Как ваши дела, друзья мои? Напраздновались? Наелись-нагулялись? И на еду, наверное, даже смотреть больно? Ан нет, так нельзя – куда это вы расслабились: а Старый Новый Год отмечать кто будет?! Думаю, что на этот раз можно вполне ограничиться фужером шампанского и тарталетками с икрой!

А теперь об икре – чтоб перед гостями сойти не только за гурмана и эстета, но и за эрудита. А, может, даже за эпикурийца? Не расстраивайтесь, если не поняли о чем я, потом погуглите. А пока – ликбез про икру! Оп оп!

1) Правильно преподнести

Икру принято подавать к столу в специальной икорнице на мелко колотом льду. Ложечка, которой зачерпывают икру, должна быть или из рога, из перламутра или, на худой конец, из дерева, поскольку считается, что металл может изменить вкус деликатеса.

2) Выпить!

Лучшие напитки к икре - это, конечно же, водка или сухое-пресухое шампанское.


3) Закусить!

Итальянцы едят икру или на блинчиках из гречневой муки, или на тостах с несоленым сливочным маслом, или же с картофелем в мундире, приготовленном на пару.
Мне же понравился один традиционный итальянский рецепт 80-х годов: волованы с мягким сыром и икрой. Им же я и хочу поделиться с вами.
 


Вам понадобятся:
сыр робиола
зеленый лук или лук-порей
икра
кусочки лимонной цедры для украшения
готовые волованы из слоеного теста

Собственно, рецепт:
Начинить волованы сначала сыром робиола, затем сверху выложить по ложечке икры, украсить мелко нарезанным луком и цедрой лимона.

4) Икра Made in Italy - разве такое возможно?

Икру теперь не экспортирует только ленивый – чуть позже у вас будет возможность лично в этом убедиться.

А в Италии икру производят сразу несколько компаний: Calvisius (очень ценная икра осетровых, производство которой расположено в нескольких километрах от Милана, в провинции Павия), Caviar de Venise и Ars Italica (которая, в числе прочих разновидностей икры, предлагает особый вид этого деликатеса, названный в честь Леонардо да Винчи).


5) Слово "икра" - турецкого происхождения.

Название этого деликатеса происходит от khaviar или caviar, турецкого слова, которое на местном языке жителей иранского побережья Каспийского моря относится к яйцам трех видов осетровых, обитающих в этом море: белуги, осетра и севрюги.

Одно из первых упоминаний икры в письменных источниках относится примерно к 1240 году и принадлежит перу Бату Кана, племянника Чингисхана.

Примерно в это же время король Англии Эдуард II называет осетра не иначе как «королевской рыбой» и издает специальный указ, обязывающий в обязательном порядке продавать королевскому дому каждого осетра, выловленного в английских водах.
 

6) Икрой лакомились еще в Древнем Египте и Древнем Риме!

Есть письменные свидетельства (читай – барельефы некрополя вблизи пирамид Саккары), восходящие аж к 2400 г. до н.э., свидетельствующие о том, что древние египтяне и финикийцы, живущие в прибрежных районах, умели солить икру, которую хранили про запас для голодных времен, войн или долгих морских путешествий. На барельефах изображены рыбаки, которые ловят рыбу и изымают яйца.

Осетрину высоко ценили и древние римляне: в «Метаморфозах» Овидий называет рыбу «паломником самых выдающихся волн».

Принято считать, что первым в области культуры и литературы, кто упомянул икру, стал французский писатель Франсуа Рабле: кстати, его книга «Гаргантюа и Пантагрюэль» - одна из самых красивых детских сказок из тех, что мне доводилось читать! Рекомендую полистать! :)
 


Икра была излюбленным деликатесом знати XVI века: это следует из документов банкета от 24 января 1529 года, данного Изабеллой д'Эсте, маркизой Мантуи, в честь свадьбы внука с дочерью короля Франции Людовика XII. Правда, потом икра впала в «немилость» у французского дворянства – и в первую очередь из-за своей баснословной цены.


7) Триумфальным возвращением на праздничный стол икра обязана русским!

Творцами ее триумфального возвращения на праздничные столы стали ... русские дворяне Мелком и Петросян, бежавшие из охваченной революцией России.


Однако, французы отнеслись к икре немного настороженно: хроники времени сообщают, что на Гастрономической выставке в Grand Palais, где была организована бесплатная дегустация икры для всех желающих, организаторы были вынуждены установить ...плевательницы.

8) Икра была излюбленным деликатесом Пикассо

Говорят, Пикассо настолько полюбил ее, что продавал свои работы, чтобы всегда иметь запас любимого лакомства.

9) Икру сегодня производят даже в Африке, точнее, на ... Мадагаскаре!

Всемирное общество охраны осетровых (World Sturgeon Conservation Society) обнародовало в отчете за 2017 год количество осетровых ферм в мире: 2329зарегистрированных, что на 7 процентов больше, чем в предыдущем году, с общим производством в размере 364 тонн икры. Примеру Италии, где успешно разводят осетровых, последовали и другие страны: Болгария, Израиль, Уругвай: нужно всего лишь найти озеро, сообщающееся с морем, и оборудовать осетровую ферму.

В этой связи особо примечателен пример Мадагаскара, страны, традиционно известной плантациями ванили и какао. Как пишет журнал EWN в статье за 2019 год, Мадагаскар - единственная страна на африканском континенте, которая решила выращивать осетров для производства икры. При этом цена на мадагаскарскую икру (100 евро за 100 грамм) намного дешевле, чем в Италии (итальянская икра стоит около 256 евро за 100 грамм). Но на деле цена на икру продолжает падать .. из-за китайской икры ...

10) Цена на икру продолжает падать.. из-за китайской икры...

Но, по словам издания Wall Street Journal, главный "враг", развенчивающий образ икры как деликатеса, - это Китай.

Китай ворвался на рынок производителей икры в 2012 году, а в 2017 году производил уже 136 тонн. Самый крупный китайский производитель икры - Kaluga Queen - расположен в Циндао, в провинции Чжэцзян на востоке Китая. Главная задача китайских производителей этого лакомства – убедить покупателей в том, что их продукт не уступает по вкусу икре главных конкурентов. Иранский эксперт Аббас Азари с 40-летним опытом дегустации икры, оценил вкус китайского продукта: «китайская икра – очень вкусная», - сказал он в интервью Time.

Поверим или проверим?

Красивые винтажные иллюстрации икры, больше похожие на открытки, чем на фотографии, использованные в этом посте, отсюда: это - поваренная книга 1955 года. Красота!
 

Блоги

Икра: как много - неизвестного - в этом слове!

17:31, 9 января 2020

Автор: anna_chertkova

Комменты 92

Аватар

Мерси за пост! Так всё изысканно написали )))

L

Выросла на берегу большой реки, где водились осетровые - и сам осетр, белуГа, севрюга, стерлядь, лобарик. И я ненавижу икру, мама со скандалом в детстве есть черную и красную икру "как лекарство и витамины". С тех пор не ем

Аватар

Качественная черная икра, это Астрахань. И ее нет ни в каких баночках, консервах . На самом деле вкус ни с чем не сравнить!

S

Когда была маленькая, в 80х, папа откуда то приносил чёрную икру в трехлитровых банках. Я и сейчас ее обожаю! Но дорогая зараза! Красную тоже люблю, но это попроще конечно. Я вообще маньяк по любым морепродуктам:) За крабов, осетрину, свежий почти сырой лосось и моллюсков, «продаю родину»:)

K

Мой родственник долгое время ездил в командировки на Сахалин и таскал оттуда икру трехлитровыми банками - наелась так что потом лет 10 даже смотреть не могла. А как то привез гребешки и кальмаров с осминогами, мы такого не то что есть - не видели даже никогда, как готовить - хз. Он там спросил ну ему сказали киньте в кипящую подсоленную воду, ну мы и кинули и варим, полчаса варим...час... Ну решили наверно уже готово - достали а получился ластик резиновый по вкусу- поплевались, больше не возил. Только когда наступила эра интернетов и мы узнали как это готовить и поняли что лохи, но уже командировок на Сахалин не было )))а у нас это все дорого )))

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 8

Аватар

училась с Салли в одной группе, не ходила, обычная грузинская ТП. Наркоманка из мос тусы Мелика Симоняна. Да, папа ее бандит.

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Подождите...