Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Каждый год о женщинах вспоминают восьмого марта и поздравляют странно. В целом мы привыкли к таким словам, и они воспринимаются как белый шум или нечто обычное. Хотя, если вслушаться, то "Вы сегодня такие красивые" - а обычно типа нет. "Познайте радость материнства" - а если я не хочу? "Сегодня можно все" - мое любимое. Обычно нельзя, но сегодня можно. Так приятно, когда дают права хотя бы на один день в году, да? И вот эти все слова про "красоты, молодости, еще красоты, худобы" - и так далее, все это, конечно, объективизация, когда женское тело воспринимается как объект, а не субъект.

Традиционно считается, что право объективизации есть в основном у мужчин. Ибо мужчина должен быть "могуч, вонюч и волосат", а у женщины должен быть целый список, которому она обязана соответствовать внешне. Мы ведь редко желаем даже на 23 февраля, чтобы мышца была как у Момоа, а пресс как у Хэмсворта, ну и уд срамной побольше, а то что все не как у людей. Мужчины бы это не поняли.  

Но есть ли в самой объективизации что-то плохое? На самом деле это обычное явление. Мы все встречаем по одежке. Мы все равно оцениваем мужчин, а мужчины нас. И это нормально. Ненормальным это становится, когда выходит за пределы наших разумов и начинается трансляция вовне про "вы должны соответствовать", когда это переходит в список требований. Как следствие этого - реклама, которая не просто основана на этих стереотипах, но и подхлестывает их. И в этой рекламе, что характерно, в основном играют на чувствах женщин, потому что на подкорку вбито, что мы должны, чему нужно соответствовать. 

Не надо так! Мы должны себе здоровье обеспечить по-возможности. А больше ничего не должны.

И в день 8 марта я бы хотела всем женщинам пожелать, чтобы право выбора, кем быть и как жить у нас было всегда. И неважно, какой это будет выбор - лишь бы вам самим было хорошо! Любите себя!

Блоги

8 марта: об объективизации и сексизме

14:38, 8 марта 2020

Автор: lisenok

Комменты 318

V

Я думаю каждой девушке, женщине нужно разобраться со своим собственным отношением к себе. А остальное все второстепенно.

M

Если бы почаще люди вспоминали, что Международный женский день - это день солидарности женщин, борющихся за равноправие и эмансипацию. И благодаря этим женщинам мы обрели право голоса и право выбора. Но почему-то упорно транслируют, что от женщины требуется быть красивой, сексуальной - с подтекстом эмоционального обслуживания мужчин. Этакая красивая витрина, картина, декорация. Чья задача "украшать мир" и ничего не требовать для себя. Того же уважения хотя бы.

Аватар

Меня бесит, что 8 марта вдруг стал праздником весны и красоты. Не борьбы за женские права и равной оплаты труда, а весны или даже тюльпанов)

Y

Я бы предложила привязывать к рекламным стендам тех, кто выдумал и позволил разместить подобную рекламу

Аватар

Это все ужасно ( я не люблю ни 23 февраля ни 8 марта... не хочу быть обязанной поздравлять всех знакомых мужчин с тем что они мужчины и не хочу чтобы меня поздравляли с тем что я женщина

Подождите...

Когда у тебя в шкафу нет идеальной рубашки, можно пойти в магазин. А можно — открыть свой бренд. Так поступила Мария Кабатова, соосновательница Beis — марки, которая делает лимитированные рубашки из итальянских тканей уровня Loro Piana, Ralph Lauren и Etro.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Всё началось с одной рубашки Kira Plastinina, — вспоминает Мария. — Она была лёгкая, удлинённая, слегка оверсайз. Я могла надеть её с джинсами, юбкой, под ремень — или вообще как платье. Она куда-то исчезла, но с тех пор я ищу именно это чувство".

От поиска к делу

Идеальную рубашку Мария искала с детства — от школьного дресс-кода до университета. Ничего подходящего не находилось: приталенные, некомфортные, рисунок клетки не совпадает, а цена "правильных" моделей зашкаливает.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

"Когда у тебя уже есть возможность купить любую вещь, ты вдруг понимаешь, что из четырёх критериев — ткань, лекало, пошив и совпадение рисунка — максимум два соблюдены. А идти на компромисс не хочется".

Так родилась идея Beis. Сначала — личное увлечение: Мария покупала ткани в местных магазинах, находила портную и шила рубашки "для себя". Потом стало ясно, что вокруг — сотни таких же девушек, которые ищут базовую вещь, не скучную и не формальную.

Философия Beis: идеальный крой, итальянские ткани и лимитированные тиражи

Beis шьёт рубашки из премиальных тканей, которые Мария закупает сама — на итальянских стоках, где продаются остатки коллекций известных домов моды. Иногда удается найти лишь 15—30 метров ткани — поэтому каждая модель выпускается ограниченным тиражом: иногда пять, иногда тридцать экземпляров.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Мы не можем влиять на объём материала, и это стало нашей философией: каждая линейка Beis — лимитированная. Уникальность начинается с ткани".

Каждая рубашка проходит тестирование: ткань стирают, отпаривают, проверяют усадку и поведение волокон. Перед запуском коллекции Мария делает примерку на 20 девушках разных размеров и фигур — чтобы убедиться, что крой садится идеально на всех.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

"Наши лекала — это лёгкий оверсайз, который подходит и тем, у кого узкие бёдра, и тем, у кого пышная грудь. Рубашка должна быть как вторая кожа".

Упаковка на уровне люкса

Beis вкладывает не меньше внимания в упаковку, чем в пошив. Каждая рубашка приходит как подарок — в плотной коробке с минималистичным логотипом.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Нас часто спрашивают, почему мы так серьёзно относимся к коробкам. Потому что эмоция, с которой ты открываешь вещь, — часть бренда".

Beis сегодня

Пока бренд существует онлайн — заказы можно сделать через сайт, в Москве работает шоу-рум, а в ближайшее время коллекция появится на Lamoda Premium и площадках российских дизайнеров.

"Мы шьём не быстро и не массово. Каждая рубашка — результат того самого перфекционизма, который заставил нас вообще всё это начать. Мы не просто бренд про базу. Мы бренд про любовь к идеальной вещи".

Реклама, ООО "МЕЛ", ИНН 9709117213 erid: F7NfYUJCUneTTTy3ahpf

"Идеальная рубашка существует": основательница бренда Beis Мария Кабатова рассказала, как поиски вещи мечты превратились в бизнес

18:05, 11 ноября 2025

Комменты 45

Аватар

Еще одна компания, идущая по стопам 12Storeez. Рубашка из хлопка за 27 тысяч. Ребята, вещь должна говорить сама за себя, и тогда не нужно будет через слово повторять "лимитированный, идеальный, премиальный...". В ином случае это просто клетчатая рубаха оверсайз.

Ф

Сколько ни примеряла рубашки в клетку,всё равно чувствую себя техасским мужлом😊

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...