24 ноября 1817 года в Санкт-Петербурге состоялась знаменитая четверная дуэль с участием писателя Александра Грибоедова. Такая дуэль означает поединок, в котором после противников стрелялись их секунданты. Конфликт случился, конечно же, из-за женщины – роковой красотки-балерины Авдотьи Истоминой (ох уж эти балерины!). Об этой дуэли, об известных дуэлянтках и о «Дуэли» Антона Чехова в этом посте.

Авдотья Истомина, легендарная танцовщица Санкт-Петербургского балета, воспетая Пушкиным в "Евгении Онегине", была возлюбленной кавалергардского штабс-ротмистра Василия Васильевича Шереметева в течение двух лет. Однажды у них случилась ссора, после которой балерина съехала к подруге. Вскоре друг Шереметова - губернский секретарь Коллегии иностранных дел и начинающий писатель Александр Грибоедов, которому в то время было всего 22 года, повёз Истомину «на чай» к своему приятелю - камер-юнкеру графу Александру Завадовскому, с которым делил квартиру в столице. В итоге балерина задержалась там на два дня...

В то время Шереметев был в отъезде. После его возвращения он узнал о случившемся от своего приятеля Александра Якубовича (тоже, кстати, литератора). Тот был интриганом и любителем посудачить. Как потом выяснилось, между Завадовским и Истоминой ничего не было, но Якубович преподнес все в таком виде, что подстрекаемый им Шереметев немедленно вызвал Завадовского на дуэль. Но Якубовичу этого было мало, он решил тоже стреляться с Грибоедовым и вызвал его на дуэль. Фраза Эрнеста Хемингуэя «По-настоящему храбрым людям незачем драться на дуэли, но это постоянно делают многие трусы, чтобы уверить себя в собственной храбрости», наверное, как раз про него. Так образовалась эта четверная дуэль.

Первая дуэль состоялась 24 ноября 1817 на Волковом поле в Петербурге. Условия были самые жестокие - стреляться с 6 шагов (хотя по другой версии я читала, что с 12 шагов).

Первым свой шанс использовал Шереметев. Завадовский, который был превосходным стрелком, подходя к барьеру, сохранял полное спокойствие и невозмутимость, и это еще больше разозлило Шереметова. Он выстрелил, не доходя до рубежа. Пуля пролетела очень близко и прорвала воротничок сюртука графа. Потрясенный такой близостью смерти, Завадовский рассердился и подозвал Шереметева к барьеру. Тут же раздались крики о помиловании взбалмошного кавалергарда, ведь при таком раскладе и мастерстве Завадовского кровавая развязка была очевидна. Тогда граф сказал, что лишь прострелит ему ногу для науки, но Шереметев в ответ зачем-то пригрозил повторной расплатой. И Завадовский выстрелил по-настоящему. Он попал в живот, а в те времена это означало верную смерть.

Шереметов упал в снег и стал кататься по нему, истекая кровью. На дуэли присутствовал известный кутила и повеса Петр Каверин (это о нем упоминает Пушкин в «Евгении Онегине»). Он подошёл к раненому и сказал ему: «Что, Вася, репка?» (что-то вроде насмешки «Что? Не понравилась закуска?»). А Якубович, вытащив пулю, протянул её Грибоедову со словами: «Это — для тебя». Из-за трагического исхода первой схватки дуэлянтов вторая дуэль была отложена.

Шереметов умер через пару дней. Кстати, Грибоедов успел помириться с ним до его кончины. Будущий автор "Горе от ума" очень мучился, виня себя в его смерти, ведь, получалось, что это он спровоцировал те события, повлекшие за собой гибель человека. Перед глазами стояла картина – раненый друг корчится на снегу в страшных муках.   

После дуэли Завадовского отправили за границу, Якубовича перевели на Кавказ, а Грибоедов остался в Петербурге. Он покинул город только год спустя, когда его назначили секретарем посольства в Персии. Тут хочется отметить несколько интересных фактов об образовании писателя. По свидетельству родственников, в детстве Александр был очень сосредоточен и необыкновенно развит. В 6-летнем возрасте он свободно владел тремя иностранными языками, в юности уже шестью, в частности в совершенстве английским, французским, немецким и итальянским, очень хорошо понимал латынь и древнегреческий язык. В 11 лет он поступил в университет, в 13 окончил словесное отделение университета со степенью кандидата словесных наук, поступил на этико-политическое (юридическое) отделение, а в 15 получил степень кандидата прав и остался в университете для изучения математики и естественных наук

И вот этот одаренный молодой человек уезжает из Петербурга и в Тифлисе, где он оказался проездом, прямо на ступенях гостиницы встречается с Якубовичем, решительно настроенным на дуэль, несмотря на то, что Грибоедов, не желавший стать причиной еще одной смерти, пытался вразумить его. Ведь никакого «разумного» предлога у второй дуэли не было - Грибоедов его никогда не обижал и на честь не покушался. Но Якубович настаивал на своем.

Сначала хотели стреляться на его квартире, но затем секундант Якубовича Муравьёв нашел местечко у Татарской могилы за селением Куки, где был овраг. Секундантом Грибоедова был его сослуживец - дипломат Амбургер.

Назначили барьеры. Противники продвинулись навстречу друг другу и около минуты выжидали. Наконец, Якубович выстрелил. Пуля попала Грибоедову в кисть левой руки. Он приподнял окровавленную руку и навёл пистолет на Якубовича. Муравьёв, секундант Якубовича, настроенный им против Грибоедова, написал потом, что Якубович не хотел убивать и метил в ногу, и Грибоедов, заметив это, выстрелил в ответ, не придвинувшись к барьеру, хотя имел на это право. Он промахнулся, пуля прошла рядом с головой Якубовича, которого после этой дуэли отправили на каторгу.

Грибоедов был великолепным пианистом и даже сочинял мелодии. Он написал несколько очаровательных музыкальных пьес. Так вот после этой дуэли Александр Сергеевич носил на левом пальце специальную накладку, и ему пришлось разрабатывать руку до прежней ловкости. После он научился играть по-прежнему виртуозно.

Именно по этому ранению впоследствии и было опознано его растерзанное фанатиками тело, которое они после разгрома русского посольства в Тегеране несколько дней таскали по городу, жестоко глумясь над ним, и скинули в общую яму. В возмещение вины за эту кровавую бойню персидский шах отослал русскому царю в подарок огромный алмаз, украшенный рубинами и изумрудами.

Это фото возле памятника Грибоедову в Москве было сделано 11 февраля. В тот день случилась синхроничность - гуляли по Чистопрудному бульвару, сделали фото, а позже в этот день я прочитала, что это была годовщина его смерти. Поэта убили в посольстве в Тегеране именно 11 февраля 1829 года((

Когда читала об этих дуэлях, подумала «А были ли известные дуэлянтки?» Оказывается, были, да еще какие! 

Дружба известной французской писательницы Жорж Санд с великим композитором Листом привела ее к жестокому поединку. Мария д’Агу, возлюбленная композитора, приревновала к нему Санд и вызвала ее на дуэль, выбрав в качестве оружия острые ногти. Соперницы встретились в доме Листа, который заперся в своем кабинете и покинул его, лишь когда женщины угомонились. Победу в этой схватке не одержал никто, но Жорж Санд решила уйти с пути темпераментной графини.

На дуэли завершилась жизнь молодой актрисы Мариинского театра Анастасии Малевской. Это была нелепая смерть от руки юной особы, которая находилась в Петербурге проездом и имя которой даже никто не запомнил. Причиной дуэли был молодой человек, к которому была неравнодушна Малевская. Увидев рядом с ним незнакомку, актриса потеряла рассудок. Минутная вспышка ревности, словесная стычка — и в тот же вечер девушки уже стреляли друг в друга.

В июне 1744 года немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская получила вызов на дуэль от своей троюродной сестры, принцессы Анны Людвиги Анхальт. Неизвестно, что не поделили эти две пятнадцатилетние девочки, но, запершись в спальне Софьи, они принялись на шпагах доказывать свою правоту. К счастью, принцессам не хватило духу довести дело до смертоубийства, а то бы не видать России Екатерины II, коей позднее стала Софья Фредерика. И именно с ее восшествия на престол и начался российский бум женских дуэлей. Только за 1765 год произошло 20 дуэлей, на восьми из которых секунданткой была сама царица. Правда, Екатерина была жесткой противницей смертельных исходов. Ее лозунгом были слова: «До первой крови!», поэтому во время ее правления было всего три случая гибели дуэлянток.

В 1770 году с княгиней Екатериной Дашковой случилась не очень приятная история. Произошло это в Лондоне, в доме графини Пушкиной, жены российского посла. В гости к графине приехала герцогиня Фоксон, одна из образованнейших женщин Англии. Причиной ее приезда было желание побеседовать с Дашковой, а по возможности и подискутировать с ней. После получасовой беседы между дамами завязался горячий спор, который привел у дуэли на шпагах в саду. Поединок длился недолго и завершился ранением Дашковой в плечо.

И напоследок о «Дуэли» Антона Чехова. Это одна из самых больших по размеру повестей Антона Павловича, действие которой происходит на Кавказе на берегу Чёрного моря. Впервые она была опубликована в 1891 году в газете «Новое время». В 1973 году по ней Иосиф Хейфиц снял фильм «Плохой хороший человек» с Олегом Далем, Владимиром Высоцким и Людмилой Максаковой в главных ролях. Нашла в YouTube фильм целиком.


По сюжету 28-летний Лаевский сбежал с чужой женой на Кавказ, чтобы начать там новую жизнь, но Надежда Федоровна быстро ему наскучила, он ее разлюбил и теперь мечтает удрать от нее обратно в «цивилизацию», чтобы опять-таки "начать там новую жизнь". Лаевский ходит по городу, обсуждает Надежду со своим местным приятелем – доктором Самойленко (в фильме его играет Анатолий Папанов), плачется ему в надежде получить его поддержку. Но доктор советует практически то, о чем говорится в этой притче, на которую я наткнулась в соцсетях. 

Один человек пришел к мудрецу за советом:
— Мы с женой давно не испытываем прежних чувств друг к другу, я ее больше не люблю, да и она меня, наверно, тоже. Что мне делать?
Мудрец ответил:
— Любить ее.
Человек подумал, что мудрец не расслышал:
— Но я же говорю, никаких чувств не осталось!
Мудрец кивнул:
— Это хороший повод, чтобы любить ее.
Человек продолжал спрашивать:
— Но как же любить, если не любишь?!
И вот что он услышал:
— Служить ей, слушать ее, ценить ее, сопереживать ей, жертвовать ради нее собой. Для подлинной любви нет никаких преград, ибо слово "Любить" означает не чувство, а действие.

Не буду спойлерить что было дальше, вдруг кто-то захочет прочитать повесть или посмотреть фильм. Кстати, у "Дуэли" несколько экранизаций, в том числе британская и хорватская. 

Приятного чтения или приятного просмотра!))

Блоги

Ду-ELLE

13:28, 24 ноября 2019

Автор: AdrianaSuvorova1

Комменты 48

Аватар

Как интересно написано, спасибо! И кукла у вас прекрасная, не обращайте ни на что внимания (я до сих пор мечтаю о Барби...). Британская экранизация "Дуэли" с Эндрю Скоттом-Мориарти. Сначала думала, что после Даля это невозможно, так передать немощь и трусость Лаевского, ан нет, очень захватил этот фильм, не ожидала. И Скотт очень хороший актер.

Аватар

Про женские дуэли промолчу-это мрак и днище. По поводу Грибоедова -почему он просто не пошел и не написал заявление в полицию на Якубовича?дуэли же были запрещены. как можно ставить свою жизнь под угрозу гибели из-за капризов каких-то *анднов?!на всех их дуэлей не хватит

H

Автор, спасибо, увлекли! Прекрасный пост

Аватар

Спасибо ща интересный пост! Про смерть Грибоедова добавлю: в русское посольство прибежали две женщины из гарема и попросили убежища. Он не мог отказать. Свидетели видели, в каком здании женщины укрвлись, поэтому набежали все, кто мог. Месиво было жуткое....

Аватар

1.Посмотрите фильм Ридли Скотта (да-да, который "Гладиатор") "Дуэлянты"- про продолжавшуюся несколько лет дуэль в наполеоновскую эпоху. Отличный фильм, умный и красивый. Там как раз к герою дуэлянт привязался(( 2. Алмаз, который персы отдали за смерть Грибоедова -"Шах"- ничем не украшен кроме гравировки. Он сейчас в Кремле в Алмазном фонде, его можно увидеть. 3. Про куклу. У меня одна взрослая вполне знакомая внезапно стала настаивать, чтобы мы ее на всех мероприятиях (в т.ч. деловых/светских) фотографировали с вязаным медвежонком. И мужа ее тоже. Типа это у них такой личный бренд и они его хотят продвигать. Еле отучили. Достал всех этот медвежонок.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 8

Аватар

училась с Салли в одной группе, не ходила, обычная грузинская ТП. Наркоманка из мос тусы Мелика Симоняна. Да, папа ее бандит.

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Подождите...