ЕСПЧ принял к рассмотрению первое дело россиянки-транскендера. Настоящие имена участников процесса не называются. Только инициалы. В 2008-м годуз заявительница А.М., будучи мужчиной заключила брак с Н В. В браке у них родилось двое детей: сын и дочь. Но через некоторое время семья распалась. Затем А. М. совершила трансгендерный переход. Н. В. потребовала ограничить А. М. общение с детьми, ссылаясь на то, что это может травмировать их психику, что над ними будут смеяться другие дети. Была проведена экспертиза в институте Сербского и затем несколько судов, включая Верховный, встали на сторону Н. В. Теперь дело принял ЕСПЧ.
Вот слова заведующего кафедрой медицинской психологии Казанского государственного медицинского университета Владимира Менделевича. «Я указал суду, что эксперты института Сербского не использовали в своей работе вообще никаких научных данных»,— объяснил он сам «Коммерсанту». По словам психиатра, специалисты опирались только одну научную работу — исследование американского ученого Марка Регнеруса 2012 года, где говорится о детях, выросших у однополых родителей. При этом специалисты из института Сербского умолчали, что работа Регнеруса вызвала споры в профессиональном сообществе.
Согласно рецензии Менделевича, выводы экспертов «носят беспредметный ненаучный характер», а само заключение «нельзя признать научно аргументированным». Однако Мосгорсуд не стал приобщить ее к делу и отклонил апелляцию. Затем такое же решение вынес Верховный суд, тогда А. М. обратилась в ЕСПЧ.
Решение суда было основано на «откровенно тенденциозной» экспертизе, считает юрист Татьяна Глушкова. «Недопустимо лишать человека возможности общаться с собственными детьми только на основании гендерной идентичности. Это является дискриминацией и вредит в первую очередь самим детям», — заключила она.
Это дело указывает на проблему непросвещенности в российском обществе и ее влияния на решения специалистов, считает партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай.
Кроме того от решение ЕСПЧ очень важно, так как там действует "прецедентное право".
ЕСПЧ принял к рассмотрению первое дело россиянки- трансгендера.
17:05, 16 декабря 2019
Автор: Glafira2
Комменты 124
То что мы читаем эту новость говорит что оба родителя ненависть друг к другу ставят превыше заботы о детях и "в целях защиты детей" готовы растрезвонит свой семейный конфликт на всю страну. Трансы в россии всегда связывают жизнь с гей френдли супругами, тут очень может быть что у жены не гомофобия а другая причина и она разынрывает эту карту зная что общество и суд примет ее сторону Может у них с самого начала был уговор, но чтото пошло не так. В то же время брюс дженнер в гей френди калифорнии дождался пока его девочки все вырастут. В общем в этой истории ни геи ни их противники о детях вообще не думают, это все что ясно
Мир сошел с ума... Скоро от животных рожать начнут и детей есть... Вообще не удивлюсь.
Если причина именно в перемене пола, то я однозначно на стороне сменившего пол отца. Смена пола уж точно не самое страшное, что может быть. Это не отец-алкаш, преступник или домашний тиран, от которого нужно держаться за километр как минимум.
Считаю трансгендеров невероятно эгоистичными, эгоцентричными.Н.В в первую очередь думает о себе, а не о детях. И уж если мать захотела ограничить, то это не просто так. Значит она видит в его присутствии опасность для психики детей, её можно понять. Вообще это страшно - вот у тебя есть отец, а потом он берет и начинает принимать женские гормоны и делает операцию по перемене пола....это ужасно
Я считаю таких больными людьми с кучей комплексов