Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Буквально только из кресла кинотеатра, поэтому, так сказать, впечатления по горячим следам. Если кратко, то это такой "Зеленый слоник" на минималках. То есть, это рассказ про попытки сосуществования двух мужчин - молодого и бывалого - в замкнутом пространстве со всеми вытекающими. Далее - подлинней.
Роберта Эггерса я полюбила всей душой после его дебютной "Ведьмы". Артхаус, выдающий себя за хоррор, несколько людей вдали от цивилизации, сталкивающиеся с чем-то мистическим - или просто едущие кукухой на почве оторванности от общества? "Маяк" построен по той же схеме, причём даже в деталях сюжета: со временем, герои, натерпевшиеся страху, реального или надуманного, начинают подозревать друг друга в злоумышлениях - со всеми вытекающими.
Если в "Ведьме" действие разворачивается на лесной заимке, окружённой безмолвным, и оттого ещё более недружелюбным лесом, то тут ещё одним полноправным действующим лицом становится остров с маяком, вокруг которого день и ночь бушует море. В "Ведьме" атмосферу мрачности Эггерс нагнетал с помощью обилия серого цвета, "Маяк" же и вовсе сделан чёрно-белым. Саспенс почти дебютант нагнетает вот прям не хуже Хичкока. Тут действительно происходит какая-то чертовщина или герои просто себя накручивают? И там, и там зрителю предоставлена возможность трактовать этот вопрос по своему усмотрению.
И, конечно же, как и "Ведьма", "Маяк" строится на блистательной актёрской игре.
Лично для меня именно здесь Паттинсон раскрылся как Большой Актёр. С катушек летит не хуже Феникса в "Джокере". Правда, ему полегче, здесь фигурирует не соло, а дуэт.
Уиллом Дефо - один из самых недооценённых актёров Голливуда. Тут он однозначно на "Оскар" сработал. Но, блин, даже не номинировали! Да и вообще фильм с номинациями прокатили, хотя тут явно и операторская работа, и работа художника-постановщика, и звуковика на пять с плюсом. Ну вот как они выбирают? Может, испугались слова "хоррор"?
Мне безумно понравилось. Но однозначно рекомендовать не могу. Во-первых, это стопроцентный артхаус, то есть, минимум действия, максимум нагнетания, в чём-то троллинг зрителя (Иногда банан - это просто банан. Или нет?) Во-вторых, не зря я упомянула "Зелёного слоника", эту концентрацию артхаусности в чистом виде: довольно много неприятных, даже тошнотворных моментов. Кстати, идёт он не везде, так что кинотеатр, если решитесь, придётся поискать.
P.S. Надыбала рецензию, озаглавленную так: "Фильм «Маяк» — это «Зелёный слоник» в духе Лавкрафта":)))
Мой отзыв на фильм "Маяк"
00:34, 18 января 2020
Автор: SusanaAtkins
Комменты 26
Не. Это таки не зеленый слоник. А я сквозь снег посмотрела. Смотрю и думаю, его специально поставили в прокат одновременно с анонсом коронования Папы всея Руси?))
Надо глянуть. Обсуждают, и то, как обсуждают, мне такое интересно. И визуал я люблю, такой в стиле ретро, например немецких картин 20-х Фрица Ланга. И тема моря, маяков, уединения.. все это меня волнует. Как и морская мифология. И люблю я такое, единство места (когда место интересное), минимум участников. Да, и Хичкока обожаю. И ещё тут в другом отзыве о фильме упоминали гравюры Доре, Сказание о старом мореходе, это прям мое с детства.
Монолог Дефо, когда он проклинает Паттисона - это просто вершина мастерства. Сам фильм не зашел, но актерская работа и одного, и второго заслуживала номинации однозначно. Мне кажется, когда Оскар станет идти в ногу со временем и в числе номинантов будут такие работы, тогда глядишь и рейтинги трансляции станут выше.
Интересно, надо посмотреть. Я недавно посмотрела Девушка в лабиринте. Кто видел? Может, кто-нибудь пост сделает? Хотелось бы мнения почитать. Я книгу не читала. Конец не понятен, как-то несколько вариантов, наверное. Девушка в тумане супер триллер, очень хорош, но здесь я в раздумьях...
А я балдела от Паттисона с горшочками, смеялась как лошадь, хотя у нас тут и не комедия))))