Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Малена — образ «антиженщины» в киноленте Джузеппе Торнаторе
В 2000 году Джузеппе Торнаторе снял фильм «Малена» с Моникой Белуччи в главной
роли. События происходят в маленьком сицилийском городке периода Второй
мировой войны. Уже взрослый мужчина вспоминает собственную страстную
подростковую влюблённость в красавицу Малену. Познав много женщин, лишь ей
одной оставил он место в памяти.
Проход Малены по улице, словно по подмосткам: каблучки, длинная шея, прямая
спина. Она привлекает внимание всех жителей городка. Равнодушных нет.
Мальчишки катят на велосипедах, чтобы успевать лицезреть красоту на каждом
повороте. Мужчины пускают слюни, с вожделением глядя вслед. Женщины завидуют,
ревнуют и обливают её словесной скверной, желая расправы.
Что же такого особенного видят люди в Малене? Почему она так их волнует?
Отчего именно её ненавидят женщины и желают все мужчины?
«Антиженщина»
Системно-векторная психология Юрия Бурлана называет таких женщин, как Малена,
— кожно-зрительными. Эти женщины всегда привлекают к себе внимание,
стремятся быть на виду. «Соблазняющие, нерожающие», словно «рождённые без
трусов» — они являются полной противоположностью по психическим свойствам
остальным женщинам.
Кожно-зрительная отличается от других женщин тем, что не имеет природного
материнского инстинкта. Не имеет табу на поведение: отсутствует женская
стыдливость. При этом желание получать чувство защищённости и безопасности у
неё есть, как и у любой другой. Разница заключается в том, что обычная женщина
ищет и находит себе единственного мужчину. Отдаёт себя («пахнет» феромонами
влечения) ему одному. От него же одного и получает «законное» чувство
защищённости и безопасности.
Природной парой для кожно-зрительной женщины является мужчина
с уретральным вектором. Но по сюжету фильма рядом с Маленой его нет.
Более того, её муж ушел на войну и погиб, и это сильнейший стресс для любой
женщины. Когда у Малены гибнет ещё и отец, чувство защищённости и безопасности
для Малены потеряно окончательно. Сверхстресс вводит её в такое состояние, при
котором она пытается выжить во что бы то ни стало — в условиях враждебно
настроенного города. Для кожно-зрительной женщины это означает выживать за
счёт своего «актива» — тела. Малена становится проституткой.
От проститутки до военврача
Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, кожно-зрительная
женщина природно привлекательна для всех мужчин подряд и в определённом
психическом состоянии отдаётся им без разбора. За вознаграждение. Практически
ни один мужчина не может устоять. При этом она становится естественной
соперницей замужним женщинам, которые только и думают, как бы извести такую
«стерву».
Когда мы видим на экране Малену, никаких сомнений в этом не возникает, ведь у
них с Моникой Белуччи очень много общего. Актриса Моника Белуччи является
обладательницей связки кожного и зрительного векторов. Перенеся на экран
понятные ей переживания, она достоверно вписывается в образ «роковой
красотки», которая, даже скромно опустив глаза, вызывает мужское желание.
Хороша!
Не все кожно-зрительные женщины обязательно кружат головы мужчинам и
концентрируют ненависть других женщин на себе или становятся проститутками.
Например, в тот же период, показанный в фильме, во время Второй мировой войны
наши, тогда советские, кожно-зрительные девушки и женщины бросали
дома и уходили на фронт вместе с мужчинами. Там они становились санитарками,
медсёстрами, врачами.
Вынося собственный страх смерти наружу, к людям, они превращали эту первичную
эмоцию в высшее наполнение зрительного вектора — безусловную любовь,
сострадание и сопереживание другим. В такие моменты страха нет, и это
документально, многократно подтверждено героическим бесстрашием русских
женщин, служащих в тех же санитарных батальонах.
Жертва для всего города
Пока Малене покровительствовали фашисты, её никто не трогал. Но когда по
сюжету фильма в городок входят американские военные и освобождают жителей, для
неё наступает час расплаты. Жертвой была выбрана Малена.
Горожане в едином порыве звереют и выволакивают Малену из штаба. Именно
женщины жестоко избивали её, рвали в клочья, вымещая накопленный гнев,
подавленную зависть, боль обид и ревность. А мужчины стояли, опустив руки, и
смотрели, не вмешиваясь. Полуживую Малену изгнали из города.
В конце фильма Малена кардинально меняется. Она снова замужем. Подурнела.
Стала более грузной и уже не так привлекательна для мужчин. Вот такой женщины
городка её принимают. Они даже заговаривают с ней на рынке, дарят какие-то
продукты и вещи, обозначая конец конфликта. Малена на их взгляд стала такой
же, как и все женщины.
Источник sikhologiya.livejournal.ком
Малена
15:02, 24 октября 2019
Автор: Viviko
Комменты 246
Моника в фильме красотка, и органично выглядит, но в фильме как-то уж всё гипертрофировано: и неумение Малены найти общий язык с другими женщинами, и поголовная ненависть к ней женщин города, будто они не отдельные люди, а стадо баранов. Есть ведь очень красивые женщины, которые и дружить умеют и с красивыми, и не очень, тут больше вопрос налаживания ею коммуникаций (а это качество, над которым вполне успешно можно работать). У Моники есть фраза: "Красота для женщины становится проблемой только в двух случаях: когда ее нет и когда нет ничего, кроме красоты". Т.е. у Малены получается только красота была, а больше ничего, значит проблема-то не в ее красоте и злобных завистливых женщинах и похотливых мужчинах.
Весь образ Малены высосан из влажных фантазий, ничего не имеющих общего с реальностью. Не логичное поведение с точки зрения этой самой системно-векторной психологии, про которую кое-что знаю. Кожница с зрительным вектором и вдруг такой яркий анальный вектор, достоинство. Несовместны в жизни молчаливая величавость и кожный продажный ум. Кожник- как уж на сковороде, изворотливый ,расчетливый, маму папу родных продаст . Старые пэ никогда не блистают достоинством
Недавно прочитала "Идиот", и все думала как же представить себе Настасью Филипповну. Актрисы из одноименных фильмов не впечатлили, не показались женщинами красоты разящей сразу и наповал, и в то же время эта героиня не была глянцевой красоткой, у нее было в лице страдание. И вот вижу Монику в образе Малены, я фильм не смотрела , и думаю ну вот же она Настасья Филипповна! Только что без соответствующего антуража 19 века. Я не знаю как Моника как актриса, но внешне это прям 100% попадание,очень красивая, причем вечной красотой, а не просто нынче модной,и лицо которому даже идет трагическая бледность, что даже кажется еще красивее и интересней. И несмотря на гордость в этом лице можно увидеть и страдание. В общем жаль, что Моника не снялась в свое время в экранизации "Идиота"! И кстати, там Достоевский более достоверно изобразил отношение общества к красивой женщине, с запятнанной репутацией.
Этот Юрий Бурлан просто сексист и придурок. Этакий Лысенко от психологии
Кожно-зрительная женщина - это нынче синоним слова красавица?Не очень поняла описание. Причём тут материнский инстинкт Малены?Не собиралась Малена никому отдаваться.Она скромно ждала мужа с войны.Все похождения ей приписывала людская молва.А проституткой она стала от безысходности. Она просто хотела жить.А куда ей было идти?Она же осталась одинёшенька после смерти мужа и отца.И,кажется, Малена не опять замужем.Её муж не погиб и разыскал её.На самом деле в этом фильме есть большая доля правды.Малена не только красива,она ещё ухоженна и сексуальна.Она отказывается надевать калоши на носки и запускать себя,даже во время войны.И она имела на это полное право.Мужчины этого городка не видели в своих матронах женщин,т.к. на женщин они мало были похожи. И матроны нашли "виновную" - Малену.Они ревновали к её красоте и ко взглядам своих мужей.Хотя они Малене вообще никуда не вперлись.Она просто тихо жила в надежде на возвращение мужа.Избиение - это воплощенное выражение "патлы повырываю".Проституток было много,но ополчились именно на Малену,т.к. просто ей не смогли простить её красоту.В ней,как в зеркалк, отражалось их уродство,зааущенность,зависть и мелкая душонка.Очень тяжёлый фильм.Радует только что в конце хеппи энд.