29 октября 1888 года произошло крушение императорского поезда, а 29 октября 2017 года, судя по напоминалкам из соцсетей, я ходила на нашумевший той осенью фильм "Матильда" и увидела это крушение в одной из сцен. Вот такая синхроничность случилась у меня))

Столько разговоров было тогда о фильме еще задолго до его выхода, и ради интереса я прочитала несколько книг о Матильде Кшесинской (в том числе ее мемуары) и множество статей с историческими фактами, касающихся этой love-story. Поэтому была удивлена большому количеству различий между тем, что я видела на экране, и тем, что читала.

В фильме крушение случилось в заснеженном месте, что не соответствует действительности, судя по фото. На экране поезд врезался в телегу с лошадью, а на самом деле катастрофа произошла из-за некачественных путей. Здесь понятно, что режиссер хотел создать более красочную сцену.

Другое различие позабавило. В фильме соперник Николая 2 - его двоюродный брат князь Андрей Владимирович, будущий муж Матильды. Он хочет отбить ее у наследника престола, уговаривает сбежать за границу и там пожениться. В реальности же Андрей был младше Матильды на 7 лет. На момент знакомства 17-летней Матильды с цесаревичем Николаем Андрею было 10 лет)) Получается, будущий император соперничал с ребёнком. 

Кстати, в реальности Андрей впервые появится в жизни Матильды на ужине в честь ее 10-летнего (!) юбилея в Императорском театре, то есть 10 лет спустя после ее знакомства с Ники. И в жизни Андрей не женился на Матильде, даже когда она родила ему сына. Только когда их сыну было 19, они оформили брак в Каннах.

Судя по биографическим книгам о Матильде, после Ники у балерины якобы сначала был роман с отцом Андрея, князем Владимиром, дядей Николая 2. В фильме это тот самый старик, который зажигал с итальянской балериной Леньяни.

Кстати, о Пьерине Леньяни. В начале фильма директор театра перечисляет балерин, танцующих вместе - Кшесинская, Леньяни и Карсавина. Но по факту на момент знакомства с Ники, когда Матильда выпускалась из училища, Леньяни еще не приехала в Россию (приедет 3 годами позже), а Карсавиной было только 5 лет. Кстати, читала дневники Николая 2, и после Матильды, но до свадьбы с Аликс он был очень увлечен Леньяни и дарил ей украшения.

Что касается сцены в поезде, отец Ники, император Александр III, показывает ему фото Кшесинской и советует обратить на нее внимание, но в реальности Матильда появится на горизонте только 2 годами позже. В фильме их знакомство происходит в летнем театре, когда князь Андрей (по идее 10-летний) хочет приударить за Матильдой и подарить ей украшение, но Ники нарочно отбирает ожерелье и сам тащит ее в шатер. В жизни (это зафиксированный факт, который плюс ко всему отражен в дневнике Николая 2) впервые они увиделись на ее выпускном балу в училище, где присуствовала царская семья, и отец Николая похвалил Матильду, сказав, что за ней будущее русского балета. А в фильме император уже как будто забыл, что рекомендовал сыну Кшесинскую в поезде до крушения, на балу спрашивает сына "Кто это с тобой?"

На экране Николай приводил Матильду к себе во дворец, в том числе на свой бал в честь дня рождения, они начинают жить вместе во дворце, бегают по нему и дурачатся, но такого не было в жизни. Николай 2 не приводил ее к себе, только сам ездил к ней домой. Судя по мемуарам, Ники с юной Малей почти год переписывались, прежде чем у них завязались интимные отношения, и долгое время нарочно катались на повозках в одно и то же время, чтобы хоть издалека украдкой встретиться взглядами))

Кстати, в фильме Ники и Матильда болтают по телефону. Я была удивлена и нашла потом информацию о телефоне в царском дворце. Это была модель 1900 года выпуска, а действия происходили в 1890-1892 годах. А еще Ники сам снимал кино, вот!)) Хотя в разгар их романа с Матильдой, братья Люмьеры еще не сделали свое открытие. И на своем первом кинопоказе Николай 2 был одет в джинсовую курточку))

Принцесса Аликс, будущая императрица Александра Федоровна, любимая внучка английской королевы Виктории, в фильме обращается за помощью к колдуну, чтобы избавиться от соперницы, носится по городу на мотоцикле вместе со своим злым магом, лихорадочно ищет кровь Матильды для ритуала и, раздобыв ее кровавую, грязную пуанту, чуть ли не бьется в экстазе. На экране Николай ее ни во что не ставит и продолжает спать с Матильдой практически в соседней комнате, а в конце вообще решает сбежать с Кшесинской.

В реальности Николай 2 любил Аликс и мечтал жениться на ней с тех пор, как ей было 12, а ему 16. Сохранилась их трогательная переписка. Долгие годы Николай добивался ее руки, даже когда начался его роман с Матильдой. Это отражено и в мемуарах, что он сразу сказал ей - как только Аликс даст согласие, их отношения прекратятся. В своих воспоминаниях Матильда пишет о том, как ей было тяжело это воспринимать. Даже когда пришел окончательный отказ Аликс (хоть она и любила Ники, но не хотела менять веру, поэтому отказывалась выходить за него), Николай 2 не стал искать новую невесту, а все равно продолжил добиваться ее. Это отражено в его дневниках. Он прекращает свои отношения с Матильдой, чтобы быть чистым перед Аликс. Да и вообще, судя по его дневнику, Ники уже потерял интерес к Ксешинской, перестал ездить к ней, все реже упоминал ее, искал предлоги, чтобы не видеться с ней, и предпочитал другие компании.

Сохранилось более 600 писем, которые Ники и Аликс писали друг другу. Читая их переписку, кто-то из историков даже отметил, что "их медовый месяц длился 23 года". Кстати, видела где-то информацию, что сама Матильда, прочитав опубликованную переписку, была шокирована тем, с какой любовью ее Ники писал ее сопернице, ведь она полагала, что он любил только ее.

Они жили удивительно душа в душу, Аликс стала его опорой и лучшим другом, оставшись с ним до самого конца, хотя у нее вроде была возможность не ехать с ним в ссылку.

Есть трогательная история о колечке с бирюзой, которое 16-летний Ники подарил 12-летней Аликс. Но тогда взрослые отругали их, кольцо вернули, объяснив, что это не дети решают вопросы брака. Ники сохранил колечко и позже подарил снова, а Аликс пообещала не снимать его до конца жизни и сдержала слово - его снимут, только когда срежут палец с ее тела((  Сейчас кольцо находится в музее Гохрана.

О свадьбе Ники и Алекс. В фильме Матильда забежала в церковь во время венчания, чтобы остановить процесс, а, судя по дневникам, Николай 2 расстался с Матильдой еще за полтора года до свадьбы.

Во время просмотра фильма были моменты, когда мне как будто померещилось)) Временами мне казалось, что актриса Михалина Ольшанская, сыгравшая главную роль, похожа на Данилу Козловского, который тоже снялся в фильме и большую часть экранного времени просидел в резервуаре с водой у того самого колдуна, периодически выныривая и сплевывая воду.

А когда появилась поющая азиатка (Ян Гэ), мне показалось, что она напевает "Нежность" Майи Кристалинской из фильма "Три тополя на Плющихе". Но, возможно, к тому времени я просто перестала понимать что происходит на экране))

Блоги

Вспоминая "Матильду"

04:37, 30 октября 2019

Автор: AdrianaSuvorova1

Комменты 110

Аватар

мне до сих пор не понятно, как эта клюква вообще могла появиться. Там настолько искажены, как сама история, так и реальные личности, что диву даёшься. Самое ужасное, что этот розовый сироп неподготовленный зритель будет воспринимать за чистую монету. Ясно, что лейтмотивом фильма хотели сделать песню АлБорисовны «Все могут короли», но зачем было превращать все в откровенный фарс? Полоумная Аликс, инфантильный Николай, роковуха Кшесинская, за которой охотится какой-то вымышленный граф и прочее-прочее. Разве что снят красиво. Но, помню, барышни-коллеги сказали что фильм очень понравился, значит эта эпопея нашла своего зрителя.

S

Единственное, что в "Матильде" есть хорошего - это красивые костюмы и декорации. Всё остальное - из рук вон плохо. Скучно мне стало минуте на 15 просмотра сего шыдевра. И неужели в жизни последнего императора (!) Российской Империи (!) не было более интересных событий, чем интрижка с балериной?

Аватар

отличная рецензия!!!

Аватар

Лень гуглить.. Ники не Дева случайно по гороскопу?

H

Это был и не фильм, насколько я помню, а нарезка глупых глянцевых картинок; текста нет и вспомнить нечего

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...