Имена современных сыщиков почти никому неизвестны, поэтому я решила вспомнить их самых известных литературных (и не совсем литературных) коллег. Итак, встречайте!

Начать, конечно, следует  с самого первого литературного сыщика. Впрочем, Эжен Франсуа Видок, был вполне реальным человеком. Более того, первую половину своей жизни он был преступником. Зато потом переквалифицировался и стал первым главой Главного управления национальной безопасности и одним из первых частных детективов. В общем-то, создание уголовного розыска в его современной форме – заслуга Видока.

Эжен Франсуа Видок 1775-1857

Видок был прототипом многих литературных сыщиков, а в 2001 году Жан-Кристоф Комар (Питоф) снял одноименный фильм. В нем знаменитый детектив сражается против колдуна по прозвищу Алхимик, крадущего чужие души. Роль Видока блистательно исполнил Жерар Депардье.

Картинки по запросу депардье видок

А вот первым чисто литературным персонажем был Огюст Дюпен. Считается, что именно этот герой, созданный Эдгаром Аланом По стал прародителем всего детективного жанра. Правда, сам Огюст Дюпен появляется лишь в трех рассказах: Убийство на улице Морг, Тайна Мари Роже, Похищенное письмо. Зато последователи Дюпена и Видока будут радовать нас гораздо большим количеством раскрытых загадок.

Иллюстрация к рассказу Похищенное письмо

О Шерлоке Холмсе, детективе, которого создал Артур Конан Дойл даже рассказывать не нужно. Право, я не знаю ни одного человека, которому не знаком этот персонаж. Да что там говорить, только фильмов про Шерлока Холмса снято более 70! За один только 2009 год было снято целых два фильма. Одному из них повезло больше: Шерлок Холмс в исполнении Роберта Дауни-мл. прочно занял место в наших сердцах?  Этого Холмса признали даже те, кто были уверены, что после великого Василия Ливанова эту роль уже никто не сможет исполнить достаточно ярко.

А вот фильму с абсолютно идентичным названием Шерлок Холмс (правда, в российском прокате он вышел под названием Угроза из прошлого) повезло меньше. Боюсь, что немногие запомнили Шерлока в исполнении Бена Сидера. В общем-то, этот фильм даже считают мокбастером (низкобюджетный фильм, который снимается на ту же тему, что и популярный блокбастер).

Зато нашу любовь и гордость – потрясающий дуэт Василия Ливанова и Виталия Соломина забыть просто невозможно!


Немного меньшее количество экранизаций досталось бельгийцу Эркюлю Пуаро, которого придумала Агата Кристи. Чудовищно старомодный, до фанатизма зацикленный на порядке (чего стоят только его усы, форму, размер и симметрию которых он тщательно вымеряет!), но при этом не теряющий обаяния сыщик стал не просто героем экрана. Если вы думаете, что самый длинный сериал – это Санта-Барбара (не сходила с экранов 9 лет), то вы ошибаетесь. Пуаро Агаты Кристи начали снимать еще в 1989 году, и съемки продолжаются до сих пор. То есть больше, чем 21 год! Конечно, серий в Пуаро меньше, но зато каждая из них это настоящий полноценный художественный фильм.  Аплодисменты бессменному Пуаро – Дэвиду Суше.

И второй персонаж, созданный Агатой Кристи, – незабываемая мисс Марпл. Она вообще не детектив и никогда им не была. Просто она очень любит разгадывать загадки. "…от любого человека можно ожидать чего угодно — таково свойство человеческой натуры" - вот ее кредо. Фильмы о мисс Марпл тоже снимаются достаточно часто. Но наиболее известен сериал, снятый BBC. Роль милой старушки-сплетницы с легкостью раскрывающей убийства в нем сыграла Джоан Хиксон.

Картинки по запросу МИСС МАРПЛ КАРТИНКИ

Кстати, у мисс Марпл есть современный двойник – писательница Джессика Флетчер из сериала Она написала убийство в исполнении Анджелы Лэнсберри.

Еще один непрофессиональный сыщик, занявший почетное место в рядах знаменитых детективов – отец Браун (создан Гилбертом Честертоном). Он бледнеет при виде трупов, но твердо верит в то, что зло нужно остановить. Пытается увидеть божественное в каждом человеке. И, несмотря на все свое неприятие зла, умеет относиться к людям совершившим злодейство без неприязни. К сожалению, на экране он почти не появлялся. Зато в одном из редких исключений (фильме 1954 года Отец Браун) его сыграл великолепный Алек Гиннес.

А вот фильмов про комиссара Жюля Жозефа Ансельма Мегрэ (герой книжного сериала Жоржа Сименона) снято почти так же много, как про Холмса и Пуаро. Но в отличие от них он служит в полиции и у него есть семья. И это хорошо, иначе Мегрэ чего доброго спился бы еще в первом романе – была у него такая пагубная привычка. Но. К счастью, мадам Мегрэ спасла комиссара, и нам достались 102 книги (76 романов и 26 рассказов), 14 кинофильмов и 44 телевизионные передачи. А так же памятник в голландском городке Делфзейле.

При установке памятника в 1966 году Жоржу Сименону вручили официальное свидетельство, где было написано следующее: "Мегрэ Жюль, родился в Делфзейле 20 февраля 1929 года…. в возрасте 44-х лет… Отец — Жорж Сименон, мать неизвестна…".

Ниро Вульф, сыщик, созданный Рексом Стаутом, человек своеобразный. Он недолюбливает женщин, зато ценит орхидеи и хорошую кухню. При этом, чтобы раскрыть дело ему совершенно не обязательно выходить из дома. В отличие от своих коллег по цеху, этот сыщик не собирает информацию сам. За него все делает помощник – Арчи Гудвин. А Вульф занимается исключительно умственным трудом. И делает от это в 33 романах, 39 повестях и множестве экранизаций. Самой известной, пожалуй, можно назвать сериал Тайны Ниро Вульфа, где детектива сыграл Мори Чайкин.

Конечно же, нельзя упомянуть и самого популярного детектива последних лет. Это… доктор Хаус. Да, здесь вместо сыщика – врач, а вместо преступника – болезнь. Но по большому счету это такое же запутанное расследование, как и у его двойника – Холмса. Как, вы не видите параллель? Подсказываю: неумеренный цинизм, употребление наркотиков (викодин/опиум), мягкий дополняющий персонаж (Уиллсон/Уотсон), увлечение музыкой (фортепиано/скрипка)… Ну, и наконец, признание самих создателей фильма в том, что Холмс был прототипом Хауса.

Да и фамилия у Хауса "говорящая": такую же носил доктор Роберт Хаус, первооткрыватель вещества, известного как "сыворотка правды". И это прекрасно сочетается с главным убеждением Грегори Хауса – "все лгут".

Картинки по запросу доктор хаус картинки

И еще:

Картинки по запросу коломбо картинки
Картинки по запросу фильм спрут  картинки
Картинки по запросу жеглов картинки
Картинки по запросу следствие ведут знатоки картинки

Спасибо за внимание!

Источники:

uznayvse.ру

Блоги

Мои любимые сыщики!

22:23, 10 октября 2019

Автор: nattchekhova

Комменты 117

Аватар

А как же Каттани и Рокко Скьявоне? Люблю итальянские детективы - помимо сюжета всегда шикарный пейзажи и красивые лица. Сплошная эстетика.

Аватар

Отличная подборка! Ещё можно поставить мсье Лекока, Эмиля Габорио, в самое начало. У истоков жанра.

Аватар

Классная сыщица Сара Нурен полиция Мельме.

K

Ниро Вульф) любовь моя

Аватар

Для меня Пуаро это навсегда Дэвид Суше, а Шерлок - Василий Ливанов. Они покорили мое детское сердце навсегда))

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...