Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Соавторам законопроекта о профилактике преступлений на семейно-бытовой почве поступают угрозы в связи с разработкой документа. Авторы инициативы попросили правоохранительные органы провести проверку, сообщила «РИА Новости» одна из соавторов, зампред комитета Госдумы вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина (на фото ниже).
По ее словам, угрозы приходят в том числе по электронной почте и в социальных сетях. Госпожа Пушкина рассказала, что «разного рода нецензурные комментарии» высказывались давно, но в последнее время стали поступать реальные угрозы в адрес адвоката Алексея Паршина и его семьи. «Похожие угрозы приходят ко мне и в адрес других соавторов закона»,— заявила госпожа Пушкина.
Также письма, направленные против проекта закона, поступали многим депутатам и членам Совета Федерации, заявила Оксана Пушкина. Неофициальное расследование по этой массовой рассылке провел комитет Думы по образованию и науке. Выяснилось, что предполагаемые авторы писем не знали, о чем идет речь, никаких писем в адрес Госдумы не отправляли «и не понимают, как их электронные адреса оказались у злоумышленников», сообщила депутат. «Либо указанные в письмах номера телефонов никому не принадлежат, то есть были выдуманными»,— добавила она.
Госпожа Пушкина сказала, что понимает, «кто стоит за этой хорошо организованной и финансируемой структурой». О каких людях идет речь, она не уточнила. «Мне и соавторам закона пришлось обратиться в соответствующие силовые структуры с просьбой провести проверку по изложенным фактам»,— пояснила парламентарий. Об итогах проверки пока ничего не известно.
О законопроекте и его судьбе
Законопроект о профилактике преступлений на семейно-бытовой почве, над которым работают как минимум с 2016 года, скорее всего, вновь внесут в Госдуму до конца 2019 года. 21 октября в Госдуме прошли парламентские слушания, на которых эксперты сообщили, что «из десяти поданных заявлений о побоях в семье потерпевшие отзывают шесть-восемь», а полицейские регистрируют такие обращения только в 56% случаев. При этом сами представители правоохранительных органов отмечают, что у них нет эффективных механизмов для защиты обратившихся к ним с желобами. Законопроект же предполагает выдачу «охранных ордеров», запрещающих агрессорам приближаться к жертвам.
В комитете Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей еще до парламентских слушаний напомнили, что «в российском законодательстве остаются пробелы, наличие которых не обеспечивает эффективную защиту лицам, подвергающимся домашнему насилию». Напомним, о возврате к разработке законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия» “Ъ” сообщил 27 декабря 2017 года, при этом реанимировать тогда начали документ, внесенный еще в 2016 году. Продвижением инициативы занялась депутат Оксана Пушкина.
Одним из основных моментов первой версии законопроекта было введение так называемых охранных ордеров — защитных предписаний, выдаваемых правоохранительными органами и судами для защиты пострадавших и их близких.
Такой документ запрещает агрессорам приближаться к своим жертвам. В пояснении к первой редакции законопроекта подчеркивалось: сотрудники полиции фактически не имеют полномочий для воздействия на потенциального преступника, который, например, регулярно угрожает близким. Кроме того, в документе говорилось и о содействии государства в получении временного жилого помещения в ситуации домашнего насилия.
Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова (на фото ниже) в июле 2019 года (после резонансного случая избиения семилетней девочки в Ингушетии, тогда была арестована тетя ребенка) заявила, что настаивает на «скорейшем принятии законопроекта» против насилия в семье.
Она неоднократно отмечала, что в России отсутствует полноценная аналитика по семейно-бытовым преступлениям. На пленарных слушаниях в понедельник было представлено заказанное Госдумой экспертно-аналитическое исследование, которое провели в Санкт-Петербургском госуниверситете. Профессор кафедры уголовного права СПбГУ Владислав Щепельков заявил, что число таких преступлений снижается: в 2015 году их насчитывалось около 50 тыс., в течение четырех лет их количество снизилось почти до 33,4 тыс. Однако эксперт представил и результаты опроса полицейских, согласно которым из десяти поданных заявлений о побоях в семье «отзываются шесть-восемь». Только 56% опрошенных, обращавшихся в правоохранительные органы, сообщили, что их заявления были зарегистрированы: «Остальные "теряются" на этапе от обращения в полицию до регистрации заявления».
Адвокат, руководитель Центра защиты пострадавших от домашнего насилия при Консорциуме женских НПО (оказывает бесплатную юридическую помощь пострадавшим от домашнего насилия) Мари Давтян сообщила, что в год центр получает более 1,2 тыс. обращений от пострадавших: «Соцопросы показывают, что 97% пострадавших, которые обратились в полицию, не получили от полиции помощи… Сегодня полицейским чаще всего просто нечем помочь потерпевшим».
Отметим, что присутствовавший на слушаниях представитель МВД подтвердил тезис об отсутствии у полиции эффективных механизмов реагирования.
В проекте документа, в который в настоящее время готовы внести правки как СПЧ, так и Минтруд и МВД, сейчас присутствуют два вида защитных предписаний: полицейское (предупредительное, на срок до двух месяцев) и судебное (выносится мировым судьей на срок до года). Как отметила госпожа Давтян, основные проблемы законопроекта в настоящее время — это «поиск устраивающих всех определений».
Сейчас законопроект (теперь называется «Об основах системы профилактики домашнего насилия в РФ») дорабатывают члены сразу трех рабочих групп: Совета Федерации, Госдумы и Совета по правам человека при президенте РФ. В Совфеде выражали надежду, что законопроект может быть принят уже в октябре, а занимавший до 21 октября пост главы СПЧ Михаил Федотов говорил о необходимости принятия закона «хотя бы в текущем году». При этом, как пояснили представители Минтруда и МВД на пленарных слушаниях в Госдуме, оба ведомства должны были подготовить рекомендации к законопроекту в срок до 1 ноября 2019 года. Глава комитета Госдумы по делам семьи, женщин и детей затруднилась приблизительно назвать сроки внесения документа в Госдуму, отметив лишь, что «это будет гораздо позже»: «Будем смотреть, будем думать, что там лишнее». Первый замминистра труда и соцзащиты РФ Алексей Вовченко отметил, что и реализация закона потребует времени, так как в документе «большое место уделено профилактической работе с точки зрения соцуслуг и соцобслуживания»: «Люди, которые эти услуги будут и должны оказывать, должны откуда-то появиться... Это может быть достаточно длительный процесс».
В проекте рекомендаций по итогам парламентских слушаний предлагается рекомендовать рабочей группе Госдумы учесть правки и предложения, прозвучавшие в том числе и на парламентских слушаниях, и все же «внести законопроект». Участники слушаний просят Минтруд совместно с Минпросвещения и МВД разработать «информационно-методический материал по вопросам профилактики насилия».
Источник: Коммерсант
Авторам законопроекта о профилактике домашнего насилия угрожают
18:50, 16 ноября 2019
Автор: alfa-omega
Комменты 52
комментирующие вообще читали законопроект? комментарии на одних эмоциях. вы почитайте, что предлагает эта шайка-лейка. у вас от этого законопроекта волосы встанут дыбом! это ювенальщина чистой воды.
Я не понимаю что вообще там может быть лишнего? Почему его никак не примут. Детей колёсах, убивают. Женщин колесят, убивают! А они все смотрят. Мы столкнулись с такой ситуацией. Под нами живут соседи. Не совсем адекватные. У нас нет шумоизоляции и все очень хорошо слышно. Они постоянно орут. Мать орет на сына. Матами! Так кроет, что даже у моего мужа уши краснеют. Так как мы недавно переехали и не видели их ещё, а только слышали, решили обратиться на горячую линию помощи. Чтобы узнать как нам быть в этой ситуации, как помочь ребёнку и не навредить при этом! Знаете, что они ответили?!! Что это не их дело! Муж спросил: «а вы когда вмещайтесь? Когда труп будет?» на что получил ответ «Они вам что мешают?!» Все!
Я все душой против насилия и я его ненавижу, но и Пушкину я тоже почему то не терплю
Дмитрий Тарасов наверное строчит
Не хотят принимать закон, потому что это большие расходы из бюджета и др. Оксана в интервью у Шихман все подробно рассказала