Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Эта история началась примерно неделю назад. Житель Владивостока Михаил Галин описал в ФБ своё путешествие по маршруту Рига - Владивосток со своим котом Виктором.
Вот его рассказ:
Михаил Галин
По многочисленным просьбам.
Путешествие кота Виктора по маршруту Рига - Москва - Владивосток выявило 2
лишних кг у животного, 1 ответственную сотрудницу авиакомпании и кучу
прекрасных людей у меня в друзьях.
Но обо всем по порядку.
Пройдя все досмотры в рижском аэропорту, мы с котом сели в самолёт по
направлению Рига - Москва.
На взлёте и посадке Виктору было хреновато от перепада давления и я весь полёт
(а он, по сути, и состоит из взлёта и посадки) закрывал ему уши и вытирал
слюни, которые текли ручьями по всему коту, моим рукам и переноске.
Кот не понимал что происходит и жалобно заглядывал в глаза в поисках
ответа.
На ветконтроле в паспорт Виктора был поставлен штамп, что Родина официально
его приняла и мы отправились регистрироваться на рейс Москва - Владивосток.

Рулетка очереди направила нас к самой ответственной сотруднице аэропорта,
которая с сантиметровой лентой перемерила все измерения багажа (первый раз за
мои 300+ перелётов), несколько раз поместила каждую сумку на весы и сообщила
что кот тоже будет взвешен.
Контрольное взвешивание показало, что животное отъелось до непозволительных
для перевозки в салоне 10 кг.
После чего, дама торжественно объявила что кот отравляется в багаж.
На все попытки объяснить что кот живым не долетит 8 часов в багаже и будет
каждую ночь являться ей в кошмарах до конца жизни, она отвечала что у неё
правила и брать на себя ответственность за 2 лишних кг Виктора в салоне
самолёта она не собирается.
Количество сотрудников авиакомпании, привлечённых по моему требованию к
решению вопроса, увеличивалось, но вердикт оставался прежним - Кота в
багаж.
Но как сказал Леонид Романов
«Бро должен быть рядом, бро - не багаж».
Послав по заранее определённому направлению всю делегацию авиаперевозчика,
вручил им свой посадочный и снялся с рейса со всем багажом и котом.

Далее было принято стратегическое решение о поиске похожего кота меньшей
физической массы.
Благодаря друзьям из Риги и Москвы, кто активно принимал участие в поисках (за
что я безгранично благодарен), мини-Виктор был найден у подруги Вероника
Бука.
Возникла новая проблема - Билеты во Владивосток на рейсы следующего дня стоили
1000-1500 евро
После изучения пары десятков вариантов, был найден единственный доступный
билет за бонусные баллы, но днём позже и в бизнес классе.
Немножко завидуя коту, не раздумывая долго, взял бизнес.

Проведя очередную ночь в столице, мы с котом, котом-дублером и его хозяевами
отправились в аэропорт.
Операция по подмене толстого кота Виктора на миниатюрную кошечку Фиби прошла
успешно - весы показали допустимую норму, а сотрудница авиакомпании любезно
выдала посадочный, пожелав счастливого полёта.
Сидя в пассажирском кресле, когда все скитания остались позади, хотелось
подозвать стюарта и заглядывая в душу процитировать классическое «Мальчик,
водочки нам принеси, мы домой летим».
Добрались без приключений )
С благодарностью ко всем, кто за нас переживал, и кто осилил столько текста )

Но история на этом не закончилась. В дело вступил Аэрофлот.
Пресс-служба Аэрофлота выступила со следующим заявлением:
"По факту обнародованного в соцсетях инцидента «Аэрофлот» провел служебное расследование. Проверка показала, что пассажир допустил ряд грубых нарушений правил перевозки багажа: не сдал животное весом более 8 кг для перевозки в багаж; вынимал животное из контейнера на борту.
Тем не менее во время оформления перевозки животного в салоне самолета на рейс SU1702 пассажир умышленно нарушил правила. Исходя из его сообщения в соцсетях, на период регистрации он заменил кота весом более 8 кг на другое подобное животное, но весом 7 кг. Данная информация подтверждается записью с камер видеонаблюдения - во время прохождения процедуры предполетного досмотра пассажир достал из переноски кота крупного размера, внешне схожего с фотографией, сделанной на борту и опубликованной на странице пассажира в соцсети.

Виталий Савельев, генеральный директор ПАО Аэрофлот
В связи с выявлением нескольких фактов целенаправленного нарушения условий договора воздушной перевозки «Аэрофлот» принял решение исключить данного пассажира из программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Все мили, накопленные за все время участия в программе, будут аннулированы, а счет участника - закрыт».

Михаил признал, что нарушил правила: «Я в этой ситуации не прав, независимо от мотивов побуждения», а также сообщил, что не перекармливал кота — вес Виктора составляет 8,3 килограмма и «в первую очередь, обусловлен породой».

Михаил Галин рассказал, что у него было 370 тысяч миль в бонусной программе «Аэрофлота». «Закон суров, но это закон. Я нарушил правила. Перевозчик вправе избрать меру. Летать буду перевозчиком, который будет удобен».

СММщики Аэрофлота, которые могли бы обыграть эту милую историю с выгодой для компании приняли иное решение.

Но и на этом история не закончилась. В соцсетях поднялась волна поддержки кота Виктора.
Люди и коты выражают солидарность с Виктором и осуждают Аэрофлот.












Кот & Аэрофлот
00:22, 14 ноября 2019
Автор: Melania_Tramp

Комменты 743
Кот на фоне знаменитого тюремного бэкграунда поднял градус милоты на заоблачный уровень вместе с бокалом шампанского!)
А я поддерживаю Аэрофлот. Меня эта история раздражает, бравадой - мол как мы здорово всех сделали и нарушили закон. И в этом случае, я за исполнение закона, а не исключения потому что это же котик, это Бро. Во вторых, мне не понятно, а если у соседа аллергия на животных и начнется приступ? Парню плевать на это, либо он не просчитывает последствия даже на один ход вперед. В общем, с любой стороны, история дибильная. Ничего прикольного в ней не вижу.
8 часов в багажном отделении для домашнего кота реальный стресс. Не каждый выдержит, так что реально могли бы пойти на уступки в данном случае. И надо отдать должное пассажиру, он признает ответственность за свой поступок и весьма адекватно реагирует на аннулирование миль. 370 тысяч - это нереально много((
Спасибо за пост, сама делать собиралась, уж очень хотелось обсудить. Обычно я хвалю Аэрофлот, но тут они закозлили, конечно. Само правило про вес животного мега идиотское. Предельный вес для ручной клади установлен с учетом грузоподъемности багажных полок, понятно, что нельзя набивать их свыше определенной нормы. Но переноску ставят только на пол! Тогда кому и какой ущерб могут причинить 2 килограмма? У пассажиров всех разный вес и никого не взвешивают перед посадкой, хотя одна дева весит 50 кг, а какой-нибудь мужик - 120 кг. А если в самолете баскетбольная команда летит? А тут два килограмма кота (( В багажном отсеке пусть сами летают, раз такие умные. И опять же тупость и жадность руководства компании. Ну стало это широко известно, вы не хотите поощрять других "нарушителей", но в мили-то зачем просто уперли у человека? Сделали ли бы красивый жест, отдали их в благотворительный фонд, но нет, жаба задушила. Полный пиар прокол Аэрофлота. P.S. И таки да, Мы- толстый кот!
Аэрофлот умудрился феерично просрать хороший инфоповод для пиара. Очень суровая авиакомпания, никаких шуточек, только санкции.