Она дала буре поцелуй, и буря сломала цветок у самого корня.
"Драма на охоте".


Мои школьные "больничные" ассоциируются у меня с Чеховым. Это были настоящие каникулы - лежишь себе, как принцесса, все вокруг носятся над тобой, вкусняшки всякие приносят, а ты целый день балдеешь, пьёшь чай с малиновым вареньем и читаешь рассказы или пьесы Чехова. Один день в пятом классе помню как особый праздник, тогда мама пришла с работы пораньше, купив для моей Барби разные аксессуары и спортивную сумочку. В те времена я прочитала практически все 12 томов Чехова (даже за те, что с письмами бралась) и прожила с ним столько жизней, что сейчас я бы сказала, что мои чувства к его творчеству - это даже не любовь, а нечто большее для меня, нечто такое же естественное и само собой разумеющееся, как, например, дышать; нечто родное, что стало неотделимой частью меня.

Повесть "Драма на охоте", которую, кстати, иногда, называют романом, Чехов написал в 24 года. Печаталась она частями в 1884-1885 году под псевдонимом А. Чехонте. В некоторых номерах подпись была Антоша Чехонте или просто Чехонте.

По сюжету бывший судебный следователь Камышев/Зиновьев и его приятель - граф Карнеев знакомятся во время одной из прогулок с юной дочерью лесничего Оленькой, чудесным невинным созданием. Помню сцену, как она забежала в свой домик, не зная, что в нем решили укрыться от надвигающейся непогоды Зиновьев и Карнеев. Оленька ворвалась в комнату, напевая "Люб-лю гро-зу в на-ча-ле мая", и смутилась, увидев незваных гостей. И это стихотворение Тютчева навсегда сохранилось в моей памяти связанным с "Драмой на охоте". Конечно же, оба - и Зиновьев, и Карнеев воспылали страстью к этому прелестному ангелочку, которая вдруг собралась замуж за стареющего вдовца с детьми, работающего управляющим у графа, потому что тот "обещал одевать ее в шелковые платья". А вскоре выясняется, что Оленька - вовсе не невинное дитя, лесная нимфа в милом красном платье, "ангел во плоти", "красный цветок зеленого леса", как назвал ее Зиновьев, а расчетливая, бессердечная, продажная женщина.  

Кадр из фильма "Моя ласковый и нежный зверь", снятого по повести "Драма на охоте".

Повесть написана в непривычном для Чехова детективном жанре, который сам писатель не особо жаловал, и, наверное, поэтому у некоторых критиков возникло предположение, что "Драма на охоте" - пародия на распространенные в то время уголовные романы. А по мнению английского критика и литературоведа Джулиана Симонса, она является не просто блестящим образцом детективного жанра, но и новаторским произведением, так как повествование ведется от лица преступника. В "Драме на охоте" это даже двойное изложение от первого лица - в прологе и эпилоге от лица редактора и остальная основная часть повести от лица убийцы. Интересно, что Агата Кристи применила этот же прием с повествованием от лица преступника в романе «Убийство Роджера Экройда» в 1926 году, то есть гораздо позже Чехова, ведь перевод чеховской повести уже был опубликован и мог быть известен Кристи, как отмечает Симонс.  

Когда в последний раз перечитывала повесть, мое внимание привлекла фраза Зиновьева "Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты", когда он занимался осмотром Оленькиной библиотеки в день знакомства, но из того, что нашел на этажерке, не смог сделать вывод о ее умственном уровне и "образовательном цензе". В этот момент я подумала "Интересно, к какому умозаключению придут, если глянут на мою библиотеку?"))

По "Драме на охоте" снято целых пять экранизаций. Я бы хотела выделить только одну - "Мой ласковый и нежный зверь" 1978 года. 

Молодой Олег Янковский, сыгравший Камышева (Зиновьева), ну очень хорош собой)), а от юной трогательной Галины Беляевой глаз не оторвать. Ей было всего 16, она училась в Воронежском хореографическом училище, и это была её первая роль в кино. Исполнительницу главной роли искали очень долго. По всей стране. Лотяну дал задание своим помощникам: его Оленька внешне должна была напоминать Татьяну Самойлову, Одри Хепберн, Людмилу Савельеву и иметь свою собственную харизму. Интересно, что поначалу юная балерина не произвела впечатления на режиссера.

В этом фильме Галина Беляева напоминает мне временами молоденькую Кристи Тарлингтон и Натали Дормер (Анна Болейн из сериала "Тюдоры" и Ирен Адлер - Мориарти в "Элементарно").

Кристи Тарлингтон 

Галина Беляева в фильме "Мой ласковый и нежный зверь" 

Натали Дормер в сериале "Тюдоры".

Фильм принес ей известность и популярность. Юную трогательную Галю даже окрестили новой Одри Хепберн. Кстати, после съемок фильма Галина, как только ей исполнилось 18, вышла замуж за режиссера Эмиля Лотяну, которому на тот момент было 43. 

В 1978 году "Мой ласковый и нежный зверь" стал одним из лидеров проката - его посмотрели 26 млн зрителей. Он номинировался на Государственную премию СССР в 1979 году и участвовал в конкурсной программе Каннского кинофестиваля.

Кстати, вальс, который был написан композитором Евгением Догой специально для фильма, до сих пор пользуется огромной популярностью и живет своей отдельной жизнью. Он звучит на свадьбах, в музыкальных постановках, играл на открытии Олимпиад 1980 года в Москве и 2014 года в Сочи, его признали самым известным киновальсом в мире, а тогдашний президент США Рональд Рейган назвал это музыкальное произведение «вальсом века».

Интересно, что мысль вставить вальс в фильм пришла в голову Эмилю Лотяну, когда он узнал о хореографическом образовании Галочки. Для создания свадебного вальса и тревожной фоновой музыки режиссер позвал своего давнего друга и земляка, с которым ранее плодотворно сотрудничал в нескольких картинах, в том числе «Табор уходит в небо». Романтический вальс из мелодрамы композитор написал в подмосковной усадьбе Валуево, импровизируя на фортепиано, за одну летнюю ночь. Услышавшая и станцевавшая его первой Галина Беляева, как и все на съёмочной площадке, подумала, что это звучит ранее неизвестная классика из далёкого прошлого, и была ошеломлена, узнав, что произведение оригинальное, только что сочинённое.

Пара интересных фактов о фильме:

Поначалу фильм решено было назвать «Клетка». Именно под этим названием он и проходил все первоначальные утверждения на «Мосфильме». И только позже появился вариант, который остался в истории, - «Мой ласковый и нежный зверь».

Галина Беляева получала целых 25 рублей за смену. Для дебютантки это была очень высокая такса. Но все-таки начинающая актриса сама исполняла все трюки и даже не самые простые проезды на лошади делала самостоятельно.

А напоследок моя Белка в образе чеховской героини с книжкой на коленях)) У меня тогда было вдохновение, и я сшила ей это платье и сделала библиотеку.

Блоги

Драма на охоте

18:02, 27 октября 2019

Автор: AdrianaSuvorova1

Комменты 98

Аватар

Посмотрела фильм и не увидела той расчетливой, бессердечной и продажной, о которой вы написали. Только очень юную, нищую девчонку, которой хочется нормальной жизни и роящихся вокруг неё эрегированных великовозрастных мужиков. Может, в книге несколько иначе, но в фильме эту девушку просто жаль.

Аватар

Этот вальс запорол мне экзамен в муз. школе, зачем я с ним связывалась (((

Аватар

Удивительное произведение и фильм, где вообще никто не нравится , сборище всех пороков. Но сам фильм как картина в Эрмитаже, смотришь и любуешься - цветом, красками, музыкой. Такое прекрасное, подгнивающее, дворянское захолустье

B

Вальс - шедевр. Книга показывает персонажей намного хуже. В кино их поступки сглажены. Конец, если не читать книгу, совсем не очевиден. Там все - скучающие мерзавцы. Книга понравилась очень. Чехов хорошо раскрывает настроение и поступки психопата.

Аватар

Чехов мастер сюжетов, обожаю его

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...