Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Ее называют «главной новогодней улыбкой» нашей страны. Она — идеал мужчин и
пример для подражания у женщин: обаятельная, романтичная, эмоциональная.
Барбара Брыльска — одна из любимейших актрис у россиян и просто красивейшая
женщина. Впервые ее героиня вошла в наш дом 1 января 1976 года и сразу же
стала для всех родной. Теперь уже невозможно представить новогодний праздник
без этой картины, а сам фильм Эльдара Рязанова — без польской актрисы Барбары
Брыльской.
Для самой актрисы ее Надя тоже стала примером. Не зря же она не меняла
счастливый имидж 39 лет – именно столько лет назад вышел на экраны фильм
Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», где Барбара Брыльска
сыграла одну из главных ролей — учительницы русского языка и литературы Нади
Шевелевой. «Ни один фильм, а у меня их около семидесяти, не дал мне столько,
сколько “Ирония судьбы”! Эльдар Рязанов сделал картину, которую полюбила вся
огромная страна. И вся страна за одну ночь полюбила меня».


Барбара Брыльска родилась в местечке Скотники в районе Лодзи 29 мая, но в
паспорте стоит дата 5 июня 1941 Вот что рассказывает Барбара Брыльска о дате
своего рождения: «Это ошибка. Моя мама специально так сделала. Наш городок
недалеко от Лодзи заняли фашисты и велели регистрировать всех новорожденных
детей по их правилам. Семьи «правильно» зарегистрированных младенцев обещали
не трогать. И моя мама специально записала меня по немецким правилам на неделю
позже, на самом деле я родилась 29 мая»

Выросла в послевоенной бедности. Отец слесарничал, а мама шила. Родители
воспитывали ее в строгости, поэтому она была скромной и закомплексованной, но
условия жизни заставили ее с детства быть самостоятельной. Родители все
сделали для того, чтобы она окончила художественный лицей. Директор лицея,
увидев ее в самодеятельности, убедил поступить в Лодзинскую высшую театральную
школу.

Затем были работы в историческом фильме Ежи Хоффмана «Пан Володыевский»
(Кржися), мелодраме Романа Залуски «Анатомия любви» (Ева), военной мелодраме
Яна Рыбковского «Польский альбом» (Мария), популярном польском сериале «Ставка
больше чем жизнь» (Инга) и других польских картинах. Со второй половины
60-х актриса начинает сниматься и за рубежом, чаще всего в ГДР. Советские
зрители могли ее видеть в популярных немецких вестернах об индейцах «Слел
Сокола» и «Белые волки» (Катерина). Среди других работ: Эрика Бонгерт в
криминальной ленте немецкого режиссера Ингрид Сэндер «Пигмалион XII», Милена в
остросюжетном фильме чехословацких режиссеров Джозефа Мэча и Степана Скалски
«Тихий американец в Праге», Ханка в телефильме Лотара Беллага
«Scheidungsprozeb».


В жизнь актрисы были счастливые моменты – влюблялась Барбара, по ее
собственному признанию, 5 раз, и всегда избранниками были мужчины именно ее
типа – высокие, статные, черноволосые красавцы. Актриса признается, что в
первую очередь всегда отмечала в мужчине внешнюю привлекательность, красоту, а
уж потом обращала внимание на интеллект и характер. Замужем была трижды, но ни
с одним мужем долгой и счастливой жизни, к сожалению, не получилось…От второго
брака актриса родила двоих детей, красавицу-дочь Барбару и сына Людвига.
Родители настолько любили друг друга, что хотели повториться в детях, дав им
свои имена…На 21-м году жизни дочь Барбара, преуспевающая модель и начинающая
актриса, которой прочили блестящее будущее, погибла в автокатастрофе. Для
Барбары Брыльской это был страшнейший удар, конец света. Три года плакала
каждый день, жила на таблетках. Она не хотела жить, и только маленький сын
остановил ее от самоубийства. Сейчас, по прошествии стольких лет, актриса не
перестает всем рассказывать о том, какая ее дочь была прекрасной, талантливой
и как много подавала надежд…Да, невозможна наша жизнь без горечи, как ни
тяжело это осознавать, и Барбаре выпало самое тяжелое испытание в жизни –
пережить собственного ребенка. Но она невероятно сильная женщина, и этим она
завоевала еще больше уважение к себе и любовь. Дочь Барбары – Бася



Сегодня Барбара все свои силы и любовь отдает сыну-студенту, которого обожает
и боготворит. С удовольствием занимается хозяйством, прекрасно готовит, у нее
очень красивый дом под Варшавой – его интерьер актриса придумала сама, не
привлекая дизайнеров.
На вопрос, готовит ли заливную рыбу, как Надя, Барбара ответила: « Да. Только
лучше, чем Надя. К празднику готовлю блюда из рыбы, пирожки с грибами и
капустой, красный борщ, телятину “карли” с ананасами и шампиньонами. Люблю
вкусно поесть, но не могу много кушать. Надо держать себя в форме». И это ей
отлично удается! Она и сейчас в великолепной форме – практически такая же, как
30 лет назад. Еще она очень домашний человек, снимается в кино и играет в
театре только тогда, когда заканчиваются средства. Поступает мудро – не живет,
чтобы работать, а работает, чтобы жить. Знаменитый фильм «Ирония судьбы, или С
легким паром!» (История создания фильма)- не первый опыт Барбары Брыльски в
советском кино.

Еще в 1968 году актриса снялась в двух сериях знаменитой военной киноэпопеи
режиссера Юрия Озерова «Освобождение» — «Огненная дуга» и «Прорыв». Спустя
несколько лет последовала новая работа — главная роль в драме режиссера
Александра Зархи «Города и годы» (1973). В том фильме Барбара Брыльска сыграла
немецкую девушку-художницу, в которую влюбляется главный герой Андрей Старцев
(его роль исполнил Игорь Старыгин). И все же советский зритель открыл для себя
Барбару Брыльску именно в «Иронии судьбы». А судьба «Иронии» была непростой…
Пьесу Брагинского и Рязанова (тогда она называлась просто «С легким паром!»)
отвергли почти все московские театры. Наконец нашлись желающие ее
поставить.

Вывесили приказ о распределении ролей: Надя Шевелева — Юлия Борисова, Лукашин
— Юрий Яковлев, Ипполит — Николай Гриценко. Но постановка снова сорвалась.
После почти шестилетних театральных мытарств Рязанов решил пьесу
экранизировать. В роли Лукашина он видел Станислава Любшина. Но тот обиделся,
узнав, что на эту роль пробуются и другие актеры. Затыкать дыру пришлось
Андреем Мягковым.

На роль Ипполита поначалу был утвержден Олег Басилашвили, на которого уже
сшили костюмы. Однако у артиста умер отец, и его заменил Юрий Яковлев. Он
только взошел на кинематографический небосклон в фильме Пырьева «Идиот»,
сыграл князя Мышкина. Сложнее всего было ответить на вопрос, кто сыграет Надю
Шевелеву. На эту роль претендовали все первые красавицы бывшего Советского
Союза. Начались кинопробы, а идеальной претендентки не находилось.

И тут Рязанову вспомнилась актриса из польского фильма «Анатомия любви». Он
раздобыл телефон, позвонил ей в Варшаву. Она была свободна от съемок и
сказала, что ждет сценарий. Многие задавали ему вопрос: « Ну неужели в нашей
стране не найти подходящую актрису??». Однако Рязанов был непреклонен – именно
в Барбаре опыт режиссера распознал идеальную кандидатуру на роль Нади. Актрису
вызвали в Москву и устроили ей кинопробу. Ее версия роли оказалась самой
убедительной. За очаровательной внешностью Барбары Брыльской чувствовалась
биография, нелегкая судьба. Барбара — профессионал, она приходила на съемки
готовой, зная наизусть текст.

Фильм снимался три месяца. Актриса Валентина Талызина озвучила Брыльску, второй соавтор — Алла Пугачева — исполнила все песни героини, вложив в них нежность и наивность. А все вместе они подарили нам надежду на то, что под Новый год сбываются самые невероятные мечты.

И по сей день «Ирония судьбы» является одним из самых любимых фильмов
российских зрителей. Многие помнят его практически наизусть, но все равно
каждый год 31 декабря с неизменным интересом и волнением переживают все его
перипетии. Что же касается Барбары Брыльски, то вряд ли найдется другая
зарубежная актриса, пользующаяся в нашей стране большей популярностью и
любовью. Хотя почему зарубежная? Большинство россиян искренне считают ее
«своей».

На ее родине, в Польше, актрису невзлюбили после оглушительного успеха в
фильме «Ирония судьбы…» — ревность к другому народу. К тому же в конце 70-х в
польском кинематографе воцарился новый тип героини — напористая, агрессивная,
и мягкая, лиричная Барбара Брыльска осталась не у дел. Ее практически
вычеркнули из списка актрис. Но невероятная любовь всей нашей огромной страны
с лихвой покрыла то недовольство. Приезжая к нам, актриса ощущает себя
по-настоящему дома – так тепло ее встречают и окружают любовью.
В Советском Союзе Барбара Брыльска снималась еще не раз — в драме Арунаса
Зебрунаса Час полнолуния» (1988), в криминальном детективе Хабиба Файзиева и
Всеволода Иванова «Ау, ограбление поезда» (1991). Правда, большого успеха эти
ленты не имели. В 2003 году в Москве Барбаре Брыльске предложили попробовать
себя в спектакле “Квартет”. Барбара призналась, что до этого она не любила
театр: «Я всегда считала себя киноактрисой, полагая, что театральный актер —
совершенно иная профессия, другая техника, средства выражения, другой образ
жизни.

Театр — это работа до ночи, а я стремилась быть вечером дома со своей семьей».
Но поработав вместе с Игорем Дмитриевым, Кахи Кавхадзе, Светланой Крючковой,
актриса стала получать удовольствие от игры на сцене. Не оставляет актриса и
кинематограф. Теперь уже российский. В 2000 году она снялась в роли Епанчиной
скандальной интерпретации романа Достоевского «Идиот» — «Даун Хаун» режиссера
Романа Качанова, в 2003-м — в комедийной мелодраме Игоря Угольникова «Казус
Белли».
А в 2007 году Тимур Бекмамбетов огорошил зрителей, что собирается снимать
продолжение «Иронии судьбы». Причем в картину вновь будут приглашены Барбара
Брыльска и Андрей Мягков. Правда теперь в Ленинград улетит их сын… «Я смотрю
на сегодняшний день и стараюсь не забегать дальше будущей недели. — говорит
Барбара Брыльска. — Иногда думаю о прошлом. Это не очень веселые мысли,
признаюсь (смеется). Прошлое очень часто больно бьет по душе, по нервам. Так
что я приучила себя жить тем, что имею сейчас.»

Барбара Брыльска - советская звезда из Польши
13:58, 31 декабря 2019
Автор: devon
Комменты 84
Я новый год в Польше отмечаю. По Москве чуть не пропустила
"Яковлев только что взошел на кинематографический небосклон в экранизации "Идиота", что?! Идиот был в 58-м, а Ирония судьбы в 75-м. То есть поручик Ржевский, Стива Облонский, Король-олень, Опасный поворот и, наконец, "Иван Васильевич" прошли как один миг незамеченными?)
Слишком красивая на роль в С легким Паром ,в жизни бы такая красавица и не посмотрела бы на Мягкова ,а наоборот ушла бы от него к Яковлеву
Папа каждый раз, когда смотрит Иронию бурно возмущается, что её взяли на главную роль.
Не родись красивой, а родись счастливой.... вот и все что можно сказать