Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Представляю вашему вниманию пост о фильме "Паразиты" южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо.  Заранее предупреждаю: текст сумбурен,  встречаются слова "настоящее искусство", " талант", "гениально".

В моем скромном киномире "Паразиты" - это лучший фильм за последнее время. Мое мнение совпало с выбором американских киноакадемиков,  определявших победителей в номинациях "Лучший фильм" и "Лучший режиссер".  

Что такое хорошее кино? Почему этот фильм лучший?  Очевидно, что нет единого подхода, все очень субъективно.

Для меня важны следующие критерии.

Фильм пленяет. Невозможно оторваться от просмотра. Все элементы фильма: сюжет, игра актеров, видеоряд, музыка, диалоги, т.д., - всё создаёт это пленительное волшебство.

Фильм что-то пробуждает в зрителе: мысли, чувства, сопереживания. И это что-то длится дольше, чем собственно фильм.

Отдельные кадры застревают в голове, всплывая в памяти ассоциативными флэшбэками. 

Для меня, "Паразиты" - это, несомненно,  хорошее кино. 

Извините за клише, но фильм смотрелся на одном дыхании: легко, интересно, весело. Совершенно не грузил, несмотря на определенный социальный посыл. Сцены насилия не вызывали отвращения. 

Я - обычный современный зритель,  насмотренный и пресыщенный, меня сложно удивить. Но этот фильм меня непрерывно удивлял и радовал. Режиссеру удалось замечательно смешать жанры. Здесь есть элементы комедии, авантюры, драмы, социального кино, трагифарса и абсурда. На мой взгляд, именно эта органичная эклектика в сочетание с отличной визуализацией делает фильм особым. 

Внезапные переходы от комического к трагическому, от абсурда к унылой повседневности, от низкого к высокому, совершенно не разрывающие нить повествования, - это приметы талантливого кино.

В частности, меня восхитил  переходы от великолепного в своем абсурде монолога бывшей домоправительницы (в процессе которого она сидит на спине мужа и делает ему массаж) к унизительной вуайеристской сцене под столом и к последующим эпическим кадрам пробега отца с детьми по городу под  ливнем, завершающегося эсхатологическим потопом. Помните, как они бегут, измученные, смываемые водой, по длинной лестнице? На мой взгляд, каждая из этих сцен - очень сильна в драматургическом плане, но то, как эти сцены сменяют друг друга (от подвала и тесного пространства под столом к величию дождевого потока; от крысиной возни двух паразитирующих семей к первобытному ужасу от потери последнего приюта, где можно согреться и укрыться), как они поставлены и сняты, - именно это делает фильм настоящим искусством. Мне сложно представить, как это можно было придумать все эти монологи-диалоги, снять и смонтировать именно так. На мой взгляд, это гениально.

Несмотря на большую долю абсурда и фантастичности происходящего на экране, фильм очень правдив. На экране прямо произносят то, что не принято обсуждать на публике, но о чем стыдливо  шепчутся в кругу близких. 

Фильм заставляет задуматься. Наверно, каждого о своем. Лично меня, со страхом и болью, - о запахе бедности, о растущем социальном неравенстве, 

Я принадлежу к поколению, чье детство прошло в СССР,  в стране, где было социальное расслоение, но не было деления на богатых и бедных, на хозяев и их работников. Помните песню из детского фильма про Маленького Мука, где есть слова "Всегда иди, мой друг, дорогами добра"?

Для меня эта песня ассоциируется с определенным жизненным настроем, с которым росли многие мои ровесники. Понятно, что не нужно идеализировать СССР, понятно, что этот настрой не был всеобщим. Но когда я сейчас случайно слышу эту песню, мне хочется плакать. Я сама не осознаю, почему. 

Современные же дети растут с другим настроем и в другом обществе. В обществе, где есть  владельцы "заводов, газет, пароходов" и наемные работники. Где существуют пищевые цепочки, на одном конце которых покупка бессмысленно и беспощадно дорогих вещей, а на другом - недостаточно оплачиваемый труд, когда добросовестные работники не могут удовлетворить базовые потребности, например, потребность в жилье, отдыхе или даже одежде. "Возьми кредит и собери ребенка в школу!" Это не шутка,  это реальный рекламный слоган наших дней. 

И мне горько понимать, что в какой-то момент думающие дети осознают это неравенство и несправедливость. И мне кажется что отчасти фильм об этом.

Предлагаю дискуссию.

Что для вас хорошее кино? Как  бы вы выбирали лучший фильм?

Блоги

О фильме "Паразиты"

02:20, 18 февраля 2020

Автор: Brodododo

Комменты 170

Аватар

"Оскар" заслуженный на 10000 %

Аватар

Да ладно за СССР. Вот зачем нудно было вставлять ностальгию по совку в конце в принципе хорошего поста? Я слушаю книгу Долецкой "не жизнь, а сказка". О каком равенстве вы вообще? Были люди из Семей, как Долецкая, с нелаевым коньяком Камю, перелетами в Сочи на выходные на Кинотавр, МГУ и романы дип представителями. Я не знаю, может, для лично вашей семьи это все было в порядке вещей,для большинства же серость, уровняловка, дефецит и унижение в быту. Что касается фильма: рада, что все собаки к концу фильма остались живы. И Оскары там все заслуженные.

Аватар

Я давно заметила, что корейцы на удивление очень хорошо снимают кино. Буквально вчера посмотрела Паразитов, согласна с мнением, что Оскар они заслужили на 100+%. Потом решила посмотреть момент самого Оскара, а там, оказывается, очень некрасиво поступили с победителями, выключив свет, когда команда произносила благодарности, благо зал за них заступился и им дали продолжить. И одновременно очень волнительно, что это первый не англоязычный фильм, завоевавший Оскар. Молодцы) Кто ещё не смотрел, очень советую!

Аватар

Корейское кино традиционно сильное. По мне оно ближе всего европейцам по стилю и по духу что ли. Японское и тем более китайское не так понятно. Я в своё время сильно увлекалась и пересмотрело все, что в принципе стоит смотреть из корейцев. Они молодцы. Про Паразитов : сильное кино. Про запах бедности это было очень точно. Прям я почувствовала этот запах от водителя ((( и очень понятно почему он потом всех зарезал нафиг. Это очень больно, сознавать свою никчемность и убогость. И что ничего в своей жизни уже не поменяешь. Лучше уж быть бедным тупицей, который ничего не осознаёт, спивается где нибудь тихо в деревне, может поэтому и спиваются...

Аватар

И кстати говоря про реальную жизнь и расслоение: Водитель моего БМ имел двух детей и домохозяйку- жену. Живут скромно, но своя квартира, машина и дача была, раз в два года вывозит на море детей. Мы в этом плане жили при ссср хуже, море я только в кино видела, жили 3 поколения в одном доме, зимой мечтать не могли об овощах и фруктах, я носила страшные советские трусы и пользовалась марлей вместо прокладок. Капитализм требует от человека инициативы, а амебным гражданам остаются объедки с барского стола, что делать.

Подождите...