В конце 30-х годов MGM была одной из самых известных и влиятельных голливудских киностудий. Место, как тогда говорили, где звезд было больше, чем на небесах. Патрисия Дуглас же была «никем», одной из тысяч молодых претенденток, живущих и работающих в Голливуде, штат Калифорния.

Она родилась в Канзас-Сити, штат Миссури. После переехала в Голливуд вместе со своей матерью Милдред Митчелл.  Прирожденная танцовщица Дуглас снималась в фильмах «просто для того, чтобы чем-то заняться». К 15 она уже появилась в двух фильмах.

2 мая 1937 года в доме Патрисии прозвучал звонок: 20-летнюю девушку приглашали на кастинг. «Они никогда не упоминали о вечеринке. Если бы я знала, то не пошла», - вспоминает Патрисия.

Ее вместе с 119 танцовщицами отправили на отдаленное ранчо, которое, как сказали девушкам, было съемочной площадкой. Фактически, это было спонсируемым MGM «мальчишником» для 282 продавцов - награда за рекордную годовую прибыль. 

Без телефона и машины у девушек не было никаких способов убежать. Обманутые, пойманные в ловушку, они были оставлены на произвол судьбы.

После наступления темноты шампанское лилось рекой. «Все люди опьянели», - позже свидетельствовал под присягой Оскар Буддин, официант. Буддин видел, что «девушки встают и уходят из-за стола, потому что мужчины приставали к ним».

«Вечеринка была самой ужасной, самой дикой и самой гнилой, которую я когда-либо видел», - сказал Генри Шульте, еще один официант, в своем показании под присягой. «Мужчины были очень грубыми. Они пытались облить спиртным девушек».

Патрисии Дуглас не повезло. В ту ночь ее изнасиловал 36-летний чикагский холостяк Дэвид Росс. «Он и другой мужчина схватили меня», - говорит она. «Один закрыл мне нос, поэтому мне пришлось открыть рот, чтобы дышать. Затем они налили мне в горло целый стакан виски и шампанского. Я боролась! Но они думали, что это смешно. Я помню много смеха».

Как только мучители освободили ее, Дуглас сбежала в уборную. Когда она вышла на улицу, чтобы подышать воздухом, ей зажали рот. Дэвид Росс потащил ее к припаркованной машине и прижал к заднему сидению. «Я собираюсь уничтожить тебя», - хвастался он. Чтобы Дуглас не теряла сознание, он бил ее по лицу...

Дуглас доставили в больницу через дорогу от MGM. С детства, говорит Дуглас, она не раздевалась «ни перед кем, даже перед матерью». Сильно скромная, теперь она страдала от пыток: «Мне дали душ с холодной водой. Затем врач осмотрел меня. Не удивительно, что он ничего не нашел. Душ смыл все улики».

Доктор Эдвард Линдквист, который лечил Дуглас, был совладельцем больницы, и его практика во многом зависела от MGM. «Для нас он был «семейным доктором»», - объясняет один из бывших сотрудников студии.

Дуглас отвезли домой на студийной машине. Несмотря на присутствие на вечеринке 11 офицеров из четырех различных полицейских управлений (Калифорния, Лос-Анджелес, Калвер-Сити и MGM), никто из них не подал отчет об изнасиловании.

Дуглас страдала. Проснувшись, она вспоминает: «У меня все болело». Она не обращалась за медицинской помощью. «Я чувствовала смущение», - говорит она. «Кто-то мог увидеть меня голой». Врачи создали фальшивые записи, чтобы показать, что она была больна венерическими заболеваниями. Они хотели выставить ее падшей женщиной. На самом деле она была девственницей до той роковой ночи.

Другая жертва могла бы потребовать денег или контракта. Дуглас не хотела ни того, ни другого. «Я ничего не пыталась получить», - настаивает она. «Я просто хотела, чтобы кто-то поверил мне».

Сексуальное насилие в 1937 году подразумевало две вещи: во-первых, жертва каким-то образом спровоцировала такое насилие, а во-вторых, она должна молчать или стать «испорченным товаром».

Дуглас подала в суд на Дэвида Росса. Ее дело было уникальным. Ни одна женщина никогда не осмеливалась связать сексуальное насилие с голливудской киностудией, особенно со всемогущей MGM. Даже если жертва выиграет дело в суде, это клеймо разрушит ее имя и карьеру. Но Дуглас проиграла.

Власть MGM невообразима. Им принадлежали все - окружной прокурор, полиция. Они управляли этим местом.

MGM наняла детективное агентство Пинкертона, чтобы выследить каждую из 120 девушек и заставила их сказать газетам, что не было никакой оргии.

Смотритель парковки по имени Клемент стал свидетелем изнасилования и опознал Росса, сбежавшего с места преступления. Когда его вызвали для дачи показаний перед большим жюри, он полностью изменил мнение, заявив, что Росс не был нападающим. Спустя десятилетия, дочь Клемента со слезами на глазах призналась перед камерой, что ее отец лжесвидетельствовал в обмен на пожизненную работу водителем в MGM.

Адвокат Дуглас, возможно, также заключил какую-то сделку, поскольку он трижды не появлялся в суде.

Дэвид Росс вышел сухим из воды и вернулся в Чикаго...

«Я никогда не была влюблена», - сказала Дуглас, которая была замужем три раза за пять лет и переехала сначала в Бейкерсфилд, Калифорния, а затем в Лас-Вегас. «И у меня никогда не было оргазма. Я была фригидной». Она назвала себя «паршивой матерью» и «ходячим зомби».

86-летняя Дуглас незадолго до своей смерти в 2003 году

Патрисия вдохновила молодую певицу Элоизу Спанн рассказать о своем изнасиловании руководителем MGM. Ее дело было так же неправильно рассмотрено, и она так и не получила справедливости. Она перестала петь, впала в депрессию и в итоге совершила самоубийство.

Актриса Пегги Монтгомери рассказала о том, как она подверглась сексуальным домогательствам на кастинге, и о культуре женоненавистничества. Мужчины используют власть для принуждения, давления и манипулирования женщинами. Это было обычным явлением. Женщины в ту эпоху рассматривались мужчинами как вещь.

Источники информации: 

https://www.hollywoodreporter.com/amp/news/how-a-hollywood-studio-got-away-rape-1937-1057432

https://filmstarfacts.com/2016/03/17/girl-27-patricia-douglas-pt-1/

https://filmstarfacts.com/2016/03/19/girl-27-patricia-douglas-pt-2/

https://www.nytimes.com/2018/01/05/opinion/metoo-hollywood-sexual-harassment-pioneer.html

https://wearyourvoicemag.com/culture/how-metro-goldwyn-mayer-covered-rape-patricia-douglas

https://www.vanityfair.com/news/2003/04/mgm200304/amp

Обновлено 02/12/19 14:47:

Блоги

Как Голливуд покрывает насильников

20:34, 9 октября 2019

Автор: Мортиша Аддамс

Комменты 80

Аватар

Ужас. За подобные преступления надо давать пожизненные и исполнителям, и организаторам.

Аватар

Меня вот удивляет, вроде бы состоятельные мужчины, неужели не могут добровольно добиться внимания девушек, зачем насиловать, какой в этом кайф? Кончить через 5 минут? Слабаки те, кто думает, что беря силой что-то это власть....

Аватар

МГМ - зло. Голливуд тех лет в принципе не считал людей людьми. Это был товар и пока он продавался, он был полезен. Голливуд уже появился гнилым, и даже как-то грустно, что вместо изменений они просто продолжают гнить.

Аватар

После таких постов/рассказов/историй как фанатеть от этой индустрии? По крайне мере я не могу. В принципе чем больше людей их обожествляют (со всеми последствиями), тем могущественее они становятся. Больше денег, больше влияние, больше власть, больше сломанных судeб. И большинство из желающих попасть в этот бизнес не становятся звездами, просто получают сломанную судьбу взамен на попытку. А звезды... если любоваться/восхищаться звездами, то наверное я лучше посмотрю в небо. P.S Не уверена, что остальных 119 девушек в этом рассказе облили только спиртним.

Аватар

Как Голливуд ПОКРЫВАЛ насильников. Это дело было 80 лет назад.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...