Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
«Рассказ служанки» и винный скандал
Сериал-антиутопия "Рассказ служанки" завоевал множество поклонников. Его создатели киностудия MGM совместно с производителем вина Lot18 решили порадовать фанатов и выпустили лимитированную коллекцию вин, вдохновленную главными героинями сериала:
Поклонники могли заказать себе вино «Оффред», «Офглен» и «Серена Джой». Каждая марка сопровождалась соответствующим описанием:
«Марка Offred's Pays d’Oc Pinot Noir обладает богатым и комплексным вкусом, который останется с вами ещё надолго после того, как вы осушите бокал. Это мощное впечатление вы никогда не забудете.»
Но эффект получился обратным. Пользователи сети с яростью обрушились на киностудию MGM и Lot18. По их словам, сама идея алкогольных напитков дискредитирует феминистические идеи сериала:
«Здесь всё, что я так ненавижу: вино, маркетинг, необузданный капитализм и авторитарный патриархат, в котором женщины выполняют роль имущества!»

Поставки вина были отменены и информация удалена с сайта компании.
К слову, это уже не первая коллекция вин, выпускаемая компанией Lot18 по мотивам известных кинокартин. Ранее на сайте к заказу предлагалось вино, посвящённое трилогии «Властелин колец»:
Вот только в этом случае запуск коллекции был весьма удачным и негатива ни у кого не вызвал.

Urban Decay и острая реклама
Казалось бы, такой крупный косметический бренд как Urban Decay может позволить себе профессиональную команду PR-менеджеров и маркетологов. Тем не менее, даже они не гарантируют отсутствие провалов.
Реклама подводки для глаз Razor Sharp показалась пользователям сети несколько двусмысленной. Учитывая название продукта (Razor Sharp – острый как бритва), полосы на запястьях быстро проассоциировались со шрамами, а сама реклама – с темой суицида, что вызвало осуждение как у поклонников бренда, так и у широкой общественности.

Руководство бренда поспешило оправдаться, заявив, что параллели проводить не стоит, ведь визажисты всегда демонстрируют косметические товары, нанося их полосками на внутреннюю сторону руки.
NYX и отредактированное фото
А вот с другим косметическим брендом, NYX Cosmetics, произошёл прямо-таки скандал международного масштаба. А все дело в том, что NYX Russia отказались от фото мужчины с макияжем в своей рекламе.

Та самая скандальная реклама в оригинальном варианте
Бренд NYX привлекает к рекламе самых разных моделей — они отличаются не только цветом кожи, размером одежды, но и полом. Мужчины рекламируют для NYX как уходовые средства, так и декоративную косметику. В рекламной кампании для новой линейки бренда NYX также сняли модель-мужчину, а точнее американского бьюти-блогера Уэсли Бенджамина Картера, но вот только когда кампанию адаптировали для российского рынка, Картера просто вырезали из общей фотографии.
Это заметили бьюти-блогеры и на представительство NYX Russia обрушилась волна критики и обвинения в гомофобии:

Официальный инстаграм NYX Russia буквально взорвался негативными комментариями:

Кстати, сам Уэсли Бенджамин также обратил внимание на эту ситуацию и в своём инстаграме запостил отредактированное фото, призывая NYX Russia к объяснениям:

Zara и исчезнувшее производство
Довольно скандальная история произошла с испанским брендом одежды Zara, и хотя сама компания лишь косвенно была связана с ситуацией, все шишки полетели именно на неё.
Посетители магазина Zara в Стамбуле обратили внимание на странные листовки, которые были были прикреплены к продаваемой одежде. На всех листовках было следующее послание: «Я сшил изделие, которое вы собираетесь приобрести, но мне за это не заплатили».

Как выяснилось, работники производства, которые изготавливали вещи для таких крупных ритейлеров, как Zara (75% объема), Mango и Next, заходили в фирменные магазины и прикрепляли листовки. Таким способом работники стремились подтолкнуть покупателей бренда оказать им поддержку и вынудить Zara выплатить им зарплату.
На листовках также было указано, что это сотрудники компании Bravo Tekstil, которая была закрыта накануне вечером. По их утверждению, руководство осталось им должно зарплату за 3 месяца.
«Однажды утром мы приходим на работу, а фирмы уже нет. Ставни закрыты. Наш босс растворился в воздухе", - объяснила одна из работниц Bravo Tekstil.
«У нас не было другого выхода, кроме как начать кампанию. Мы не хотим нанести вред Zara. Мы лишь хотим получить то, что нам причитается".

Холдинг Inditex поспешил выпустить официальное заявление: «Inditex выполнил свои контрактные обязательства по отношению к Bravo Tekstil. Люди незаслуженно пострадали, и нам очень жаль, что им пришлось пережить такое. Вместе с Mango и Next мы учредили фонд помощи в 210 тысяч евро, чтобы поддержать наиболее уязвимых работников, пострадавших в результате мошенничества. Фонд обеспечит возмещение убытков и покроет расходы на выплату зарплаты и выходного пособия для рабочих, нанятых на момент внезапного закрытия предприятия. Мы нацелены на решение проблемы».
Kleenex и "мужской размер"
Бренд Kleenex проведет ребрендинг упаковок салфеток большого размера и изменит название "Mansize". Такое решение было спровоцировано обвинениями в сексизме.

Пользователи Twitter поинтересовались, почему на упаковках платков написано "Mansize", кода ими пользуются все: и женщины, и мужчины, и дети. Компании также посоветовали обратить внимание на то, как меняется наш мир, и брендам нужно меняться вместе с ним.
Представитель Kimberly-Clark, материнской компании Kleenex, поблагодарил покупателей за обратную связь относительно того, как бренд может улучшить свою продукцию, отметив, что звание "Mansize" используется уже более 60-ти лет и теперь будет заменено на "Extra-large".
На сегодня это все, спасибо за внимание!

Еще немного про скандалы с брендами
17:28, 29 октября 2019
Автор: Eddy

Комменты 49
Почему вино - это патриархат? И почему из-за цензуры в кампании Никс кто-то решил, что имеет право называть Россию никчемной страной? Пропаганда гомосексуализма среди аудитории 18- запрещена, бренд просто соблюдает законы, какими бы странными они не были. Некоторые скандалы притянуты за уши, разве что UD действительно ляпнули не подумавши.
Комментарий был удален
Какие-то нескандальные скандалы Причем тут вино и феминизм, феминистки не пьют вина? Сериал не смотрела, может, дело в этом. Мужской размер эт тоже самое, что семейный комплект белья, давайте холостяки возбухнут)) С косметическими брендами вообще не поняла проблем. Свотчи действительно всегда так показывают, взять ту же Темпталию, а тонкая линия видимо из-за того, что это лайнеры. В NYX просто хорошо знают рынок, не думаю, что россияне в массе своей готовы к накрашенному мужику на плакате косметического бренда. Свои бы не поняли, вот они и подстраховались.
Еще Procter&Gamble собирается убрать с женских прокладок Always женский символ "Зеркало Венеры", трансгендеры обиделись.
Про то как почитали гея ржака))) я думала такого уже нет. В mac регулярно попадаю на консультантов геев при макияже.