Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Этот фильм вызывает дикие восторги. разрывает рейтинги и собирает кассу. Он даже получил "Золотого льва" на Каннском кинофестивале. Как так получилось, что человек, до этого снявший "Мальчишник в Вегасе", настолько удачно выстрелил?

Из интересного - сценарий к фильму писал сам режиссер. Как мы знаем, в Голливуде уже несколько лет длится затяжной сценарный кризис, когда фильмы проваливаются, сериалы более-менее развиваются, писать практически некому. Последствия очевидны. Появился ли в лице режиссера Тодда Филлипса новый самобытный сценарист? Не думаю. В этом фильме нет ничего нового, ничего оригинального со сценарной точки зрения. Я бы даже сказала, что сценарий - самая слабая часть фильма. Каждая последующая сцена очевидна для зрителя, в нем нет интриги, нет особой завязки, фильм просто перетекает из одной предсказуемой сцены в другую. В отзывах я читала, что некоторые ищут скрытый смысл в последней сцене - мол, не морок ли это, не мираж, как отношения с героиней Зази Битц в голове героя? Я бы, если честно, не стала искать скрытые смыслы, в этом нет необходимости.

Второй интересный момент, что в этом фильме по вселенной DC не существует самой вселенной DC. Нет, упоминаются имена, название города и даже появляются определенные лица, но есть маленький нюанс - все это можно легко заменить на другие имена, абсолютно неизвестные, и фильм от этого ничего не потеряет и не приобретет. Создатели так старались состыковать реальность и комиксы, что от комиксов ничего не осталось. В мире этого Джокера невозможно представить появление Супермена, Аквамена, даже Бэтмена - что за детские игрища? Есть реальные взрослые проблемы, есть тлен и боль, есть полицейские и преступники, есть психопаты в конце концов. К чему там Чудо-женщина? Это наш жестокий мир, настоящий.

И самое настоящее, что в нем есть - это Джокер. Вообще весь фильм - бенефис Хоакина Феникса, заменить его другим актером, убрать его из фильма - и все, нет фильма, ничего нет, пустота, вакуум, который нечем заполнить. На месте де Ниро может быть кто угодно, на любую другую роль можно взять статистов, никому не известных актеров - ничего не изменится, и только Хоакина менять нельзя, ибо он тот, на ком держится вообще все. В этом фильме он играет великолепно, гениально - без шуток. Он выдает ровно столько, чтобы люди могли принять проблемы измученного психа близко к сердцу или отстраниться от него в нужный момент, чтобы могли для себя решить - это перебор или так надо? Это такой баланс между злодеем и антигероем, из которого рождается история о том, как один псих мучился, хотел убить себя, но внезапно пошел дальше и убил других. Это история о контрасте, потому что весь сюжет строится на том, что к Артуру равнодушны примерно все окружающие, включая мать, но при этом - центральная фигура, на которую всем плевать. Сюжет лишь о том, что будет, если таких серых, никому не нужных людей вывести из тени с помощью обстоятельств. Хоакин держит все на себе, и в те редкие минуты, когда камера уходит на других, зрителю становится все равно. Он не нужен никому в фильме, но зрителю нужен Джокер и только он, вот где спрятался главный секрет.

Я не могу назвать фильм потрясающим, я не могу назвать его плохим. Я лишь могу назвать великолепным Хоакина Феникса. И на этом все.
Приятного просмотра!
Джокер
09:46, 9 октября 2019
Автор: lisenok
Комменты 102
Я из тех зрителей, чей критерий качества фильма: сходила бы еще раз посмотреть? Честно скажу - сходила бы, да еще и хотела бы кого-нибудь в компанию, чтоб потом обсудить без первой эйфории от фильма.
Мне было откровенно неприятно смотреть. Это как тебя приводят за ручку и говорят: хочешь, я покажу, как человек сошёл с ума? На, смотри. Есть одно правило, ты просто смотришь, но ничего не делаешь, не помогаешь. Если у смотрящего нет девиантных отклонений, то смотреть на это с интересом - просто странно. Сценарий и правда слабый, у героя нет развития, есть ввинчивание в грязную клоаку, с большим искусством показанные Хоакином. И это НЕ Таксист Скорсезе, фильмы объединяет только сумасшествие и одиночество героев, но мораль совершенно другая. Чот жалко мне талант Хоакина, расстраченный на это вот. Хочу ему хороших ролей, надеюсь, они будут.
Мне кажется, фильм и сделан на Хоакина, остальные по умолчанию статисты, даже Де Ниро, который просто отсылка к раннему Скорсезе и нужен не как актер, а как референс. Мне сложно оценить его беспристрастно, тк очень люблю Хоакина. Мне он даже моментами казался там красивым при всей отталкивающей внешности Джокера.
В любом случае не понимаю ажиотажа обсуждения это чистый мейнстрим без смысла и подтекста
Согласна с Вами. Если бы не Хоакин восторог в отношении фильма не было бы.