Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Его имя вписано в Канадский Олимпийский Зал Славы, Зал славы канадского фигурного катания, Зал Славы мирового фигурного катания, а еще он был профессиональным художником и мечтал стать великим танцором.
Толлер Крэнстон - еще один фигурист, вошедший в мировую историю фигурного катания и запомнившийся зрителям ярким артистизмом и катанием "из самой души".
Родившийся в 1949 году, в Гамильтоне (провинция Онтарио, Канада), в семье, любящей и спорт, и искусство, маленький Толлер уже с детства мечтал стать профессиональным танцором. Мечта крепла с помощью исполняемых для для гостей танцев. Гостей довольно часто можно было встретить в гостеприимном доме Крэнстонов, а потому танцевал мальчик тоже часто. В пять лет, оказавшись вместе с сестрой на балетном классе, мечта в одночасье умерла - мальчика выгнали, не увидев никаких перспектив и талантов танцовщика.
Будущее Толлера решилось в пользу фигурного катания благодаря случаю. В семь лет он принял участие, опять же вместе с сестрой, в ледовом карнавале и понял, что хочет кататься на коньках. Он был принят в школу фигурного катания и начались полноценные трудовые будни.
На дебютном чемпионате мира 1970 года его ждал провал: место за первой десяткой, неудачный прокат программы, низкие оценки и никакой заинтересованности и внимания со стороны зрителей. Последнее особенно ударило по самолюбию, потому как больше всего он ждал восторга публики, нескончаемых аплодисментов и, конечно, признания своего артистического таланта. Но этого не произошло и он понял, что нужно искать что-то еще, что-то настолько неповторимое и авторское, что будет принадлежать именно ему и ассоциироваться именно с ним.
Окончив к тому времени еще Школу изящных искусств и, получив образование профессионального художника, Крэнстон переезжает в Торонто, где начинает сотрудничать с новым тренером Эллен Бурке (или Эллен Буркой, не знаю как правильно). Тандем оказался удачным еще и потому, что самой Эллен Бурке был очень близок стиль и направление катания Толлера Крэнстона. Они, как оказалось, оба хотели соединить фигурное катание с искусством, дабы на льду можно было увидеть не только исполнение элементов, но и душу спортсмена, способного передать настроение, эмоции и чувства через цельный образ и характер поставленной программы.
Начиная с 1971 года Толлер Крэнстон шесть раз подряд становится чемпионом Канады. Но чего-то не хватает... Остается какая-то неудовлетворенность от проделанной работы, сопряженная с нереализованностью. Но наконец-то кропотливая каждодневная работа, в том числе поиск "своего лица", приносит результаты. В 1974 году рождается программа под музыку Руджеро Леонкавалло "Паяцы".
Из воспоминаний фигуриста: "Помню вечер, когда были созданы «Паяцы». Это было странное ощущение, когда чувствуешь, что находишься на пороге прекрасного. Обычно я обращаю внимание на других фигуристов нашего клуба, которые тренируются вместе со мной. Но в тот вечер я просто выбросил их из головы. И хотя программа только рождалась, все они ушли со льда. Они, наверное, понимали, что со мной происходит. И вдруг я увидел: за окном катка на меня смотрели молодожены и их друзья. Потом они — человек шестьдесят — вошли на каток. Они долго стояли. И у многих были слезы на глазах..."
Сегодня я предлагаю вам, дорогие читатели, вспомнить эту программу. Пока пересматривала и решала какую запись выложить, пересмотрела довольно много разных программ фигуриста и подумала, что Крэнстон фантастически музыкален. Он потрясающе слышит и чувствует любую музыку. Предлагаю к просмотрю все же вариант 1975 года с показательных выступлений в Москве (приз газеты "Московские новости").
Вот так получилось, что программа, в которой создан образ человеческой трагедии, принесла Толлеру Крэнстону человеческий триумф. Это было признание и специалистов, и зрителей. Именно то признание, к которому Крэнстон так долго шел и которого так хотел. Как он сам говорил: "И тогда я понял, что могу всё...". Всегда важно, чтобы человек поверил в себя и в свои собственные силы. У Толлера Крэнстона это получилось. Он оставил нам наследие в виде блестящего и неповторимого воплощения образов на льду.
К сожалению жизнь Толлера Крэнстона была недолгой (он умер в 2015 году), но эта жизнь была яркой и насыщенной, такой же яркой как и картины не только прославленного фигуриста, но и художника Толлера Крэнстона.
Спасибо за ...
При подготовке использован материал из книги: Звезды ледяной арены. Сборник. М, "Сов. Россия", 1976, 144 с.
Фигурное катание. Ледовый художник
12:57, 10 февраля 2020
Автор: karina_g
Комменты 3
Помнится обсуждали катание Ирины Слуцкой и я написала что мне не нраится ее катание, не интересное, совсем не артистичное. Мне ответили просто тогда техника была другая, не было высокой скорости как сейчас, не было современной сложности. Но вот Крэнстон катался значительно раньше Слуцкой, а какой артистистизм, слияние с музыкой, выразительность. Пойду поищу еще его выступления.
Боже, какие линии у человека!