боевичок. У Тыквера со сценаристами вышло серьезно, вдумчиво на тему, где-то даже, не побоюсь этого слова, оригинально. Два часа как с куста. Поклонникам жанра рекомендую очень. Удивляюсь, как такой отличный фильм в свое время мимо меня прошел.
4. 12 обезьян / Twelve Monkeys (1995), реж. Терри Гиллиам
Каюсь, я слоупок, но посмотрела эту антиутопию только пару недель назад. Когда-то, помню, пыталась его смотреть, лет в 20+, но, видимо, слишком рано это было для меня, тогда выключила, т.к. то ли стало скучно, то ли слишком мрачно, уже не помню. Суть в том, что мысль досмотреть/пересмотреть я не оставляла, и вот свершилось. Первое, что хочу сказать: все-таки Гиллиам – замечательный визуалист. Его фильмы – это такие, пусть и перегруженные деталями, красивейшие полотна. Умеет он усладить зрительский взор.
Дальше. Для 95-го подобный сюжет о временных петлях был еще чем-то свежим и незаезженным вусмерть, а сейчас мы такого откровенно перекушали, поэтому каждое выходящее на эту тему новье будто старается переплюнуть своих предшественников в оригинальности, извернувшись левой пяткой через правый мизинец. С неким содроганием вспоминаю, например, «Патруль времени» (или «Predestination» в оригинале), где такой мозговыверт, что у меня везде дымилось при просмотре. Поэтому приятно было посмотреть не особо перегруженный и выпендривающийся «12 обезьян». Действительно, сюжет без особых заморочек, но тем не менее интересно обыгранный и поданный.
И это, наверное, чуть ли не единственные до сих пор мной не смотренные работы Брюса Уиллиса и Брэда Питта, в остальных ролях я их видела. Вот и этот пробел, можно сказать, восполнила. И как же оба здесь хороши! Побитый и измученный Брюс и поехавший кукушечкой Брэд – это просто песня! Питту, конечно, досталась особо лакомая роль, и он в ней разгулялся будь здоров.
Еще тут есть красавица Мэделин Стоу, карьера которой уже со второй половины 90х как-то забуксовала. А жаль, мне она так всегда нравилась, еще с «Мести», где они славно химичили с Костнером. Также в мерзеньком амплуа Дэвид Морс, которого я привыкла видеть в роли «славных парней», и совсем мельком Кристофер Пламмер.
В общем, я понимаю, почему этот фильм считают культовым в своем жанре. Отличная вещь, как-нибудь обязательно пересмотрю.
Вы уже, наверное, подумали «какой мрак она смотрит в эти смутные времена»)) Дальше будет веселее. На самом деле, вышеозначенные фильмы я смотрела еще до введения карантина и вотэтоговсего. Сейчас тоже, как и большинству, мне хочется «розовых единорогов за окном», поэтому выбираю что-то позитивное, яркое, смешное, избегая драм и жести.
Возвращаясь к обзору. Дальше будет как раз легкая романтическая киношка.
5. Только ты / Only You (1994), реж. Норман Джуисон
Простая, как 3 копейки, романтическая комедь. По крайней мере, в жанре заявлено, что будет комедия, но смешно мне было одно – как пофэйлились сценаристы. Потому что написать такую милую нелепость, это надо совсем не постараться, от слова «вообще». Инфантилизм и придурошность главной героини в исполнении Марисы Томэй доводит до нервного тика, местами исступления и желания встряхнуть ее хорошенько, потому что ну низзя же так жить, граждане! Такой инфантилкой не была даже наша любимая Кэрри из СВБГ, хотя тоже ведь та еще, согласитесь. Но чудо в перьях Фэйт кладет ее на обе лопатки, легко и непринужденно. Великовозрастная барышня, выбирающая себе спутника жизни, основываясь на имя, которое ей в детстве «напророчили», это лютый фэйспалм. Я люблю наивные, добрые, простые сюжеты в кино. Но тут уже не просто наивняк, это форменная, ничем не оправданная глупость. Если бы героиня была аутисткой, например, было бы простительно подобное отношение к жизни, и фильм сразу приобрел бы другие очертания и смыслы. Но ведь Фэйт заявлена как вполне нормальная женщина. Ладно, много о ней.
Мариса Томэй вот в роли хорошенькая. И наряды там у нее классные, даром что начало 90-х, а я люблю то время в моде. Вообще, все, что там на ней надето на протяжении фильма, вполне актуально натянуть и сейчас.
Роберт Дауни-мл. просто милый. Актерски ему тут развернуться, конечно, негде. Наверное, снимался в перерывах между серьезными работами. Справедливости ради, экранная пара с Марисой у них вышла гармоничная и мимимишная.
Билли Зейн тут еще очень смешной.
Но главное-то, главное! Из-за чего, собственно, можно и стоит посмотреть «Только ты» - это Италия! Прекрасная, чарующая, красочная, солнечная, теплая Италия. 90% действия фильма разворачивается именно там: сначала в Венеции, Риме, а потом герои передислоцируются на Амальфитанское побережье. Ну, вы понимаете, какая замануха, да?
Я вообще словила конкретное дежавю, потому что именно таким маршрутом и сама когда-то путешествовала там, вот прямо один в один! И места все были до теплоты знакомые и родные. Хочется снова, а сейчас так в десятой степени.
Итого, совершенно не обязательное к просмотру в этой жизни кино, но если прям нужно сделать капитальную мозговыгрузку/перезагрузку, то подойдет. Да и на итальянские красоты лишний раз полюбоваться.
6. Во время грозы / Durante La Tormenta (2018), реж. Ориол Паоло
Знаю, на сайте много любителей испанского кино и триллеров, в частности. Я тоже одна из них. Поэтому, когда Нетфликс начал мне так ненавязчиво почему-то в новинках этот фильм подсовывать, я даже не протестовала, и мы засели смотреть.
Еще один фильм о временных петлях. Лихо закрученный сюжет, который начинается чуть неспешно, но уже минут через 20 пойдет огнище и не отпустит до самого конца. Тут временные петли и «эффект бабочки» умеренной степени сложности, ну, то есть местами придется почесать репу или даже перемотать назад, но в конце все же понимаешь, что к чему. Умеют испанцы накрутить и прилепить тебя к экрану, этого мастерства у них не отнять. В главной роли «потеряшки» прелестная Адриана Угарте, в роли ее мужа – Альваро Морте (тот самый секси Профессор из «La casa de papel»), в роли полицейского – красавчик Чино Дарин. И другие отличные актерские работы.
От души рекомендую.
7. Безумно богатые азиаты / Crazy Rich Asians (2018), реж. Джон М.Чу
Слышала о фильме, еще когда он только вышел, его возили по фестивалям и он собирал награды. Но сподвиг на просмотр меня пост в Киноигре об Аквафине. Там автор поста juristt так его расхвалила, что я немедленно решила скачать. И – в яблочко!
Тут красиво все: виды Сингапура, музыка, сюжетка, заданное настроение. И, конечно, актеры. Генри Голдинг - такой весь журнально-красивый, азиатский Кен. Not my cup of tea, но посмотреть приятно. Констанс Ву ему под стать, очень миловидная девушка и приятная актриса не без таланта. Аквафина, так стремительно ворвавшаяся в кинематограф и, такое впечатление, мгновенно всех в себя влюбившая, вообще везде и всюду покоряюще фердипердозна, пардон мой фрэнч. Талантливая, обаятельная, смешная, запоминающаяся, а в этом кино у нее особо "перчёный" образ. Мишель Йео, кажется, вообще не стареет! Ни за что не дашь ей 57, роскошная женщина. Весь каст "Азиатов" как на подбор, такие все идеально-ванильные, что глаз радуется.
Я лично в кино не люблю, когда мне максимально реальные, приближенные к "суровой правде жизни" лица и типажи подпихивают. Спасибо, это я и на улице посмотрю (когда выйду). В фильмах я хочу отрыва от reality. Не то чтобы моя была так уж плоха и невыносима, но все же с детства закрепился в сознании образ, что синема - это что-то волшебное, недосягаемое, другой прекрасный мир, непохожий на твой, куда можно сбежать хотя бы на время хронометража картины. И "Безумно богатые азиаты" как раз из этой серии.
Кино действительно яркое, фееричное, веселое, романтичное, доброе, жизнеутверждающее, несколько сказочное, но это здесь только в плюс – оставило после себя стойкое ощущение фейерверка и праздника жизни. Тут настолько хорошо всё, что даже не хочется много разбирать «по косточкам». Мой список «Кино для поднятия настроения и увеличения дозы позитива» пополнился еще одним фильмом.
8. Букшоп / The Bookshop (2017), реж. Изабель Койшет
Щемящая история о владелице маленького книжного магазинчика в таком же крошечном английском городке. Почему-то после прочтения синопсиса в голове у меня нарисовалось нечто в духе «Шоколада» только в английских пасторалях. Пасторали есть, а вот история грустная и без карамельного хэппи-энда, я не была готова к такому развитию событий и финалу. Так что кто такое не любит, либо мужайтесь, либо даже не стоит начинать смотреть. Но надо отметить, что грусть в фильме живет в разных оттенках: и печальная, и с искоркой надежды.
Так редко почему-то снимающаяся Эмили Мортимер и великолепный абсолютно в любой своей роли Билл Найи создают на экране на редкость слаженный дуэт. Оттеняет их главгадша в лице Патришии Кларксон (Хелен Миррен, подвиньтесь! Эта дама тоже ого-го в своей возрастной категории). А также в фильме снялась талантливая девчушка с необычным именем Хонор Книфси, сыгравшая Джозефин в недавней экранизации Агаты Кристи "Crooked House". И все это в обрамлении мрачноватых английских красот, цветовая гамма которых будто подчеркивает жизненные перипетии главной героини. Неспешно, тягуче, но затягивающе. Оставляет после себя хорошее послевкусие и раздумья.
9. Правосудие Спенсера / Spenser Confidential (2020), реж. Питер Берг
Простецкий полицейский боевичок, в духе 90-х где-то даже, когда никто особо с сюжетом не морочился, но в тех фильмах было свое очарование, присыпанное сейчас налетом ностальгии по временам «более зеленой травы».
Сюжет из серии «хорошие копы» против «плохих копов» и повсеместную коррупцию в системе не предполагает больших раздумий и душевных терзаний. Оно для просто посмотреть на перестрелки, полюбоваться на Марга Уолберга (на любителя он, знаю, я как раз из этих самых) и поржать над отличным юмором (он здесь правда угарный!).
Только вот глянула я имя режиссера и озадачилась – как человек, снявший такие отличные фильмы, как «День патриота», «Глубоководный горизонт», «Уцелевший» (чувак явно любит Уолберга), «Королевство», недурственный «Хэнкок», приложивший руку к сериалу «Оставленные», числящийся в числе продюсеров «Ветреной реки» и «Любой ценой», взял и снял такое...никакое, положа руку на сердце, кино. Загадка.
10. Основные принципы добра / The Fundamentals of Caring (2015), реж. Роб Барнетт
Что-то типа переложения «1+1», только в американском производстве. Нет, это не та копирка с французов, которая с Брайаном Крэнстоном и Кевином Хартом. Фильм с Полом Раддом в роли «сиделки», Крэйгом Робертсом в роли парня с редким генетическим заболеванием, приковавшим его к инвалидному креслу, и Селеной Гомес в роли разбитной девицы, вносящей «перчику» в road trip главных героев, пусть и напоминает чем-то сюжетно оригинал, но все же не повторяет его, а развивает и обыгрывает тему по-своему, оставляя после просмотра приятное тепло, чувство надежды и вдохновения с толикой грусти.
Фильм, словно оправдывая свое название, действительно очень добрый. Он о вечных ценностях – любви, дружбе, желании жить и радоваться каждому дню. Мальчик сыграл просто великолепно. Как, впрочем, и Пол Радд, и Селена Гомес. Которая, кстати, хорошая актриса, я запомнила ее еще в фильме Джеймса Франко «И проиграли бой», там она очень неплохо зарекомендовала себя.
«Правила добра» однозначно стоит смотреть, потому что, несмотря на всю простоту сюжета, он душевный и цепляющий, грустный, но солнечный и с позитивным посылом. Такой сейчас особенно зайдет, мне кажется.
Продолжение в следующем посте...
Кинопост. Просмотренные фильмы
17:15, 27 марта 2020
Автор: near_the_ocean
Комменты 41
Спасибо за наводки, обязательно посмотрю некоторые фильмы из списка! Очень сложно выбрать что посмотреть, когда уже посмотрел очень много, - листаешь сайты и не знаешь, что выбрать, пока перечитаешь описания и рецензии, уже ничего не хочется. Такие посты очень помогают! Спасибо! От героини "Только ты" были точно такие же ощущения, но сам фильм очень теплый, яркий и жизнерадостный, когда смотрела, нужно было именно это, поэтому не раздражала сильно.
Спасибо! Сейчас особенно актуально!!:)
Спасибо за пост! Буду смотреть Безумно богатых азиатов)) В такое время хочется чего-то лёгкого и весёлого
ББА понравились, долго откладывала, думала преснятина. Чудный фильм, зацепились на одном из каналов. Даже мужу понравился, сказал первый раз видит такого красивого азиата)))
bezdushnaya, "близость" с джудом лоу и джулией робертс хорош, и "светская жизнь" (cafe society)