6 декабря 1912 при раскопках в египетской Амарне был обнаружен знаменитый бюст Нефертити. 

Об этой легендарной царице, об ее бюсте и об известных воплощениях загадочной красавицы в этом посте. Здесь история любви Нефертити и Эхнатона, мифы о найденном бюсте (некоторые историки считают, что это могла быть подделка), версии об ее отсутствующем глазе и фото компьютерной реконструкции лица "самой красивой берлинки", как прозвали Нефертити. 

Кстати, лучшая признанная копия египетской царицы находится в Москве в культурном центре имени Максимилиана Волошина - поэта, у которого была нелепая дуэль с Гумилевым, о чем я писала вчера.

В судьбе Нефертити до сих пор очень много загадок и так мало ответов на вопросы. Египтологи не могут прийти к единому мнению о том, где и в какой семье она родилась, так же как о том, когда и как умерла, а гробница ее так и не была найдена.

Считается, что Нефертити появилась на свет в 1370 году до н. э. Многие убеждены, что в самом имени сокрыта тайна ее происхождения - Нефертити переводится с египетского как «пришедшая красавица», а это может означать то, что она приехала в Египет из другого края. Вроде как ей было 12 лет (а по некоторым данным даже 11!), когда отец отправил ее в Египет как подарок для фараона Аменхотепа III в «Дом украшений», то есть в гарем из множества иноземных принцесс. Вскоре после этого Аменхотеп III умер, а по традиции всех жен фараона должны были похоронить вместе с ним. Но сын покойного, 12-летний Аменхотеп IV (он же Эхнатон), влюбился в свою мачеху и женился на ней.

Известняковая статуэтка юных Нефертити и Эхнатона (ок. 1345 год до н. э.). Лувр.

В других источниках сказано, что не было такой традиции хоронить жен фараона вместе с ним. Были такие чудовищные случаи, но это не было традицией. Так же там говорится, что Нефертити практически не являлась женой Аменхотепа III, он на нее не обращал внимания, она жила вдали от него в отдельный резиденции для младших цариц, но дружила с его сыном-ровесником. Они играли друг с другом, пока были детьми, и росли вместе, а потом поженились после смерти его отца (по другой версии, Нефертити досталась ему в наследство).

Говорят, любовь его была такой сильной, что свою царицу он называл «госпожой радости, умиротворяющей небо и землю сладостным голосом и добротой» и «усладой сердца», а каждый государственный приказ он подписывал клятвой в вечной любви к Богу и Нефертити. Его жена правила страной наравне с мужем. Она  была виртуозом в политике и умении убеждать. Фараон объявил жену соправительницей и велел исполнять любой ее каприз.

Царица переименовала себя в Нефер Нефер Атон («прекрасная красотой Атона») и убедила мужа отказаться от богов предков и взять себе новое имя Эхнатон («угодный Атону»). Таким образом она провозгласив единственного Бога – солнечного Атона, после чего они построили Ахетатон – новую столицу в Сахаре. Нефертити решила создать общую религию для более тесного сплочения обширной Египетской державы, где в каждом городе почитался свой бог, нередко являющийся враждебным по отношению к богу другого города. Такое многобожие мешало объединению египетского народа в единое целое.

Народ молча принял новую религию и с каждым рассветом молился в солнечных лучах, а царица часто выходила на дворцовый балкон и осыпала подданных золотыми монетами, убеждая, что это дары Атона.

Судя по рисункам, Нефертити и Эхнатон вели счастливую семейную жизнь.

Только вот царица рожала девочек одну за другой и никак не могла подарить фараону наследника, отчего вроде как отношения их стали ухудшаться. Об этом говорит тот факт, что к 14-му году правления Эхнатона (1336 до н. э.) все упоминания о ней исчезают.

Когда на свет появилась шестая дочка, Эхнатон решил взять новую жену (по другим данным, это случилось на двенадцатом или шестнадцатом году правления после смерти их дочери Макетатон). Дальше происходит то, что я отказываюсь понимать. Чтобы получить наследника, фараон вступает в браки со своими дочерьми. Но судьба посмеялась над ним: старшая дочь, Меритатон родила собственному отцу еще одну дочь — Меритатон-младшую; и одна из младших — Анхесенпаатон — еще одну дочь.

В итоге Эхнатон выбрал себе еще одну жену, в которую влюбился по уши. Ею стала юная Кийа, которая и родила фараону «золотого мальчика» Тутанхамона, тем самым обеспечив продолжение XVIII династии. А Нефертити пришлось покинуть дворец и жить за городом, воспитывая Тутанхамона как наследника трона. Хотя в другой смелой версии говорится, что Тутанхамон был их сыном с Нефертити, но так как Эхнатон возвеличивал женское начало в лице царицы и ее женского потомства, то этот факт якобы скрыли. Я в такую версию не верю, но прочитала сейчас, что последние ДНК-исследования показали, что матерью Тутанхамона была не Кийа.

Кийа.

Про нее тоже много различных версий. По одной она родила Эхнатону аж два сына, по другой - тоже дочь, которую тоже назвали Кийей, что в переводе могло означать "обезьянка")) Кийа быстро надоела фараону, и он даже просил Нефертити вернуться в его царские покои. Одни источники говорят, что она согласилась, по другим - отказалась, и Эхнатон якобы снова позвал свою старшую дочь-жену Меритатон, которая тут так отомстила Кийе, уничтожавшей все упоминания о Нефертити, той же монетой. Поэтому сохранилось не так много информации и изображений о Кийе.

Дальше снова идут всякие фантастические версии)) В Википедии говорится, что причина смерти Эхнатона неизвестна и окружена спекуляциями. Наткнулась на такую легенду, пока писала пост.

Изгнанные жрецы объединились и совершили религиозную революцию. 40-летний Эхнатон был ослеплен и затем казнен, а 35-летней Нефертити удалось править еще какое-то время как фараону под именем Сменхкара (хотя считается, что Сменхара был еще одним сыном Эхнатона), но в итоге ее все равно убили (но есть версия, что она умерла от чумы). Восставшие жрецы разрушили храмы Атона, уничтожили город Ахетатон и все найденные барельефы царской семьи. Гробницу Нефертити разворовали, а тело безжалостно изуродовали. Может, поэтому до сих пор не могут найти ни ее мумию, ни гробницу.

После смерти Эхнатона его младшая дочь-жена Анхесенпаатон вышла замуж за его сына Тутанхамона, который, судя по последним результатам исследований, мог быть вовсе и не сыном фараона, а его внуком. В общем, понятно, что ничего не понятно))

Зато одно мы знаем точно - через тридцать три века, словно феникс, образ Нефертити восстал из пепла, когда 6 декабря 1912 года на раскопках древнего города Ахетатона, проводившихся под эгидой Германского восточного общества археологической экспедицией под руководством немецкого египтолога Людвига Борхардта, был обнаружен ее бюст высотой почти 48 см – настоящее чудо мирового искусства.

На раскопках 6 декабря 1912 года

По воспоминаниям свидетелей, в тот день археологическими работами руководил ассистент Борхардта профессор Герман Ранке. Из журнала раскопок следует, что в этот день на руинах скульптурной мастерской было занято 180 человек. После утреннего осмотра места раскопок Людвиг Борхардт отправился встречать прибывших пароходом по Нилу принца Иоганна Георга Саксонского с супругой Марией Иммаколатой и сестрой принцессой Матильдой Саксонской, но разминулся с ними. В своём дневнике Борхардт вспоминал, что на обратном пути он получил срочную записку от Ранке о том, что «появилось кое-что хорошее». В это же время принц с сопровождающими его лицами добрался до Амарны.

В начале 1980-х был распространен миф, будто Людвиг Борхардт заказал бюст царицы, закопал его, а затем 6 декабря 1912 года «обнаружил», чтобы произвести впечатление на высокопоставленных посетителей раскопок. Борхардту были известны амарнские пигменты, и теоретически их можно было использовать при подделке. По другой версии Борхардт заказал этот бюст для демонстрации на нём обнаруженного при раскопках ожерелья или для эксперимента с древними пигментами, (моделью для него стала жена Борхардта), а не с целью ввести кого-либо в заблуждение. Но бюст на раскопках заметили гости из саксонского королевского дома и приняли его за оригинальное древнеегипетское произведение, а Борхардт не решился поставить их в неловкое положение своим признанием. Историки также обращают внимание на то, что плечи скульптуры обрезаны по ключицы вертикально, тогда как древние египтяне всегда обрезали бюсты горизонтально, оставляя им плечи.

Описывая потом обнаруженный бюст в журнале раскопок, Людвиг Борхардт назвал знаменитое высокое головное украшение на женской голове париком. Дело в том, что в Древнем Египте женщины сбривали волосы на голове, спасаясь от жары и насекомых, и носили пышные шерстяные парики, а иногда даже сразу несколько, один на другой. У нескольких скульптурных портретов царевен из мастерской придворного скульптора Тутмоса, где и нашли бюст Нефертити, лысые головы с неестественной формы большим затылком, ставшим одной из характерных черт местного маньеристского и гротескного скульптурного стиля. Кстати, по одной из версии о том, почему у Нефертити нет левого глаза, Тутмос был влюблен в царицу, а так как она к нему чувств никаких не испытывала, то скульптор якобы решил оставить бюст одноглазым. 

По поводу отсутствующего левого глаза существует много версий. Описывая обстоятельства обнаружения бюста Нефертити в журнале раскопок, Людвиг Борхардт записал по поводу так и не обнаруженной вкладки левого глаза: «Лишь значительно позже я увидел, что её (вкладки) никогда не существовало». Позднее он пояснил свою мысль: в левом глазу не было следов клеящего вещества, которые имелись на вкладке правого глаза, не наблюдалось и какой-либо видимой обработки глазницы для закрепления вкладки. Существует версия, что левой вставки никогда не было, так как глазница уже изначально была закрашена белой краской. Сторонники этой гипотезы считают, что портрет, созданный при жизни царицы, должен был получить второй глаз позднее, но так как Нефертити впала в немилость, работа над бюстом была приостановлена. Есть версия, что у бюста изначально было два глаза и левый был уничтожен позднее. По другому предположению, бюст выполнял в мастерской того самого Тутмоса функции скульптурной модели и учебного пособия, а левый глаз оставался незавершённым для того, чтобы демонстрировать ученикам скульптора, как необходимо обрабатывать глазницу под вкладку радужной оболочки. И даже есть версия, что у Нефертити была болезнь глаз.

В общем, Борхард тайно вывез артефакт в Германию и отдал в Берлинский музей. Египетские власти потребовали вернуть находку, грозя смертельным проклятием Нефертити. В 1933 году немцы хотели вернуть царицу в Египет, но окончательное решение оставалось за Гитлером, а он отказался. Мало того, говорили, что тот забрал статуэтку в свой бункер, чтобы любоваться безмолвной красавицей днями и ночами. Он даже планировал в будущем возвести новый большой музей под коллекцию древнеегипетского искусства с отдельным залом исключительно для Нефертити.

Спор о том, где должен находиться бюст, ведется до сих пор, а пока скульптура хранится в Берлинском музее и получила прозвище «самой красивой берлинки».

За эти 107 лет с тех пор, как бюст был обнаружен, было сделано немало его копией. У одного Гитлера их было несколько штук. Но самая лучшая копия по мнению Нового музея в Берлине находится в Москве в культурном центре имени Максимилиана Волошина в Москве. В 2016 году на основе трёхмерного сканирования, выполненного с оригинала, группой специалистов под руководством художника Эдуарда Агапова и египтолога Виктора Солкина была выполнена высокоточная копия знаменитого берлинского бюста Нефертити. Работа над её росписью заняла четыре месяца.

И по сей день лицо Нефертити многими считается совершенными. Пластические хирурги копируют разрез ее глаз, форму губ и носа, а ее образ вдохновляет дизайнеров на создание летящих платьев, сандалий и этнических украшений, как на ее портретах.

Компьютерная реконструкция лица Нефертити

Хотя есть версия, что под знаменитым лицом царицы в бюсте скрывается ее реальное, не такое идеальное лицо. 

Мне понравились фото Рианны в образе Нефертити в нарядах Gucci в ноябрьском номере арабского VOGUE 2017 года.

Кстати, у Рианны более 20 татуировок на теле, и одна из них изображает как раз египетскую царицу. 

Существует несколько художественных и документальных фильмов о Нефертити, но для меня  самое яркое ее воплощение – это топ-модель Иман, жена Дэвида Боуи, в клипе Майкла Джексона «Remember the time» 1992 года.

Видеоклип в стилистике Древнего Египта был снят режиссёром Джоном Синглтоном. В нем снялись Эдди Мёрфи и баскетболист Мэджик Джонсон. Бюджет съёмок составил 2 млн долларов, так что «Remember the Time» попал в список самых дорогих музыкальных видеоклипов. Иман там просто бесподобна! Это был один из моих самых любимых клипов в детстве, и я до сих пор помню ее фразу "I'm bored. I want to be entertained"))

Приятного просмотра!)) 

Блоги

Remember the time

12:25, 6 декабря 2019

Автор: AdrianaSuvorova1

Комменты 35

Аватар

Спасибо, так интересно!)

F

Насчет их брачных отношений существует еще версия. В то время у фараона была главная жена-царица, и был отдельный гарем остальных жен. Наследником выбирался сын одной из жен гарема, а супруга-царица должна была родить дочь, которую отдавали в жены наследнику, чтобы она стала новой царицей.

Аватар

Про один глаз, кстати, есть объяснение. Такие одноглазые скульптуры делали для помещения в погребальные камеры. Один глаз - знак бога Гора, тоже одноглазого, отвечающего за бессмертие.

L

Считается ,что изображение Нефертити нельзя держать дома - типа, несчастье приносит. . А у меня дома огромная фреска с изображением бюста в профиль. Обожаю... Ее красота завораживает.

Аватар

И мой один из любимейших клипов. Очень любила и люблю Майкла Джексона, его обаятельную улыбку... Да Иман великолепна...

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...