Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Люблю "сплетниц" за честность, резкость, поддержку и даже разногласия. На то мы и "сплетницы", что не можем пройти мимо новости, коммента, да просто потому, что хотим высказаться.
Как говорил Михаил Жванецкий: "Писать и пи'сать надо, когда невмоготу". Спасибо, Михал Михалыч, вы как всегда правы.
Фильм Говорухина "Место встречи изменить нельзя" я смотрела с малолетства. Наверно, не было в тот час и день, по большему счету, равнодушных, когда по ТВ показывали этот фильм. Иначе, раза два в год народ с детьми, собаками и кошками стабильно усаживался у телеящика, и пересматривал каждую серию с тем же энтузиазмом, что и в первый раз. А с появлением домашних "кинотеатров", думаю, что просмотры этого культового фильма дошли до нескольких десятков просмотров.
Фильм, если выражаться простым, без лингвистических оборотов, языком, крутой, и без преувеличения является частью Золотого фонда советского кинематографа. Сильная работа Говорухина, съемочной команды и конечно блестящего актерского состава.
И вот, оказавшись у полок книжного магазина, я обратила внимание на обложку: на меня смотрели ярко-ореховые глаза черной кошки, а ниже красивым шрифтом выведены имена Аркадия и Григория Вайнеров, это была книга "Эра милосердия".
До того момента, я даже в руки не брала "Эру", отчасти потому что, не раскрывая сюжета, меня можно сказать предупредили: другой финал, разрушение образов, иные грани характеров. И мне совсем не хотелось измененной картинки, чем той к которой я привыкла и той которая мне нравилась.
Не нравился мне только один персонаж, на чьей бы стороне он не был добра или зла, но я его категорически не любила.
Книга была прочитана в несколько дней. Возвращалась и перечитывала, словно для подтверждения, а не ошиблась ли я? Через несколько лет перечитала "Эру милосердия" во второй раз.
Здесь и легкая грусть, и смех, да, там есть довольно смешной момент, и мучительная тягучая печаль, и ответы на не простые вопросы.
Настоящий титан МУРа Глеб Жеглов, молодой старший лейтенант Владимир Шарапов, обвиняемый Илья Груздев... В фильме и книге - это такие три мира, три образа совершенно разных людей, но сильных личностей, не смотря на некую слабость и даже потерянность.
Талантливые актерские работы казалось бы безапелляционно не дают возможность думать о героях иначе.
Жеглов (Владимир Высоцкий) - кумир для всех, мужчина мечта, не принадлежащий никому, но всему миру, жесткий принципиальный. Шарапов (Владимир Конкин) - положительный и правильный во всем, оттого и побешивает своей картонной правильностью. Груздев (Сергей Юрский)- человек попавший в жернова системы, которая его раздавит в несколько приемов.
Книга. Приоткрою маленький уголок портьеры, не отвечающий и не влияющий на ход сюжетной линии. Жеглову 26 лет, Шарапову 22 года.
Не смотря на всю закрученность сюжета и ярких персонажей, это история противостояния двух систем в лице Шарапова и Жеглова. Здесь, как я думаю, даже уверена, что читатель выберет своего героя, только не торопитесь, настолько они живы в повествовании, что узнаешь своих знакомых. А слова Ильи Груздева , что в фильме, что в книге проходят красной строкой, скажем так, бегущей красной строкой. Это отчаянные слова, оттого и страшные от своей реальности.
И совсем стало неожиданным, что с первых же страниц Владимир Шарапов вовсе не походит на киношного, а больше парень из нашего дома, не всегда уверенный в себе, но настоящий, сомневающийся и растерянный не смотря что в 21 год командовал штраф батальоном и воевал в разведроте. А Жеглов - это бог розыска, воин в борьбе с трехглавным драконом Трусость-Жадность-Предательство, но больше воин, который принимает дерзкий вызов и не важно от кого.
Книга много перечеркнула в уже сложившихся образах, они проходили как та красная строка, и имели огромное влияние, как точки и запятые в тексте.
И меня немного охватила вина, что я не прочитала "Эру" раньше, не смотря на то что давний совет мудрого человека, желающего помочь мне в становлении взрослой личности, я просто проигнорировала отчасти из-за опаски.
Хотя, по моему убеждению, все к нам приходит вовремя. И может эта книга попалась мне на глаза именно в тот момент, когда это было нужно, с тем посылом, что ситуации, которые мы пытаемся избежать или обойти, вдруг настигают нас для того что бы мы перестали на что-то закрывать глаза и видеть очевидность как она есть. А что делать, уже решать нам.
И еще, после "Эры милосердия" я больше не могу смотреть "Место встречи ..."
Эра милосердия
23:58, 10 сентября 2019
Автор: IrinaVladDiva
Комменты 85
Обожаю этот фильм, книгу читала давно, но помню не состыковки написанного и снятого, некоторые моменты в книге в фильме не показаны, на сколько мне помнится шарапов был там чуть не в обносках и рваных сапогах т.к.после войны просто не было что одеть кроме как поношенная форма, в фильме же он прям при параде))) Да и отношения жиглова к варе в книге описаны, в фильме же как-то скособочили все на тараскина.. в общем сколько бы место встречи не шло по тв-всегда смотрю...
А по-моему, пора снять фильм "Эра милосердия". Где все будет как в книге. Предлагаю на Жеглова Макарского, а на Шарапова Дружникова-они точно соответствуют описанию))
"Евангелие от палача" - на мой взгляд - лучшее у Вайнеров, хоть и - страшненькое, и - мизантропное.
Книга - слабенькая, поэтому, в отличии от фильма, и не стала бестселлером.
В свое время книгу прочла запоем, оставила приятное впечатление. Спасибо за напоминание.