Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Представляю вашему вниманию пост о фильме "Паразиты" южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо. Заранее предупреждаю: текст сумбурен, встречаются слова "настоящее искусство", " талант", "гениально".
В моем скромном киномире "Паразиты" - это лучший фильм за последнее время. Мое мнение совпало с выбором американских киноакадемиков, определявших победителей в номинациях "Лучший фильм" и "Лучший режиссер".
![](https://images.spletnik.ru/i/G/Gee5dk4RCJ/1011.jpg)
Что такое хорошее кино? Почему этот фильм лучший? Очевидно, что нет единого подхода, все очень субъективно.
Для меня важны следующие критерии.
Фильм пленяет. Невозможно оторваться от просмотра. Все элементы фильма: сюжет, игра актеров, видеоряд, музыка, диалоги, т.д., - всё создаёт это пленительное волшебство.
Фильм что-то пробуждает в зрителе: мысли, чувства, сопереживания. И это что-то длится дольше, чем собственно фильм.
Отдельные кадры застревают в голове, всплывая в памяти ассоциативными флэшбэками.
Для меня, "Паразиты" - это, несомненно, хорошее кино.
Извините за клише, но фильм смотрелся на одном дыхании: легко, интересно, весело. Совершенно не грузил, несмотря на определенный социальный посыл. Сцены насилия не вызывали отвращения.
![](https://www.kino-teatr.ru/art/5395/75953.jpg)
Я - обычный современный зритель, насмотренный и пресыщенный, меня сложно удивить. Но этот фильм меня непрерывно удивлял и радовал. Режиссеру удалось замечательно смешать жанры. Здесь есть элементы комедии, авантюры, драмы, социального кино, трагифарса и абсурда. На мой взгляд, именно эта органичная эклектика в сочетание с отличной визуализацией делает фильм особым.
![](https://images.spletnik.ru/i/Y/YsdxW983Q1/1011.jpg)
Внезапные переходы от комического к трагическому, от абсурда к унылой повседневности, от низкого к высокому, совершенно не разрывающие нить повествования, - это приметы талантливого кино.
![](https://images.spletnik.ru/i/m/mBm1TCCB4j/1011.jpg)
В частности, меня восхитил переходы от великолепного в своем абсурде монолога бывшей домоправительницы (в процессе которого она сидит на спине мужа и делает ему массаж) к унизительной вуайеристской сцене под столом и к последующим эпическим кадрам пробега отца с детьми по городу под ливнем, завершающегося эсхатологическим потопом. Помните, как они бегут, измученные, смываемые водой, по длинной лестнице? На мой взгляд, каждая из этих сцен - очень сильна в драматургическом плане, но то, как эти сцены сменяют друг друга (от подвала и тесного пространства под столом к величию дождевого потока; от крысиной возни двух паразитирующих семей к первобытному ужасу от потери последнего приюта, где можно согреться и укрыться), как они поставлены и сняты, - именно это делает фильм настоящим искусством. Мне сложно представить, как это можно было придумать все эти монологи-диалоги, снять и смонтировать именно так. На мой взгляд, это гениально.
Несмотря на большую долю абсурда и фантастичности происходящего на экране, фильм очень правдив. На экране прямо произносят то, что не принято обсуждать на публике, но о чем стыдливо шепчутся в кругу близких.
![](https://images.spletnik.ru/i/l/lhPNEwjLa7/1011.jpg)
Фильм заставляет задуматься. Наверно, каждого о своем. Лично меня, со страхом и болью, - о запахе бедности, о растущем социальном неравенстве,
Я принадлежу к поколению, чье детство прошло в СССР, в стране, где было социальное расслоение, но не было деления на богатых и бедных, на хозяев и их работников. Помните песню из детского фильма про Маленького Мука, где есть слова "Всегда иди, мой друг, дорогами добра"?
Для меня эта песня ассоциируется с определенным жизненным настроем, с которым росли многие мои ровесники. Понятно, что не нужно идеализировать СССР, понятно, что этот настрой не был всеобщим. Но когда я сейчас случайно слышу эту песню, мне хочется плакать. Я сама не осознаю, почему.
Современные же дети растут с другим настроем и в другом обществе. В обществе, где есть владельцы "заводов, газет, пароходов" и наемные работники. Где существуют пищевые цепочки, на одном конце которых покупка бессмысленно и беспощадно дорогих вещей, а на другом - недостаточно оплачиваемый труд, когда добросовестные работники не могут удовлетворить базовые потребности, например, потребность в жилье, отдыхе или даже одежде. "Возьми кредит и собери ребенка в школу!" Это не шутка, это реальный рекламный слоган наших дней.
И мне горько понимать, что в какой-то момент думающие дети осознают это неравенство и несправедливость. И мне кажется что отчасти фильм об этом.
Предлагаю дискуссию.
Что для вас хорошее кино? Как бы вы выбирали лучший фильм?
О фильме "Паразиты"
02:20, 18 февраля 2020
Автор: Brodododo
Комменты 170
Спасибо автору за рецензию, занимательно написана и я полностью с вами согласна, для меня это лучший фильм из всего просмотренного за 2019 год. А вот мой топ 10 любимых фильмов: 1. Что гложет Гилберта Грейпа. 2. В любом случаи Лоранс. 3. Древо Жизни 4. Ветренная река. 5. Горбатая Гора. 6. Бронсон 7. Три дня на побег. 8. Наполеон Динамит. 9. Паразиты. 10. Ромео и Джульетта База Лурмана.
Паразиты вызвали полное недоумение из-за абсурдной и топорной "эклектики" комедии в первой половине и триллера во второй. Отдельно эти части понравились- юмор,красивые сцены. Никакого глубокого смысла в фильме не увидела, он не затронул вообще ничего в моей душе. Абсурд ради абсурда. Люблю, когда фильм вызывает эмоции , без натужности и без претензии. Нравится Звягинцев, хотя его приёмы кажутся слишком очевидными-затянутые сцены, музыка, нудные диалоги , но цели фильмы достигают - пробирает до мозга костей. Дворцевой красиво снимает- Айка, тюльпан. А паразиты- хайп. Но красивый
Я лично просто не считаю - что капитализм вообще что-то хорошее несет людям. вот в принципе. А вы наоборот. Ну будьте при своем мнении. Может время рассудит нас, если доживем. А вообще хороший комент.
Про Советский союз, отсутствие расслоения и добро очень смешно. Даже не знаю как и прокомментировать такое мировосприятие взрослого человека.
Единственный минус для меня: после просмотра при слове respect вспоминаю чувака из подвала, который его орал)) Ну и на оскарах была за 1917, но, конечно, академия побоялась сделать слишком белый и предсказуемый выбор. В принципе против победы иноязычного фильма в главной номинации, для них есть отдельная.