Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Просматривая пару дней назад блоги, наткнулась на комментарий сплетницы, (простите, не дословно, и без ника, просто суть запомнила) о том, что она раньше не одевалась, потому что либо чересчур нарядно, либо неуместно, а сейчас думает, что совсем уже поздно.

И я поняла ее, и мне захотелось привести пример, как даже будучи в уважаемом возрасте, нужно не терять кураж одеваться, выражать себя. 

Лично мне 35, и я потихоньку начинаю скупать интересную бижутерию (хаха, готовлю сани летом), платки, и другие аксессуары, чтобы в старости я могла их удачно надеть на выход в театр, музей, да даже просто в магазин. Я хочу быть той аккуратной женщиной с крупными перстнями на старческих пальцах с маникюром, с яркими серьгами, с шейным платочком четкого принта, с необычной брошью на моем пиджаке и прочими милыми вещицами. Мое недавнее открытие-наблюдение, что, наверно, уже знали все кроме меня: чем старше - тем массивнее украшения. Молодым красавицам достаточно маленькой подвески на тонкой цепочке, а то и вовсе ничего, ведь молодость сама по себе украшение, но женщина в возрасте может позволить себе сиять и переливаться яркими цветами крупных изделий.

Я поискала примеры в картинках гугла и нашла интересную статью Сары Радин от апреля 2019 на сайте Фашиониста об американской модной «Случайной иконе» в возрасте. Здесь уже были упоминания о ней на главной, но мне понравилось интервью, тем более на днях, как раз вышел пост о российской модной леди в возрасте, и я подумала: надо делать пост. Извините за мой косноязычный перевод, но как смогла.

Итак, вот статья для вдохновения всех, кто забыл, что такое наряжаться в удовольствие:

Лин Слейтер. Модная «Случайная икона»

Эта инфлюэнсер расскажет вам секреты своих отношений с одеждой, о том почему модная индустрия не должна быть привязана к возрасту и o многом другом. 

Мы все покупаем вещи, но не найти двух людей, совершающих покупки одинаково. Причины покупок могут быть различными: вызов обществу или же что-то глубоко личностное, некоторые покупки делаются импульсивно, чтобы развлечь себя, другие целенаправленно и заранее продуманно. 

Где вы покупаете? Что вы покупаете? Как вы решаете, что вам нужно? Сколько вы тратите? И кем вы являетесь в результате?

Некоторые из этих вопросов мы задали выдающимся участникам нашей колонки: «Как я покупаю?»

В последние пять лет Лин Слейтер, известная своим блогом «Случайная икона» (Слейтер завела этот блог после того, как ее по ошибке приняли за участницу модного показа и подписали «Самой стильной» - прим. пер.), зарекомендовала себя, как одна из самых модных и прекрасно одетых людей. От сочетания уникальных цветов до комбинирования гротескных и минималистичных силуэтов, Слейтер стоит особняком внутри индустрии, помешанной на трендах и молодежной культуре. Находясь в партнёрстве с брендами в разных вариациях, и, даже выиграв Shorty Awards (награждение по реально значимому контенту социальных сетей - прим. пер.) в категории «Лучшая в моде», Лин, раз за разом доказывает, что увлечение модой может быть веселым и любознательным в любом возрасте. 

«Если бы мне сказали, что произойдёт то, что произошло со мной за последние пять лет, я бы ответила: «Вы сумасшедший!», говорит Слейтер. «Я путешествовала по всему миру. Я работала с тысячей брендов. Я снималась в музыкальных видео и рекламе. Теперь это становится моей профессией и я собираюсь уйти из академии.» (Лин долгое время работала профессором социологии в Университете - прим. пер.)

Своим стилем и самовыражением Слейтер бросает вызов большим модным компаниям, призывая их быть действительно вовлечёнными, прислушивающимися к клиентам, не делить клиентов на категории по возрастам и не ставить женщин ее возрастной категории в ряд седовласых  старушек с печальным гардеробом.

«Первоначально мне сказали, что мне нужно иметь свою возрастную целевую аудиторию, но я сознательно отказалась от этого. Я отделила себя от ориентации на возраст, потому что верила, что существовали просто женщины, которые любили одежду и использовали ее чтобы создать представление от том, кто они есть, и это никак не зависело от возраста женщины», объясняет Слейтер, «Так и случилось, я оказалась права. Я думаю, я показала людям, что можно начать новую карьеру и иметь большее, несмотря на скептическое отношение окружения к твоим 65-ти годам».

Мы поговорили со Слейтер о ее ранних воспоминаниях о покупках, о том, как так вышло, что она не следует трендам и о том, какими винтажными вещицами она запасается в настоящее время.

«У меня было богатое воображение в детстве, определившее мое отношение к одежде. Я видела одежду, словно театральные костюмы, что давало простор представлять разных людей в этих костюмах. Все это усугубилось с переездом в прекрасный район среднего класса Вестчестер в Нью-Йорке. Моя бабушка с маминой стороны была бунтаркой и модницей. Когда я была маленькой, она давала мне книги и брала с собой за покупками в Нью-Йорк, в такие места, как Сакс на Пятой авеню. И всегда покупала мне законченный наряд - полный комплект одежды, вплоть до трусов, которые тогда назывались «модные штанишки».

Покупки с ней позволяли мне погружаться во все те истории, о которых я читала в своих книгах, и по-настоящему развивали вкус.

В конце концов у меня появилась привычка просматривать модные журналы, отыскивая действительно стоящую вещь, которую я могла бы обыгрывать менее дорогой одеждой. Это было сродни коллекционированию предметов искусства, что я и делаю по сей день.

Я ношу такие вещи, которые людям сложно представить на людях моего возраста.

Мой путь - использовать образы, наряды, чтобы оспорить и привести в замешательство сам жанр моды. Вы не увидите в рекламе никого моего возраста, с седыми волосами, одетого в те вещи, что я ношу. Но я могу тянуть эту ношу. Я думаю у нас очень устаревшие понятия о том, что такое «быть старше». Если бы меня выбрала для сотрудничества косметическая или модная компания со слоганом; «от 50-ти и старше» или «противовозрастное», то я не согласилась бы с ними работать.

Я покупаю многие бренды, которые не ассоциируются со старыми людьми. Один из моих любимых брендов, с кем у меня близкие отношения - это Acne Studios. Я люблю их одежду оверсайз в ироничном смысле. В этой одежде я чувствую себя как будто более могущественной, а их цветовая гамма дополняет это великолепие. Я чувствую, что в их магазине я могу найти много вещей, которые смогу носить. Их одежда не имеет ни времени, ни пола, что позволяет вам обыгрывать ее любым образом.

Часто я покупаю винтажную одежду, одежду из коллекций, но в основном японских дизайнеров. Я тщательно все обдумываю, потому что у меня имеется проблема как устоять. Если я восхищаюсь дизайнером и думаю, что он по-настоящему креативный, то у меня появляется эмоциональная связь с их одеждой, и мне нравится покупать именно такую одежду. Например, я прочитала все, что было написано о Йоджи  Ямомото и посмотрела каждый из его фильмов. Он не просто модный дизайнер, он невероятно интересная личность, которая нашла способ выразить себя через моду.

Недавно я начала коллекционировать сетчатые рубашки, которые годами производил Жан Поль Готье. Винтажные магазины - хорошее место для их поиска. А так же я инвестировала в красивую парчовую двухстороннюю куртку бомбер. Для меня это настоящая инвестиция, потому что бомбер всегда возвращается в моду.

Последняя эволюция в моих покупках - это заказ вещей по интернету, когда я всю жизнь предпочитала ходить в магазины. А так как я знакома со многими брендами и их размерами, мне удобно заказывать в интернете. Сейчас я оказалась в ситуации, что многие бренды присылают мне одежду бесплатно, что особенно вдохновляет меня.

Только одно расстраивает меня - когда меня ставят в ряд седовласых возрастных инфлюэнсеров. Я отменяю переговоры о любом интервью, где есть хоть какой-то момент определения меня в особую возрастную группу. Это искусственно-придуманная категория, потому что я могу проснуться и решить, что сегодня я чувствую себя на 25 и, пожалуй, надену-ка я те самые кожаные штаны и байкерской куртку. Я думаю, что женщинам нужен такой выбор, ведь когда тебе предназначен специфический рынок и тебя определяют в отдельную категорию, то уже не остаётся шанса выразить себя.

Для меня покупки - это больше социальный опыт, а не клиентский. Я не всегда иду в магазин, чтобы купить одежду. Иногда я просто иду приглядеть, присмотреться и впечатлиться чем-то. Походы в магазин - это история моих личных отношений с людьми, работающими там, и людьми, стоящими за историей создания торговой марки. Когда я покупаю что-то в интернете, то обычно ищу что-то особенное, чтобы закончить образ, созданный в голове. К примеру, мне нужно сказать вступительную речь на международной конференции ассоциации имиджмейкеров, для чего я продумываю не только свою речь, но и тот образ, который поможет донести мою мысль.

Конечно, обычно я не могу себе позволить тратить тысячи долларов на вещь, но определенная одежда все-таки стоит того, чтобы не задумываясь ее приобрести. К таким вещам я отношу одежду не привязанную ко времени, ту которая может представлять мою личность.

Я бы описала свой стиль, как экспериментально-эволюционирующий, потому что моя личность находится в постоянном движении. У меня нет конкретного стиля, ведь я использую одежду, как способ выразить то, как я себя чувствую сегодня, чем я живу, что происходит вокруг меня. Я все время пробую новое и постоянно меняюсь.

У меня нет потребности подражать кому-либо или быть на пике моды. Я просто задаю себе вопрос: «Хорошо, в каком периоде я сейчас живу? Что сейчас может выглядеть уместно и соответствовать времени?» Я не одеваюсь с оглядкой на других и это избавляет меня от ненужных покупок. Зато когда я отправляюсь за покупками и нахожу то, что действительно хотела, трудно описать то непередаваемое чувство , что ты наконец нашла своё! Я надеваю это на себя и думаю: «О боги, это изумительно!» Такие находки всегда внезапны.

Это интервью отредактировано и сжато автором статьи. 

Источник: fashionista.ком, перевод авторский

Подпишитесь на наш
Блоги

А что по ту сторону с эйджизмом?

04:19, 6 января 2020

Автор: Bordzhia

Комменты 235

Аватар

оранжевый с синим изумительно , где она пинает одежду! у меня как раз есть юбка такого цвета и я её носила с черным , про синий не додумалась

Аватар

автор права.в 20+ можно натянуть сарафанчик-простынка-ночнушка и будешь богиней.могу и практикую)))надеюсь тоже самое будет прокатывать и в 45.а вот в 65 уже захочется маскарада)))

M

Женщины в возрасте не носят бижу ,только нат металлы и камни ,я практикую с 40 лет

S

Мне очень понравилось, что она чувствует себя вне времени и пресекает попытки навесить на нее возрастные рамки. Это прекрасно! Есть в этом что-то свободное, легкое.

Аватар

Сейчас не ношу и в преклонном возрасте не собираюсь носить платочки и бижутерию. Главное - это следить за весом, здоровьем и Альцгеймером.

Подождите...