Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Летом 1994 года студия 20th Century Fox выпустила боевик, которому суждено было стать одним из лучших экшн-фильмов в истории кино.

Однажды сценарист Грэм Йост по совету отца посмотрел фильм "Поезд-беглец" с Джоном Войтом. Под впечатлением от увиденного он придумал сценарную разработку "Скорости" —пассажирский автобус не может снизить скорость из-за заложенной в его двигатель бомбы. Изначально Йост хотел назвать фильм "Минимальная скорость", но позже отказался от этого варианта.

Интересные факты о съёмках культового боевика.

Со своим проектом Йост явился на студию Paramount. Там первым вариантом сценария не заинтересовались и перепродали его Fox. Студия согласилась снять фильм с условием, что действие фильма будет развиваться не только в автобусе. Йост доработал сценарий, и в 1993 году проект был запущен в производство.

Джон МакТирнан, Ренни Харлин и Квентин Тарантино отказались режиссировать "Скорость", и тогда Fox  пригласил Яна де Бонта — новичка в этом деле. Его кандидатуру предложил МакТирнан. Ян был оператором двух его лент — "Крепкий орешек" и "Охота за "Красным Октябрём“. 

Де Бонт предложил начать фильм со сцены в лифте — вспомнил, как он на съёмках "Орешка" оказался в ловушке лифта, застряв на сороковом этаже небоскреба. 

Чтобы окончательно завершить работу над сценарием, студия пригласила Джосса Уидона.

Одной из заслуг Уидона была переделка персонажа Джека Трэйвена.  Киану Ривзу не нравилось, что Джек очень похож на Джона Макклейна. Уидон изменил концепцию: теперь Джек был не отчаянным бунтарем, которому море по колено, а учтивым добросердечным копом, стремящимся спасти людей. 

Уидон разделил напарника главгера на двух персонажей( напарник Гарри Темпл и маньяк Говард Пэйн). В его версии сценария главная героиня Энни простая пассажирка — вопреки мнению Йоста, считавшего, что доверить руль в такой ситуации первой встречной женщине выглядит недостоверно.

Уидон стал, по словам Йоста,  автором 99% диалогов фильма и некоторых сюжетных ходов.

Создавая саундтрек фильма, композитор Марк Манчина решил задействовать в своей музыке "звуки автобуса". Вместо того, чтобы использовать литавры или другие традиционные барабаны, он бил молотком по кузову автобуса или крупногабаритной шине.

В сценарии Уидона Джек Трэйвен и террорист практически весь фильм общаются по телефону. Йоста это не устраивало, но он успокоился, когда узнал, что маньяка Говарда Пэйна согласился сыграть Деннис Хоппер. 

Режиссер пригласил Хоппера, думая, что в его исполнении Пэйн не будет типичным карикатурным злодеем. Так и вышло.

Поначалу предполагалось, что Энни сыграет чернокожая девушка, и продюсеры предложили роль Холли Берри. Но та отказалась.  Роль досталась 29-летней Сандре Буллок.  Ривз еще не был достаточно знаменит, чтобы в одиночку «вытащить» картину, и студия хотела найти на роль Энни более известную актрису.  Но де Бонт настоял на кандидатуре Сандры. Между ней и Киану чувствовалась химия. Студия согласилась нанять актрису только за две недели до начала съёмок.

Сандра обладает комедийным даром, что в фильме очень пригодилось —ведь Энни должна была быть противоположностью суровому и собранному Джеку.

Специально для съёмок актриса научилась водить автобус и сдала на права с первой попытки.

Киану Ривз не был главным кандидатом на роль Джека. Но триллер "На гребне волны" показал, что Ривз может играть не только озорных мальчишек. Де Бонт отмечал: "В Киану чувствуется уязвимость, он нравится женщинам и не раздражает мужчин перекачанными мускулами".

Наконец, определились с актёрским составом, новый сценарий был одобрен, и уже можно было приступать к съёмкам. Но возникла непредвиденная проблема – новая стрижка Ривза.  Де Бонт настаивал на строгой прическе главного героя, и Киану просто обрил голову. 

Боссы студии негодовали: «Кто заставил его остричь волосы? Теперь надевайте на него парик!» Проект был на грани срыва. Но режиссер был непреклонен: «Чёрта с два мы наденем на него парик. Ничего страшного, у нас есть ещё две недели. За это время его волосы отрастут немного, будет как раз то, что нужно».

Перед съёмками актер пару месяцев ходил в тренажерный зал, чтоб улучшить свою физическую форму. Также он и Джефф Дэниелс тренировались с настоящими сотрудниками спецназа, чтобы исполнить свои роли достовернее.

Ривз  выполнил большую часть своих трюков.  Сцена, где Джек прыгает на автобус с Ягуара XJS, должна была сниматься с участием каскадера. Но Киану до сих пор помнит, как перескакивал из машины в автобус.

"В фильме в этой сцене снялся мой дублер. Но я должен был сделать это один раз, -говорил актер. — Гэри Хаймс, постановщик трюков, и Ян очень хорошо разработали ситуации, в которых я выглядел в большой опасности, и они позволили мне сделать многие трюки.

Я сам удивлялся, насколько это было классно – участвовать в этом и максимально приблизиться к опасности."

Де Бонт  стремился сделать фильм как можно более реалистичным. Поэтому использовал спецэффекты только тогда, когда это необходимо — для автобусного прыжка и некоторых сцен в метро. Иногда съёмки  велись с 4-6 камер одновременно, в некоторых эпизодах задействовали до десяти камер.

Большинство сцен фильма были сняты в окрестностях Лос-Анджелеса, возле многоуровневой пятиярусной развязки на пересечении шоссе I-105 и I-110. Она в то время была недостроена, там трудились рабочие. Поэтому нужно было часто менять место положения съёмок, и каждое утро все подготовительные работы начинались заново.

Прямо на развязке был снят знаменитый прыжок автобуса. Этой сцены не было в первоначальном сценарии фильма — однажды Де Бонт во время поездки по Лос-Анджелесу увидел недостроенный участок шоссе, и попросил сценариста добавить эпизод с прыжком.

Для исполнения этого трюка был построен 3-метровый трамплин. По сценарию, автобус должен был преодолеть разрыв в 50 футов (около 15,2 м). Но по прикидкам киношников он вряд ли мог перескочить даже через 20-футовый рубеж (6 м), а расставленные на дороге камеры должны были заснять автобус в момент приземления. В оснащенном мощными амортизаторами автобусе расположились манекены и камера.  И каскадер за рулем, зафиксированный специальными эластичными ремнями — для предотвращения травмы позвоночника при посадке. В целях безопасности место водителя было сдвинуто назад на 15 футов(4,5 м).

Первый дубль был неудачным — водитель чуть промахнулся мимо трамплина и разбил автобус, после чего машина была уже непригодна для съёмок.

Студию об этом решили не извещать. Вскоре был подготовлен второй автобус. Он пролетел гораздо дальше 20 футов, и заходя на посадку, уничтожил часть расставленных камер. Тем не менее, оставшиеся сняли всю сцену. 

Несуществующий разрыв в дорожном полотне был создан при помощи CGI.

Один автобус был переделан специально для съёмок крупных передних планов — в нем не было лобового стекла.  Всего было использовано 13 автобусов, два из которых взорвали.

Сцену, где автобус выезжает на взлетную полосу, а позади него взлетает самолёт, сняли с 50-го дубля.

"Было неудобно. Мы хотели добиться максимального движения камеры, что бы передать некую документальность фильму, мы должны были уместить в салоне автобуса множество разной аппаратуры, из-за чего движение было несколько затруднено, было очень душно, так как вся эта техника нагревалась. Но мы справились."(Ян де Бонт)

Хотя Сандра и могла водить автобус, большую часть времени за его движение отвечал каскадер, располагавшийся на крыше.

На колесах были установлены специальные гидравлики, для того, что бы автобус выдерживал наклоны и оставался на боку.

Помните сцену в автобусе сразу после прыжка? Энни ударилась об руль и у нее на лбу появилась ссадина. Ривз, как истинный джентельмен, пытается (по сценарию) стереть ей кровь своей рубашкой, но вместо этого царапает Сандру Буллок пуговицей. Все происходящее было случайной импровизацией, но сцену оставили в фильме.

Во время съёмок Киану случайно разбил стекло автобусной двери, и в итоге этот эпизод решили сохранить.

Полицейский значок Джека имеет номер "646 TEZ". «Тез» означает "скорость" на хинди. 

Постановщик трюков Трэйси Бантинг в интервью Interview Magazine сказала, что самым сложным трюком в фильме оказался эпизод, где автобус сбивает коляску с банками - коляска должна была правильно отлететь, банки правильно раскатиться по дороге.

Модель часов, которые носит в фильме Джек, была снята с производства. После премьеры фильма их снова выпустили в продажу из за внезапно возникшего спроса.

Дом Говарда Пейна - реальный жилой дом, взорванный по-настоящему. Студия заплатила 5000$ его владельцу за то, чтобы он разрешил его взорвать, а потом полностью отстроила его заново.

Несмотря на то, что "Скорость" считается фильмом-катастрофой, в нем погибают всего лишь 7 человек. Был еще один погибший - полицейский Бейкер, который спускался под днище движущегося автобуса и погибал под колесами, но при окончательном монтаже всю сцену удалили. 

Фильм помог сделать карьеру не только Ривзу и Буллок, но и... одному из автобусов-дублеров: впоследствии он снялся более, чем в 60 рекламных роликах

«Скорость» не уложилась в бюджет, и студия сомневалась, стоит ли завершать фильм. Продюсеры Fox поняли, что игра стоит свеч,  когда обнаружилось, что зрители во время тестовых показов выходят в туалет пятясь, чтобы пропустить как можно меньше разворачивающихся на экране событий.

Знаменитый кинокритик Роджер Эберт дал фильму наивысшую оценку – четыре звезды из четырех– и заметил: "Такие фильмы, как "Скорость", я отношу к категории "предплечья в синяках". Потому что зрелище настолько захватывающее, что вы во время просмотра то и дело хватаете за руку человека, сидящего рядом с вами."

Фильм, которому предрекали провал, окупился в 12 раз и стал хитом проката.

Лента удостоилась двух «Оскаров» – за лучший звук и за лучший монтаж звука, также была номинирована в категории «лучший монтаж».

Сандра Буллок получила премию «Сатурн» и две кинонаграды MTV («лучшая актриса» и «самая желанная актриса»). Деннис Хоппер завоевал награду MTV "лучший злодей". Сандра и Киану были признаны "лучшим экранным дуэтом".

Подпишитесь на наш
Блоги

“Скорость”: интересные факты о фильме.

00:53, 8 января 2020

Автор: PrettyJulia

Комменты 43

Аватар

Это был первый боевик, который я увидела в своей жизни. Мне было 15, на сеанс меня потащила подруга, которой было 17, она всю дорогу пела: "Там главный герой - ТАААКОЙ мужчина!" Я охотно потрусила за ней в кино. И тут надо сделать оговорку: у меня строгий папа, до 16 лет я ложилась спать по вечерам в 9 часов, поэтому на тот момент смотрела только фильмы типа "Приключения Электроника" и т.д.)))))) Представляете, какое впечатление на меня оказал этот боевик? Но несмотря на зашкаливающий адреналин, я помнила, зачем меня позвали - восхититься главным героем и потом всласть его пообсуждать! А главный герой для меня-пионерки, воспитанной советским кино, во-первых, тот, кто умнее, во-вторых, тот, кто платит самую высокую цену за победу. В общем, в главные герои я определила Гарри - героя Джеффа Дениэлса и про себя весь фильм искренне недоумевала, чем он так восхитил мою подругу. После просмотра подруга, конечно, захотела обсудить главного героя, и тут выяснилось, что я весь фильм смотрела совсем не туда. Подруга всю дорогу домой плевалась, что с такой дурой больше никуда не пойдет)) А я так ответственно глазела на Гарри, что других мужчин в фильме не видела совсем и Киану даже в лицо вспомнить не могла)) Вот такие у меня личные воспоминания об этом фильме.

Аватар

Я думала, я все знаю про этот фильм, ан нет) Спасибо за пост!

I

О, я в кино ходила)

Аватар

Классный фильм, до сих пор хорошо смотрится. В прошлом году, когда холодно было, устроили неделю экшена, пересматривали этот фильм, Скалу, Воздушную тюрьму, теперь таких не делают(

K

А песня там какая в титрах Billie Idol

Подождите...