Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Перепост с Sport24.

В рейтинге самых успешных спортсменов России только три фигуристки — Алина Загитова, Евгения Медведева и Елизавета Туктамышева. Несмотря на высокую популярность фигурного катания, заработки главных звезд здесь прилично отличаются от того, что получают те же футболисты или хоккеисты. Так, за победу на этапе Гран-при можно получить не больше $18 тысяч. Финал престижной серии стоит немного дороже — $25 тыс. При максимальном результате призовые за первую половину сезона составляют $61 тыс. Примерно столько заработала Алена Косторная.

Но это если вы Алена Косторная. Ну а если вы Лиза Туктамышева, одна из сильнейших в мире фигуристок на минуточку? Лиза дважды заняла третье место на серии гран-ри и заработала в общем 18000  долларов (9000 за 3-е место) плюс Лиза выступала на трех челенджерах ИСУ, но там призовой фонд существенно ниже основных этапов серии. Если учесть, что Лиза не отобралась на ЧЕ и ЧМ, то призовые только от гран-при после вычета налога и дележки с федрой и тренером, составят составят около 653 долларов в месяц плюс зарплата и/или стипендия как члена сборной. Не густо.

Самые приличные призовые — на чемпионатах мира: $64 тысячи за победу в одиночном катании и $90 тыс. — в парном, но сумма при этом делится на двоих. Важно понимать: на руки фигуристы получают еще более скромные деньги. Со всех призовых нужно заплатить налог на доход физических лиц. Ставка — 13%. Кроме того, в зависимости от условий контракта или существующих договоренностей до 20% может отчисляться федерации фигурного катания и порядка 30% — тренерскому штабу.

Еще один источник доходов — выступления в различных ледовых шоу. Новогодние каникулы — лучшее время для такой работы. Благодаря паузе в соревновательном календаре (между национальным чемпионатом и Евро — около месяца) позволить себе праздничные прокаты могут даже действующие фигуристы.

На западе спортсмены относятся к этому более прагматично, именно победы на соревнованиях они считают пропуском на участие в ледовых шоу, а значит пропуск к большим деньгам.




КОГДА ВСЕ НАЧАЛОСЬ

До начала 2000-х работа в шоу почти неизбежно оборачивалась переездом в Северную Америку и была доступна только тем, кто уже завершил спортивную карьеру. Все изменилось в 2002 году, когда чемпион мира в танцах на льду Илья Авербух закончил с профессиональным спортом и занялся продюсированием. Правда, дебютное шоу Авербух поставил еще до официального завершения карьеры. Первыми зрителями стали жители Новосибирска. Через два года прошел первый спектакль в Москве. Тогда же появилась продюсерская компания «Ледовая симфония».



В структуре доходов практически с самого начала доминируют спектакли и гастрольные туры, их доля — порядка 60%, остальное приходится на телепроекты. Они появились немного позже. Все началось после представления «Россия ждет» в 2006 году, которое показали по Первому каналу. Российские фигуристы только-только вернулись из олимпийского Турина, где выиграли три золота из четырех возможных (четвертая медаль — бронзовая — досталась Ирине Слуцкой) и сразу вышли на лед. Это был большой успех. Благодаря высоким рейтингам Авербуха и его команду пригласили участвовать в создании телешоу «Звезды на льду», которое со временем превратилось в «Ледниковый период» и в том или ином формате до сих пор появляется в эфире Первого.

«Я стою у истоков этого бизнеса в России. Все, что сейчас происходит, в том числе большое количество самых разных ледовых шоу, — производная от того, что я задумал больше 15 лет назад. Сначала были просто показательные выступления. И мечтать о том, что это приобретет такие масштабы, было достаточно смело. Очень повезло, что в определенный момент тур совпал с телевизионным проектом. Безумная популярность первых двух сезонов показала, что мы, в принципе, делаем все правильно».

При этом первые два года своего существования продюсерская компания Авербуха фактически работала себе в убыток.

«Минусы приходилось закрывать по-разному — продал одну машину, тогда был Saab, несколько раз перекредитовывался. Максимальные убытки были после первого гастрольного тура — больше $100 тыс. По тем временам просто огромные деньги.
Делать качественное представление — дорого. А я сразу спозиционировал свое шоу как шоу, в котором выступают чемпионы из чемпионов. Только лучшие. И понимал, что существенную часть расходов будут составлять гонорары. Средняя ставка для главных героев — $2−3 тыс. за выход, независимо от моего финансового состояния. Все получали гонорары, даже когда тур был убыточным. Мне было важно сохранить состав.


Больше десяти лет у Авербуха не было внятной конкуренции на российском рынке. Организовать свое шоу в разное время пытались и Мария Бутырская, и Алексей Урманов, и Артур Дмитриев.Но каждый раз натыкались на прохладный прием московских зрителей.

«Раскачать такой город как Москва — очень сложная задача, — объясняет Авербух. — Я достаточно долго тренировался в регионах. Это не приносило доходов. Но я учился, нарабатывал опыт, понимал, как все должно быть, начиная от рекламного макета и заканчивая поиском спонсоров».



КАК ВСЕ УСТРОЕНО СЕЙЧАС

За последние пять лет количество ледовых шоу в России заметно увеличилось. Вслед за Авербухом продюсированием занялся Евгений Плющенко. А в 2017 году этот бизнес заинтересовал еще и Татьяну Навку. Это крупнейшие игроки на российском рынке ледовых шоу.



По данным из открытых источников, выручка Авербуха составляет примерно 250 млн в год, чистая прибыль — около 29 млн. Выходы фигуристов у Плющенко стоят от 200 до 500 тысяч рублей, по неофициальным данным. Плющенко несколько лет работал в убыток, Навка — тоже (в первую очередь — из-за внушительных материально-техническихрасходов). При этом, если верить госконтракту, за семь представлений на старте 2018 года подотчетный Минкульту Росконцерт перечислил за «Руслана и Людмилу» порядка 6 млн рублей. Данных за 2020 год, естественно, нет, но, учитывая размах «Спящей красавицы» с участием Алины Загитовой, ООО «Навка Шоу» вполне может рассчитывать на выход на самоокупаемость.


Рассчитывать на серьезные доходы — сложнее. Для организаторов стоимость одного шоу в Москве начинается от 15 млн рублей. Главные статьи расходов: гонорары топовых участников, рекламные кампании и аренда площадки, в том числе — тренировочной. Чтобы снизить ее стоимость, постановочная работа идет даже ночью. Все расчеты — в рублях.

«Мы давно работаем в рублевой зоне. Перестали пересчитывать все в валюту после кризиса, — рассказывает Авербух. — В валюте все стало грустнее. Средний гонорар спортсмена где-то 150−200 тыс. рублей за один выход».

Премьера любого шоу практически всегда проходит в Москве. А дальше начинается большой гастрольный тур, который может растянуться сразу на несколько лет. Так, мюзикл на льду «Руслан и Людмила», официальная премьера которого состоялась 25 декабря 2017 года, в июле этого года добрался до Турции, а «Алису в стране чудес» Ильи Авербуха уже не первый год показывают в Сочи. Посмотреть на Татьяну Волосожар в роли белой королевы и Максима Транькова, безумного Шляпника, можно даже сейчас.

Позволить себе многомесячные гастроли могут не все хедлайнеры. Для таких случаев у организаторов российских шоу предусмотрен второй состав. На Западе многие пытаются встраиваться в соревновательный календарь. Организаторы швейцарского Art On Ice практически каждый год приглашают к себе действующих чемпионов. Хедлайнер этого года — Алина Загитова — давала свое согласие еще до того, как объявила о том, что хочет приостановить карьеру. Татьяна Волосожар и Максим Траньков ездили в Цюрих даже в победные сезоны.



Art On Ice вообще пользуется успехом у фигуристов. Они ценят внимательное отношение, интересные постановки и очень приличные гонорары. Спортсмен с именем, задействованный в массовых номерах, получает порядка $2 тыс. за выход. Солистам платят еще больше — до $5 тыс.

Соперничать с такими суммами прямо сейчас могут только японцы. Елизавета Туктамышева, например, рассказывала в одном из интервью, что за лето в Японии можно заработать на хорошую иномарку. Это было еще до окончания сезона-2018/19, в котором Лиза по-настоящемувернулась в топ мирового фигурного катания.



В новом статусе за участие в японских шоу ей готовы платить по $5−6 тыс. Гонорары Загитовой и Медведевой еще выше — до $10 тыс. за выступление. Для действующих спортсменов актуален примерно тот же принцип, что и с официальными призовыми — тренеры получают свой процент.

В одном из своих интервью Авербух упоминал, что самый дорогой фигурист в мире это Юдзуру Ханю. За его участие в шоу организаторы готовы платить до 100 тысяч долларов США.



 

Подпишитесь на наш
Блоги

Как устроен бизнес на льду

02:38, 6 января 2020

Автор: Eliena20

Комменты 120

L

Мы вчера были на "Волшебнике из страны оз" Авербуха. До этого смотрели его Алису. Если на праздники не уезжаем, из ёлок выбираем шоу Авербуха. Когда ходили на Алису ребенку было 4 года, просидела все представление завороженно. На мой взгляд, у Авера достойное красивое шоу. На шоу Плющенко не ходим, он мне не нравится, часто его вижу на катке, куда вожу ребенка, там же тренируются его школа.

Аватар

Что для меня остаётся загадкой так это то, что Заготова зная свой технический контент устроила весь этот концерт?! На что она надеялась?! Непонятно, за что у Медведевой такой гонорар? И дела не только, что на оф.соревнованиях смотреть там не на что а вообще?!

Аватар

Не знала что наш Новосибирск первым увидел шоу Авербуха. Я точно там была, еще в школе училась. Постоянно ходили с родителями на ледовые шоу Авербуха, они раз в год или полгода приезжали, билеты не так дорого стоили. Я видела как в трех метрах от меня Слуцкая разминалась) а подруга даже автограф взяла не помню у кого, кажется у Маринина. Счастья полные штаны были) и Авербух очень крутой был, танцевал огненно, самые бурные овации ему доставались. А я ждала и любила Лёшу Ягудина, не приезжал он, в Америке больше платили, на тамошних шоу катался. Вот приезжал недавно, но я уже не пошла, разлюбила) потом по Росомахе страдала и по Дину Винчестеру)) после "всем сосать" и лжи про скорые у дома Заворотнюк Ягудин мне стал неприятен. Не хочется идти.

Аватар

Про Art on Ice я пару лет назад пост делала - они не только топовых фигуристов привлекают, но и интересных музыкантов, и гастролируют не круглогодично, а всего несколько шоу в нескольких городах. А на следующий год ставят новое шоу.

K

Почему в мужском одиночном нет чемпионов сейчас, потому что мальчики идут в хоккей, там больше заработаешь и можешь стать миллионером, как деревянные футболисты, даже племянники ТАТ играют в хоккей. Не справедливо, что такой тяжелый и красивый вид спорта оплачивается дешево. Мне лично шоу не интересно, только соревнования смотрю.

Подождите...