31 октября 1892 года Артур Конан Дойль опубликовал книгу "Приключения Шерлока Холмса". 

О том, как писатель создавал своего героя, читала в увлекательной книге Кира Булычева (или Игоря Можейко, как по-настоящему звали писателя) под названием "Конан Дойл и Джек-Потрошитель". До этого я даже не задумывалась о том, как возникла идея создания Шерлока, почему его назвали именно так и кем вообще в жизни был автор. Я знала только то, что Артур Конан Дойл был врачом, но вот подробностями не интересовалась. А ведь его история жизни тоже полна приключений и невероятных событий. 

Молодой врач Конан Дойл мечтал стать писателем, но его надежды добиться успеха с помощью детективной истории о Шерлоке Холмсе с треском провалились. Журналы отказывались печатать его, и, принимая отказ за отказом, расстроенный писатель решил никогда больше не сочинять истории о Шерлоке и взялся за роман. Когда спустя долгие месяцы один журнал все же опубликовал рассказ о Холмсе и Ватсоне, он прошел незамеченным для публики. Конан Дойл надеялся, что за свой роман он получит приличный гонорар, чтобы отправиться в Париж изучать глазные болезни (он хотел стать глазным хирургом), но и с романом Артур потерпел неудачу. От безжалостных ответов издательств и редакций журналов писатель становился все мрачнее и мрачнее, но руки не опускал.

Спустя какое-то время неожиданно американское издательство заинтересовалось и заказало второй рассказ о Шерлоке, чтобы издать книгу из двух повестей. Конан Дойл согласился только от того, что остро нуждался в деньгах. Лишь спустя несколько лет публика раскусит эти детективы о Холмсе и его верном напарнике Ватсоне, а журнал будет готов идти на любые условия, лишь бы Дойл продолжал писать новые истории. И Артур возненавидел своего героя – за то, что тот отвлекал его от написания «настоящих» романов, над которыми трудился, а отказаться от высоких гонораров не мог. И тогда писатель решил убить Холмса! Как же возмущалась его мама, умоляя не делать этого с полюбившимся всем героем. Но все же в двенадцатой истории Конан Дойл покончил с ним. 

Вся Англия пребывала в трауре. В Лондоне среди клерков Сити и городской молодежи даже появилась мода – котелки и цилиндры обтягивали черными лентами в знак траура по знаменитому детективу. Автор получал ежемесячно сотни писем от читателей с просьбами, мольбами и даже угрозами, требовавших одного – оживить Шерлока. 

Надо отметить, что в те времена репутация Скотланд-Ярда оставляла желать лучшего. Англичане искренне верили, что помочь в расследованиях может только Конан Дойл (он же Шерлок Холмс, так как поклонники писателя не разделяли их друг от друга). В тот период во всем мире развивалась криминалистика – появлялись полицейские лаборатории, создавались должности экспертов-криминалистов, специалистов по токсикологии, баллистике, и Великобритания в этом плане сильно отставала. Ей понадобилось хорошенько встряхнуться, чтобы сделать шаг вперед. И этим толчком стало появление Джека-Потрошителя. (Об этом я писала отдельный пост здесь). Сотни полицейских просто носились по городу, не зная как искать убийцу. Народ верил, что вот Шерлок Холмс смог бы поймать его.

В книге "Конан Дойл и Джек-Потрошитель» автор показывает, как росла писательская карьера Артура (и здесь даже есть две его love-story) и каким образом его истории о Шерлоке влияли на работу Скотланд-Ярда, параллельно рассказывая о том, как в те времена развивалась криминалистика на отдельных примерах.

Признаюсь, что мне было грустно читать, что когда спустя годы Конан Дойл поддался уговорам и оживил Шерлока, тот уже не смог идти в ногу со временем, отставая от криминалистов начала 20 века с их успехами в прогрессе. Но все же я рано расстроилась)) Потому что Артуру Конану Дойлу удалось дважды стать своим книжным Шерлоком и не только распутать настоящие дела потрошителя и убийцы, но и спасти невинных людей, обвиненных в этих зверствах, от пожизненного заключения и позора.  

И еще немного о Шерлоке не из книги Можейко.

Это уже известный факт, что наш Шерлок Холмс признан самым лучшим в мире. Английская королева Елизавета II сама пожаловала актеру Василию Ливанову Орден Британской империи за создание самого верного образа легендарного сыщика. Церемония награждения проходила в 2006 году в Москве в посольстве Великобритании.

А в Новой Зеландии выпустили серию серебряных монет с изображением наших Холмса и Ватсона.

Если же рассматривать современные сериалы о знаменитом сыщике, то я люблю «Элементарно» с Джонни Ли Миллером и Люси Лью в роли Джоан Ватсон. Знаю, что многие хвалят «Шерлок», но, даже несмотря на всю мою любовь к этому персонажу, пока не смогла заставить себя начать его, потому что мне не нравится Бенедикт Камбербэтч))

А сейчас ОСТОРОЖНО, БЕЛКА!))

Напоследок моя кукла Белка на памятнике Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону на Смоленской набережной. Он был установлен 27 апреля 2007 г. в Москве возле здания посольства Великобритании в честь 120-летия публикации Артуром Конан Дойлем первой новеллы о лондонском сыщике.

Существуют приметы, связанные с этим памятником. По одной версии, чтобы привлечь удачу, нужно потрогать трубку Шерлока и произнести "Элементарно, Ватсон!")), а по другой трогать трубку наоборот категорически нельзя, иначе жди неприятности или даже криминальное приключение. Другие говорят, чтобы поймать фортуну за хвост, нужно сесть между Шерлоком и Ватсоном и подержаться за записную книжку Ватсона)) 

Блоги

Элементарно, Шерлок!

14:01, 31 октября 2019

Автор: AdrianaSuvorova1

Комменты 24

Аватар

Спасибо за пост!) самый большой кошмарик моего детства это Пёстрая лента! Ужааас!!!!))) Недавно как раз с коллегой вспоминали прекрасный фильм с Ливановым и Соломиным. В моём мозгу Холмс разговаривает только скрипучим Ливановым. Коллега удивил тем, что оказывается этот особенный тембр Ливанова приобретённый! Шерлока не смогла смотреть даже не из-за Камбербетча(к нему как-то привыкаешь ибо он действительно хороший талантливый артист), а из-за Хоббита! Невыносимо однообразный, терпеть не могу этого актера.

Аватар

'' I have it here in my museum" - говорит Шерлок в Голубом Карбункуле , практически с этих слов начинается музей на 221b Baker Street London. Музей отличный, особенно для тех, кто перечитывает все приключения по несколько раз. Что и говорить, Ливанов и Соломин прочно удерживают пальму первенства. Возможны и другие варианты - время подскажет варианты прочтения. Про памятник на Смоленской - всё верно ( проверено по неосторожности ).

Аватар

мне тож не нравится Камемберч. но именно в роли Шерлока зашел.. и в роли Тьюллиса тоже )) в общем персонажи слегка того у него хорошо получаются

Аватар

Оживить Шерлока помогла страстная поклонница книг королева Виктория. Именно после ее просьбы, автор снова стал писать о нем.

Аватар

Наша, советская экранизация-самая шедевральная)!Книги, до сих пор, люблю перечитывать!

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...